LINUX.ORG.RU

Гитарный звук и Linux

 , ,


8

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Ответ на: комментарий от ist76

А Джони Ланг? А Стив Люкатер? Да сотни их, даже тысячи. Не столь известных или никому не известных. Тут всё, и неправильный момент и толкание локтями и естественный отбор. Ну не цепляет музыка Тиммонса так, как Сатриани (когдатошняя музыка). Я прослушал концерт - я не знаю названий композиций и не возникает желания узнать, о чём она. Звук гитары - да, сладенький, техника, да, сладенькая, вид сладенький, он вообще, как герой плейбойских фильмов, вроде и трахаются, а не цепляет.

В принципе, гитаристов слушают или за крутость и брутальность, или за увлекающие мелодии, или за новаторство. Тут нет ничего кроме техники. Вот, кстати, почему-то у гитаристов играть чужое не прокатывает, у скрипачей запросто, а попробуй гитарист чужое сыграть - не тянет слушать. В гитаре есть нечто очень личное. (правда сейчас придёт curufinwe, посчитает всё на своём алгоритме и разложит по полочкам, никакой души не оставит :) )

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Знаю где мне Тиммонс нравится, у Саймона Филипса в проектах. Там зачотный музон делают.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Во, Саймона обратно закачал, Kumi Na Moja, рулез.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да ладно тебе. Ear xtacy не хуже любого альбома Сатча! А может, и лучше.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Мммм... ну, кагбе, Сатч сделал такое аж в 87ом и ранее. Не, пусть оно само по себе неплохо, но когда пропитано идеями Сатча и это уже просто мэйнстрим, а не майндбловинг икспириенс, то и слушается совсем по другому. Сейчас каждый второй выпускник такое умеет, нам с тобой только повеситься от зависти, но нет, на биллбордах не мелькают, идут в ларьки, пиццу делать.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Что-то я толпы Тиммонсов не наблюдаю. Одни мазафакеры в кедах и с семиструнами.

Этак можно сказать, что СРВ делал всё то же самое что и Хендрикс но во времена, когда каждый второй выпускник ПТУ уже умел в Хендрикса. А что? Тут сиська и тут сиська. Тут литлвинг и тут литлвинг.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Шо такое Тиммонс? Это типичный хорошо обученный гитарист, который может в музыку. Тонны гитаристов, скрипачей, саксафонистов , пианистов и даже гусляров выпускаются каждый год из консерв, универов и прочих образовательных заведений в разных странах. Уровень у них, у современных такой же. Не у всех, конечно, но достаточно. Что им играть? Брать флажолеты на все лады? У тебя через месяц уши завянут! А на следующий год ещё вывалят партию виртуозов. Техника есть много у кого, что с ней делать не все знают. Другие знают, но обстоятельства не позволяют, третьим пофиг. Сцена не резиновая, столько гитаристов никому не надо, даже виртуозов, человечество пресытилось ими всеми уже, в обратку пошло всё, гранджи всякие, потом и это надоело. Всё народу надоело. Зачем они учатся? Я не знаю, от любви к музыке и потому что родители так сказали, а не потому что надеются взойти на Олимп. Вот и нету их, толп Тиммонсов, не востребованы.

А семистрункеры, ну пусть жужат, это такой вид техно :) Ихние бульканья тебе не интересно слушать потому что там два-три Тиммонса в каждый аккорд впихнуто, пересолили. Раз такое можно, но не постоянно же.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Мне кажется, ты недооцениваешь Тиммонса
Таких всё-таки мало

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Да ладно. Это дело вкуса. Ни логике ни математике это дело не поддаётся. Он вполне себе хороший гитарист, уж точно лучше Мальнстимов, но, вот, не настолько он мне нравится, чтобы сказать «такой же как Сатриани». Ну не написал он такого, чтобы ах. Просто, а как же тогда Тоня Макальпин? А Фридман? А остальные? Он один из многих, да, достойных гитаристов. Сатриани в одно время сильно себя показал, теперь, ну допустим стал такой же бесформенной кашей, но они-то что такого написали, чтобы до старости одно и то же играть и не надоедало?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Что значит «лучше Мальмстинов»? А шашлык лучше пломбира? А Николь Кидман лучше Кэмерон Диас?
Мальмстин промежду прочим, кроме игры секстолями в ритме 160, прекрасный изобретатель и игратель риффов, только все завороженно смотрят на секстоли, а это пропускают, как само собой разумеющееся.
Они все крутые, но кто-то раскрутился сильнее, а кто-то слабее.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Давай вот Прокудина спросим, кто круче, Тиммонс или Кэмерон Диас?

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Мальмстин тоже хороший гитарист, которого славой обделили. Всё Сатрианями мерят. И я как раз говорю, что играть двадцатьюолями - это не цель, а средство. Точно также как и риффы. Слушатель слушает композицию, ярко сыграно? отреагировал - Вау. Осталось чтонить на века? Вот тут и сложность. Тут уж никакой логики и красотомерства не хватит. Один остался в душе, другого забыли. Не потому что Сатриани душит конкурентов, а порсто оно так. А сравнивать можно гитаристов. например, Сатриани с Гурти Горованом, с Бэнсоном, с Метени, с Т.М. Стивенсом, с Моцартом, Сальери, с кем угодно. при том, что они играют в разных стилях и на разных инструментах, но принцип важности в своей среде и след оставленный в истории разве не то же самое? И даже лучше, Сатриани можно сравнить с Королёвым? Можно, Королёв был не первым в исследованиях космоса, но первым в своей сфере. А вот с кем сравнить Тиммонса? Что он внёс, кроме ещё одного набора звуков?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

эээ. у меня логика кончилась. чего я тут понаписал... Но одно хорошо, Сатриани - Моцарт, а Тиммонс - Сальери. :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А Сатриани что первым сделал? Выпустил инструментальный альбом? Не. Сыграл на гитаре пятиручным петтингом? Неа. Взял флажолет и флойдом опустил его на терцию? Тоже нет. Ровно такой же «один из». Только очень вовремя подвернулся Ибанезу, которому хотелось завоевать гитарный рынок.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

эээ... Настолько характерный стиль игры и импрессионизм в роке - это тебе не первый? Назови рокеров импрессионистов до него?

Ччтобы истории рассказывал своей гитарой, а не просто перебирал гармонии.

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Я не понимаю что такое «импрессионизм в роке». Если под этим подразумевается играть фригийский лад и дергать тремоло, то фригийский лад придумал не Джо. При всем уважении.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Художников тоже не за изобретение красок уважают, а за умение ими пользоваться.

Всё, я уже признал, что Тиммонс у Саймона Фиооипса встал на своё место. Классно звучит с саксофоном. Больше мне от него и не надо. Это действительно обалденный стиль, где плавает несметное множество музыкантов высшего уровня. Всех их не упомнишь, особенно сессионщиков. Сессионщиков никто не помнит и не узнаёт, но музыку исполняют классно. Не свою музыку, в этом и дело. А Ситроеныч играет свою. Вот поэтому он и выше их.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ist76

Я тебе ещё фигу принёс: Можно играть в стиле Свтриани. Можно играть в стиле Фридмана, а в стиле Тиммонса можно играть? (да, это провокация)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Конечно можно. Мелизмы, вибрато бендовое очень узнаваемое. Вон, к примеру, ЛитлВинг он играет - ни фига не так как СРВ и не так как G3 в Денвере. Вполне слышно. Ну да, не ка Мальмстин, который везде Мальмстин, даже когда Аббу играет. Но узнаваем.

ist76 ★★★★★ ()

Народ, чего нашёл. Схема моего куба. Хотел посмотреть, что влияет на звук возврата. Если играть в возврат, то звук глухой. Так вот, проблема глобальная получается. На возврате нет никаких фильтров, всё дело в преампе и усилке. Бида.

https://yadi.sk/i/zC59Dk0V3V4t7u

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Но всё равно не понимаю. Я же делал эксперимент - втыкал провод из послыла прямо в возврат, коротким проводом. И всё равно звук становится глухим. Что это значит? Может всё-таки изменения были внесены в схему?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

это был намёк, что петля для слабаков
мужик должен просто вставлять гитару в усилитель и играть

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Виндузятнег во всём виндузятнег :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Доделал GUI для усилителя, осталось только с плагином его связать.

У тебя время есть? Можешь сделать модель педали в blender?

Регуляторы такие - drive, level, bass, middle, treble, voice.

Делаю две педали, overdrive и distortion, регуляторы одинаковые, но звук разный.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Возврат - это J3 Cinch по схеме? Если так, то причина банальна - у этого входа входное сопротивление ~22 кОм, это крайне мало для гитары, вот тебе и заваливает верх. У основного входа у тебя 1 МОм.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

втыкал провод из послыла прямо в возврат, коротким проводом.

Не помню что там у него в схеме, но разве Send не буферизирован?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Я посыл с пружиной реверберации перепутал, так и знал что не туда посмотрел. А где тогда посыл?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Короче после возврата идёт сразу потенциометр master на 50 кОм. Это объясняет почему глохнет гитара. А почему кабель, я так и не понял.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Так там с R34 сигнал идёт на Line out-Line in - Master. Хоть напрямую, хоть через посыл/возврат.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Чуть позже займусь, опиши как оформить, какой стиль примерно?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да, но если гитару туда воткнуть, она же работать на 50 кОм мастера будет, что не айс.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Какой ты считаешь нужным для педали. Как во всех этих программах, вид сверху на панель педали.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не, ты не понял. я гитару напрямую туда не втыкаю. я с компа выход туда втыкал. Звук глухой. Втыкаю в гитарный вход - звук нормальный. И гитару втыкаю в гитарный вход, звук нормальный, беру и соединяю line out с line in, тоесть, просто тот же сигнал гитары с преампа через line out, без доп. обработки возвращаю через line in, звук глухой. Я думал там на возврате фильтр, а нету его.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Гут, если опять не вызовут, ночью займусь. Педали смайлики будут :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ist76

А кстати, надо послушать, как звучит, понять харахтер, может идеи возникнут.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Делаю две педали, overdrive и distortion,

С каких педалей сняты? Или там не профили, а модель схемы?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Ни то, ни другое. Просто реализованы некоторве соображения. Близко к tube screamer и ds-1, но есть три регулятора тембра и регулятор voice, который сильно меняет характер перегруза.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Да я про curufinweвовские. Лель-то я знаю. Вот забацаю смайлодрайв, будете потом ругаться.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Начало положено. чойта я во фрикаде его начал делать. https://yadi.sk/i/HARgEiqi3VME38 Баловство,конечно. жду пожеланий и, естественно, критики.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Отлично. Только надо наверное цвет не такой въедливый, потемнее оттенок, и тень верхних ручек сливается с ручками.

Еще, я думаю, лучше для двух педалей разный оттенок сделать.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

С чёрным я переборщил, да. Цвет педали сам потом подрихтуешь, как сделаю файл с разными вариантами, пришлю. Нижние крутилки я,шутки ради, зубами хотел изобразить, и лучше выдумать не смог. Но если серьёзно, как лучше сделать, может все крутилки одной педали в одном стиле, просто разного размера(верхние больше, нижние поменьше)? Какие сделать, джиппколёса как верхние? Или зубы как нижние? Или лысоголовые, полированный хром с рисочкой? Или гротескные какиенить? И смайлика попробую разные варианты, улыбка, злость, ухмылка. Шрифт, опять же, какой? Этот тонковат, хотя инопланетен, красив.

Надо заметить, что с крутилками «зубами» сложность - их тени слишком сложны, я пока не представляю как их вращать на педали, чтобы натурально было?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А, ещё, может тоже сделать в крутилке дырку, а под ней подложку градиент, типа диод меняющий цвет?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Главное чтобы тени никак не зависили от положения ручек.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Диод проще на qt потом поверху нужного цвета рисовать. В блендере наверное не стоит заморачиваться.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Тени на самой крутилке, она же сильно фигурная, тут тебе не просто блики завуалировать.

Сейчас добью четыре варианта и выложу

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Вот надо значит такой формы ещё, чтобы при повороте гарантированно не было проблем. А то при вращении все это выглядит очень искусственно.

Лучше все-таки цилиндрические ручки.

curufinwe ★★★★★ ()
Ограничение на отправку комментариев: ★★