LINUX.ORG.RU

Гитарный звук и Linux

 , ,


8

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Ответ на: комментарий от Deleted

Записи, два последних файла - demo2-export1.mp3 и demo2-export2.mp3

https://yadi.sk/d/2pYe_raG3RHcqB

Один из них записан через DS-1 по твоей методике, бустером подняты низ и верх и так далее.

Другой - обе дорожки через преамп, аккомп. с бустером немного по низу, соло - без.

Учти, что гитара другая, руки не из плеч, и играл не со слайдером, а пальцами тупо.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да, в первом варианте уже больше на фуз похоже :) А второй вариант - звука нет, он, какой-то пустой. При этом я бы не сказал, что он больше похож на амп. Звук ампа равномерно искажает и верха и басы, а смысл в том, чтобы в басы были «чистые», или лёгкая благородная хрипотца была. Пришли чистую запись, прямо со входа, попробую.

Батлнек абсолютно не обязателен :) Это был мой бзик :) А насчёт самого звукоизвлечения спрошу. Ты играешь и глушишь струны у порожка? Звук сильно бубнивый получается на нековом звукоснимателе. Я играю медиатором где-то между неком и миддлом, а то и дальше в гриф залезаю, звук больше обёма получает. И глушу где-то соответственно, чтобы не слишком бубнило, но и не тупо глухло. Уж извини, что лезу со своими дурацкими советами.

Deleted ()

с ритмом, как я посмотрю, тут у всех проблемы посерьёзнее, чем со звуком

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А ты бы вылез из анонимусов и показал класс. и со стилем и со звуком.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Уж он бы показал, да мамка гитару не покупает

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

щас бы я ещё кого попало на гитаре не учил играть. паспорт, кстати, покажи

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ist76

ну если вы сами не слышите своих огрехов, то я вам глубоко сочувствую

anonymous ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Нормальный звук, как будет время, я поковыряю.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кто сказал, что не слышим? Всё мы слышим, и в отличие от тебя, читать умеем. не отвлекай. или помогай дельными советами.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Так. Ты запись нормализовал? Или увеличил громкость при экспорте? Не надо было экспортировать, просто выложить тот сэмпл, который ты записал. Или это твой нормальный уровень сигнала? Если я такой уровень на входе делаю, то я потом и вдарить по струнам не смогу, клипить тут же начнёт.

Я попытался вставить твой сэмпл вместо моего. Да, очень громко, буст тут уже совсем не влезает и вообще, на входе в дисторшн звук уже слишком громкий, даже на минимуме гейна он пытается именно гудеть. Я убавил громкость твоей (присланной) дорожки на 9 децибел (если в тракторе делаешь, то двойной клик по сэмплу и вылезет окошко, там усиление -9 сделай). И всё ПОЧТИ встало на место. Вот тебе мои настройки (я их не менял, просто громкость сэмпла подогнал):

GxBoost - бас на 11 часов, требли на полную
GxBossDS1 - гейн на 12 часов, громкость на час-пол второго, и тон на один "щелчок" от двенадцати назад.
IR convolver импульс от ist76, например, Classic50/s57_mid_degree_dc
Или кабсим от Фло.
И уже итоговый звук (а его будет маловато), регулируй хоть ручкой канала, хоть громкостью педали.

Будет такой блюзовенько мудный.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так. Ты запись нормализовал? Или увеличил громкость при экспорте? Не надо было экспортировать, просто выложить тот сэмпл, который ты записал. Или это твой нормальный уровень сигнала? Если я такой уровень на входе делаю, то я потом и вдарить по струнам не смогу, клипить тут же начнёт.

Это никак не обработанный сигнал прямо со входа. У меня не клиппит совсем, даже если лупить.

Да, очень громко, буст тут уже совсем не влезает и вообще, на входе в дисторшн звук уже слишком громкий, даже на минимуме гейна он пытается именно гудеть. Я убавил громкость твоей (присланной) дорожки на 9 децибел (если в тракторе делаешь, то двойной клик по сэмплу и вылезет окошко, там усиление -9 сделай).

Понятно, то есть слишком много гейна у меня получилось. Я к такому же выводу пришел, когда потом переслушал, но уже надо было идти на работу. Во втором варианте гейна заметно меньше, похоже наоборот мало.

Плюс, я звук через гитарикс пропускал, а не плагины в тракторе. И там было поубавлено громкости перед DS-1, вот почему видимо несогласуха по уровню с тобой.

Приду с работы, попробую с твоими настройками именно в тракторе.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Еще момент. Когда слушаю в нормальных наушниках, во втором варианте, который с преампа, баса по ощущениям не меньше чем в первом. А через пищалки ноутбука баса нет. Вот эффект какой. Там бас более глубокий, и отрезается пищалками.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Там драйв другой, баса там хватает, просто драйв равномерный по всем частотам (по крайней мере в моей голове это такими словами складывается), а хочется больше свободы там, внизу.

Да, значит из-за громкости на входе в дисторшн не хватает «места» для раскачки, он сразу тон начинает менять.

Офигеть. А почему я тогда на своей звуковуха такую громкость выставить не могу на входе? Ведь убавить всегда можно, а вот попробуй добавить (в соотношении шум/сигнал). У меня только железные крутилки, я через alsamixer вообще регулировать не могу.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Там драйв другой, баса там хватает, просто драйв равномерный по всем частотам (по крайней мере в моей голове это такими словами складывается), а хочется больше свободы там, внизу.

Дели эквалайзерами на полосы, грузи по-отдельности. Раньше такое было модно

А почему я тогда на своей звуковуха такую громкость выставить не могу на входе?

А точно надо? По ГОСТу для цифровой записи 0 устанавливается на уровне -18db. Гарантированно не клипанёшь каким-нибудь отдельным щелчком. А нормализовать можно после.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не знаю даже почему так. И это у меня в альсамиксере 20 пунктов всего, то есть еще запас огромный, но если поднимать выше этого тогда начнет клиппить.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я может не правильно выражаюсь, не клиппит у меня сама карта. А непосредственно в тракторе я совсем не уверен, что с такими настройками не будет клиппить если вжарить. Эту запись не клиппило, но тут сильного звука нет.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Дели эквалайзерами на полосы, грузи по-отдельности. Раньше такое было модно

мультиполосным лимитером? :)

А точно надо?

А как же? Я же тоже хочу на входе полноценный сигнал иметь. Я и раньше догадывался, что не всё работает как надо в ней, на входе уже лампочка перегруза мигает, звук хрипит, а в комп попадает пшик. Каждый раз надо после записи клип нормализовать (и с микрофоном вокал тоже) а теперь вижу, есть же у людей нормальный сигнал и не клипит.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

ненуачо, фуззасто

попробую завтра кранч здорового человека изобразить

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Во флаке, чтобы не пережимать ещё раз трек Сатрианыча.

Сингл нек,

Бустер бас на час, требли на полную
тюбскрим гейн на 12часов, тон на полную, громкость на 11
дисторшн гейн на полную, громкость на час, тон почти на 12
хорус... не вижу что на сколько. чуть делея и глубины, частота меньше чем наполовину
кабсим от Фло . ist76ные импульсы не подошли, чуть не то.

Да, очень отдалённо всё это походит на звук ситроеныча, зато сколько воспоминаний...

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Слушай, я когда втыкаю в трактор плагины, бустер например, у него настройки ползуном а не крутилкой. Что я делаю не так?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я думал в гитарикме. А в тракторе есть два способа,с помощью оригинальной морды и с помощью встроенных контроллёров. Правой кнопкой на эффекте нажми и выбери один из двух. А чтобы всегда так открывалось, где-то в настройках.

Deleted ()

Кранч здорового человека

Одному мальчику не давали девочки, а он очень хотел. Тогда он выпросил у папы с мамой денег на гитару, начинался статей на гитарсру, пришёл в музторг и купил там Гибсон ЛП студио фадед. Принёс домой, попробовал поиграть, а что-то не играется. Залез в интернет и понял, что все его беды от слишком большой высоты струн и неправильного прогиба грифа. Сидит, анкерным ключом в башке ковыряется. Вдруг перед ним появляется фея, похожая на молодую Дебби Харри и интересуется, что это он такое делает. Не видишь,
говорит мальчик - с прогибом грифа трахаюсь, вот настрою, сыграю песню группы «Король и шут» и мне Танька из 11А даст. Она такая,
продвинутая. Один раз на Арию ходила. А фея и спрашивает: «You wish realy hard fuck?» - она ж интуристка, по-русски не умеет. -
- Да, конечно, и побольше!!! - у парнишки аж слюна потекла. А фея взмахнула волшебной палочкой и... и у гибсона отвалилась голова грифа.


Так вот, о чём я? О realy hard crunch. В этот раз я взял и записал один рифф много раз через разную цепочку
1. Гитара - тубскример - комбо - микрофоны
2. Гитара - кранч-канал преампа - мощник комбо - микрофоны
3. Гитара - тубскример - чистый канал преампа - мощник комбо - микрофоны
4. Гитара - тубскример - чистый канал преампа - мои импульсы
5. Гитара - инструментальный вход ЗК - free VST Wogner Sharp - мои импульсы
6. Гитара - инструментальный вход ЗК - Line6 Helix, в нём эмуляция тубскримера и AC15 - мои импульсы

микрофоны я ставил так-же, как на импульсах: Шур57 в край динамика, С4 по центру, и на некотором расстоянии от него

мне не показалось, что баса мало
собственно, проверять наличие баса надо на миксе с бас-гитарой, а не просто так, КМК
не дело это, пытаться подменить гитарой басуху

Желающим покрутить отдельная мптришка: https://yadi.sk/d/pyZZTASC3Roeas

Желающим один раз послушать и забыть как страшный сон: https://soundcloud.com/user-63377876/bnb

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: Кранч здорового человека от ist76

Вот видишь, даже высокотехнологичный Helix даёт неидеальный результат. Если я правильно понял последовательность записи. Вообще, ты, хоть, отметки поставь, что куда слил, я замучился считать круги :) А в остальных использовался железный скример, да?

И это сейчас был хамбакер, да? Здорово, но немного в сторону от меня. Потому что я-то увлёкся нековым синглом и соответствующими звуками (вот тебе направление для «соревнования» - блюзовый кранч и в стиле Сатриани Mighty Turtlehead), и кранчем в этом свете. Что мы и сравнивали. Да, мой звук далёк от идеала, но лучше выдавить (в том направлении, куда я сейчас копал) у меня не получилось. И то только после того, как я выкинул эмуляцию ламп и тонэмуляцию гитарикса. Хочу, всё-таки испробовать и ракарраковские порты на lv2 и zamовский tube, надо окончательно выбросить гитарикс.

Если успею до отъезда испробовать и хамбакеры, то попробую, но навряд ли.

А, и реквестирую запись без баса, всё-же мешает оценить гитару

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

даже высокотехнологичный Helix даёт неидеальный результат

я не знаю, что такое идеальный результат
включил, выбрал первый попавшийся усилитель и звук - отличный: низ есть, верх есть, хруст есть

И это сейчас был хамбакер, да?

Это вообще две разных гитары. Слева гибсон и бриджевый хамб, справа фендер и нековый сингл (кроме второго варианта, там оба датчика у эксплорера и четвертая позиция у страта)

А, и реквестирую запись без баса, всё-же мешает оценить гитару

Запись без баса, это не запись а дроч. Или это запись и тогда бас будет или ты играешь без баса дома, но тогда живой звук будет не такой как на записи. Ну ок:
https://soundcloud.com/user-63377876/bnb

ist76 ★★★★★ ()

Короче. Не возможно ничего нормально изобразить. Я сатрался. Не знаю, зачем я вообще всё это делал... опять... Или каша, или не такой звук или хрен проссышь что. Да, несколько звуков получилось, но на этом всё. Всё, что изображает лампы на линуксе, все эти гитариксы, ракараки, и просто lv плагины не дают совершенно ничего. импульсы не могут вытянуть из говна нормальный звук перегруза, вся эта аля ламповость - обрезали все частоты и пердёжь вместо драйва поставили. Грязь, каша и бабушкин телефон, вот всё, что можно сделать. Никакого благородного звука неполучается.

И даже у моддевайсов я хорошего звука не услышал. А если уж понимающие люди не смогли добиться, то и я не буду. Отдаю обратно все баоаоайки, пошло всё в жопу.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Может быть, всё дело не в устройствах, а в ушах?
Огромное количество людей играют на цифре и вполне довольны; не все из них - глухие.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Если выходить за рамки двух педалей перегруза и кабсима, то лажа полная, что касается линуксовых эмуляторов гитарного безобразия. Нет чистоты в верхах, ну просто нет её. И единственный поющий гитарный звук, что я услышал на пресетах Моддевайсов тоже просто на дисторшне и кабсиме (при чём кабсим CAPS!) Ничего больше я не нахожу в примерах нигде, и сам получить не могу.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты в смысле - под Линуксом?
Ну я для Линукса самый очевидный рецепт озвучил - делать звук в железе (цифровом, аналоговом - не суть), а в системе, максимум кабсимить, и реверы-хорусы накладывать.

Вот поправил хиликс в конце, чтобы он не выбивался из общей канвы и вернул ритм-секцию на место
https://soundcloud.com/user-63377876/tone-test
Тут, на мой взгляд, все 6 цепочек работают более-менее пристойно. Хотя мне меньше всего понравился 4ый вариант - когда с преампа в кабсим. И второй, но там просто кранчевый канал преампа звучит отстойно (хотя, блин, чистая 100% лампа!)

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

делать звук в железе (цифровом, аналоговом - не суть), а в системе, максимум кабсимить, и реверы-хорусы накладывать.

Да, это самое правильное, железо завсегда лучше. Да старом боссовском GT-8 дереаянных годов звук лучше, чем в этих жужалках.

А мне твой второй вариант понравился, чуть тоны подкрутить и вообще хорошо. А с четвёртого и до конца - фу.

Вот всё, что делает гитариксовский преамп и тонстэки всякие,включая кабсим, похоже на твой четвёртый вариант, только ещё больше вот этого, противного, неубираемого. Главное, звук драйва он не исправляет, а жуёт и в трубочку телефонную засовывает. Правда, я не пробовал его «Alembic», завтра ещё покручу. а может уже и не покручу, всё равно я играть не буду.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А с четвёртого и до конца - фу.

вот
первые три - микрофоны
а следующие три - эмуляция

лучше 1 раз услышать, чем 100 раз прочитать

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я твою позицию понимаю и уважаю, но как то даже обидно за начинание получается. В итоге, тут никому кроме меня звук под линуксом не нужен. Общаемся мы конечно интересно, но у тебя как-то по жизни все не то и не так, ist76 линукс в этом плане вообще не признает, а мне винда и проприетарный софт в принципе мало интересны, как и железные перегрузы.

Я могу на коленке Tube Screamer собрать из рассыпухи в шкафу и играть через него, но только нахрена, я не пойму, он будет звучать так же как эмулированный. Интересно как раз то, что можно добиться софтом, а проприетарные процессоры типа BIAS показывают, что очень многого.

Никакой космической сложности в реализации перегруза нет вообще, и реализован он в гитариксе почти нормально, у меня есть несколько идей по модификации гитарикса и доведению его до кондиции, причем там проблема решается весьма просто и она очевидна, но боюсь что тут это никому не интересно. Да и в итоге ты и остальные «ламповики» все равно скажете что это все фуфло.

Я вообще в корне не понимаю, нахрена точно эмулировать этот ламповый усилитель. Играли на них блюз вот так в ту эпоху, но мы то живем в другую. Я уже писал много раз, что во-первых каждый настоящий усилитель звучит по разному, во-вторых точно воспроизвести свойства тракта записи, комнаты, ушей, восприятия живого комбика рядом через компьютер не получится, и не стоит вообще заморачиваться. Надо получать тот звук, который позволяет аппаратура, какая есть. А вся эта точная эмуляция - не более чем культ Карго.

Кстати это касается и реампинга тоже, но там хотя бы грамотные люди сделают звук, в этом и смысл.

Что в этом треде дальше обсуждать, я пока не знаю даже.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну а мне кажется что микрофоны фуфло, а если усложнить задачу до получения «жирного» металлического перегруза и поиграть металкор, так вообще будет смех.

P. S. Дебильный саундклауд, у меня телефон просто перезагружается при переходе по ссылке туда бляха.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Ну я для Линукса самый очевидный рецепт озвучил - делать звук в железе

Лично я лучше убьюсь об стену, чем признаю, что в линуксе чего-то нельзя из того, что можно в других системах. Проблема не в линуксе, а в людях, которые не написали программы. Поэтому надо не страдать фигней, а писать.

Но тут другая проблема - никому нахрен ничего не нужно. Это касается даже не столько гитары, а всего линукса в целом. Всем посрать. Больше того, чтобы сказать «а вот в винде оно есть, а в линуксе нет, гыгыгы», никто ничего не может. Отсюда и результат. Программы же не с неба падают.

А гитарист, как ты правильно всегда говоришь, не должен писать программы. А программист - хреновый гитарист. Поэтому они должны вместе обсуждать, что надо, как сделать, объективно оценивать результат. Я готов поработать программистом, и сделаю это в любом случае просто для себя, но со стороны гитаристов я слышу только «все фуфло, звучит не так». Значит, оно никогда не будет звучать так, и пусть гитаристы дальше мучают свои лампы, отдают все на реампинг и построят центральный собор культа Карго и молятся там своим комбикам.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я вообще в корне не понимаю, нахрена точно эмулировать этот ламповый усилитель. Играли на них блюз вот так в ту эпоху, но мы то живем в другую.

Это уже было. В 70-80-ые начали делать транзисторные гитарные усилители. Не как сейчас, в классе «пионер», а именно как топовые линейки. Именно под разговоры о том, что нынче, де, другая эпоха, что транзистором можно сформировать совсем другой звук, что теперь мы будем решать как оно будет звучать. В результате, они успешно обосновались в арсенале бас-гитаристов и для подзвучки акустических гитар. Где-то там же, где и скрипки из углепластика, электрические рояли, электронные барабаны: мир большой, для всего найдётся своя ниша.

Ну а мне кажется что микрофоны фуфло

Это уже вкусовщина.

а если усложнить задачу до получения «жирного» металлического перегруза и поиграть металкор, так вообще будет смех

наверное поэтому металкор не играют в открытый кабинет 1х12

Лично я лучше убьюсь об стену, чем признаю, что в линуксе чего-то нельзя из того, что можно в других системах.

Это нездоровая фигня. Линукс, это просто запускалка прикладных программ пользователя, как и любая другая домашняя ОС. Сам он не может ничего, могут приложения для.
Пока приложения, которые написаны для других ОС, не написаны для Линукса, он не может то, что могут другие. В этом нет ничего унизительного, это просто факт.

Но тут другая проблема - никому нахрен ничего не нужно. Это касается даже не столько гитары, а всего линукса в целом. Всем посрать.

Ну т.е. опять народ не тот? Если у одной ОС 90% пользователей, а у другой 2%, то и гитаристов среди них будет, приблизительно в той же пропорции. А значит, и потенциальных пользователей, от которых можно ждать фидбек. И это уж точно не вина пользователей.

но со стороны гитаристов я слышу только «все фуфло, звучит не так»

А что, они хвалить должны? Лично я своё мнение высказал - норм, записать демку такой звук сойдёт, дело вообще не в звуке. Как оно при игре непосредственно в софт звучит, я попробовать не могу, но мне и в Хиликсы-Биасы непосредственно в софт играть не нравится, не думаю, что понравится в Гитарикс.

Значит, оно никогда не будет звучать так, и пусть гитаристы дальше мучают свои лампы, отдают все на реампинг и построят центральный собор культа Карго и молятся там своим комбикам.

А вот это выглядит как некоторая нотка обиды. А на что - непонятно. Если у человека уже есть ламповый аппарат, или полностью его устраивающая цифровая Ямаха а ему предлагают использовать что-то другое, что нравится ему меньше, то он может и послать, да. Закономерно.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Это нездоровая фигня. Линукс, это просто запускалка прикладных программ пользователя, как и любая другая домашняя ОС. Сам он не может ничего, могут приложения для. Пока приложения, которые написаны для других ОС, не написаны для Линукса, он не может то, что могут другие. В этом нет ничего унизительного, это просто факт.

Я имел в виду другое. Линукс - это идеология Open Source. Если чего-то нет, то надо делать и делиться, тогда все будет. А если забивать болт и говорить, что ну его нафиг, лучше купить ламповый перегруз, и пофиг, что в винде и софтовый перегруз есть отличный, то есть его можно сделать чисто технически. Так ничего никогда и не появится.

Ну т.е. опять народ не тот? Если у одной ОС 90% пользователей, а у другой 2%, то и гитаристов среди них будет, приблизительно в той же пропорции. А значит, и потенциальных пользователей, от которых можно ждать фидбек. И это уж точно не вина пользователей.

Я прекрасно понимаю, что гитариста это не волнует, ему нужно играть, а не дрочить на линукс. Но если взять настоящих гитаристов с большой буквы, выяснится, что у них аппаратура то модифицированная. У Блекмора в Маршалл дополнительные лампы добавлены, ну и так далее. То есть люди думают, как улучшить то, что они имеют, и добиваются звука. А толпы служителей культа карго потом скупают аппаратуру той же марки, думая что это сделает их блекморами. А суть то совсем не в том.

Даже я, далекий от профессиональной музыки человек, вижу гитарикс, сижу разбираюсь, что можно, что нельзя, как можно улучшить. Ты тоже пробуешь, экспериментируешь так и так с тем что у тебя есть. А больше - все, никого. Chelobaka попробовал, что-то грубо говоря два дня покрутил, все фигня, выброшу гитару. Вот и все. А кроме нас троих в этом треде никого и нет.

Вот это и обидно. Ты писал что тема животрепещущая, а посмотри - в ней три человека. Никому ничего не надо. Ну я например получу звук который лично меня устроит, есть в составе гитарикса замечательная вещь ampsim, который позволяет нарисовать в gEDA любую схему, хоть транзисторную хоть ламповую, и получить плагин гитарикса, честно ее эмулирующий. Схем в интернете завались. Но интереса со стороны других людей к этому я не вижу вообще, абсолютно.

ему предлагают использовать что-то другое, что нравится ему меньше

Так предлагают же не кусок железа с определенным звучанием, а софт, который позволяет получить что угодно! Не нравится, хорошо, он будет звучать иначе. Еще иначе. И так до бесконечности, сколько угодно.

К тому же, ты сам делал этот вывод - играть можно на железе, а писать параллельно через софт. И отлично, но все равно же нужен софт. Мы вроде уже давно тут пришли к мнению, что если делаешь запись через софт, это не значит что нужно ламповый комбик в окно выкинуть. Как раз хорошо «мониторить» именно через него.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вот это и обидно. Ты писал что тема животрепещущая, а посмотри - в ней три человека. Никому ничего не надо. Ну я например получу звук который лично меня устроит, есть в составе гитарикса замечательная вещь ampsim, который позволяет нарисовать в gEDA любую схему, хоть транзисторную хоть ламповую, и получить плагин гитарикса, честно ее эмулирующий. Схем в интернете завались. Но интереса со стороны других людей к этому я не вижу вообще, абсолютно.

К сожалению, иногда не совсем честно. И с ламповыми схемами все сложнее - для генерации плагина jcm800pre довольно немаленький скрипт на питоне написан. Без комментариев и с массой переменных с названием из 1-2 символов, я пытался бегло понять что там происходит, но не осилил.

Кстати, вот еще пачка плагинов, которые в поставку guitarix не включили.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я имел в виду другое. Линукс - это идеология Open Source. Если чего-то нет, то надо делать и делиться, тогда все будет. А если забивать болт и говорить, что ну его нафиг, лучше купить ламповый перегруз, и пофиг, что в винде и софтовый перегруз есть отличный, то есть его можно сделать чисто технически. Так ничего никогда и не появится.

Наверное, среди 2% линуксоидов мало энтузиастов цифрового перегруза. А если исходить из задачи, а не желаемого метода решения, даже если хочется получить хороший звук своими руками - собрать на коленке ламповый преамп намного проще. Да и звучать он будет хоть и совсем немного, но лучше любой из нынешних цифровых эмуляций.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я имел в виду другое. Линукс - это идеология Open Source. Если чего-то нет, то надо делать и делиться, тогда все будет. А если забивать болт и говорить, что ну его нафиг, лучше купить ламповый перегруз, и пофиг, что в винде и софтовый перегруз есть отличный, то есть его можно сделать чисто технически. Так ничего никогда и не появится.

Тут такое дело. Любой более менее играющий гитарист (не как я, а правда гитарист) уже имеет оборудование для игры. Усилитель, процессор - не так важно. Он их имеет, иначе он бы не научился играть. Т.е. даже если он параллельно программист под Линукс и вообще винды дома не держит, для него наличие софтового никсового гитарного процессора - не первостепенная потребность. У него уже есть через что играть. Поэтому, да, такому человеку, в достаточной степени пофиг, если он не невероятный энтузиаст.

Но если взять настоящих гитаристов с большой буквы, выяснится, что у них аппаратура то модифицированная. У Блекмора в Маршалл дополнительные лампы добавлены, ну и так далее.

Только играют они как играют не из-за этого. И когда они играют в стандартное оборудование из магазина, звучит это ровно также. А про Блекмора смешно, да https://youtu.be/B_blot2dwRA
А оборудование - это всё вторично

А кроме нас троих в этом треде никого и нет.

Началось всё с того, что кто-то мне сказал, мол, под Линуксами с гитарой всё радужно, а под Виндой чревато.
На это я раз за разом делаю готовые (да, кривые-косые) но готовые фонограммы, сделанные на раз-два в оффтопике. И честно рассказал - когда я то же самое попытался сделать в Линуксе, у меня просто-напросто ничего не заработало. И вот у другого участника не заработало. Заодно, в ходе записи научился нескольким новым трюкам и проверил ряд теорий. Ну и просто поболтать мне приятно и интересно. А так я и не ждал какой-то отдачи от всего этого.

Так предлагают же не кусок железа с определенным звучанием, а софт, который позволяет получить что угодно!

Вот. А зачем как угодно? Вот мне всего-то и надо - клин, кранч, ритм-хайгейн, и звук для сол. Максимум 4 одинаковых звука на все случаи жизни. И даже тут можно список сократить до 3х позиций. А лишнее время потратить на творчество.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Блекмора смешно, да https://youtu.be/B_blot2dwRA

Бляха, этот мужик еще один повторитель подвига Лозы. Только я не понял, почему он не попытался подобрать Блекмора со знаменитого концерта в Калифорнии, те места где он каблуком туфли по грифу водит. Там же намного лучше ноты слышно. Если серьезно, я не понимаю такого идиотизма. Взять кусок, где Блекмор тупо создает шум для эпатажа, и кусок из Мальмстина в стиле неоклассик, где сам жанр требует чтобы был четкий ритм и каждую ноту слышно, это просто победа.

Началось всё с того, что кто-то мне сказал, мол, под Линуксами с гитарой всё радужно, а под Виндой чревато.

Конкретно тут речь шла не про звук, а про саму возможность хоть что-то играть.

И вот у другого участника не заработало.

У него все прекрасно заработало как раз, просто у него любой звук фигня.

Любой более менее играющий гитарист (не как я, а правда гитарист) уже имеет оборудование для игры.

Один на всю жизнь чтоли?

Вот. А зачем как угодно?

Это для тех, кому звук дефолтный не нравится.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Кстати, вот еще пачка плагинов, которые в поставку guitarix не включили.

Спасибо. Я тоже пока ковыряю исходники гитарикса. В ампсиме там, насколько я понял, основная проблема и загоны с переменными параметрами, то есть чтобы все эти регуляторы регулировали. Сделать схему без потенциометров вроде как проблем нет особо. Буду разбираться дальше.

Отдельное спасибо за то что подсказал с jcm800pre, все таки хорошо работает твой пресет, я немного подкрутил под свой уровень сигнала и гитару и все пошло.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

собрать на коленке ламповый преамп намного проще

Так ламповый преамп каждому такому энтузиасту собирать придется, а плагин один раз сделал и всем польза.

К тому же, не так оно просто. Эти схемы довольно чувствительны к разбросу параметров и требуют наладки, опыта и понимания. Только сегодня с утра читал блог человека, который собрал jcm800 и получил фуфло. А в конце статьи пишет - да пошло оно все в зад.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Если серьезно, я не понимаю такого идиотизма.

В чём заключается идиотизм? Где посмотреть концерт, на котором Блекмор живьём играет без рассинхронов, недотянутых бендов, в долю и чтобы ноты не сливались в кашу?

Взять кусок, где Блекмор тупо создает шум для эпатажа

А, ну да, это он так специально придуривался, а на самом деле он как Гилберт, только лучше.
Ты смотрел невнимательно. Он не брал кусок где для эпатажу, он просил показать ему, где живьём и нормально. Никто не нашёл.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну я как бы никогда не отрицал, что Мальмстин играет намного лучше чем Блекмор, но для такого эпически сражающего сравнения можно было подобрать кусок получше, а не устраивать клоунаду.

А вообще, сказать что вот этот гитарист не виртуоз, потому что я пытался подобрать его пассаж и не смог, это тоже по-своему сильно. Может, кто-то другой не виртуоз?

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

В том же fuzz face без дополнительных телодвижений крутилки крутятся, так что наверное дело не в них, а в лампах. Схема оконечника 800го уже давно в исходниках лежит, а плагина до сих пор нет.

templarrr ★★★★★ ()
Ограничение на отправку комментариев: ★★