LINUX.ORG.RU

Гитарный звук и Linux

 , ,


8

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Ответ на: комментарий от curufinwe

Кстати, там же подсказывают, что в DPF тоже есть файловый диалог.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

А если запустить с qt5 плагином, что в консоль пишет?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Мать его. Генту слишком накладно разворачивать, чтобы ковырять. Надо как-то пойти другим путем и все-таки отказаться от Qt.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

О, нашел! pugl, отлично подходит, должен работать везде, даже в винде и маке. Можно статически с плагином залинковать. С файловым диалогом только труба, придется вручную что-то городить.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А сделал бы web-интерфейс - через браузер бы работало))

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Я бы сделал, да вроде у всех бомбило от такой идеи )))

Вообще можно сделать отдельное приложение-интерфейс в отдельном процессе на чем угодно, а общаться с плагином через dbus. Но это же не удобно. Так нажал в DAW - выскочило окно. И крути. А так лезть еще куда-то. Тем более в браузер.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ишь какие балованые: неудобно им. Здесь не венда, чтобы было удобно, чтобы «нажал в DAW - выскочило окно». Тут юниксвей и опенсорс, тут пользователю должно быть больно, а разработчику интересно. Ни в коем случае не наоборот.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Остановитесь, одумайтесь! Уж лучше просто без морды оставить. Тогда надо создавать свой хост куда пихать все эти морды всех плагинов, рулить файлами, биндить... Задача не упрощается, а усложняется.

Тут должны были быть паникующие и рвущие волосы смайлы.

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Linuxsampler с управлением плагином через внешнюю программу уже есть, больше такого не надо))

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Я уже понял в чем суть. Плагин не должен притягивать тяжеленный фреймворк, к тому же не совместимый с хостом и другими плагинами. В идеале он должен быть соьран статически. Qt можно вкомпилировать статически, но это 150 мб размер плагина будет.

В винде проще тем, что есть единый винапи для всех.

В линуксе есть opengl для всех, к тому же он есть и на винде и на маке такой же.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Плагин не должен притягивать тяжеленный фреймворк, к тому же не совместимый с хостом и другими плагинами.

А по идее же, тот же suil и создавался для того, чтобы иметь возможность писать на любом туллките. И очень жаль, что в дистрибутивах всё портят в угоду своим личным предпочтениям. Не нравится майнтейнеру кути - раз ножичком, и писатели плагинов уже бегают и переписывают свои плагины на «нормальные» фреймворки. Даже опенсорс перекошен и искалечен. Вонь человечества проникает даже сюда.

Не прогибайся. Напиши плагин на том, на чём начал, выйди на линуксмюзишнс и поставь вопрос - какого хрена я должен прогибаться? Почему ты десять раз должен переписывать всё в угоду какому-то утырку майнтенеру?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

И очень жаль, что в дистрибутивах всё портят в угоду своим личным предпочтениям.

Вот поэтому автор Shotcut отказывается поддерживать что-либо кроме своих статических сборок под линупс.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Тогда надо создавать свой хост куда пихать все эти морды всех плагинов, рулить файлами, биндить..

Зачем? Pugl крохотный.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Я про вэбморды. В Фаусте довольно просто в плагине создать сервер. Для стендалойной работы, когда на компе запущен только комбайн из фаустовских эффектов и рулить этим всем можно через вэбсервер с телефона, или педальки сделать, то тут я обеими руками «ЗА». Но curufinwe пишет плагин общего назначчения, который будет работать преимущественно в DAW. И таких плагинов будет несколько, на нескольких каналах и даже может быть в разных программах одновременно. Как этим всем «просто» рулить?

А против пугала я ничего не имею кроме того, что на кутях работа проделана и теперь придётся переписывать и изобретать велосипеды не потому, что туллкит плохой, а потому что мейнтейнер suil звездюк.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от AP

Да и не только он. Автор довольно популярного DeaDBeeF, он же waker, точно также делает из тех же соображений.

SkyMaverick ()
Ответ на: комментарий от Deleted

а потому что мейнтейнер suil звездюк

Там мейнтейнер не особо виноват. Сама технология корявая с этим суилом. Да, он позволяет в одном приложении использовать два разных тулкита. Но не два одинаковых разной версии. Нельзя в одно адресное пространство загрузить сразу 4 и 5 Qt. Потому что имена функций одинаковые, они друг другу мешать будут.

Вот как морда у моих двух плагинов одна и та же выскакивала, помнишь? Просто потому, что разные файлы морд имели одинаковое название в обоих плагинах. А тут туча функций qt одинаковых должна быть загружена. Эта проблема в принципе не решаема в рамках одного процесса, и тут даже не линукс виноват. В винде то же самое будет.

Просто в винде есть стандартный api, на котором можно делать развитый UI без всяких фреймворков, есть .NET, в котором наверняка таких проблем нету. А в линуксе максимум OpenGL из стандартного.

Переписывать там не много, попробую сделать через pugl. В принципе весь GUI сводится к отрисовке наложенных друг на друга картинок. И по барабану, через что это делать.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Альтернативный вариант только - делать плагин точно на том тулките, на котором DAW. Тогда не будет проблем гарантированно. Но тогда для каждой DAW своя версия плагина будет.

В принципе я сейчас так и сделал, в Qtractor то проблем нет, а для ардура если на GTK сделать, а не на Qt4, тоже проблем не будет. Пока ардур не перейдет на другой тулкит.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да ладно, ты же пишешь, твоё право решать что и как. Я тут просто донкихотством занимаюсь :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Кстати, про вэбсервер фаустовский - ты разбирался в нём? Я только в фаустлайве с ним баловался, но абсолютно не представляю как себя ведут множество плагинов одновременно запущеных. Может не так и страшно?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не разбирался. Сервер я могу и вручную написать, есть готовый код с других проектов. Просто если каждый плагин будет на своем порту висеть, это же фигня. По-хорошему, сервер должен быть у хоста, а не у каждого плагина. И тогда заходишь на страницу и там все централизованно.

Или опять же все можно свести к запуску сервера как отдельного приложения, а все плагины с ним через dbus общаются. От обычного GUI это зависеть не будет, просто дополнительно.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Так. Я включил последнюю версию овердрайва... не, это что-то вообще непонятное. Можешь показать, что у тебя за звук получается на каких параметрах и почему у меня ужас какой-то? Это не грелка для хайгейна и не рокенрольная и не блюзовая, это ужас какой-то. На моём сетапе никаким тюбскримером и не пахнет. Перделка какая-то, как будто у меня динамик порвался на советском кубе.

Провёл эксперимент. Записал гитару и попробовал записать имеющимся (разбитым караочным) микрофоном звук. Что получается, в микрофон овердрайв действительно звучит лучше(ну, с учётом ужасности микрофона). Самое смешное, что дисторшн поблёк. Это интересно. Ведь templarrr слушал в кабсим. Тэнденция в достоверности наметилась. Теперь обдумать. В дисторшне я говорил, не хватает немного, ручку войса ещё вверх выкрутить хочется и миддлы почти до упора вверх поднимаю, так он становится читаемее, это, очевидно, и микрофонному диапазону хочется. А овердрайв стал лучше просто из-за того, что пердячие верха съело. Никакой натуральности в овердрайве нет, звук отдельно, пердёжь отдельно. Трагедия с овердрайвом. А дисторшну немного не хватает войс вверх выкрутить и всё.

Извини, наругался. Всё. убегаю.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Пока ардур не перейдет на другой тулкит.

Бугага, он почти целиком на Cairo последние N лет. Гэтэкой они только упаковывают виджеты и файлы открывают.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да блин, этот овердрайв сам почти не перегружает, а только греет. Что с ним может быть радикально не так? Я не понимаю тогда вообще ничего. Сравниваю с гитариксовским плагином - звучит почти одинаково.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Так. Посмотрел dsp дисторшна. Сначала ты бустишь сигнал, потом фильтруешь хайпасом, эквалайзишь 2300Гц войсом, лоупас, вносишь гармоники, потом...

(max(bias) : min(Upor))

Это просто срез сигнала, да? Для дисторшна самое то. Смущает только то, что я не нахожу max() и min() в фаустовской документации и не уверен, что понял правильно.

Тэкс. А в овердрайве ты сделал другую фильтрацию и уже используешь lamp. вот его можно на пальцах разложить? Хотелось бы думать что там происходит мягкий клиппинг, как в тюбскримере, но мне мозгов не хватает lamp распарсить. Это же надо схему в формулу перевести, а я плохо учился в школе. Я понимаю разницу, у дисторшна диоды стоят после усилителя, а в овердрайве в обратной связи. Но как это переложить на маткиматику? А ты пробовал сделать фильтрацию перед лампом точ в точ как у дисторшна? Мне кажется предварительный фильтр тебе всё и портит. Но не понимая lampа я не могу ничего определённо сказать.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

И в чём такие математики считать?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

lamp - это тот самый, что в плагине ампа. Но там немного параметры другие. Да, реально делает довольно мягкий клиппинг.

min и max - делает жесткий клиппинг, да.

Скринкаст!

https://yadi.sk/i/O82t1UOO3WddRD

В разных положениях покрутил, под конец - хайген с обоими плагинами. Но дисторшн там другой - новый. И действительно, как-то темновато звучит.

Убеждаюсь, что когда играешь, и в записи - заметно по-разному воспринимается. Надо постоянно писать.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

У меня вообще не такой звук. На реальном кубе звучит очень неживописно. Вот как звучит дисторшн на кубе (через угрёбищный микрофон) https://yadi.sk/d/MJalwef23WdfQb а вот как овердрайв https://yadi.sk/d/k6SIbjSU3WdfWb Микрофон почти съел некрасивости, но заметь, там идёт как-то отдельно звук гитары и звук завала сигнала, как буд-то просто на сгоревшем усилке играю, звук не чистый и не срезаный, а порваный. Хм. Но у тебя через тюбамп вполне себе овердрайвно. Опять моя карта чудит? Но тогда и дисторшн должен был быть плохим... хм...

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

У тебя явно что-то не то. Вообще не то происходит. Удивительно, но дисторшн звучит хорошо. Тоже совсем не так, но хорошо. Не понимаю пока, в чем может быть проблема. Попробуй звук с овердрайва непосредственно послушать, он должен быть лишь слегка подгружен или вообще клин, если меньше середины drive. Может у тебя на выходе из карты клиппит? Или куб как-то не так греется картой?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я порверял. Сначала воткнул гитару прямо в куб, отрегулировал чистый канал, чтобы не пробовал возбуждаться. Воткнул гитару в карту и выставил усиление и громкость мониторингом, чтобы громкость была как у гитары воткнутой в куб. Потом в джеке проделал тоже самое. Потом в тракторе громкости все проверил, потом включил педаль и проверял, чтобы громкость была как у гитары воткнутой в куб непосредственно. Ни на одной ступени не должно было происходить неподконтрольных клиппингов. И проверял и на синглах и на хамбакерах. Совершенно не такой звук как у тебя. Но у меня же уже были «фантомные» проблемы, может это оно? как, смогу попробую перекомпилить плагин. Но не сегодня и не завтра.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так а как сам плагин непосредственно звучит? Пердит или нет? Понять бы, проблема в нем или дальше.

У тебя тогда при проблемах как раз излишне пердело на фоне чистого звука, емнип.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Дисторшн похож на правду, а овердрайв не должен так пердеть. Значит, все-таки плагин как-то не так звучит. В нем та же функция lamp что и в ампе, видимо она и глючит у тебя почему-то.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вот, да, что-то не так. но как посчитать? А если ты себе закинешь исходный файл и покрутишь?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да, завтра покручу твою запись.

У меня есть подозрение, что у тебя начинает глючить когда величина сигнала становиться больше 1.0 - что происходит и в ампе, и в овердрайве. А в дисторшне нет - там жестко обрезает ниже единицы. В принципе такого быть не должно, оно должно и больше единицы корректно обрабатывать. Видимо что-то с дровами аудио связано.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Слушай, там же у тебя в лампе рекурсия, да? а ничего что биас в рекурсии?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ещё одно, вот тут

_<: _,*(-1.0) : lamp(Rg,Cg,Kreg,Upor,bias,0), lamp(Rg,Cg,Kreg,Upor,bias,0)
Ты разворачиваешь на полуфазе и прогоняешь обе через отдельные «лампы», да? А что если одну оставить? (просто интересно) И что если вот так
_<: _,*(-1.0): > lamp(Rg,Cg,Kreg,Upor,bias,0):

Вообще, надо включить мозги и самому покопаться. а то мозг жиром заплыл.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Слушай, там же у тебя в лампе рекурсия, да? а ничего что биас в рекурсии?

Ничего, нормально работает.

_<: _,*(-1.0): > lamp(Rg,Cg,Kreg,Upor,bias,0):

Так будет получаться 0 всегда, это сложение двух одинаковых сигналов с противоположным знаком.

Можно оставить одну лампу, тогда получится сильно несимметричный перегруз. Звук тоже интересный, но я очень сомневаюсь что в «железе» кто-то так делает. Звучит как нечто среднее между овердрайвом, дисторшном с примесью фуза.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Только в одном месте, я аудаситей проверял. Но, да, странно, откуда он взялся после всех проверок? Видимо карта чудит и как-то динамически подстраивает, или тупо глючит. Перед записью я всё проверял и никаких клиппингов небыло.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А в ардуре подсвечивается местах в пяти. Не сильно, практически не слышно, но есть.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Что ж я фигней страдаю. Надо интерфейс на cairo рисовать, используя X11 GUI для создания окна и ввода (а в виндовской версии WinAPI). И все.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Тока щас увидел дизайн. Парни, буквы не читаются.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Я думаю, что будет другой шрифт в итоге. Это как эксперимент пока, считай. Ну и для написания кода, чтобы было с чем работать.

А на самом деле, я пригласил к экрану жену, и она все прочитала. Хотя она понятия не имела, какие надписи на педалях должны быть.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Это не только педаль, но и детектор дислексии :) Это моя месть дизайнерам.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это моя месть дизайнерам.

Но ведь дизайнеры lv2 плагинами не пользуются.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

А ты хотел... это же инопланетянский. Я выложил последнюю версию моделей педалей, если у кого есть идеи - подключайтесь. ТВП, как раньше говорили. Я действительно не нахожу ни одного шрифта, который бы мне понравился. Но на читаемость мне пофиг. чего там читать, бас, требля, драйв, не уж-то так не разберёсси? А вот чтобы стильно, или атмосфэрно, такое не нахожу.

Deleted ()
Ограничение на отправку комментариев: ★★