LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения OpenMind

Состоялся релиз F-Stack 1.13

Новости — Linux General
Состоялся релиз F-Stack 1.13
Группа Linux General

Компания Tencent выпустила новую версию F-Stack 1.13, фреймворка на базе DPDK и TCP/IP стека FreeBSD. Основной платформой для фреймворка является Linux. Код распространяется под лицензией BSD.

Фреймворк позволяет приложениям отказаться от стека операционной системы и вместо этого использовать стек, реализованный в пространстве пользователя и работающий напрямую с сетевым оборудованием.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , f-stack, , ,

araks
()

OpenWrt повышение мощности передатчика. Реально ли?

Форум — General

Нашел вот такую тему на другом форуме https://forum.antichat.ru/threads/434300/ здесь человек пишет как заточить роутер TL-WR842ND под вардрайвинг на OpenWrt. Лично меня заинтересовал пункт где он показывает как повысить мощность передатчика до 1000 мВт и там есть эта ссылка на скриншот терминала с командами , вот она https://radikal.ru/fp/ca4224d2158e4e349d55294905520137 У меня тоже роутер TP-Link TL-WR842N/ND v3 архитектура вот эта: Qualcomm Atheros QCA9533 ver 2 rev 0 версия прошивки: OpenWrt 18.06.4 r7808-ef686b7292 версия ядра: 4.9.184 и после того как я подключился к роутеру по SSH и выполнил команды из скриншота, то в интерфейсе LUCI я увидел что уменьшил мощность передатчика из158 мВт до 100 мВт. Добавлю еще что в интерфейсе LUCI мощности боолее чем 158 мВт не видал никогда, в настройках LUCI выбран регион USA. Мне нужна такая высокая мощность 1000 мВт для того чтобы использовать роутер в качестве репитера и ловить сеть к которой роутер коннектится 1 раз из 5 и то постоянно отваливается. Я в чипсетах не силен, кто подскажет реально ли на моей железке с OpenWrt получить 1000 мВт мощности или нет?

 , ,

MRX256
()

Новые спонсоры проекта Blender

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Вслед за NVIDIA к Фонду развития Blender на уровне основного спонсора (Patron) присоединилась компания AMD.

Также в число спонсоров Blender вошли Embark Studios и Adidas. Embark Studios присоединилась в качестве золотого, а Adidas — в качестве серебряного спонсора.

>>> Источник

 

Satori
()

Вышла S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat на открытом движке OpenXRay версии 558

Новости — Игры
Группа Игры

Выпущена новая версия OpenXRay под номером 558! Релиз содержит общую стабилизацию и исправления для улучшения совместимости с игрой Чистое небо, которые выводят движок на приемлемый уровень качества. Помимо этого, релиз содержит множество других мелких правок, которые не будут упомянуты.

Самые главные вещи: топ-4 бага предыдущего релиза были исправлены, а поддержка ЧН практически полностью стабильна.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

eagleivg
()

Выпуск Fedora 31

Новости — Red Hat
Группа Red Hat

Сегодня, 29 октября, состоялся релиз Fedora 31.

Релиз был отложен на одну неделю из-за проблем с поддержкой нескольких ARM-архитектур в dnf, а также из-за конфликтов при обновлении пакета libgit2.

Варианты установки:

  • Fedora Workstation для x86_64 в виде DVD- и netinstall-образов.
  • Fedora Server для x86_64, AArch64, ppc64le и s390x.
  • Fedora Silverblue, Fedora CoreOS и Fedora IoT — редакции на базе rpm-ostree со своим циклом обновлений.
  • Fedora Spins — готовые сборки Fedora с различными окружениями: KDE, Xfce, LXDE, LXQT, Mate-Compiz, Cinnamon, SoaS.
  • Fedora Labs — готовые сборки Fedora с отличным от стандартного набором предустановленных пакетов: Python Classroom, Astronomy, Games…
  • Fedora для ARM — raw-образы, которые можно использовать, например, для Raspberry Pi.
  • и другие.

Также доступны torrent’ы.

Что нового?

( читать дальше... )

Русскоязычная поддержка:

>>> Подробности

 

alpha
()

Выпуск видео-проигрывателя MPV 0.30.0

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Спустя более года со времени предыдущего выпуска, стала доступна очередная версия многофункционального проигрывателя MPV - наследника некогда почти стандартного для Unix-подобных ОС проигрывателя mplayer.

В последнее время разработка несколько затихла, однако в новой версии упоминается множество изменений, особенно в части декодирования видео с помощью видеокарты, в частности с использованием API Vulkan.

К сожалению, удобочитаемого для человека обзора изменений проект не предоставляет, поэтому со всеми новшествами можно ознакомиться лишь в виде журнала (changelog).

В частности, стоит упомянуть задействование библиотеки libplacebo для работы с Vulkan вместо внутренней реализации. Библиотека ставит своей целью вынести некоторый функционал MPV связанный с рендерингом в отдельный проект.

В целом различных изменений достаточно много (большая часть, похоже, связана с выводом изображения через общий для всех видеокарт метод vo_gpu), предлагаю всем заинтересованным ознакомиться с ними лично по прилагаемой ссылке.

>>> Список изменений на GitHub

 libplacebo, ,

mos
()

Релиз ScummVM 2.1.0 с подзаголовком «Электроовцы»

Новости — Игры
Группа Игры

Продажа животных стала крайне выгодным и престижным бизнесом с тех пор, как большая часть настоящих зверей погибла в ядерной войне. Было и множество электрических... Оу, я не заметил, как вы вошли.

Команда ScummVM рада представить новую версию своего интерпретатора. 2.1.0 - это подведение итогов двухлетней работы, в числе которых поддержка 16 новых игр на 8 движках, порт на Nintendo Switch и исправление около пятисот имевшихся ошибок. Всё это было реализовано через 8.493 коммита от 147 пользователей.

Новые игры:

  • Blade Runner;
  • Duckman: The Graphic Adventures of a Private Dick;
  • Hoyle Bridge;
  • Hoyle Children's Collection;
  • Hoyle Classic Games;
  • Hoyle Solitaire;
  • Hyperspace Delivery Boy!;
  • Might and Magic IV - Clouds of Xeen;
  • Might and Magic V - Darkside of Xeen;
  • Might and Magic - World of Xeen;
  • Might and Magic - Swords of Xeen;
  • Mission Supernova Part 1;
  • Mission Supernova Part 2;
  • Quest for Glory: Shadows of Darkness;
  • The Prince and the Coward;
  • Versailles 1685.

В дополнение к этому были проведены работы по улучшению портов для Android и iOS. Но и это ещё не всё. Разработчики улучшили эмуляцию Roland MT-32, добавили новый режим «pixel-perfect stretching mode», поддержку Text-to-Speech в Linux и MacOS и возможность синхронизации сохранений и загрузки игровых данных при использовании облачных сервисов. Подробнее о последнем можно почитать в руководстве.

Как обычно, авторы внесли множество исправлений в существующие движки: появилась поддержка издания «25th Myst Anniversary»; исправлено больше сотни ошибок в скриптах, десятилетиями отравлявших игры от Sierra; добавлена поддержка Amiga и FM-TOWNS версий игры Eye of the Beholder; улучшено качество звука в играх от Humongous Entertainment и добавлен липсинг в поздних приключениях от LucasArts; попросту разманы тонны багов в Starship Titanic и Bud Tucker. Список даже и не думает заканчиваться, так что с полной версией лучше ознакомиться по ссылке.

Пользователям Windows и MacOS, возможно, придётся скачать автоматическое обновление при запуске ScummVM.

>>> Подробности

 adventures, ,

StalinEXE
()

О фетишизации прогресса

Форум — Talks

Привет, ЛОР'чик.

В связи с успехами SpaceX в деле освоения космической отрасли, я начал всё больше и больше замечать одну тенденцию, а именно — фетишизацию прогресса, науки и технологий.

Пример: на западных новостных порталах нередко проскакивают новости (такие, как эта) о том, как компании Маска активно борются с профсоюзами. И практически в каждом таком случае обязательно находится группа людей, которые считают, что подобная практика приемлема и допустима, так как Маск якобы «двигает прогресс» и соответственно может делать что хочет. Этот аргумент непросто некорректен (прогресс двигают учёные и инженеры, а не те, кто платит им деньги), но и, по-моему, абсолютно аморален: условный «прогресс» не может стоять выше жизней людей, особенно в тех случаях, когда продвигаемые технологии некритичны для развития человечества (космос — это хорошо, но не так, как, например, борьба с неизлечимыми болезнями и глобальным потеплением).

Ещё один пример, меньшей свежести: даже среди образованных и интелектуальных людей (таких, как посетители ЛОР'а) порой можно встретить распространённое заблуждение о том, что учёные Третьего Рейха внесли существенный вклад в прогресс (в частности, в области ракетостроения и медицины). Как и в предыдущем случае, этот аргумент не только некорректен (успехи нацистов значительно преувеличены нацистской и капиталистической пропагандой), но и отвратителен с этической стороны вопроса: даже если бы гитлеровским карателям и удалос совершить прорыв в той или иной области, это абсолютно и ни в коей мере не оправдывает их; и развитие человечества было бы объективно более благодатным, если бы нацистский режим никогда не существовал.

Существуют и менее драматичные случаи. Например, десктопные приложения на node.js. Какие у них преимущества, с точки зрения пользователя? Никаких. Недостатков? Множество. Почему их пишут? Потому что это «современно», потому что, как некоторые считают, конвергенция веба и десктопа это «будущее». Блин!

Что думает по этому поводу ЛОР? Существуют ли ситуации, когда для условного «движения в будущее» можно пренебречь настоящим, когда польза от спорных научных методов (таких как эксперименты с человеческим ДНК, например) может оказаться столь высокой, что можно закрыть глаза на проблемы и побочные эффекты?

P.S. Тут стоит заметить, что я совершенно точно не луддит и не считаю технологическое развитие негативным явлением как таковым. Например, в СССР просто таки превозносили космонавтику и всю связанную с ней отрасль, но в этом не было ничего плохого, потому что это очевидно шло на пользу пролетарского государства и рабочего класса.

 ,

pelmeshechka
()

Вышла EasyGG 0.1 — новая графическая оболочка для Git

Новости — Open Source
Вышла EasyGG  0.1 — новая графическая оболочка для Git
Группа Open Source

Это простая графическая оболочка для Git, написанная на bash, с использованием технологий yad, lxterminal* и leafpad*

Она написана по принципу KISS, поэтому принципиально не предоставляет сложных и продвинутых функций. Её задача ускорить типовые операции Git: commit, add, status, pull и push.

Для более сложных функций есть кнопка «Терминал», позволяющая использовать все мыслимые и немыслимые возможности Git.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

gtk3
()

«Мониторинг» для локалхоста

Форум — General

Возникла нужда соорудить некое подобие урезанного мониторинга для почти что локалхоста. Хочется:

  • Записывать общие показатели системы (CPU, память, дисковое пространство, S.M.A.R.T., температура/вентиляторы, сетевой трафик);
  • Иметь возможность снимать показатели чаще, чем раз в минуту;
  • Не слишком сложное написание плагинов (надо мониторить еще состояние (VRAM, температура, загрузка) нвидиевых GPU, встроенного такого нету нигде, наверное);
  • Какие-нибудь графики;
  • Хранение в БД истории только последних N дней;
  • Простые уведомления на почту.

Что можете посоветовать? Когда-то тыкал палочкой Zabbix и Munin, но там сложно как минимум со вторым пунктом (ну или я ниасилел).

EDIT: сама машина безголовая, используется несколькими пользователями для вычислений, постоянного физического доступа к ней нет, с ней работают через SSH/xpra.

EDIT2: выбрал Zabbix, «Мониторинг» для локалхоста (комментарий)

 ,

lu4nik
()

Metaprog: выпуск прототипа (универсальная графическая среда программирования)

Форум — Development

Сегодня, как и было обещано, день выпуска LabVIEW-прототипа универсальной графической среды программирования Metaprog.

LabVIEW-прототип не является конечной целью. В дальнейшем с помощью прототипа Metaprog будет собран «сам на себе» и не будет зависеть от LabVIEW.

Приглашаю всех желающих стоять у истоков универсальной графической среды программирования присоединиться к работе над прототипом!

Видео-обзор ( VarfolomeyKote4ka)

https://youtu.be/EcQMgUAm0DE

Скачать: https://www86.zippyshare.com/v/pWggQ91b/file.html

Аннотация

Открывать и запускать !метапрог.vi и !метапрог онлайн.vi

В Метапрог онлайн интегрирован чат и хранилище пакетов с блок-диаграммами. Там идет разработка Метапрога и можно получить консультации.

В Метапрог и Метапрог онлайн встроена справочная система и интерактивные инструкции.

Требования:

1. Для запуска, просмотра и редактирования диаграмм - LabVIEW начиная с 2013.

2. Если не удалось достать линуксовую версию LabVIEW - виртуальная машина с Windows начиная с ХР с кириллической локализацией (иначе будут проблемы с кодировкой символов).

3. Tor Browser или Tor для подключения к серверу:

https://www.torproject.org/

или:

sudo apt-get install tor

4. Для компиляции сгенерированного кода:

sudo apt-get install clang libevent-dev libsdl2-dev

Адрес для добровольных пожертвований:

Bitcoin: 1AYoK2TScSpD5bhf67mv9AxHDJ2RidRvjD

Этот адрес действителен как ключ для электронной подписи от имени разработчика.

Код лицензирован под GNU GPL v3, подробности - по кнопке «Про программу» и в файле LICENSE.txt (на английском). Отдельные файлы могут быть лицензированы под MPL и другими лицензиями.

Описание конструктора диаграмм (часть справочной системы, лучше читать смотря на Метапрог)

В случае вопросов или проблем консультации можно получить в чате программы «Метапрог онлайн».

Новичкам рекомендуется пройти обучение. После выбора обучающей программы надо нажимать на красный квадратик. Если открылось новое окно - красного квадратика не будет, действуй самостоятельно.

Блок-диаграмма состоит из блоков, линий с данными и особых линий - жестких последовательностей. Каждый блок может иметь входы и выходы.

При клике на терминал начнется рисование провода с данными. Клик на пустом месте при рисовании провода задает точку излома провода. При приближении курсора к терминалам провод автоматически подстраивается под ближайший терминал с совместимым типом (несовместимые типы подключить невозможно). Для окончательного подтверждения соединения кликни и связь будет установлена. Чтобы отменить рисование проводка, нажми Esc.

Подключаться дважды к одному терминалу нельзя - будут ошибки. Используй разветвления. Чтобы создать разветвление, кликни на квадратик, который появляется при приближении к проводу, и рисуй провод как обычно (только отенять кнопкой Esc не надо - будет баг).

Выполнение диаграммы начинается с блоков, не имеющих выходов. Дальше идут блоки, входы с которых подключены к выходам из первых блоков и так далее.

Очередность выполнения также задается жесткими последовательностями. Это - особые линии, которые проводятся по кнопке блоки - последовательность. Первый клик на блоке - начало последовательности, следующие клики - изломы провода (на пустых местах) либо конец последовательности (на блоке). Места начала и конца провода имеют значение при работе с циклами, условными разветвлениями, переключателями.

Чтобы удалить блок на диаграмме, нажми на него правой мыши. Чтобы удалить провод или жесткую последовательность, нажми правой мыши на квадратик на нем.

Чтобы скопировать элемент на диаграмме, нажми на него колесом мыши. Чтобы вставить - жми колесом мыши на пустом месте.

При наведении мышью на элемент диаграммы отображается подробная информация о нем. Элементы подсказок кликабельные. Для дальнейшней справки кликай на "?" в подсказках к элементам.

Описание контейнера с данными и системы типов (часть справочной системы, лучше читать смотря на Метапрог)

В Метапроге есть три вида контейнеров с данными: константа, вход и выход. Константа имеет жестко заданное значение. Вход и выход связывают эту диаграмму с внешними диаграммами.

При клике правой мыши на пиктограмме перемещения константа будет преобразована во вход такого же типа.

Типы в Метапроге имеют надтип. Может наследоваться интерфейс работы с данными, способ трансляции в Си и цвет (если тип не имеет своего цвета). При работе с диаграммой и ее трансляциями в Си данные разных типов обрабатываются зависимо от корневого типа. Метапрог имеет следующие корневые типы:

Данные - включает в себя числа (знаковые, беззнаковые и бробные разных разрядностей) и логический тип (зеленый). Логический тип совместим со всеми числовыми типами, так как в Си они могут выступать в качестве условия (если ноль - «нет», все другие значения - «да»). Есть типы число (все числа, коричневый), знаковое (голубой), беззнаковое (темно-синий), целое (объединяет знаковое и беззнаковое),дробь (оранжевый).

Неопределенное - аналог типа void в Си. Совместим со всеми типами.

Указатель - содержит адрес данных. Прямо транслируется в указатель на Си. Получается из данных блоком «указатель» (из меню блоков), вытягиваются данные из указателя блоком «вытягивание указателя».

Структура (последовательность и выбор) прямо транслируется в struct или union на Си. Формируется из контейнеров с данными другого типа путем из вытягивания на структуру. Достум к элементам структуры осуществляется через блок «операция над структурой».

Массив - тип, не имеющий прямого аналога в Си. Содержит указатель на первый элемент и длину массива. Доступ к этим переменным осуществляется через блок «операция над структурой». Чтобы задать тип массива, вытащи на него контейнер нужного типа. Массив можно подключить к типованному циклу (блоки - типованный цикл), в котором можно осуществить обработку каждого его элемента.

Структура условного выбора типа не имеет проямого аналога в Си. Состоит из числа-переключателя и структуры выбору (в Си - union) из данных разных типов. Тип данных зависит от значения переключателя. Задается и читается через операцию над структурой. Можно подключить к переключателю (блоки - переключатель), в котором обрабатывать данные зависимо от типа. Для добавления типа вытащи контейнер нужного типа на СУВТ.

Многотиповой - используется для обозначения терминалов, которые могут принимать несколько типов.

Функция Си - на уровне Си является указателем на функцию. Над такой константой есть пикторгамма соответствия копии на диске в виде дискетки, как над подфункцией. Ее цвет зависит от соответствия. Кликом по этой пиктограмме можно управлять соответствями. Подобная пиктограмма есть у сложных типов (структур и структур условного выбора типа). В подсказках к константам, содержащим подфункцию, есть 4 цветные цифры. Это суммарное число комментариев определенных видов в поддиаграммах (замечание, известные ошибки, пожелания и «дело сделано»).

------------------------------------------

При клике на пиктограмму перемещения объект можно передвинуть, при этом линии до его терминалов передвинутся за ним (но тут еще возможны баги).

При клике на название объект диаграммы можно переименовать. Название объекта никак не влияет на логику и предназначено для чтения людьми.

При клике на подсказку к входу блока начинается вытаскивание константы такого же типа (которую можно правой кнопкой мыши по пиктограмме перемещения преобразовать во вход). При клике на подсказку к выходу блока начинается вытаскивание выхода того же типа.

Предыдущие темы, посвященные разработке Metaprog

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [LabVIEW-прототип] часть 9

Там же ссылки на более ранние темы.

 , ,

metaprog
()

Где наша свобода

Форум — Talks

Хочу поделиться с вами некоторыми цитатами.

Этот пост был написан 11 лет назад:

Есть такой анекдот:

Диалог в бюрократическом учреждении: - Имею ли я право? - Конечно имеете! - Так могу ли я? - Нет, не можете!

Положение дел в области Free Software чем дальше, тем лучше описывается этим анекдотом. Имею ли я право исправлять глюки и дописывать нужные мне фичи в Mozillу, OpenOffice, ядро Linux, Gimp etc - да сколько угодно. Лицензия позволяет. Могу ли я? Увы, трудоемкость, необходимая для вникания в большой проект на несколько миллионов строк - соврешенно prohibitive. Даже при наличии квалификации. А протолкнуть свои изменения в upstream - еще сложнее.

Увы, свободу приспосабливать компьютер под наши потребности мы практически потеряли. Большая часть OpenSource продуктов используется так же, как и проприетарные - не как текст, который можно прочитать и адаптировать к своим нуждам, а как черный ящик.

Еще десять лет назад это было не так. Тогдашние OpenSource проекты были достаточно компактны, лучше документированы, и всё необходимое тайное знание содержалось в коде. Было дело в 99-м году я при каждом новом релизе ядра ветки 2.2 внимательно читал патчи чтобы решить - ставить это срочно на боевой сервер или погодить пока.

Сейчас я пожалуй, не пойму в этих патчах почти ничего. большая часть тайного знания необходимого для написания компонент ядра, из кода без больших усилий не извлекается. А отдельных источников этого знания почти и нет. Ну по ядру еще есть. А попробуйте найти вменяемое описание работы с Bluetooth. Содержащее внятные схемы стэка протоколов, описание общей идеологии и того как это раскладывается на API. Не существует такового в природе.

В 80-е годы, когда Столлман начинал проект GNU, взятая за основу модель - утилиты unix общающиеся между собой ыерез пайпы позволяла легко изолировать кусок кода, четко определить что у него на входе, а что на выходе и таким образом легко разобраться в его работе.

Сейчас reusable компоненты как правило делаются в виде динамических библиотек со сложным API. Где-то это реально необходимо, где-то это явный overkill. Особенно если учесть что с первого раза спроектировать хороший API для рещения любой задачи - весьма нетривиально. Поэтому API у многих opensource библиотек плывут. Совершенствуются. Но это приводит к головной боли при поддержке используещих их программ.

Более того, за последние 10 лет в Open Source пришло множество программистов воспитанных на Visual Basic и прочих изделиях Microsoft, где от программиста не предполагается четкого понимания задачи в целом - это понимание - коммерческая тайна Microsoft. Вот пример в MSDN, делайте по образу и подобию. Воспринимайте эти слова как магическое заклинание, как ритуал.

Но там хотя бы сидят несколько сот человек, которые это дело документируют.

Заметим что микроядро в Hurd было на самом деле нужно не столько по тем техническим соображениям, которые приводил Таннебаум в споре с Линусом, сколько именно из соображений well-defined interfaces, которые позволили бы множеству независимых разработчиков работать над разными подсистемами ядра. Но ни Таннебаум, ни Столлман этого тогда сфонрулировать не могли. Потому что это на самом деле вопрос социальной психологии а не технологии.

Некторые решения, которые уже фактически приняты сообществом как стандарт, иначе как миной замедленного действия под идею свободного софта я назвать не могу. Ну про CUPS уже Раймонд всё написал. Ага, тот самый Раймонд, который выдумал термин Open Source как менее «страшный» чем «Свобода», чем немало способствовал возникновению данного положения. Еще большей миной замедленного действия я считаю D-Bus. Не то, чтобы плоха была самой идеи общесессионной или общесистемной шины сообщения. Но во-первых, реализация - нету стандартного набора утилит для работы с этим из shell. Не отладочних прибабахов вроде dbus-send и dbus-monitor, а полноценных инструментов для работы класса NetCat. Во вторых, документированность. Уже сколько лет в комплекте bluez, который иначе чем через dbus нынче с пинкодами не работает, идет passkey-agent, написанный настолько криво, что при его завершении libdbus ругается на stderr. И никто не соберется исправить.

К сожалению, в 96-97 году, когда начинались проекты KDE и GNOME не нашлось гения, который бы предложил архитектуру GUI-среды, способную развиватья в условиях Free Software, и при этом оставаться простой и понятной. Впрочем, это как раз был переломнымй момент, когда менялись условия Free Software - вместо немногочисленных, но весьма квалифицированных хакеров 80-х, кончавших одни и те же университеты, и понимавших друг друга с полуслова, повалила толпа любителей, осваивавших программирование на персональных компьютерах самостоятельно.

Как теперь из получившейся ямы вылезать я не знаю. Выкингуть существующие миллионы строк кода просто так не получится. Хотя место большей части этого кода - именно на помойке.

* * *

Недавно в рассылке debian-russian@lists.debian.org я увидел дискуссию на эту же тему (с участим того же автора). Прочитать можно начиная примерно с этого письма и по ссылкам далее, а здесь я зацитирую отдельные части.


> Потому что есть компания людей, которая считает, что Debian is not
> about choice. И это они как-то открытым текстом в debian-devel
> декларировали.

Скажите, а мне одному кажется, что здесь что-то не так?

Здесь все не так. И война за свободу ПО, которую начал Столлман в середине 80-х - проиграна.

Вот, например, идеологии Linux это не противоречит?

Linux это ядро. Его идеологии совершенно пофиг как в юзерспейсе конфигурируются интерфейсы.

Вот идеологии GNU-системы, описанной Столлманом в статье Opening The Software toolbox оно противоречит, и еще как.

Но я же говорю - битва за свободу ПО проиграна. Замена Free Software на Open Source, которая казалась в конце 90-х замечательным тактическим ходом, позволяющим привлечь на сторону свободы ресурсы копораций, оказалась троянским конем. Она дала возмодность примазаться де Иказам и Поттерингам и постепенно захватить всю экосистему.

* * *

Если ты не можешь написать софт, который компилируется любым GCC начиная с 4.6 и конччая 9.1, то ты не умеешь программировать. Если ты скачал откуда-то такой софт, сотри немедленно. Потому что его автор не умеет программировать, и отсутствие поддержки компилятора имеющейся у тебя версии, скорее всего не единственная и не главная его проблема.

* * *

Проиграна. Попробуйте в этом busybox-е что-нибудь изменить. Выяснится что а) не так-то просто выяснить как и чем это вообще можно собрать б) оно требует патчей и проприетарных драйверов, за получение доступа к которым с этим китайцем придется судиться. в) оно все нихрена не документировано.

Собственно нарушается свобода N1.

The freedom to study how the program works, and change it so it does your computing as you wish.

Более того, формально opensource продукты, такие как мозилла тоже в общем-то нарушают свободу N1. Потому что дизайн там такой запутанный что на выяснение того как там что устроено и «change it so it does computing as you wish» уйдут годы. А за эти годы оно будет три раза переделано. Поэтому если ты не имеешь возможности тратить на работу над конкретным продуктом значительную часть своего времени, ты не сможешь «change it so it does your computing as you wish.»

[...]

А с тех пор как Мозилла стала подписывать расширения ключом, сертификат которого встроен в браузер, там все стало очень плохо со свободой N3. [...] Когда на выполнение какого-то действия требуется разрешительная виза от чиновника - это означает что свободы выполнять это действие нет.

* * *

Вам Столман не объяснил, в чём разница между свободным и бесплатным?

Мне-то как раз объяснил. Это вы тут пытаетесь нагло врать и утверждать что несовободное свободно.

Свобода - это когда я (квалифицированный програмист, обремененный семьей) могу в свободное время от своих других дел, заодно разобраться и с этим. У меня на это хватит времени и сил. Поэтому Столлман существенно важной частью концепции Свободного ПО всегда полагал Toolbox Philosophy, которая сводит время на разбирательство к приемлемому.

Поэтому монолитные продукты, такие как Firefox, systemd, libreoffice не могут считаться свободным ПО, по какой бы они лицензии не распространялись.

А думать, что «свобода» это когда можно без подготовки и образования
сесть и сходу поправить что-то в коде гигантского проекта, вроде

Евгений, вы нагло передергиваете. Вы прекрасно знаете сколько десятилетий у меня практического опыта работы с Linux, что я вообще-то еще лет 20 назад считался в русскоязычном сообществе достаточно квалифицированным человеком и был комодератором соответствующей фидошной эхи.

Поэтому об отсутствии подготовки и образования речь не идет.

Речь идет о том, что гигантские проекты должны быть структурированы так. чтобы можно было сесть и за полчаса разобраться где что править. При условии что ты умеешь читать на том языке, на котором оно написано.

Вопрос в том, что Столлман в свое время осознавал образовательную ценность текстов программ. Поттеринги и де Иказы - нет. Они пишут не для того, чтобы их тексты читали, а чтобы это работало как магический артефакт, который может модифицировать только его создатель.

Программирование - это не квантовая физика. Квантовая физика это явление природы, и уж какая есть, такая есть. Программирование - это тексты, созданные людьми и для людей. Поэтому те люди, которые их создают должны подумать о благе тех, кто придет после них.

 , ,

Deleted
()

Как вы передаёте 64 гига фоток из андроида в убунту?

Форум — General

Способ 1

Воистину трушный способ: поднять на телефоне SSHD и тянуть с него файлы убунтой через rsync. https://www.reddit.com/r/Android/comments/7oreyo/protip_use_rsync_instead_of_...

0) Подключить убунту и телефон к одной Wi-Fi сети. Телефон должен пинговаться с убунты и наоборот, скажем.
1) Поднять на телефоне SimpleSSHD, он же dropbear; Он скажет крупным шрифтом в интерфейсе свой IP: 192.168.1.111 например.
2) Сформировать на убунте файлик android_keys для телефона, положив в него публичный ключ своего убунтового ssh. Закинуть этот authorized_keys на телефон куда угодно и в настройках SimpleSSHD указать этот каталог, где лежит сей файл. Понимать пути в андроиде надо иметь отдельный скилл, но например вы справились.
3) Порт у SimpleSSDH обычно 2222; жмём Start.
4) Создаём в убунте папочку ~/my_android_files
5) Начинаем на убунте тянуть rsync-ом файлы с андроида так:
rsync --update --progress -e 'ssh -p 2222' -azv 192.168.1.111:/sdcard/DCIM/Camera /home/me/my_android_files/

У меня на wi-fi это даёт в районе ~7 млн bytes/sec. rsync сказал такое:

sent 4,740 bytes  received 3,365,429,983 bytes  7,048,030.83 bytes/sec
total size is 3,367,749,977  speedup is 1.00

Ниже есть интересный каммент от pfg, вот такой:

поставить на телефону resilio sync.
расшарить весь раздел с данными пользователя.

поставить на убунту демон, прописать nice=10 чтобы не выпендривалось.
подключить расшаренную диру с телефона.

фсё - идешь пить чай. оно само все засинхронит.
самовосстановление после разрыва. 100% достоверность передачи по хеш-подписям файликов. шифроканал. ресилио сам пробросит порт по upnp и синхронизация будет по всему миру.
а также в плюсе двухсторонняя синхроинизация. закинул музончик в нужный дир на десктопе и оп все скопировалось на телефон. убрал лишние фотки на десктопе и они удалились с телефона.

из опыта посоветую сделать настроить версионированность на компе.

Способ 2

Возможно это чуть быстрее предыдущего способа, потому что это воистину прямоточный выхлоп, но это не точно.

1) Поднять FTP сервак на убунте, настроив /incoming; Я люблю vsfpd, но можно умереть его настраивать
2) Поставить "AndFTP" на андроид, указав ей дефолтный /incoming на нашей убунте
3) Кидаем в AndFTP файлами из галереи через "Share to...". Или как-то выбирая файлы в самой софтине.

Получается до ~7мб/сек на wi-fi. Странно, что не сильно быстрее способа 1, вопрос в измерителе. Замер в способе 1 - это итоговая строчка в конце работы rsync. А здесь на глаз по индикатору текущей скорости в AndFTP. Но тут иногда по непонятной причине на особо жирных файлах коннект рвётся и надо руками разбираться где порвалось и перезаливать. rsync гораздо круче в этом смысле.

Способ 3

Подключить оба девайса так же к одной Wi-Fi сети и немного поразбираться с командами доступа к файловой системы в adb. Наваять скрипт получения списка файлов, определения что уже залито и стягивать через adb. Пробовал год назад такой изврат, но уже не помню скорость. На вид медленнее способа 1.

Способ 4 Кидать через яндекс-диск, но это какая-то жопа по самой идее, хотя народ так делает и возможно это даже быстро, хотя вы ограничены вашим интернетом, яндекс-диск может долго думать и ваще какая-то хрень - лить куда-то в облако, а потом из облака. КГБ, опять же, фаши файлики цап-царап.

Способ 5

Соединение по USB телефона с ноутом и попытка работать через какой-то MTP или что-то такое - по ощущениям это жепь-ебрилло. На 2 тысячах файлах в моей галерее оно банально НЕ СМОГЛО. Я не дождался списка файлов.

Способ 6

Достать microSD из телефона и воткнуть в кардридер. Неудобно, не хочется возиться с железом. Не везде есть microSD, не все фотки сохранены на нём и т.п. Но возможно это наиболее быстрый file transfer.

В целом задча в том, что периодически я зыбиваю 32-64 гига в телефоне и надо это слить в ноут, чтобы склеить видосы в ролик и залить на ютуб и 70% фоток выкинуть нахрен, остальные поуменьшать и забекапить на яндекс-диск.

 ,

igloev
()

Не хватает создания еще одного Desktop-дистрибутива Linux

Форум — Desktop

Предистория

Увидел новость на ЛОРе новость: Проект KDE призывает веб-дизайнеров и разработчиков к помощи!

Зашел на основной сайт KDE и просто открыл в инспекторе (консоль браузера) страницу.

Увидел там в html-коде устаревший атрибут valign, устаревший потому что вместно него нужно теперь использовать css-стиль vertical-align. И такое сплошь и рядом на разных сайтах.

Отойду немного от темы, открывал не так давно браузерную консоль на opennet - мы с другом достаточно так недоумевали что там с версткой творится.. и кажется у них даже версионирование по типу `style14.css`)))) Но это не точно что это именно версионирование

Ближе к истории

Так вот, к чему я веду.. По идее было бы круто чтоб был браузер что-то вроде «Chrome developer edition» или «Chrome standard-strict» в дополнение к Canary в котором бы просто на просто все что deprecated не работало. По типа тега `<center>`, ~пол сотни устаревших атрибутов, и всяких других стилей которые сейчас работают для обратной совместимости.

Да, есть навороченная Intellij которая это все подчекнет или зачеркнет, но оооооочень не всегда и по иронии те кто пишут устаревший код (по неопытности либо по незнанию) как раз таки такими платными/мощными IDE не пользуются

Ну и ходил бы я на опеннет и ругался бы им что их сайт не работает в «Chrome standard-strict»)) Хех

Сама тема

Было бы круто чтоб был какой-то дистрибутив типа «Linux standard-strict» чтоб из него просто выпиливали все что deprecated и обратная совместимость. Я бы им пользовался, и даже бы баг репорты бы писал что под этим дистром ваша программа не работает. И таким образом я бы мог как человек совершенно далекий от разработки именно программ влиять на прогресс

Возможно бы такой подход ускорил бы переходы
python 2 => python 3

Либо авторы могли бы делать изменения более ломающие совместимость
dbus => dbus-broker
pulseaudio => pipewire

Либо быстрее бы чистил устаревшие вызовы ядра. Я о пользе сейчас рассуждаю как нуб но суть вы поняли..

Итого

Понимаю что на русскоязычных ресурсах такую идею не особо эффективно задвигать (даже если она имеет смыл). От вас хочу как минимум совет/мнение. Если с меня не поржут - может оформлю тему куда-то на англоязычные сайты. Хотя я так себе излагатель мыслей в письме

 

incker
()

Blender и/или CAD для проектирования мебели?

Форум — Talks

Какой инструмент вы бы посоветовали чтобы спроектировать мебель и прикинуть ее расположение в квартире?

Имел дело с QCAD для 2d и VariCAD для 3d, с Blender опыта не имею. Мне кажется, что с любым CAD будет проще, но с Blender можно отрендерить красивую картинку.

Знаю, что на форуме есть люди, которые занимаются 3d моделированием.

 , ,

aquadon
()

Вышел Milton 1.9.0 – программа для компьютерной живописи и рисования

Новости — Мультимедиа
Вышел Milton 1.9.0 – программа для компьютерной живописи и рисования
Группа Мультимедиа

Состоялся релиз Milton 1.9.0, программы для рисования на бесконечном холсте, ориентированной на компьютерных художников. Milton написан на С++ и Lua, лицензирован под GPLv3. Для отрисовки используются SDL и OpenGL.

Доступны бинарные сборки для Windows x64. Несмотря на наличие сборочных скриптов для Linux и MacOS, официальной поддержки данных систем нет. Если хотите собрать у себя, возможно, поможет старое обсуждение на GitHub. Пока известны только случаи успешной сборки предыдущих версий.

Разработчики предупреждают: «Милтон — не редактор изображений и не редактор растровой графики. Это программа, позволяющая вам создавать рисунки, эскизы и картины». Обычно использование векторного представления подразумевает преобразование графических примитивов. Milton в работе больше напоминает растровые аналоги: поддерживаются слои, можно рисовать при помощи кистей и линий, есть размывание. Но за счет использования векторного формата возможна почти бесконечная детализация изображений. Приложение использует цветовую схему HSV, уходящую корнями в классические теории цвета. Процесс рисования в Milton можно посмотреть на YouTube.

Milton сохраняет каждое изменение и поддерживает бесконечное количество отмен и восстановлений правок. Доступен экспорт в JPEG и PNG. Программа совместима с графическими планшетами.

Новые возможности версии 1.9.0:

  • мягкие кисти;
  • зависимость прозрачности от давления;
  • поворот (с помощью Alt);
  • размеры кистей, задаваемые относительно холста.

>>> Новость на OpenNet

 milton, ,

Bagrov
()

Роскомнадзор начал монтаж оборудования для изоляции рунета

Новости — Интернет
Группа Интернет

Его протестируют в одном из регионов, но не в Тюмени, как ранее писали СМИ.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров рассказал, что ведомство начало установку оборудования для реализации закона об изолированном рунете. Об этом сообщило ТАСС.

Тестировать оборудование будут с конца сентября по октябрь, «осторожно» и в сотрудничестве с операторами связи. Жаров уточнил, что тестирование начнётся в одном из регионов, и это не Тюмень, как писали СМИ. Сам закон должен вступить в силу в ноябре, но перечень угроз, при которых возможна изоляция рунета, уже определили.

О результатах эксперимента Жаров пообещал рассказать в конце октября. Ведомство также пока не определило итоговую стоимость оборудования. «Поэтому закончим эксперимент, проведём его на нескольких уровнях установки на сетях операторов связи, после этого посчитаем и, естественно, заявимся на деньги», — пояснил он.

13 сентября Reuters рассказало, что Роскомнадзор проверит сентябре в Тюмени оборудование, которое должно блокировать Telegram и другие запрещённые ресурсы. 23 сентября Жаров рассказал о создании новой системы блокировки Telegram и запрещённого контента.

>>> Законопроект №608767-7

>>> Интервью с Главой Роскомнадзора Александром Жаровым (РБК)

>>> Обсуждение на Pikabu

>>> Подробности

 ,

anonymous
()

годный одплатник

Форум — Linux-hardware

Я уже совсем запутался с выбором. Да и выбор фигни слишком велик.
Все что вижу - то. се. mali, hdmi.
Мне просто нужна железяка (желательно) БЕЗ видео и т.п., но
с нормальными usb(не меньше двух, (про usb3 я молчу)), sata (может быть один), один+ ethernet 1000/100. +Желательно wifi.
Мозгов ~2G, mmc для системы.
НО. Чтоб оно не болталось на одном хабе и все вместе не вставало в ступор.

 ,

hbars
()

1024x600, пустота

Галерея — Скриншоты
  • Void
  • Коньки (отрисовка происходит через lua)
  • Neovim
  • i3 с гапсами
  • Urxvt с заблюреным фоном

Бар не нужен (тем более с таким разрешением), вместо него отведён отдельный воркспейс для лицезрения коньков.

 , , , ,

egorcod
()

Первый год вместе с GNU/Linux

Галерея — Скриншоты

Это началось год назад когда я купил ноутбук без операционки, а на нем стоял уже какой-то мега глючный дистрибутив с гномом 3. Поюзав месяц оффтопик, вспомнил, что та самая операционка хоть и была глючной, зато в ней было кое что интересное. Разузнав подробнее про дистрибутивы, немного боясь, но установил Mint, после чего была Xubuntu, Monjaro с awesome, MXlinux и Debian. Самые приятные ощущения оставил только Debian c протухшим mate, но сейчас вполне доволен и оптимизированным Mint с cinnamon (стоит в дуалбуте на всякий случай).

Так как каникулы достаточно длинные появилось время наконец осилить тайлинг и рач и вот что вышло. По сути огромное количество кодовой базы и идей взяты у Luke Smith, за что ему отдельная благодарность. Ещё хочу ещё отметить, что хоть система и на зашифрованном диске, в производительности она не сильно проигрывает.

Пакеты:

  • bspwm + sxhkd

    Изначально я юзал i3-gaps и вроде как он меня всем удовлетворял, но когда узнал про bspwm, сразу понял что он значительно лучше подходит. Особо понравилась архитектура, когда оконный менеджер не лезет в настройки клавиатуры.

  • kitty + bash

    Kitty немного медленнее моего прежнего st, но в нем значительно больше плюшек. Пробовал zsh как интерактивынй шелл, но так и не понял в чем его фишка, разве что изкоробочности больше. Лучше уж потом фиш осилить если в нем пофиксили безопасность.

  • mpd + ncmpcpp + mpc

    Как в случае с i3, монолитная архитектура всегда проигрывает более модульной, поэтому, немного повозившись с конфигами, смог таки пересесть с cmus.

  • polybar + awesome-font

    По сути использование polybar во много раз ускорило переезд с i3. Читал, что он есть много поэтому может пересяду на lemon(bar|new)

  • neovim

    Долго использовал обычный вим и как был приятно удивлён улучшениями в его neo версии. Конфиг Люка Смита очень крут к тому же.

  • Thunar, dunst, sxiv, xwallpaper

  • И много скриптов для комфортной работы

В планах:

  • Адаптировать под VoidLinux
  • Использовать nnn как главный файловый менеджер

Stow оказался очень удобным = dotfiles

 , , , ,

Cirno
()