LINUX.ORG.RU

Сообщения LamerOk

 

Google Stadia

Группа Google

Компания Google тихо и незаметно объявила о запуске своей облачной платформы для разработки, публикации и стриминга игр под названием Stadia. Как и в существующих стриминговых сервисах игрок получает на оконечное устройство видеопоток и отправляет события ввода на сервис по сети. Решение от Google отличается в первую очередь тем, что представляет из себя новую вычислительную программно-аппаратную платформу. Аппаратную основу составляют серверные юниты со следующей спецификацией, разработанной в партнёрстве с AMD:

  • Custom 2.7 GHz hyperthreaded x86 CPU with AVX2 SIMD and 9.5 MB L2+L3 cache
  • Custom AMD GPU with HBM2 memory and 56 compute units capable of 10.7 teraflops
  • 16 GB of RAM with up to 484 GB/s of performance
  • SSD cloud storage

Программную основу составляет операционная система GNU / Linux на базе дистрибутива Debian с поддержкой графического API Vulkan

Видеопоток с платформы транслируется в FullHD, 4K и, в перспективе, 8K качестве на любое устройство, где работает Google Chrome. В качестве игровых контролёров заявлена поддержка всех существующих USB-устройств ввода. Кроме того, планируется выпустить игровой контролёр с wifi-интерфейсом, обладающей дополнительной функциональностью специально для этой платформы.

Google уже тесно сотрудничает с разработчиками игровых движков Unreal Engine и Unity для адаптации их под новую платформу. Для платформы были адаптированы игры Assassin’s Creed Odyssey и Doom 3.

Сервис тесно интегрирован с другими сервисами Google - предполагается запись игрового видео на Youtube и помощь от Google Assist, для чего на контролёре даже предусмотрены отдельные кнопки.

Запуск платформы намечен на 2019 год на территории Северной Америки и Западной Европы.

>>> Анонс.

 

LamerOk ()

Wireshark 3.0.0

Группа Open Source

Вышла новая версия снифера и анализатора сетевого и USB-трафика Wireshark.

Основные изменения:

  • Ethernet и IEEE 802.11 анализаторы больше не валидируют контрольные суммы пакетов по умолчанию
  • Анализатор TCP-протокола может пересобрать TCP-сессию из пакетов, пришедших в неверном порядке
  • Добавлен расчёт дельты таймстампов для UDP-сессий
  • Замена библиотеки WinPcap на Npcap в сборках под Windows
  • Начальная поддержка токенов PKCS #11 для дешифровки RSA шифрования в TLS
  • Поддержка дешифровки DTLS и TLS трафика в формате pcapng, если в файл добавлен блок с ключами
  • Утилита editcap с помощью опции –inject-secrets теперь может добавить ключ TLS-сесси к файлу формата pcapng
  • Переименованы:
    • BOOTP в DHCP
    • SSL в TLS
    • APT-X в aptX
  • Интерфейс обновлён до Qt 5.12.1
  • Добавлена поддержка русского, украинского и шведского языков

>>> Подробности

 

LamerOk ()

Helium Rain

Группа Игры

Игра-космосим Helium Rain доступна в режиме «раннего доступа» в Steam.

В полном соответствии с канонами жанра, игрок может управлять отдельным кораблём, создавать собственную флотилию кораблей, строить торговые империи, объявлять войны другим фракциям. Разработчики игры заявляют о «честности» игровой модели — все ресурсы игры находятся в «замкнутом цикле».

Игра основана на Unreal Engine.

Особенностью игры является заявка на разработку в формате open source — исходный код игры доступен под MIT-лицензией, а багтрекер — открыт.

Под Linux игра требует для работы закрытых драйверов от Nvidia.

>>> Подробности

 , ,

LamerOk ()

Nginx 1.3.0

Группа Интернет

Вышла следующая версия замечательного веб-сервера nginx. Несмотря на то, что релиз имеет статус «разрабатываемого», в новой версии исправлено заметное (по меркам этого проекта) количество ошибок, которые носят некритический характер и проявляются только при достижении определенных граничных условий.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

LamerOk ()

Вышел релиз фреймворка Spring 3.0

Группа Java

Основновые нововведения:

  • Spring expression language (SpEL): входящий в ядро парсер выражений, используемых в определениях бинов, позволяющий обращаться как к значениям вложенных бинов, так и к структурам окружения (таким, как значения системных свойств (property) через общепринятый синтаксис #{…} .
  • Расширена поддержка для компонентов, основанных на аннотациях: добавлены классы конфигурирования и аннотированые фабричные методы (по образу и подобию Spring JavaConfig). Теперь Spring позволяет осуществлять внедрение конфигурации через выражение @Value раскрывающееся через вычисляемое в рантайм #{…} или статическое ${…} выражение.
  • Выразительная модель включения типов позволяет создавать мета-аннотации для установки пользовательским типам области видимости и других характеристик. Скажем, пользовательская аннотация @MyService включает @Service, @Scope(«request») и @Transactional(readOnly=true) сразу.
  • Стандартизированное внедерение зависимостей. Spring 3.0 полностью поддерживает спецификацию JSR-330 на внедрение зависимостей - внедрение через аннотации @Inject с соответствующими моделями квалификаторов и поставщиков, - как альтернативу собственной модели внедрений через @Autowired и т.п.
  • Декларативная модель проверки на основе аннотаций-ограничений: настройка в стиле Spring поставщика JSR-303 Bean Validation (такого же как Hibernate Validator 4.0). Включает возможность проверки через аннотации в Spring MVC и предоставляет единый способ для определения ограничений на биндинг к Spring'у.
  • Улучшен биндинг и форматирование через аннотации: добавлены Converter и Formatter SPI как альтернатива стандартному PropertyEditor. Форматированием можно управлять аннотациями в стиле проверок JSR-303, к примеру используя @DateTimeFormat. Обратите внимание на новое пространство имен в Spring MVC для настройки форматирования и проверок.
  • Современная поддержка REST средствами самого Spring MVC - отображение адресов запросов в стиле REST, получение значений URI через параметр @PathVariable и подбор решения в зависимости от содержимого переговоров. Поддержка REST на стороне клиента возможна с помощью класса RestTemplate.
  • Встроенная богатая поддрежка Portlet 2.0: Spring MVC полностью поддерживает окружение, события и схему запроса ресурсов Portlet 2.0. Включая специальные возможности отображения для типовых характеристик запроса портлетов: @ActionMapping, @RenderMapping, @ResourceMapping, @EventMapping.
  • Отображение в Object/XML (OXM) ранее известное как часть Spring Web Services теперь стало частью ядра. Искаропки поддерживаются маршаллинг и анмаршаллинг JAXB 2, Castor и т.п. Возможна итеграция с XML в Spring MVC и Spring JMS.
  • Возможности шедулинга следующего поколения: механизмы TaskScheduler и Trigger с поддержкой cron'а. Spring 3.0 идет с пространстовм имен для управления задачами и поддерживает аннотации @Async и @Scheduled, которые могут быть выполенны через пул «родных» или управляемых сервером нитей .

Помимо этих основных изменений есть сотни улучшений в мелочах, которые вы, вероятно, оцените, когад будете апгрейдиться с Spring 2.5. Смотрите ченджлог и явадоки.

По части системных требований Spring 3.0 укладывается в широкий диапазон окружений. Два ключевых требования - поддержка Java SE 5 и Servlet 2.4 (и выше). Подйдут Tomcat 5.x и 6.x, хотя сохранена совместимость с WebSphere 6.1 и WebLogic 9.2 (которые формально всё еще основаны на J2EE 1.4). В тоже время мы уже поддерживаем GlassFish v3, адаптируя Spring к API Java EE 6.

Короче, Spring 3 предоставляет новые возможности компонентной модели и такие стандарты, как внедрения SR-330 и проверки JSR-303 для стабильного производственного окружения без необходимости апгрейдить сервера. Всё что нужно - обновить библиотеки вашего приложения до Spring 3.0.

>>> Подробности

 ,

LamerOk ()

Изучите алгоритмы работы системных вызовов TCP

Группа Документация

Для эффективной работы со стеком TCP/IP вам доступен богатый выбор системных вызовов. Реализация TCP-стека сложна, поэтому для понимания принципов его работы предлагается проследить работу системных вызовов вплоть до уровня ядра. Данная статья будет незаменима для детального изучения алгоритма работы системных вызовов TCP-стека. Описано, какие функции вызываются внутри TCP-стека при обращении к нему с уровня приложений, а также затрагивается TCP-стек FreeBSD.

>>> Подробности

 

LamerOk ()

Прекращена поддержка Debian GNU/Linux 3.1 «Sarge»

Группа Debian

Как объявлялось ранее, 31 марта 2008 года истекает срок поддержки (выпуск обновлений безопасности и исправления ошибок) дистрибутива Debian GNU/Linux 3.1 "Sarge", выпущенного 6 июня 2005 года.

В соответствии с уже сложившейся практикой, прекращение поддержки дистрибутива происходит по истечении одного года с момента выхода следующей стабильной версии дистрибутива. Текущая стабильная версия Debian GNU/Linux 4.0 "Etch" была выпущена 8 апреля 2007 года. На настоящий момент актуальна версия 4.0r3 от 17 февраля 2008г.

>>> Подробности

 ,

LamerOk ()

CVS проекта Ruby был взломан.

Группа Безопасность

29 мая был взломан CVS на сайте проекта Ruby. Возможную угрозу предоставляет только содержимое cvs-репозитория. Следующие дистрибутивы не пострадали:

5d52c7d0e6a6eb6e3bc68d77e794898e ruby-1.8.1.tar.gz
bf48d49dbd94b5c0eda5f75b3bfbac16 ruby-1.6.8.tar.gz

>>> Подробности

LamerOk ()

Windows XP на Linux ?

Группа Open Source

В сети во всю продвигается проект XPde. Целью проекта является создание оконного менеджера копирующего look&feel Windows XP. Интересно, что первым будут копировать в следующий раз - интерфейс Longhorn или .NET Server 2003 ???
Скриншоты: http://www.xpde.com/modules.php?name=...

>>> Подробности

LamerOk ()

RSS подписка на новые темы