LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Гитарный звук и Linux

 , ,


9

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от ist76

Кстати, в ходе копаний понял одну из причин, почему ламповый гитарный усилитель лучше всех, транзисторный - плохо, а цифра где-то посередине и не заменила ламповые аппараты до сих пор.

Есть банальная вещь - напряжение питания каскадов. Сигнал может усиливаться по напряжению до напряжения питания, а дальше наступает перегруз (это очевидно).

Должно работать как - сначала сигнал с гитары корректируется по АЧХ до готовности к перегрузу. И в самом последнем каскаде, в мощнике он перегружается и формируется тот самый ламповый звук.

Лампы имеют напряжение питания до 400 Вольт - что дает колоссальный запас для сигнала. Благодаря этому ламповый усилитель правильно переваривает и слабый сигнал синглов, и мощный сигнал грелок - все как рассчитано. Перегруз наступает только в мощнике ПОСЛЕ частотной коррекции. Если преамп рассчитан на перегруз - то в последнем каскаде преампа ПОСЛЕ коррекции.

Когда делали ранние транзисторные усилители, просто брали стандартную схему. И тут полный провал - напряжение питания транзисторов и 20 вольт с трудом достигало, то есть запас тю-тю. Он захлебывается раньше, чем рассчитано, и сигнал перегружается не успев пройти всю частотную коррекцию. Особенно с грелками. Отсюда факт, что грелки не для транзисторных.

Плюс - транзисторный мощник, даже с полевиками, как только входит в перегруз - это авария, короткое замыкание. А ламповый мощник нормально работает в этом режиме, уникальное свойство ламп.

Со временем кое-как эти проблемы побороли, и кое-какие транзисторные усилители есть. Но полноценный транзисторный дешевле лампового сделать нельзя. Эти проблемы - сложности с перегрузом мощника и сложности с захлебыванием - побороть вряд ли можно, поэтому транзисторные усилители и позиционируются как «младшие братья».

У цифры - та же проблема с запасом по напряжению, АЦП не 400 вольт питает. Но - если педали в цифре же эмулировать, то ему и не надо особо большой запас по входу иметь. А внутри цифровой модели можно имитировать все что угодно, хоть 6 киловольт на виртуальные каскады подавать. Поэтому цифра лучше, но полноценно с педалями может ли она работать - вопрос.

В итоге - до сих пор полноценным усилителем является только ламповый.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от S_Paul

Нагрузочная способность - это что имеется в виду? Насколько сильный сигнал может переварить?

Я бы сказал, что все определяют входы (какие есть, на встройке нужных нет) и чистота питания.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

«Хвосты» гармоник разные. «Диод, потом транзистор» ограничивает не совсем так, как «транзистор, потом диод». Проверено.
Разумеется, когда доходит до меандра - там уже преобладают нечётные, тут совсем не спорю. Но пока ограничивается только верхняя полуволна, первыми должны быть именно чётные.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

А можно в какой-то форме увидеть спектры, которые ты снимаешь? Это сразу может быть воплощено в моем проекте. Как раз возникла проблема поведения, когда только началось ограничение с одной стороны. У меня пока все симметрично, за исключением плагина Fuzz. Но это не правильно.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

А можно в какой-то форме увидеть спектры, которые ты снимаешь?

Тута: https://guitar-gear.ru/forum/topic/2313-проекты-на-полевых-транзисторах/page_...
Ламповые потом, собирать надо. В Qucs пока не понял как ламповые модели прикрутить.

S_Paul ★★★★★
()
Последнее исправление: S_Paul (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Нагрузочная способность - это что имеется в виду? Насколько сильный сигнал может переварить?

Я имел в виду - по выходу. Усилитель для линейного выхода/наушников. Встройка может не раскачать уши или начать клиппить не дойдя до нужной громкости. Да и не запишешь на встройке с 48000/16/64.

S_Paul ★★★★★
()
Последнее исправление: S_Paul (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

... Есть банальная вещь - напряжение питания каскадов. Сигнал может усиливаться по напряжению до напряжения питания, а дальше наступает перегруз (это очевидно).

Ну да:) И на всё остальное - ну да:) Поэтому именно ламповую динамику от 9 вольт никак не получить. Даже от 18 - не то... Надо конкретно больше. А вот полевиковые преампы от KMG(зовут Михаил, фамилиё не знаю) с питанием в 300в люди уже не могут от ламповых отличить.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ничего не понял, но последнее предложение горячо и всецело поддерживаю))
Вот работу поработаю и снова записываться буду.

Кстати с лоадбоксом теперь есть полноценная возможность перегружать оконечник и я ей воспользовался. Но я бы не сказал, что звук мне однозначно понравился больше, чем с перегрузом, сформированном в преампе. Может, дело в 6L6. Хорошо подкрутить мастерволюм до компрессии, но без явных искажений. Впрочем, я теперь загорелся овладеть jcm800-like головой. Там всё может оказаться по-другому.

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от S_Paul

Интересно, но я думал ты на железе снимал. Qucs оно хорошо, но в реальности как не мешало бы знать. Вот у меня все приборы чтобы снять есть, а железа гитарного нет. А у всех железо есть, а приборов нет. И стоят заводы ))))

Я в том посте имел ввиду, что мнение о четных гармониках как о «ламповых» и «правильных» - очень очень спорное.

Вот если взять классический по структуре усилитель без mastergain. Двухтактный ламповый мощник (класс B) при перегрузе выдает симметричное ограничение - без четных гармоник. На то он и двухтактный. Четные появляются позже, когда уже преамп (или фазоинвертор, что там) начинает подгружаться, а там каскады класса A.

А ведь считается, что этот тип перегруза - именно такого мощника - это самый классический ламповый звук.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Вот работу поработаю и снова записываться буду.

Я все пытаюсь переписать пачку сигарет - и застрял на соляке. Не могу сыграть, учусь. Сегодня понял, что учил его на октаву ниже. Вот я дурак.

Ну ничего, почти получается уже.

Работа будь она неладна. Вообще ни на что времени нет. Еще в Новосибирск пришлось летать. Вернулся - на работе катастрофа. Первый раз на самолете через 4 часовых пояса - просто вырубало. А тут работы валом.

Почти готов ведь редактор для тюбампа, а зарелизить все не могу.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Интересно, но я думал ты на железе снимал.

Ну я же всё там расписал. Сначала проверка «одним глазом». Потом симуляции. Потом проверка в железе.
А разве не преамп первым грузят, а? А потом уже мощник(если хочется), дающий специфическую компрессиюю...

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Смотря какой усилитель. В jcm800 сначала преамп. А в самом классическом варианте - сначала мощник входит в перегруз.

Кстати это натолкнуло на мысль - надо бы проверить что по гармоникам преамп от jcm800 выдает.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

"...сначала намечались торжества. Потом аресты. Потом решили совместить..."

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Если человек много лет записывает и обрабатывает и говорит что rme для записи лучше чем behringer, есть повод принять его бредни во внимание

Если он их чем-то обосновал. Так-то я видел в интернетах практикующего звукорежиссёра, который утверждал, что без кабелей по тыще долларов за штуку записываться невозможно. Раз он практик, расчехляем кошельки и бежим за суперкабелями по которым электронам бегать удобнее?

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

В современных это фактически конденсатор, и все. А вот в ЦАПах первого поколения, где вся «ступенька» подавлялась аналоговым фильтром, там был фильтр так фильтр. Который настолько лажал, что на дисках делали emphasis чтобы компенсировать его АЧХ.

Можно сделать (и делают) полностью цифровой усилитель мощности, который будет усиливать цифровой однобитный сигнал, а потом подавать прямо на динамик (ну может кондер еще надо).

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от templarrr

Я не писал, что надо бежать и покупать
Я написал, что стоит прислушаться
Например - буквально прислушаться. Возможно двойным слепым методом даже.

ОУ в скримере на звук влиять не должен, это смешно и бредни ТЛЗшников, но на склейке встык разница слышна. А разница от смены кабеля на склейке слышна?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ОУ в скримере на звук влиять не должен, это смешно и бредни ТЛЗшников

Разные ОУ имеют разное максимальное выходное напряжение сигнала при одном и том же напряжении питания. Они начинают клиппить еще до достижения напряжения питания. Причем, прежде всего плюсовое отличается.

LM358 например может полтора вольта не дотягивать до плюса питания. Я как-то сделал усилитель для пьезодатчика гитарного на нем с питанием от 3 вольт - и оно не работало, потому что сразу же захлебывался ОУ. А другие ОУ могут легко в таких условиях работать.

То есть они вполне могут давать звук разной громкости и с разным количеством четных гармоник. Другое дело, что я то думал что в скримере ОУ в насыщение не входит и все делают диоды - тогда бы не влияло. Но как видно, входит.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

И наконец наступила эпоха истинно цифровых однобитных ЦАП/АЦП. В которых все фильтры цифровые. А цифровое устройство по определению работает одинаково, оно не знает сколько за него заплатили, 1$ или 1000$. Цифровой фильтр циферки считает и не ошибается, независимо от цены.
1$ или 1000$

Добавлю, что как раз за $1000 есть риск нарваться на мультибит, так что умеренно бюджетные устройства покупать даже надёжнее.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ОУ в скримере на звук влиять не должен, это смешно и бредни ТЛЗшников, но на склейке встык разница слышна.

Будет будет. Разная терпимость к перегрузкам, разные входные сопротивления, разные цепи коррекции. Но это не критично. Просто немного другой звук. В грелке вообще главное - ТБ/фильтр.

А разница от смены кабеля на склейке слышна?

Гитарного - запросто:)

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

А значит что? Значит, думать надо своей головой и обязательно глядеть по сторонам: кто что скажет на интересующую тему.
Вот обратил внимание на focusrite clarett новые. Хвалят характеристики и ругают драйвера. Наверное получше, чем нынешняя 0404usb

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну думать-то обязательно...
У меня Scarlett Solo - проблем с драйверами нет.(мы ведь про Linux?) На ноуте с ней получается поставить 48000/16/64. rt-ядро.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Я про win10
К Линуксу я со всем уважением, но нет

Ещё вот узнал про Digilab ADC-202
Вот прямо как для меня сделан, именно то что хочу, наверное
Только они, похоже, загнулись

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

В Linux привычнее:) Есть реалтайм(для звука).
Да брать любую современную звуковуху - Focusrite, Behringer... качество у них на достаточном уровне.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

У меня и emu0404 явно не хуже любого современного берингера
А перестанут дрова работать - по spdif подключу
Хочется, чтобы стало лучше
Вот смена 0404 на claret точно сделает лучше

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Вот именно. Главное - как в миксе. Сколько на ютубе гитарных дорожек из мультитреков звучащих «не очень».
Звук нормальный, яркий:)

S_Paul ★★★★★
()
Последнее исправление: S_Paul (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от S_Paul

Импульсы.
Redwirez вроде и хорошие - много их, уйма. Но они все короткие.
А OwnHammer длинные, хотя голову сломаешь, где какой и непонятно ничего. Но они длинные и звучат лучше. Писал в 96/24 импульсы тоже 96 и, мне показалось, что размер очень имеет значение.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Если я правильно понимаю свой опыт, то размер импульса - это ещё и хвост эха от комнаты. Не всегда он нужен, так как размывает звук.
А импульсов ума, да... задолбался перебирать. И что интересно - бывает, что какие-нибудь 2х12 ярче и читаемее чем 4х12.

S_Paul ★★★★★
()
Последнее исправление: S_Paul (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от S_Paul

Эхо - да. И верха. Или низа. Короче, при прочих равных, больше - лучше
2х12 и должны быть ярче, по идее, а гула меньше, из-за объёма

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Не совсем, низы резонансами сильно гадят. Приходится у микса смотреть всё выскакивающее и смотреть кого править. И это я ещё свожу на уровне «никак». Сочинить могу, а как это всё нормально увязать - ещё не очень.

Это я про «низа».

S_Paul ★★★★★
()
Последнее исправление: S_Paul (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от S_Paul

Я, кстати, в эквалайзинге вообще нихрена не понимаю, кроме хай- и ло-пасса.
И вот что удивительно. В этом вот, что я сегодня выложил, я гитары не эквалайзил совсем. Это они просто из усилителя + импульс так легли.
Неоднократно слышал поверье, что, де, хорошие инструменты не требуют эквалайзинга для укладки в микс. Вот ведь.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Одну гитару/даблтрек без ничего - вообще волшебство. Басов накрутил, ревера добавил, дилей как в горах, хорус обязательно - красота! Играешь дома сам себе и тащишься.
Мне, наверное, повезло, что я всю жизнь в аналог проиграл, будучи голодранцем - ни дилея у меня не было ни хоруса и даже низов в магнитофоне Соната213с никаких не было. Зато, к седым мудям, хоть немного научился слышать, что лажаю. Не лажать не могу, но слышу. Слышу и страдаю.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Эхх, если бы с даблтреком... Кстати, нашёл прикольный плагин делающий стереобазу, очень похоже на даблтрек. Хорошо заполняет.
Я тоже успел в аналог поиграть. Пока компа не было, собрал на основе кассетной Вильмы четырёхдорожечный рекордер, скорость поднял. Сначала с адаптивным подмагничиванием колдовал, но потом понял что 9/19 скорость лучше.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Хех. Мне как-то приносили лель(«красненькая такая») на модификацию, лет 15-17 назад. Такого тощего и говённого звука я не ожидал. Даже моя самоделка с диодами в обратной связи тогда звучала плотнее. Скорее всего они исправились и пошли по пути Ерасова и китайцев:))

Кажись эта: https://forum.guitarplayer.ru/attach/399521-2272743.jpg

S_Paul ★★★★★
()
Последнее исправление: S_Paul (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Доаааа, канееешна:) И желательно её потом убрать.
Я тогда и слов таких не знал...

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Как и любая другая педаль дисторшена перед усилителем - для получения звука

ist76 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.