LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Гитарный звук и Linux

 , ,


9

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от Deleted

Выложил очередной вариант педали http://digilinux.ru/forums/topic/pro-razrabotku-gitarnyih-pedaley-ampa-kabsim...

Не вижу смысла что-то сильно менять, если только кто своё мнение даст, чего в звуке не хватает.Если кто поиграет и отпишется о результате, то буду благодарен.

AP, кстати, вроде тыкал педали, да замолчал. всё полхо, или всё хорошо, или ничего нигде не работает? И как отит, кстати?

Deleted
()

Совсем нет времени для того чтоб нормально затестить последние версии выложенных здесь плагинов, пока просто оставлю здесь цикл видосов на тему непосредственно игры на гитаре:

https://www.youtube.com/watch?v=qgcTz1soBjw
https://www.youtube.com/watch?v=LqbpQP7KyAA
https://www.youtube.com/watch?v=jTupyHuXHg0

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ну вот осуществил светлую мечту детства: закаверил две песенки одного отечественного коллектива
когда то слушал и воображал, как я такой крутой, на сцене с гитарой их играю, а тут просто взял, разобрал и записал
скучно

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Назовите меня упёрнутым идиётом, но я до сих пор не могу понять, зачем записывать? :) Если показать нечего, в смысле, просто переиграл кого-то, если дать послушать даже некому (как у меня сейчас, я даже поговорить не могу на эту тему ни с кем, не то, что заставить слушать), то зачем записывать? Другое бы дело своё что-то, что спать не даёт пока не выльешь это всё до конца, но потом опять, кому показывать-то? Вот чел конкретно музыкой занимается, его даже неоригинальный материал оригинален, и он постоянно что-то делает такое, а я (допустим), ну записал бы мелодию ещё до всадьбы жене обещанную, а поставить-то и некому, всем насрать будет. И жене тоже. Изменились мы сильно. Зачем многочасовые страдания? Я просто включаю когонить и тренькаю, раз в пол года...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

зачем записывать?

элементарно - самоконтроль
ты думаешь, что ты огого, а потом слушаешь записанное и видишь, где ого, а где го и гачинаешь работать над ошибками
получается прогресс во владении инструментом, что приятно

а слушать есть кому
запостил в группу, народу нравится
если понравилось хоть одному - уже достижение

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ладно, я нудю. Планы по использованию СэБэЦэ в качестве гитарного процессора провалились по причине крайней ненадёжности оной, кетайцы, оне такие... Бишка трещит, уже месяц на работе не показывался, а тут ещё этот гад, аж на трёх грифах... Горыныч сраный, уничижает мои когнитивные способности и самооценку в целом... Гацтво...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Смотри на группу ацдц
они гарантируют: трёх аккордов хватит всем
а грифы эти мультимензурные и всякие фридманы с аксэфиксами - хипстерские штучки для метросексуалов

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Смотри на группу ацдц

Ну ты уж совсем загнул. Нафиг они мне :) Меня такое совсем не заводит. Мне вотакват надо, обнять гитару со всех сторон и штоб из ей стоны и звуки всякие во все стороны пёрли бы, как у этого Стриканьёли, подлеца. А максимум что у меня получается при двуручном таппинге - это хопчик джазовый и без перкуссий никаких. И так поиграешь пару дней, а потом в койку, таблеточки пить, дадокторов звать и на недельку, а то и на месяц из жизни выпадаешь. Вот она реальность... А хочется же летать, а не ползать!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Как после фрайята и 5150 можно смотреть в сторону маршалла вообще? Еретик! 5150 рулит! Фрайят рулит!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

а маршал рулит еще два раза
в самом начале, когда взял пару аккордиков - чистый ацдц, прям ух!
просто не надо хотеть от моржа, чтобы он был ректифаером

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

у маршала же нитакой чистоты в низвх ни в верхах нет. Что угодно лучше маршалла. Кстати, все (известные), кто играет на маршаллах - им инженеры маршалла полностью переделывают его, тоесть, звук в итоге не жиесэмовский. Так что, нафиг жиесэмы, наелся по самые гланды. Тут посмотрел много концертных гиров именитых музыкантов - об оригинальном жиесэме все отзываются не очень. И даже сатрианычу (последнему из шредеров на маршале) в его маршалл напихали совсем другого звука.

И второе - Головин все головы демонстрировал в «торпеду», в один определённый импульс, в итоге они все приобрели одинаковый окрас, видимо ностальгия по Ван Халлену (одобрамс). Если же ты поиграешь в маршал с маршалловским 4х12 и в пиви с пивевским же 4х12, разница офуебительная. Но их всех вокс рвёт :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Эти рассказы про волшебные моды от тайных инженеров, равно как про секретные, специально сделанные гитары из волшебного, недоступного смертным, дерева мы слышали.
Играть надо лучше. Головин во все четырех звучит как Головин. Если во все четыре, последовательно, втыкать Мальмстина, он будет звучать как Мальмстин, а если Вайлда - то как Вайлд.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Мнн не кажется.
Вполне на себя похож. И на ВанХалена еще с этим хорусом своим во все дыры. 5150, кстати, тоже намекает.
Я вот хотел mxr117 взять, а чего то не взял. А ведь круто он звучит!

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Я Головина впервые слышу и ваще не знаю, кто он и чем знаменит. А звук Вая середины 90-х — начала нулевых опознаю с закрытыми глазами.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Все берут что-то за основу, это нормально
Первые два альбома Головина - точно не Вай, третий я пока не слышал

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Хм, никаких секретов, просто посмотри интервью самих же гитаристов, и тех, кто у них там оборудованием занимается. Все. даже Слэш играют на модифицированных маршалах. Не просто на именных ампах, а на модифицированных. И в основном я слыщу «мэйд бай маршал инджинирс», может я плохо по инглишу спикаю, но как-то так. Вай недавно вообще чуть от маршала не взблевнул в интервью. Кстати, оранж хвалил. Никаких секретов. Просто я как врубил всё это на ютубе, вперемешку со спектрумами, комодорами и пр. и лежу слушаю. Тебе некогда, вот ты и не заметил.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну, ваевских там пара пассажей всего, а сам звук - ванхаленовский, на всех головах получился. Хотя он там и пофридманил немного, но да, всё восьмидесятыми-девяностыми отдавало. Видимо он какой-то в этом стиле альбом готовит. Ну и здорово, оно хорошо, неоклассика :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

они звучат как звучат не из-за уникальных модов, а потому что что они это они
а моды by marshall engeneers им сделали уже потом, когда они прославились на самом обычном оборудовании

что касается вая и моржей - вай против моржей не потому что моржи плохие, а потому
что лично ему они не подходят по той музыке, что он играет

а моржи это хорошо, когда они хорошие

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

какой ты зануда :) Естессено они умеют играть. И на голом жисэеме вай будет звучать лучше чем... чем... чем даже я :), но и ему они не нравятся и мне по одинаковой причине. И Бетенкорт использует маршал только как усилок, а преамп использует от древнючего рата и маршалы он использует просто потому что они уже есть, но ему они тоже не нравятся, и т.д. и т.п. Даже ситроеныч говоря про свои маршалы в ходе тура G3 в этом году жаловался на маршаловский звук, но, говорит, мы с маршалом работаем над этим. А у него даже не жиэсэм. Горован, вон, тоже не любит.

Им всем он не подходит. жиэсэм держится на старом мифе о его крутости, когда маршал задарма заваливал музыкантов стенами из маршалов (а звук-то шёл совсем не оттуда зачастую)

И на головинском видео я сквозь импольс кабсима слышу тот сраный звук жиэсэма, который я не люблю. Не, я понимаю кому и почему он может нравиться. но не понимаю, как его можно выбрать при лучших альтернативах.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

так моржи этож не бутик какойта
дешёвые рабочие лошадки, тащем-та
это ещё щас китайцы понавыпускали всякого, а раньше морж был просто усилком по умолчанию

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

был просто усилком по умолчанию

У утят. И как он меня достал... Не срослось у нас. Главное, звучать он начинает только на полную катушку, а попробуй его так в клубе включи :) И как приходилось доказывать, сами гитаристы не понимали, как он должен звучать... Да он даже на полной раскачке мне не нравился, а уж как в клубе на нём играть... и везде эти маршалы были и раскачать нельзя... Слава богу на джазовых тусовках роланды были, и самый мой вокс... ммм...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

а я на работе, тут ни ютуба ни медиаторов
но книжка у Забуруева толковая, там про углы-шмуглы логично всё

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Признаюсь в страшном: я Ван Хейлен за пределами пары хитов даже не знаю. Хуже того, я год назад решил закрыть пробел в образовании и послушать Деф Леппард, и это оказалось такое невыносимое говно...

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

надо мне охранником какимнить устроиться. Вот там можно будет гитару ковырять.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от AP

ну, дефлепард как и парк горького (они какие-то одинаковые) многого ожидать не надо, там кроме нескольких хитов особо и слушать нечего. А Ван Хален можешь альбом Баланс послушать. А лучше концерт посмотреть. То, что в эпоху Сэмми Хаггара - всё огонь. То что раньше - только до Девида Ли Рута, то что позже - после Гарри Шерона. В принципе Ван Халена-гитариста можно слушать любого, но вокалисты группу Ван Хален портят страшно. Ну, с Гари Шероном просто странный альбом. По названиям не помню.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

гыгы, а я подключил китайский микрокомпьютер в комбик и получил такой звук :) Правда, китаец подлянки кидает и звуковуху сжечь может. Больше не буду, куплю всё же тинкерборд, проц хотьи прошлого поколения, зато работает (должен работать).

А про фленджеры и более ранний звук Ван Халена - ты заметил, что из-за флэнджера заук как бы запаздывает и двоится? И у Головина тоже такое, он бьёт вовремя, но приходит отзвук флэнджера и всё как бы смещается.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Конечно
Этож фленжер!

Вот ещё любитель похорусить на дисте: https://youtu.be/C0J0Nrf9fc0
И звук мне такой очень нравится - разогнаный овердрайвом маршаллоидный передок. А ты всё - моржи говно, моржи говно!

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Не могу понять, звук гитары куда-то проваливающийся, запись такая? вместо заглушек какая-то чёрная дыра, как на плохой магнитофонной записи. Вроде Зак играет, да? У него тоже тюненная голова. не обольщайся :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Конечно
Этож фленжер!

А вот некоторые фленджеры дают фазовый сдвиг, но, видать, только окрашивают синусоиду, а не накладывают фазированную копию. И у позднего ванхалена, очевидно, что-то такое.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

звук гитары куда-то проваливающийся, запись такая

Это не бага, это фича. Заку такой звук очень идёт.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Кстати, все (известные), кто играет на маршаллах - им инженеры маршалла полностью переделывают его, тоесть, звук в итоге не жиесэмовский.

Где-то здесь должен быть пруф.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Керри Кингу в 800й только его любимую грелку с нойзгейтом встроили, Obituary играют в ванильный. Уже не все :)

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Пример:

Ну вот я тут в скримере чипы менял. Тоже мод, в каком-то смысле. С одними мне понравилось больше, с другими меньше. Я про это даже рассказал вам тут всем. Оставил не стоковый, а другой. Получается, у меня скример модденый.
Это же никак не доказывает, что только модденые скримеры рулят, а все стоковые - сосут. Это вообще ничего не доказывает.

И усилители также. У Слэша в башке два конденсатора поменяли. И у Сатриани дополнительный каскад напаяли. И ещё у кого-то.
Вот им так захотелось и они так могут. Кирка Хаммета тоже, грят, для чёрного альбома хотела звук как у Гари Мура и они в студии вагон голов поставили. А Гари, когда про это услышал, долго ржал. Я, грит, взял комбоморжа и педаль «говнёр», раскочегарил и сыграл Стилгадзеблюз. И всё.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: Пример: от ist76

Я, грит, взял комбоморжа и педаль «говнёр», раскочегарил и сыграл

Дык это единственный способ заставить его как-то звучать. Я понимаю Хэтфилда, не хотелось ему на студии оглохнуть :) И именно из-за такого принципа перегруза и невозможно добиться ни ровных красивых басов, ни верхов кристальных. А на хайгейне я не представляю себе игры без чётких чистых нот. На нём только железнотётков изображать, да кисов.

Ну нравится вам такой звук, ну играйте, я, чтоль, запрещаю? Но, вон, даже Зак, тепло отзываясь о восьмисотом, тем не менее говорит - будешь использовать дешёвые запчасти, будешь звучать как говно. И они в своей студии меняют в восьмисотых начинку, отстраивая её, меняют передок и продают :) Стоковый морж - говно.

Deleted
()
Ответ на: Пример: от ist76

Чё-то я полез искать пруфы и вижу:

«His sound was not over-processed. It was very, very basic. It basically was a guitar, an amp, a fuzz box and his hands. I remember seeing him in Copenhagen in 1984 or 1985. We were recording Master of Puppets. He was playing a Strat, which is known for a clear, somewhat thin sound. But the sound he was getting out of that Strat was so thick and so full and just so raw. This was before you had all these guitar processors that could make the cheapest guitar sound like the most expensive guitar, so I kinda deduced that most of the sound was in his hands.»

Не, не бьётся. Если он за пять лет до записи чёрного альбома уже знал, что Мур не пользуется ничем кроме усилка и фуза, то вот это всё зачем?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

За пять лет до записи Чёрного альбома Мур ещё не записал SGTB
Что не бьётся и кто на ком стоял я не понял, но
Есть два интервью, одно Кирки, в котором он говорит, что на BA хотел звук как у Мура на SGTB и второе - Мура, где он, на вопрос про это, говорит, что «зря ребята столько аппаратуры использовали, потому что на SGTB я всего лишь взял хороший гибсон и сыграл.
А ещё, мы знаем, кто теперь играет на том самом гибсоне.
Всё это можно считать просто притчей, но интервью были.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Кстати, о моржах

Вот включил я сейчас альбом группы Алкотранс (Alcatrazz). У них там швед какой-то на гитаре играет. В моржа (даже не в 800го, а в сцуко плекси!). На страте. С почтисинглами. И не трындит, что моржи не такие и их надо «прочищать», тьху.
Вот 30 лет в плекси играет и всё у него нормально со звуком и всё слышно отлично.
Я тут, грешным делом, подумал: может Вай и Сатриани так страдают с моржами, потому что у них гитары - какое-то азиатское говно и приходится аж усилитель паять по спецзаказу, чтобы их поленья хоть как-то было слышно в миксе.
А был бы у них нормальный Фендер, глядишь, и в моржа бы звучало. Как думаешь, может чем обижать заслуженный усилитель, стоит своё полено поменять на нормальный инструмент? ;)

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: Кстати, о моржах от ist76

Вот включил я сейчас альбом группы Алкотранс (Alcatrazz). У них там швед какой-то на гитаре играет.

А точно не финн? :)))

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Не, финн Линукс придумал. А швед - шред.

ist76 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.