LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Гитарный звук и Linux

 , ,


9

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от templarrr

Уэсбэшные имеют преференцию перед писиайными? Странно. Даже когда делаю вход с внешней, а выход с встройки, то задержка есть. Ну, мне главное, на внешней карте нет задержки, при чём разница легко различима. Хм. Интересно, если добавить вторую карту и отправить звук на два выхода, что будет?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да, лучше всего связка мультигейт - компрессор - эквалайзер. Вряд ли оно неотличимо от хамбакера, но характерный звук получается, похожий на джазовый клин. И потом дисторшн хорошо работает.

Надо отдельный плагин сделать сразу со всем, кальфовский компрессор почему-то иксрунит неистово, и процессор пыхтит.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Маленький буффер, от того и захлёбывается? Хотя, у тебя встройка и, очевидно, чувствуется задержка, наверное, как у меня на встройке.

А может ядро у тебя жёстко риалтаймовое? Тоже даёт свои приколы.

У меня калфовские плагины никаких иксрунов не вызывают и процессор штатно работает. Самые хорошие плагины.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ядро дефолтное, буфер и так большой. Видимо у меня железо слабое. Без компрессора все отлично, и с вдвое меншим буфером. Ну и фиг с ним, потом попробую на фаусте плагин сделать, без лишнего.

В целом пересмотрев видео с таким же набором - ds-1, princeton, страт с синглами - прихожу к выводу что у меня звучит как и должно. Просто нормальные люди на таком звуке играют, а у меня больше пердеж выходит. Я даже начал подозревать почему в гитариксе преамп такой сделали - в него воткнул и играешь клешнями, все съедает.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

в него воткнул и играешь клешнями, все съедает

есть такое поверье, да
и не только про гитарикс

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Не знаю, мне просто интересно.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от templarrr

Погоди, получается, уэсбэшная карта в настольном компе тоже лучше писиайной будет? Тоесть, собрал я, такой, комп под музыку, купил хорошую звуковуху писиаяную и обосрямс? Офигеть. Буду знать. Спасибо.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Смотря какая усбшеная, смотря какая писиайная
E-mu 1212m будет лучше безыменного усб-интерфейса с Али
а говно можно сделать с любым разъёмом

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не-не-не, я ж говорил не о USB vs PCI, а о процессорном контроллере vs чипсетный (и то, если у тебя не Ryzen, то я ошибся). PCI-e линии тоже могут быть как процессорными, так и чипсетными, и это может добавить задержки. А у тебя может быть все что угодно кроме этого, например, у твоей встройки минимальный буфер больше того что ты выставил в jack, отчего задержка на преобразовании увеличивается; задержки на внутренних шинах встройки, дополнительные контроллеры на пути оцифрованного сигнала на матери (типа PCI2PCI-e) и т.д.

Но вообще да, USB обычно лучше, т.к. PCI-e интерфейсы для записи почти не делают - их в макбук-то не вставишь))

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

А от чего зависит наличие/отсутствие процессорного PCI-e? Вот у меня проц i5-2410M, достаточно старый. И это лаптоп, там же всё обрезают. А как на настольном выбрать правильное железо тогда?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Я не стал бы собирать комп под музыку на алиэкспресных двухдолларовых затычках. Хотя, когда-то читал статейку, где чел именно этим и занимался и был доволен. (ну, в сказках все всегда довольны, а потом получается, что из EMG хамбакера не выдавить :) )

Deleted
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Писиайные имеют два недостатка: они идут только на настольный комп и порты потом труднодоступны. А ежели ещё и с процессорными портами затык, то вообще хлам получается.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

они идут только на настольный комп и порты потом труднодоступны

У нормальных псиайных вся звуковая IO-дребедень часто внешняя, ещё и в рековом исполнении
но цена

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ага, из современного вообще писиаев не нахожу. Всё на уэсбэ. Даже таскам одни уэсбэшные. И куда многоканальные интерфейсы подевались?

гэ-гэ, алиэкспресс им не катит :) http://www.instructables.com/id/Cheap-USB-Simultaneous-Multitrack-Recording/

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если подумать над всем этим, то становится очевидно, что это все лишь натягивание совы на глобус. Не предназначено PC железо с ОС общего назначения для риалтайма. Отсюда все проблемы.

Такая же проблема, даже намного более серьезная, в области промышленных систем управления. Тоже очень просто и удобно было бы управлять, например, электроприводами при помощи программы на компе, но нет. «Иксрун» в такой системе чреват уже не щелчком, а порчей оборудования или обрабатываемого материала.

Поэтому есть такие вещи, как например LabView Rio. Отдельная приставка на fpga, управляемая с компа. На какой-то конференции на ней даже гитарный процессор делали, подключали гитару и играли. Звучало правда как говно.

В области гитарных процессоров тоже такая тенденция, по видимому.

Проще говоря, в идеале обработку надо выносить на спец dsp в звуковой карте, без буферов соединенный с ЦАП и АЦП.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Если подумать над всем этим, то становится очевидно, что это все лишь натягивание совы на глобус.

Тем не менее, на всех студиях рабочие станции - обычные PC (Mac)
Другое дело, что вся оцифровка, микширование и обработка идёт на спецжелезе. Но сама DAW работает на совершенно обычных машинах c самой обычной ОС

Такая же проблема, даже намного более серьезная, в области промышленных систем управления. Тоже очень просто и удобно было бы управлять, например, электроприводами при помощи программы на компе, но нет. «Иксрун» в такой системе чреват уже не щелчком, а порчей оборудования или обрабатываемого материала.

Персонал и сам всё отлично сломает, без помощи компов. Впрочем, в случае электроприводов сама схема обычно не даёт совсем уж что-нибудь сломать. Концевые выключатели, отключение по току, по услилию, вот это вот всё.

Проще говоря, в идеале обработку надо выносить на спец dsp в звуковой карте, без буферов соединенный с ЦАП и АЦП.

Было уже на домашнем рынке. Начиная с Live! 5.1
Я когда впервые увидел, мне очень понравилось. Заглохло, потому что никому не нужны звуковые карты со своим dsp. Кроме тех, кому надо, но их немного.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Другое дело, что вся оцифровка, микширование и обработка идёт на спецжелезе.

Я ровно о том же. Что если серьезно озаботится этим всем, то нужно обработку на отдельное железо выносить. А чисто софтовые решения - это так, для дома для семьи.

Концевые выключатели, отключение по току, по услилию, вот это вот всё.

Я немного не о том. Вот станок с ЧПУ обрабатывает по сложной кривой. А теперь представь, что приводами напрямую управляет программа под виндой. Раз - и вместо кривой прямая. А это именно то, что мы тут делаем с гитарой.

Было уже на домашнем рынке. Начиная с Live! 5.1

Меня вот давно интересовало - насколько мощный там dsp, что с его помощью можно сделать, и как для него программы делать? Их что, пользователи на C писали?

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я ровно о том же. Что если серьезно озаботится этим всем, то нужно обработку на отдельное железо выносить.

Ну. Да. Это очевидно.

Вот станок с ЧПУ обрабатывает по сложной кривой. А теперь представь, что приводами напрямую управляет программа под виндой.

И тут винда решила обновится до десяточки, да.
Очевидно, внутри станка будет собственный комп, со своей ОС. Хотя бы потому, что хороший станок может и 30 лет в цеху простоять (а бывает что и 60), а через 30 лет на чём ту винду пускать?

А это именно то, что мы тут делаем с гитарой.

К счастью, обработка гитары - не столь ответственное занятие. Но да, кто-то там хотел через BIAS (или аналогичное) концерты играть, но быстро передумал. А было бы круто - внезапный визг «свиньи Касперского» посреди концерта

Меня вот давно интересовало - насколько мощный там dsp, что с его помощью можно сделать, и как для него программы делать? Их что, пользователи на C писали?

ЕМНИП, пользователю там писать ничего не давали. Готовые эффекты были зашиты в драйвер. Наверное, под NDA давали причастным. А может на просторах интернета и есть подробности.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Не залезайте в тему станков, не делайте мне больно :) Есть станки на Mach3, LinuxCNC и много чего ещё. И на винде и на линуксе (макосовцы нервно курят). И задержки там - критичнее некуда. Так что нэнада.

А вообще, я хочу этакий микшер, который бы выступал и как многоканальный аудиоинтерфейс и как микшерный контроллер для того же Ардора. И чтобы встроенный усилок на 200 Ватт (хотябы). Я многого хочу? Где это всё? Куда оно пропало? Даже берингеровский Хы32 не могет такого? Я в шоке! Куда катится мир?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Всё, что -HD: многоканальное, рулится из протулза, микширует, оцифровывает, играет и обрабатывает на лету.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Хм. Никаких -HD не вижу и никаких протулзопанелей. Всё те же уэсбэшные коробочки. А я хочу пульт. С пульта контролировать каналы, всю автоматизацию. И чтобы в комп слался не просто стереомикс, а КАЖДЫЙ КАНАЛ ОТДЕЛЬНО. А уж обратно пусть стерию принимает, пофиг. Пусть немного каналов, 8 хватит, для покатушек. И конечно же, чем дешевле тем лучше.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Очевидно, внутри станка будет собственный комп, со своей ОС.

Зачастую это винда либо DOS. Но риалтаймовых функций оно не выполняет, для этого отдельное железо.

А было бы круто - внезапный визг «свиньи Касперского» посреди концерта

Вот поэтому нужно развивать софтовые процессоры под линукс ))

Готовые эффекты были зашиты в драйвер.

А какие хоть эффекты?

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Есть станки на Mach3, LinuxCNC и много чего ещё. И на винде и на линуксе (макосовцы нервно курят). И задержки там - критичнее некуда. Так что нэнада.

ПИД-регуляторы для приводов там что, в виде приложения винды?

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Ничего себе «юсбишные коробочки» - рэк из ProTools HDX модулей по цене спорткара!
Микшеры тоже есть, конечно, но отдельно и за бешеные бапки, на хоботе порой случаются обзоры всяких сценических. Цена тоже нечеловеческая.
А за пять копеек я видел берринджеровский, кажется, микшер на 2-4 канала, с usb, микррфонным преампом, выходом на наушники и т.п.
Бывает такое, поищи, я с работы, планшетом непросто.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вот тебе про LinuxCNC

LinuxCNC uses the model of 'sense, plan, act' in its interactions with hardware.[2] For instance, it reads the current axis position, calculates a new target position/voltage, and then writes that to the hardware. There is no buffering of commands nor are externally initiated reads or writes allowed. This no-buffering approach gives the most freedom to adding or changing capabilities of LinuxCNC. By using relatively «dumb» external hardware and programming the capabilities in the host computer, LinuxCNC is not locked to any one piece of hardware. It also allows an interested user to easily change behaviour/capabilities/hardware.

This model tends to lend itself to specific types of external interfaces---PCI, PCIE, Parallel port (in SPP or EPP mode), ISA, and Ethernet have been used for motor control. USB and RS232 serial are not good candidates; USB having bad realtime capabilities and RS232 being too slow for motor control.

LinuxCNC has basic «realtime» requirements because of this model. The interval between reading and writing must be consistent and reasonably fast. A typical machine does realtime calculations in a 1 millisecond repeating thread. The reading and writing to hardware must be a small part of this time, e.g. 200 microseconds, otherwise the phase shift makes tuning more difficult and there is less time available for the non-realtime programs, which may make the screen controls less responsive.

LinuxCNC «employs a trapezoidal velocity profile generator.»

Deleted
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вот поэтому нужно развивать софтовые процессоры под линукс ))

Ставя себя на место концертирующего - я бы не стал связываться. Под с авито, моер, амт ss11+пангея, что угодно, но не тачка с убунтустудией+jack+это всё. Если банда играет с подсосом по DAW - тогда mac с выключенной сетью и всем что можно и Logic. И всё равно - гитару отдельно через перечисленное, не через ноут.

А какие хоть эффекты?

То, что в EAX - сорраунд всякий, эхо, реверы, хорусы, ну и дисторшн какой-то был. Это году в 2002ом было, если не раньше, я плохо помню.
Но, кстати, в полупро-Emu такие же процессоры ставили, а там много всякого ускоренного под них было написано.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Гыгы Фрэнк Гэмбл смотрит на тебя с недоверием со своим эпплоноутом на котором толи амплитюб, толи какой процессор, который подключен к усилку и уже оттуда снимается микрофонами.

И Дженифер Баттэн тоже.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

я за них крайне рад, но мне такого счастья - не надо
я итак на гитаре играю как жопа с тентаклями, а в софт - ещё хуже
и да - и лоджик и кубейс и все-все-все иногда (изредка) падают
собирай их потом

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Вот реально ктонить этим дисторшном пользовался? А ревером? А почему? Потому что были в принципе никакими. И поскольку были зашиты в железе, изменить и обновить их небыло возможности. Другая проблема в том, что нельзя было взять и записать сигнал обработанный этим ревером, только через другую карту. Я даже помню тогдашних времён давки имели возможность использовать тот же ревер, но никто его не использовал, потому что на записи-то его не будет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Не, я не агитирую, но музыканты с мировым именем. И играет та же Дженифер, ой, а ещё и шутки шутит. Это тебе не гитарист Шнурова.

Deleted
()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Слэш он тоже того - с мировым именем. И Кирк Хаммет. N1 по версии авторитетного гитарного журнала.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Конечно, но речь не о них, а о том, что мировые гранды (и это только те о ком я узнал посмотрев передачку gearup, или как-то так). А ведь их больше. Тот же СтарикХоттабыч, клавишник из Дримтеатра, тот вообще гитарные партии на айпаде (в приложении написанном на Фаусте) пальчиками изображает во время концертов. Гранды могут всё. А бандерлоги срутся, какой компании лампа 12ax7 лучше. И вообще, достоин ли амп на такой лампе существования.

Просче надо быть. (Хотя, я и сам ведь рогами упёрся, лампу подавай, да не абы какую)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Проще - аккустика :) А ещё проще гусла! К истокам ближе надо. Чего ты застрял в слэшах кинах и пинкфлойдах?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А как они камень в качестве музыкального инструмента использовали? А вообще тут ZynAddSubFx хорошо. Звук выбивалки по ковру в нем, помню, настраивался на раз ))) И камень можно.

Проверил эту многострадальную связку мультигейт - компрессор на риалтаймовом ядре, 4.9 еще без патчей от спектро-мельтдауна. Все отлично, никаких иксрунов нет. Что интересно, на моем железе реально риалтаймовое ядро работает намного лучше, особенно при буфере меньше 10 мс. А у тебя, как я понял, нет?

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

я дисторшн люблю очень
на акустиках он как-то не очень

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Кстати, пара вопросов по Ардуру.

Если запустить его с незапущенным jack, то появляется окно с выбором и настройкой звуковой системы. Это отлично, но почему это окно закрыто сверху сплешскрином ардура, и достать его из-под сплешскрина весьма тяжело? Это прикол такой, чтобы жизнь малиной не казалась? ))) Можно как-то вылечить?

На 19' мониторе интерфейс выглядит нормально, но на ноутбуке вот это окно в микшере, куда плагины вставляются, превращается в окуляр микроскопа. Работать крайне неудобно. Можно его как-то расширить?

Есть возможность, не только в ардуре, а вообще, скажем так в плагин вклинивать другие плагины? Если я например сделаю плагин, у которого есть основной вход и выход, и плюс дополнительный вход и выход - посыл и возврат из «середины» плагина?

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

микшер с управлением по эзернету
хорошо что написал, я как раз тужился название вспомнить для человека

ist76 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.