LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Гитарный звук и Linux

 , ,


9

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от curufinwe

Есть еще такой момент - старые записи, видимо, делались звукорежиссерами с учетом того, что их будут слушать на ламповой технике того времени. И если такую запись включить на высокоточном и линейном современном усилителе, можно услышать совсем не то, что хотел звукорежиссер.

Но они делались исключительно на аналоговом ламповом оборудовании, так что сатурации там выше крыши.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Лампа стояла в студии у звукорежисёра, он её записывал, монтировал, обрабатывал и прослушивал на лампе. Если мы говорим о старых записях. Следовательно логично слушать это на лампе.

Это как с пластинками. Ведь они были разных классов, и проигрыватели были разных классов. Правда, пластинок высокого класса было не достать и я слушал бонджовивский Ньюджерси на говнопластинке. Но из-за того, что сама пластинка была рассчитана на говноаппарат, то и звук строился соответственно и аппарат вытягивал максимум из того, что есть. И первые «настоящие» лики я снимал с этой пластинки и слышал мельчайшие подробности. Каково же было моё удивление, когдая послушал эту пластинку на фирменном аппарате... Это жуть... Интересно, как звучала бы она на современном аппарате.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Правда, пластинок высокого класса было не достать и я слушал бонджовивский Ньюджерси на говнопластинке.

У меня тоже эта пластинка была. Можно рип с нее поискать, вроде она распространена была, должен быть.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

С рипами всё сложно. Ты не знаешь кто, как и на чём это делал, ты можешь судить только о конечном результате. И тут вопрос о студийных рипах. Вот у меня, например, Сатрианевский альбом ТаймМашин, вроде, срипан с КАССЕТЫ. Жаль, оригинальные диски утеряны, по памяти я бы сказал, что этот рип сильно не так звучит. Всё не соберусь найти хорошую запись (платить не охота, ведь я когда-то за него платил), но и слушаю я его редко. Так вот, кто рипал кассету? Как? почему не диск? Ну звук не нравится.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Кстати, он там балуется с параметрами, показывает кривые, их зависимости, а оригинальная кривая как выглядела?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Но ИМХО лучше профилировать каждый ламповый каскад отдельно и, сложив их вместе, получить полноценную модель усилителя.

Получится «дороже» в плане ресурсов, раз и мы потеряем межкаскадное взаимодействие - два. А в плюсе поимеем, конечно, гибкость.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так это АЧХ, на синусоиде. Он просто показывает, как какой элемент схемы влияет на завал каких частот. Сопоставив это со схемой из скрипта от гитарикса, можно понять, что в коде гитарикса как влияет. Или если посмотреть схему любого усилителя, можно легко посчитать, как нарулить фильтры в том же кирпиче для каждого каскада. По крайней мере в преампе.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

При построении АЧХ входной сигнал всегда только один - плавно изменяющийся по частоте синус от минимальной частоты к максимальной.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Блеа... вот как оно работает? Я даже не замечаю моментов когда начинаю дебелеть... ладно. Что поделать, деградирую. Лучше уже не будет.кончу я свои дни овощем. Перспектива милейшая.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну как, подаем на вход сигнал 10 Гц 1 вольт. Получаем на выходе 0,5 вольта. Подаем 100 Гц 1 вольт, получаем на выходе 0,8 вольта. Подаем 1000 Гц 1 вольт - на выходе 1,5 вольта. И так далее.

Потом строим график, какое напряжение на выходе на какой частоте. У «аудио» усилителя график будет практически ровный, а у гитарного будут подъемы и спады.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Всё, извини. вопрос был риторический. У меня наступают «изменённые состояния», когда некоторые сведения и логические заключения просто исчезают из сознания. Происходит это «бесшовно» и я не понимаю как это происходит. никаких белых пятен, как будто этого и не было и не существует. Я уже по опыту просто начинаю понимать, что раз я начал не понимать элементарных вещей, то что-то в голове выключилось опять. И бежать от этого некуда. И тебя засыпаю своими неадекватностями. всё. надо мне выключаться. Прошу прощения за мою несостоятельность.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Межкаскадное взаимодействие - это всего лишь фильтры, их расчитать не проблема.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Модифицировал кирпич - дабы решить проблему чистого баса.

Пошел по более простому пути. Тот звук, который вырезал фильтр highpass вначале, пустил в обход перегруза. То есть увеличиваешь частоту фильтра ползунком - и звук, который ниже этой частоты, не уничтожается, а становится чистым, не перегруженным.

Добавил еще одну ручку, которая регулирует силу эффекта. Если эта новая ручка на нуле, плагин работает в точности как раньше.

Выложу чуть позже, хочу заодно разобраться наконец со шкалами ручек, чтобы они не были линейными, а то очень неудобно регулировать.

В результате действительно получается чистые глубокие низкие ноты и перегруженные верхние.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

http://faust.grame.fr/images/faust-tutorial2.pdf статья 1.3 , smooth.

Да, спасибо.

А вообще, вроде уже обсуждали, что наложение необработанного звука- это не то. Хотя, может это в моей вселенной было.

В данном случае, как мне кажется, оно оправдано. Не то - наложение тупо всего клинового звука на перегруженный. А тут по полосам, накладывается только бас, причем на те частоты, на которых перегруженного звука нет. Ну можно этот бас и подгрузить. Это тот же многополосный подход.

Надо проверить, как звучит. Я послушал у себя, мне показалось нормально. Выложу плагин, и тогда посмотрим.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Хм. что-то лучше не стало на записи по сравнению с предыдущей, телефона в верхах чуть увеличилось.И чуть ослабить перегруз. А вообще, этот звук надо ещё в комбик засунуть, чтобы понять, что к чему. Сильно мешает его сырой, зудяший перегруз.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Лучше я выложу плагин, чтобы ты сам попробовал как надо. Это был только один кирпич, пропущенный через тонстек и конольвер гитарикса. Вообще без эквалайзеров. Видимо, телефон в гитариксе неистребим.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Тонстэк гитарикса - зло. Может его и можно было бы расковырять и сделать нормально, но из того что есть я не смог подобрать ничего. При этом звук так и не становится похожим на настоящий. Даже близ

Пропустить через комбик по любому не смогу, отдал. Настоятельно рекомендую найти у кого отдолжить комбик экспериментировать с кирпичом, пропуская звук через него.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Еще

https://yadi.sk/d/amTvPBdI3SJBhz

на этот раз твои настройки кирпичей, без извращений с эквалайзерами. Первый кирпич заменен на новый.

Настоятельно рекомендую найти у кого отдолжить комбик экспериментировать с кирпичом, пропуская звук через него.

К сожалению не у кого. Поищу импульсы тонстека нормальные.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Мы уже на шаг от мирового господства в области софтовых процессоров )) Только шаг этот может оказаться длиной в 100 лет.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я тут вас из отпуска урывками читаю, даже почти жалею, что под рукой нет гитары с линупсом. Но... море и горы всё же лучше :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Хм, надо крутить, пробовать. Да, внизу стало поспокойнее, но, блин, где глубины взять? А не должна лампа обертона ещё и вниз добавлять? Чего-то как-то...

И с тонстэками и пр. нельзя эмулировать сразу всё, тогда не сможешь понять, что косячит. А тут предельно ясно гитара - кирпич - комбик. Вот я услышал проблемы на комбике, что низа не хватает, и всё ясно, а так, кто ест? Что ест?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от AP

Прикольно тут у вас: плагины пишут, междусобойчик такой небесполезный вырос :)

Видишь как полезно подёргать иногда линуксоедов за самолюбие!

море и горы всё же лучше

Зачем вы тгавите?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вот я услышал проблемы на комбике, что низа не хватает, и всё ясно, а так, кто ест? Что ест?

Тут ты прав, но если я пойду и куплю этот комбик, я чувствую что пошлю нафиг софт ))) Да и ставить его тупо некуда.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Приезжайте ко мне, у меня море тоже есть и даже не замёрзшее. И даже на реке лёд уже сошёл. Правда и корюшку уже, вроде, не ловят.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Тут ты прав, но если я пойду и куплю этот комбик, я чувствую что пошлю нафиг софт )))

Это, похоже, главная проблема

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Хе-хе, только я сам в среду уже уезжаю.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Мы тут думаем, не сдать ли билеты. В Москве, конечно, гитара, линупс и работа, но при этом глубоко минусовая температура и в снегу всё. А тут и под дождём прогуляться вдоль прибоя приятно :) И миндаль цветёт.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

в Москве, зато снег настоящий
давно не было

надо бы в лесопарк фотоаппарат отнести, да всё не соберусь

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Разве плохо найти дзен? :) А на 12" комбике можно и сидеть и новогоднюю ёлку поставить и пиво в нём прятать. Проверено. Как мебель - совсем неплохое приобретение :) Хотя, если покупать, что посоветовать? Чтобы и дёшево и звук настоящий был...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

По моему, вернулось к тому что было до всего этого. Баса больше, но и подпёрдывания тоже присутствуют. Хм. И главное, я сейчас не особо чем помочь могу, хоть и дома, хоть и у компа.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Тогда я даже не знаю... Видимо этот путь не тот, никак не дает он того что нужно. Да и действительно, в настоящем усилителе так не делается точно. И на полосы не режется... Как же получается то, вроде все учтено.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Все почти то же самое, только входной highpass 2 порядка, а не первого, и увеличил количество подмешиваемого чистого баса.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Хотя, если покупать, что посоветовать? Чтобы и дёшево и звук настоящий был...

Смотря что такое «дёшево», смотря что такое «настоящий», а кому и кобыла - этосамое.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Даже транзисторный куб за две-три сотни баксов будет лучше того, что сейчас получается. И главное, человек привыкнет к тому, как звучит 12 дюймов вживую, не микрофоном записанное, не кабсимы, не спрессованное и раскрашенное под хохлому, звучащее с альбомов любимых музыкантов, а натурпродухт.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И главное, человек привыкнет к тому, как звучит 12 дюймов вживую

Это хорошо, но как имитировать такой звук при помощи нормальных колонок? Я сомневаюсь вообще, что это возможно. Тогда надо подключать софтовый процессор к кабинету или комбику, как ты и делаешь. Но у нас цель немного другая была. Лучше пока добиться, чтобы на записи звучало так, как запись с микрофона.

Идея в чем. Вот есть amplitube, коммерческий продукт сделанный профессионалами, которые явно не как я по ютубу звучание копировали. И ориентирован он именно на копирование звука настоящих усилителей.

Если и он звучит не как надо, то я точно не смогу сделать как надо. А если он - нормально, я могу без затрат использовать его как референс для экспериментов.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

За 3 сотни уже лампа спокойно ищется. Правда, не 12", скорее всего. Но можно позже расшириться.
А если не спешить - в октябре, вон, Boggart 30 аккурат за 300 продавали. Рабочий.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Это хорошо, но как имитировать такой звук при помощи нормальных колонок?

Никак. Мы уже обсуждали. Все процессоры имитируют звук динамика снятый а одной точке, т.е. пытаются имитировать звук записанного аппарата, а не настоящий аппарат.

Тогда надо подключать софтовый процессор к кабинету или комбику, как ты и делаешь.

К гитарному поверампу с кабинетом, ага. Кое-кто так и делает.

Если и он звучит не как надо, то я точно не смогу сделать как надо. А если он - нормально, я могу без затрат использовать его как референс для экспериментов.

Вроде приемлемо. Считается, что это крепкий середнячок.
Из софтовых самые уважаемые, кмк - Биас и Ревалвер

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Блин, я совсем забыл о нём. Попробовал сейчас бесплатную версию. Самое близкое для этой записи - вставляешь запись, включаешь пресет Amplitube Free - Complete rigs - Crunch - Big 800 Rythm и под усилителем Input на полную. Это не совсем то, довольно близко к тому, что ты получаешь, но разница в драйве чувствуется. И даже на увеличенном гейне, когда он тоже начинает некрасиво подгуживать, это всё равно отличается от твоего (гитариксовского) перегруза. А полной версии у меня нет, чтобы перепробовать все, по памяти скажу, что это должен быть фендеровский усилок и тип перегруза.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Если я использую BIAS как VST плагин, какую DAW под винду лучше заюзать, чтобы была как можно легче и минималистичнее? Надо всего-то одну дорожку с тестовым сигналом через этот BIAS пропускать, не в риалтайме.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Ага, а как ты его запускаешь, под виндой или под вайном? Напиши пожалуйста, как вообще с этим работать.

Бляха, ЛОР прямо по среди поста выпадает в страницу томката.

Если фендер, так это надо мне было на лампе 6V6 делать плагин. Может в этом и дело.

Короче, сделаю сравнительные замеры тестовыми сигналами, и будет в целом понятно что происходит.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.