LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения fr13nd

Проект на чистом Си

Форум — Development

Камрады, всем доборый день!

Решил тряхнуть стариной, написать кое-что полезное для себя и таких же упоротых личностей. Заодно вспомнить Си (который без «крестов»). Естественно, хочется сделать «красиво, модно, молодёжно» и удобно. Вопрос - как проекты на Си принято начинать в 2024? Ну там пакетные менеджеры (а они вообще есть?), линтеры и прочее счастье. Какой стандарт сейчас считается «правильным» для использования и какую литературку/доку по нему почитать? Буду благодарен, если покидаетесь статьями или книгами.

 , , ,

small-entropy
()

Почему Go это плохо, и он вам, на самом деле, не нужен.

Форум — Development

Давайте я вам поясню про язык Go, откуда у него растут корни, и почему его на самом деле не стоит использовать. То что напишу ниже, это взято как из инсайдерской информации, так и из материалов, доступных в интернетах.

Дело в том, что Go это, на самом деле, «решение» внутренних гугловских проблем. Но отнюдь не проблем горизонтального масштабирования серверного ПО, как многие почему-то думают. Он приспособлен специально для использования в гугле вот в каком контексте.

Гугл нанимает большое количество тупых студентов, только-только после вуза или ПТУ, и заставлять их писать хоть какой-то простой код. И делать минимум ошибок, при этом. Для этого Go сделан таким тупым и упрощенным. И выкинут в паблик он только для того, чтобы вероятность, что у такого студента, только пришедшего в гугл, было хоть какое-то знание Go, была выше нуля.

Но дело вот в чем. В гугле, на самом деле, над каждой командой гошников стоит тимлид, или целая группа, который/которая вот этим взаимозаменяемым роботам-гошникам расписывает всю систему, чуть ли не вплоть до состояния конечного автомата, до if-ов, и показывает куда и что писать. Поэтому же Go на корню режет всю креативность, поэтому там нет практически никаких средств абстракции, и поэтому он не дает делать вообще ничего сложного. Дабы программисты на нем вообще ничего лишнего не думали, а кодировали все чуть ли не побуквенно по указаниям умных людей.

Из гугла же идет маразматическая система управления зависимостями Го, которая заточена на монорепы.

Тут возникает вопрос - а почему этому тимлиду не дать в руки кодогенератор, вместо всей этой accidental complexity, возникающей из-за огромного количества строк кода, и из-за затрат на коммуникацию?

А тут надо понимать, как внутри устроены огромные корпорации типа гугла.

Их давно пожрал рак бюрократии. Там у менеджерских и околоменеджерских должностей один из главных критериев промоушнов, или вообще даже ассесмента(усидения на должности), это количество людей у тебя в подчинении. И количество говнокода в вакууме которая твоя команда написала. И вот все эти люди, сидящие на более-менее средне-высоких должностях, постоянно бодаются за эти промоушны и ассесменты. Это их главная и единственная цель. Поэтому, ни о какой эффективности тут речи не идет вообще от слова совсем. Тут главное - корпоративные игры, количество голов в твоем стаде и количество и размер высеров, которые это твое стадо произвело(причем буквально, важны SLOC).

Естественно, это все отражается на качестве продуктов, и это видно как по полному прекращению инноваций в гугле, так и по постоянно мелькающим и закрывающимся высерам этой компании - hangouts, duo, google plus, google wave, и прочее и прочее, можете еще вспомнить много чего.

Если у вас в компании такой «модели управления» нет, и более того, у вас нет возможности нанимать крайне высококвалифицированных людей за крайне много денег, единственное назначение которых будет расписывать стаду гошников(которые тоже стоят немало денег просто из-за количества) систему до уровня конечного автомата, то вам этот язык и вся его экосистема нахрен не сдалась.

Никакой мифической простоты в отладке и в понимании кода Go не приносит. Да и сложность программных систем растет совершенно не из-за понятности/непонятности какой-то отдельной взятой строчки кода или функции. Потому, что, во-первых, понятность это понятие субъективное, во-вторых потому, что, отдельно взятая фунцкия на 5 строк понятна любому опытному программисту, будь она написана хоть на Rust, хоть на Common Lisp.

Сложность программных систем возникает из-за их размера. И Go эту проблему значительно ухудшает. Человек не может удерживать в голове слишком много вещей, даже если каждая отдельная вещь - очень простая. Количество RAM в голове ограничено.

В случае если вы не хотите выкидывать кучу денег просто так, и скорее предпочли бы нанять немного, но более-менее опытных программистов, Go будет только вреден, потому что все вменяемые люди от него, на самом деле, плюются. Он реально отталкивает опытных людей, которые способны понять сложные требования и написать, и поддерживать, более-менее сложные системы уровнем хотя бы нескольких сервисов плюс БД и MQ.

 ,

lovesan
()

Что надо уметь для позиций на 700к в месяц

Форум — Talks
Думаю, не секрет, что айтишники гребут деньги лопатой. Но вот что именно нужно сделать, чтобы получить такую работу - пишут редко. В марте этого года я решил сменить работу и весь апрель занимался прохождением собеседований, в итоге получил несколько предложений на зарплаты около 700к/месяц. Об этом и хотел бы рассказать.

В реале действительно всё настолько хардкорно, как пишут в статье и в комментах? (галеры с графиком 6/1 или 7/0, полное выгорание за несколько лет)

 ,

alex1101
()

В дистрибутивах с ограниченными встроенными средствами установки пакетов (например, Slackware, LFS) используете ли вы какой-либо дополнительный механизм установки ПО?

Голосования — Голосования

Уточнение: опрос не затрагивает дистрибутивы вроде Arch, Gentoo и их деривативов, где есть встроенные инструменты, как ebuild/PKGBUILD/Makefile в port tree. Интересуюсь как с недавнего времени пользователь Slackware в качестве основной системы.

  1. не использую такие дистрибутивы 276 (72%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. ручная сборка/установка из исходников (./configure ... && make install/uninstall и др.) 66 (17%)

    ****************************************************************************

  3. нативные и "полунативные" инструменты (например, slackpkg и Slackbuild-ы/sbopkg) 46 (12%)

    *****************************************************

  4. Flatpak, AppImage и аналоги с монтированием образа 38 (10%)

    ********************************************

  5. rpm, dpkg, инструменты конвертации 22 (6%)

    *************************

  6. другое (в комментариях) 14 (4%)

    ****************

  7. pkg-src, Homebrew 10 (3%)

    ***********

Всего голосов: 472, всего проголосовавших: 386

 , ,

GFORGX
()

Почему я перешел c DE на WM

Форум — Talks

Когда я первый раз поставил линукс. Там был кде3. Я некоторое время сидел на кде3, потом посмотрел и мне сказали, что есть гном2, который лучше кде3. Я поставил гном2 и попробовал его использовать. Он был гараздо проще кде3. Через какое-то время я вернулся в кде3. Потом в генту приехал кде4 и кде3 убрали из репозитория. Кде4 был неработоспособным(плазма падала, виджеты сегволтили). И тут я призадумался над тем, что использовать то, что падает от версии к версии - не дело. И начал искать альтернативы: fluxbox –> openbox –> fluxbox –> fvwm –> fluxbox. Потом я понял, что fluxbox является оптимальным для работы. Просидел на нем года два-три

На глаза попалась новость о выходе новой версии awesomeWM. Я ее поставил и…резко понял, что тайлинг - хороший подход к работе. Не надо перемещать окна, везде порядок. Приложения можно запускать на нужных тегах и прочее. Настроил конфиг. Сидел некоторое время, пока не прилетели обновы awesome :). Естественно оно сломалось. Я его починил. Знания lua не было. Книгу читать было лень. Хотелось нахрапом и чтобы всё свистело и преферанс раскладывало. Но так, конечно же, не бывает. В очередной раз надоело это всё чинить + использовалась какая-то либа, которая что-то в панельке рисовала(или виджеты) не помню. Она в новой версии awesome оказалась несовместимой и тут я понял, что awesome слишком нестабильная

Попробовал xmonad. Настроил с горем пополам. Трей, панелька. Окошки вроде работаю так, как надо(уже понимал, какой функционал нужен для тайлинга, чтобы было удобно). А потом какую-то фичу не смог запилить, а работать надо и параллельно сидел в awesome. Когда awesome в один прекрасный день опять сломалась - я попробовал допилить фичу в xmonad, который обновил свою версию и в нём были какие-то баги. Плюнул на это дело и решил попробовать еще каких-то tilingWM. Перепробовал все топовые, включая экзотику на lisp. Остановился на dwm, который с 4-5 патчами делал то, что awesome с 3-х недельной доработкой. Остался на dwm

На dwm сижу уже…не помню с какого времени. C какой-то 5.х версии. Потихонечку обрастал скриптами(запуск приложений, свои менюшки в dmenu и прочее). Пару раз эти скрипты переписывал т.к появлялось больше опыта и понимания, как оно всё должно выглядеть. На текущий момент всё очень просто и функционально. Да, хотелось бы вот это и это, но понимаешь, что для этого нужно разобраться в сорсах dwm и много времени, чтобы это все сделать. С другой стороны, детально продумываешь вот эти хотелки и понимаешь, что они, как таковые не очень-то и нужны. Так и живем

Про тайлинг: тайлинг на маленьких экранах - это 99.9(9)% монокль т.е работа в одном окне. Работа с двумя-тремя окнами - это минимум 20’. 24’ - работа с тремя окнами в комфортном режиме. Поэтому тайлинг на маленьких мониторах(тех же ноутбуках) не очень-то и нужен. Но и без тайлинга вся работа происходит в одном окне

Про не тайлинг: на маленьких мониторах, на больших мониторах - работа ведется в одном окне. По крайней мере это было на момент кде3. Возможно, сейчас появилась возможность компоновки окон. Но не знаю, насколько это там удобно и пользуются ли этим те, кто юзает не тайлинг. Если не компоновать - то монокль и alt-tab с 100500 окнами в одном воркспейсе(он же виртуальный монитор). Удобно это - не думаю, что прям очень. Но некоторым нравится

Про DE: я очень часто вклиниваюсь в разговоры, когда люди начинают говорить, что WM - для минималистов, а вот в нашем %DE_NAME% всё прям функционально, что WMщикам и не снилось. Начинаю допытываться, что же там такого функционального. И оказывается, что всё сводится к виджетам управления звука и виджетам управления каких-то аплекух, которые входят в %DE_NAME%. Все управлялки типа mute, next/prev music - всё на мультимедийных клавишах. Аплекухи %DE_NAME% не использую, так что виджеты управления к ним мне не нужны. По остальному функционалу - какие-то сомнительные штуки, типа группировка мультимедийных приложений, mute на всех этих приложениях и прочее, что выходит за рамки моих кейсов. Если у меня что-то играет, я точно знаю что и как его через хоткей поставить на паузу

Про минимализм в WM: в WM, как и в DE - люди разноплановые. Как и в vim\emacs, да собственно говоря и в других направлениях ПО. И вообще в разных направлениях. Есть человек, который пользуется vim’ом 12 лет, у него конфиг 39 строк. А другой пришел в vim и через пол года у него 3к строк, куча самописных функций и всё очень круто(для него) и похоже на IDE. Т.е в одном продукте сидят очень разные люди и потребности у них разные. И кейсы разные. Точно так же и в WM. У одного чистый dwm и он рад, а у другого 29 патчей и куча функционала и он тоже рад. Да, в WM много минималистов. Они отрицают даже трей, считая его оверфункционалом. Но это не 100% людей в WM. Есть и те, кого бы я назвал рационализаторы. Которые умеют отделять важное от пустого. У которых во главе угла функциональность и эффективность. Такие точно имеют трей в панели, потому что они знают, что это средство нотифи у программ и что ненужное можно в трей убрать, где оно будет в фоне работать и ждать, когда оно будет нужно. Да, это немного не по-феншую тайлинга, но всё хорошо в балансе, а не в экстремумах

Про выбор DE vs WM: я могу сказать, что нет никакой корреляции между тем, какой DE/WM(IDE/текстовый редактор) использует человек. Есть очень посредственные специалисты, которые сидят на WM(vim/emacs) и очень крутые на DE(IDE). Можно жевать соплю в vim’e и писать крутые штуки в IDE. Точно так же, можно жевать сидя на DE и писать крутые штуки в WM. НО! Как показывает практика, % крутых специалистов всё же сидят на WM и текстовых редакторах. Хотя, возможно у меня нерепрезентативная выборка т.е я могу тут быть субъективен

Если кому-то всё это было полезным, можете отправить средства на биткоин кошелек 0xFFFFFFxD или сделать влажную уборку в доме или осенью перекопать огород

 , , , ,

serg002
()

Игры на долгий период без интернета

Форум — Games

В общем, я уже отчаялся, так что привередничать не буду. Подскажите тупо игр, в которые можно играть долго и которые не совсем убогие, не сетевые (это важно, teeworlds, quake 3 не предлагать). Можно под вайном (но лучше игр постарше тогда, машина слабая).

Для себя сразу хочу поставить adom, cataclysm, попробовать GTA3 под wine и Morrowind (тоже под вайн).

Чего еще можно напихать, чтобы за месяца два-три не помереть со скуки в случае долгих зимних вечеров дома?

Ах да, в ноуте будет встроенная intel-графика. Так что «графон» вряд ли потянет. Зато вот я к «графону» не придираюсь, меня более чем увлекает и adom.

 ,

coderage
()

Какие свободные игры вам нравятся и вы в них играете?

Форум — Games

Сабж.

У меня вот teeworlds.

 

ados
()

Посоветуйте хорошие игры

Форум — Games

Вот есть игра Portal. Всем, кто не играл, я предлагаю покупать, даже если нет распродажи. Остальные же игры в Steam я рекомендую покупать только если на неё есть хорошая скидка. А что ещё вы бы купили даже без скидки?

Super Meat Boy - шедевральная инди-игра.

Trine - красивейшая игра.

Voxatron - игра в жанре «аркадный шутер». Основная особенность игры - воксельный движок. Помимо основного игрового процесса, игра имеет редактор уровней.

Serious Sam 3 - увлекательнейший геймплей, современная графика, настоящий OpenGL, русский язык (включая озвучку), есть мультиплеер

Metro 2003 и Metro: Last Light - сталкеро-подобная игра от бывших же разработчиков Сталкера. Есть русский язык, в игре современный уровень графики (но в версии для Linux нет поддержки NVIDIA 3D Vision, хотя драйверами эта технология поддерживается)

Ведьмак 2 - игра по вселенной книг Анджея Сапковского. Захватывающий геймплей и передовая для 2011 года графика! На Linux перенесено не идеально: не глючит, но FPS заметно ниже, чем в Windows.

Oil Rush - одна из немногих игр для Linux в жанре RTS. Шикарнейшая графика! При этом почему-то инди - не пойму почему.

Euro Truck Sumulator 2 - одна из немногих игр для Linux в жанре автосимуляторов. Вы - водитель грузовика. Нет, это не Desert Bus! Это очень атмосферная игра. Парковать грузовик задом - то ещё испытание! А когда ты едешь по однополосной дороге, а слева проезжает другой грузовик - это реально страшно!

Dirt 3 - традиционные гонки. Лично мне не нравятся, и я бы приобрёл только со скидкой. Но так как на сегодняшний день это лучшая гоночка в версии для Linux, то пусть будет в списке.

Killing Floor - игра, базирующаяся на Unreal Tournament 2004. Основное отличие - упор на зомби-апокалипсис. Не имеет синглплеера, но имеет достаточную критическую массу людей на серверах, чтобы можно было поигарть в любой момент.

Planetary Annigilation - крутейшая стратегия от независимой игровой студии! Она самобытна, не похожа на старкрафт или другие RTS, которые выходили раньше. Что касается нас - поддержка Linux изначально, а не по остаточному принципу! Настоящий OpenGL 3.2.

Penumbra и Amnesia - ещё один пример игр от компании, которая повёрнута к Kinux лицом, а не задницей (Frictional Games). Хорроры, причём отличнейшие.

Braid - инди игра, сделанная с душой. Не как обычно делают, «тяп-ляп в стиле 8-бит, и схавают, это сейчас модно» - а с душой. Графика отличнейшая, но не в плане пиксельных шейдеров 10, а в плане акварельных рисунков, в которые вдохнули жизнь компьютерной программой. Геймплей - мозговыносящие головоломки. В нём также есть элементы Super Mario и Prince of Persia.

LIMBO - как и Braid, шедевр. Могучая атмосферность и ощущение подавленности. От графики получаешь эстетическое удовольствие - все эти перебирания рук, подтягивание лодки на мель, чтобы не уплыла...

Почему-то я знаю хорошие инди-игры только 2009-2011 годов выпуска. Когда это ещё не стало мейнстримом, инди-игры были бриллиантами. А теперь - один навоз, создаваемый по принципу «тяп-ляп в стиле 8-бит - и схавают, это сейчас модно». Среди сотен «навозных» инди-игр появляются бриллианты, но их трудно найти.

Minecraft - общепризнанный хит, породивший кучу клонов. Оригинал стоит 30 евро, но каждый школо-нубо-сервер (следствие мегапопулярности) предоставляет пиратский клиент.

Игры студии Double Fine - ещё одна студия, повёрнутая к линуксу лицом, а не задницей. Все, или почти все игры этой студии есть для Linux. Среди них Psychonauts, Brutal Legend, Stacking и Costume Quest. Полный список.

Игры студии 2K Games - в отличие от Double Fine, эта студия признала Linux только когда он стал мейнстримом. 2K Games обратилась не к тем людям - к компании Aspyr, чьи порты игр значительно уступают в производительности Windows-версии, а также глючат на Catalyst в первые 3 смесяца после релиза. А Double Fine обратилась к Icculus, чьи порты игр выдают такую же производительность, что и в Windows. Но плохое качество портов игр 2K Games компенсирует качество самих игр! Это игры AAA-класса, общепризнанный must have.

  • Bioshosk Infinite - достойный продолжатель серии игр Bioshock, игра не подвела серию! Передовой уровень компьютерной графики.
  • Borderlands 2 - хорошая игра, но русская версия пропатчена 1С, и в версии для Linux не входила. Вроде шутер - не играл, но говорят что однозначный must have.
  • Civilization V - мегапопулярнейшая стратегия.
  • Остальные игры.

Игры компании Valve - каждая игра была революционной и инновационной. Left 4 Dead, Counter Strike, Half Life, Portal, Dota, Team Fortress.

Дополнено:

by r0ck3r:

Wargame: European Escalation - игра в жанре RTS. Посвящена противостоянию НАТО и ОВД во время холодной войны и охватывает период 1975—1985 годов. В ней представлено свыше 300 видов юнитов восьми национальностей (НАТО — ФРГ, США, Великобритания, Франция; ОВД — СССР, ГДР, ПНР, Чехословакия).

Игры, изданные Devolver:

  • The Talos Principle - The Talos Principle - головоломка от первого лица в лучших традициях научно-философской фантастики. Разработана Croteam, создателями Serious Sam, в соавторстве с Томом Жубертом (FTL, The Swapper) и Йонасом Киратзесом (The Sea Will Claim Everything).
  • Hotline Miami — это адреналиновый боевик, полный первобытной жестокости, смертельно опасных перестрелок и крышесносящих драк. 18+

by ados:

Dwarf Fortress - Rogue-like игра в псевдографике, в которую действительно интересно играть!

by Akamanah:

Игры компании Beamdog:

  • Baldur's Gate: Enhanced Edition и Baldur's Gate II: Enhanced Edition
  • Icewind Dale: Enhanced Edition
  • В разработке Baldur's Gate: Siege of Dragonspear

by Psych218:

Deponia — отменный рисованный квест в лучших традициях Monkey Island, Discworld и т.д.

Nihilumbra — атмосферная игра с видом сбоку, жанр которой трудно определить. Чем-то напоминает Limbo, но суть в другом, в головоломках с цетами, да и сюжет совсем другой, но атмосфера даже глубже.

Volgarr — великолепнейший экшн-платформер в 16-битном стиле, сочетающий в себе элементы Castlevania и G'n'G. Эта игра поразила левел-дизайном. Я такого не видел со времён 16-биток, да и там настолько выверенные уровни — редкость. Каждый враг, каждая ловушка — всё на своих местах, везде нужен правильный подход.

Shovel Knight — снова великолепный экшн-платформер, но несколько с большим уклоном в платформер. Здесь среди прототипов можно упомянуть всё ту же Castlevania, а также Duck Tales и Super Mario Bros.

by anTaRes:

Игры компании KleiEntertainment:

  • Shank - двумерный скролл-шутер жанра beat 'em up с графическим стилем комиксов. Присутствует смесь боёв с применением оружия ближнего и дальнего боя, а также элементы паркура.
  • Mark of the Ninja - достойный продолжатель Shank и Shank 2.
  • Don’t Starve - игра в жанре action-adventure с элементами roguelike и выживания, со случайно генерируемым открытым миром.
  • Eets Munchies - нужно добавить описание
  • Invisible, Inc. - стелс-экшн в виде пошаговой тактики с элементами Roguelike-игр в стиле «киберпанк»

by Dark_SavanT:

Pillars of Eternity - продолжатель Baldur’s Gate, Planescape: Torment и Icewind Dale. Создан бывшими разработчиками этих игр.

Wasteland 2 - постапокалиптическая ролевая игра от Брайана Фарго и InXile Entertainment, продолжение игры 1988 года Wasteland и идейный предшественник серии Fallout.

 

ZenitharChampion
()

Тред годных нетреботельных к ресурсам игр(2D/3D)

Форум — Talks

Прошу исключить диалоги внутри темы. Только название и краткое описание игры. Жанр: любые

 

serg002
()

Linux и игры в 2022 году

Форум — Games

Прошло уже немало лет с тех пор как steam впервые релизнулся под Linux и хотелось бы как-то подытожить пройденный разработчиками путь и поделится своим опытом и впечатлениями за почти 10 лет.

TL/DR: Игр стало в разы больше. Появилась возможность запускать и играть в ААА тайтлы, а не только в индюшатину и opensource клоны квейка. Большинство моей библиотеки стима так или иначе поддерживается, за исключением того что требует анти-чит EAC. Но чаще всего я играю в синглы или по локальной сети, так что это не проблема вовсе. Добавилось и драйверов для самой разной периферии. От видеокарт до джойстиков и даже рулей (хотя последнее сам не пробовал)!

Итак… Мой конфиг выглядит примерно так

CPU: AMD Ryzen 5 2600 (12) @ 3.400GHz
GPU: AMD ATI Radeon RX 550 640SP / RX 560/560X
Memory: 13756MiB / 15944MiB

Составлю небольшой список игр в которые я играю исключительно под Linux

Все суждения оценочные

  • Ведьмак 3: Дикая охота - пройдено (я бы даже сказал выпито досуха) примечание: выработался условный рефлекс - сел играть в Ведьмака - нужно гнать за пивом.
  • Ведьмак 2: Убийца королей - пройдено.
  • Ведьмак: Enhanced Edition - Александр Рева ищет спирт 10 часов.
  • TESV Skyrim - прошел пока только пролог.
  • Doom Eternal - пройдено.
  • Dishonored (Definitive Edition) - пройдено (были баги с отображением, пофиксилось простым обновлением)
  • Firewatch - пройдено!
  • Portal 2 - cake is a lie.
  • FlatOut 2 - пройдено, треки добавлены в плейлист.
  • Hotline Miami 1/2 - do you like hurting other people?
  • Grand Theft Auto trilogy remaster - не пройдено, но играбельно
  • GTAIV - середина карьеры
  • Grand Theft Auto V - пройдено и не один раз.
  • Black Mesa - пройдено со скупой слезой ностальгии
  • Cuphead - играется великолепно, но сзади адски горит.
  • Metro 2033 Redux - пройдено
  • Metro Exodus - пока еще не прошел, но думаю скоро сяду.
  • Divinity Original Sin 2 - играл пару раз, но что-то не зашло
  • Surviving Mars - запустил, покрутил, но так и прошел.
  • City Skylines - симулятор «ээээ как это 4 утра».
  • Detroit: Become Human - козюмба гений
  • Saints Row The Third - круто, но gta больше заходит
  • Alien Swarm - на половине остановились
  • Frostpunk - 10 обморожений из 10
  • Gang Beasts - самый раз для посиделок
  • Teenage Mutant Ninja Turtles Shredder’s Revenge - рекомендую если ностальгируете по старым консолям
  • Bioshock Infinite - Жюль Верн держит мое пиво.
  • Bioshock - симулятор инфаркта под водой в сетинге стимпанк.
  • Subnautica - симулятор инфаркта под водой
  • Subnautica: Below Zero - симулятор инфаркта под водой во льдах
  • Wolfenstein II: The New Colossus - феминистки поворачивают стрелочку и чета там про войну (3/10)
  • ASTROKILL - прошел только пролог.
  • Mirror’s Edge - паркур - молодежное движение
  • prey - прошел пролог, только не понял что это было, хотя все хвалили.
  • Dark Souls Trilogy - начал проходить, закупил асбест на сиденье.

А вы говорите игр нет! Вон их сколько!

Я понимаю что не всем пока еще везет с драйверами, с железом и т.д.

НО! Это качественный скачек, по сравнению с тем что было тогда. Когда приделом мечтаний было запустить CS1.6 или DOOM3 на средних настройках, да так чтобы все не тормозило и не вылетало. Уже честно говоря я забыл когда в последний раз открывал WineHQ. Теперь я точно уверен что в 99% случае игра заработает без танцев с бубном.

По крайней мере именно такой ликбез у меня получился. Хотя у вас все может быть по другому.

 , ,

Unixson
()

В каком жанре игры вы играете/играли?

Форум — Talks

И как это зависит от склада ума? Я лично любил и люблю военные игры. Стратегии, в частности.

 

hhhhacker
()

Гениальных игр тред

Форум — Games

Вслед за топиками, в которых можно рекомендовать любую игру надо бы завести и свой) Поиграл в недавно вышедший Inscryption и сейчас под впечатлением. Вставить в карточную игру элементы психологического хоррора, неожиданные повороты сюжета (я например не привык, чтобы карты со мной говорили), сделать простую графику (увы, в 2021 ААА студии не рискнут выпускать такое) такой атмосферной - автор просто гений.

Ну в общем это тред игр, где вам хотелось воскликнуть «это гениально!». Добавлю еще одну, Do not feed the monkeys - игра про видеонаблюдение как одну из новых технологий зондирования. Еще одна вертится в памяти, может быть позже вспомню

 , ,

goingUp
()

В какие игры вы играли больше 1000 часов?

Форум — Games

В общем, собрал минимально средний системный блок, который позволяет играть в ААА-проекты на не плохих настройках. Естественно погонял всякие god of war, horizon zero dawn, cyberpunk, red dead redemption 2, elden ring, witcher3 и т д. Ну да, первые пару часов интересно посмотреть на графен, красивенько, дорого-богато, а вот потом как-то совсем не тянет проходить эти игры. Более того, заметил что именно заставляю себя играть в эти игры, ну типа давай игра, покажи мне что ты еще можешь, как ты меня заинтересуешь, я ж заплатил за компьютер, зря что ли? Причём эти дорогие проекты в общем и целом похожи друг на друга настолько, что я придумал загадку.

В какой игре можно выйти из таверны, подозвать лошадь, запрыгнуть на неё, пришпорить, перепрыгнуть через забор, в лесу найти моба, с лошади его ударить, спешиться, открыть инвентарь и выпить жидкость из инвентаря? Варианты ответов:

  • horizon zero dawn
  • elden ring
  • witcher3
  • red dead redemption 2

А правильного ответа нет. Потому что это можно сделать во всех перечисленных играх.

Причем с бОльшим интересом играю в старые игры в которые играл до этого, только на более высоких настройках. А здесь ситуация наоборот - я заставляю себя прекратить играть, ну то есть надо заниматься другими делами или там поесть пойти, в туалет сгонять, а играть интересно. Среди таких игр team fortress 2, wow, euro truck simulator, nba2k, fifa manager. Как раз в каждой из них я провел более 1000 часов.

А в каких играх вы провели больше 1000 часов?

 ,

chenbr0
()

А какие хорошие игры вышли за последние 10 лет?

Форум — Games

Хотелось бы услышать мнение лоровцев и подвести итоги. Может есть какая игра хорошая, которая прошла мимо меня и я о ней не слышал. Предлагаю запостить ваш личный топ-10 (или меньше, если не наберется, можно и больше)

Мой список:

  • Resident Evil 0 Remake Remastered
  • Resident Evil 1 Remake Remastered
  • Resident Evil 2 Remake
  • Resident Evil 3 Remake
  • Metro: Last Light
  • Metro: Exodus
  • DOOM (2016)
  • Killing Floor 2
  • Crash Bandicoot N’Sane Trilogy
  • Railway Empire

 

Zadoff386
()

где вы берете эти ваши торренты?

Форум — Talks

Я вылез из криокамеры и понял что хочется че то посмотреть, есть умный телевизор ми какой то там и проживание в РФ.

Всяких подписок на иви и пр. у меня нет, да и то чего хочется посмотреть на них тоже нет (скажем хочется глянуть «день когда сотановилась» 1951 года или «через вселенную» по битлам).

Поставил себе ktorrent по старой памяти, пытаюсь закачать - большая часть торрентов нерабочая (нет никого на раздаче). Как это сейчас делается и делается ли вообще?

ЗЫ воткнул в телевизор флешку с .avi файлом - он сказал что такое показывать не умеет. Совсем опечалился, придется его как то цеплять к ноуту что ли…

 ,

AntonI
()

Развитие открытых игр под угрозой.

Форум — Games

Есть 2 негативных фактора:

1) Порт на GNU/Linux проприетарного 3D движка Unity, которым некоторые разработчики не брезгуют пользоваться.
2) Порт Steam-зонда и проприетарных игр под него.

Оба этих фактора угрожают развитию OpenSource игр, ибо подавляют стимул к разработке своих открытых движков и игр, мол «куда нам с ними тягяться?» и «всё уже сделано за нас».

Discuss...

 , , , ,

toney
()

Xorg, как форсированно переключить клавиатуру на «US» раскладку перед запуском игры?

Форум — Games

Привет, у нативного Transport Fever 2 есть противный глюк, если его стартовать из Steam в то время когда выбрана раскладка клавиатуры «RU» отваливаются «горячие клавиши», помогает только перезапуск при «правильной» раскладке. Собсно хочу в его свойствах Steam перед %command% написать что то такое что принудительно переключит раскладку на «US».

Какой у меня WM\DE не пишу потому что это не важно, переключением раскладок управляет Xorg.

PS. Локаль тут ни при чём, не нужно не вникая в вопрос советовать LC_ALL=C.

 ,

Jameson
()

vim для самых маленьких

Статьи — Desktop
vim для самых маленьких

Основные команды текстового редактора vim

( читать дальше... )

 , ,

LINUX-ORG-RU
()

Карточки для заучивания программирования и компьютерного. Кто-либо практиковал такое?

Форум — Talks

Кто-либо практиковал карточки для запоминания компьютерных знаний? Интересует, какие варианты оформления возможны таких карточек? Что записывать на них? Помогает ли?

 

victor79
()

А не пора ли переходить на LXQT ?

Форум — Desktop

Сразу хочу попросить: эта тема только для тех, кто юзает его или LXDE на Debian.
Всякие XFCE, Арчи с Гентами и пр. просьба сюда не примазывать.

Уж сколько лет юзаю LXDE на Debian, скоростью, простотой и юзабельностью очень доволен, все есть и ничего лишнего.
Иногда в обновлениях периодически всплывают косячки, которые иногда латают, иногда нет.

Но когда кажется в прошлом году переходил с «девятки» на «десятку», решил заодно попробовать эту новинку.
По сравнению с LXDE впечатление - гнетущее, тормоза - дикие, не проработал и полдня и снес нафиг.

Прошло время, и решил попробовать новую версию на том же компе.
Впечатление гораздо лучше, все шустро и удобно. Потыкал мышкой с полчаса, почитал это и это, и решил спросить наше лоровское сообщество:
- как считаете, можно уже переходить на LXQT, или лучше обождать, пока его лучше дошлифуют?

Пока юзаю Debian 10 & LXDE, планирую переходить на Debian 11, тут и возникает вопрос: LXDE vs LXQT?

PS. Всякие шашечки мне не нужны, мне чисто для работы.

 ,

chukcha
()