LINUX.ORG.RU

Сообщения Smacker

 

Началась акция Humble Indie Bundle #4

Группа Игры

Акция Humble Indie Bundle - ставшая регулярной распродажа игр от независимых разработчиков, где каждый участник волен назначить произвольную цену за набор.

В нынешний набор вошли игры:

  • Аркада в стиле Shoot 'em up/Bullet hell Jamestown (и саундтрек к ней);
  • Платформеры Bit.Trip Runner и Super Meat Boy;
  • 2D-файтинг Shank;
  • Платформер-головоломка NightSky HD;

Дополнительно доступны две игры - их получают те, кто купит набор за сумму, превышающую текущую среднюю:

  • Космическая стратегия Gratuitous Space Battles;
  • 2D платформер Cave Story+;

Этот подход является новым элементом кампании: если в прошлый раз подобным образом предлагался доступ к двум играм из прошлых наборов (а до того - в качестве бонуса спустя некоторое время после начала акции давали доступ к предыдущим бандлам), то в этот речь идёт о дополнительных двух новых играх.
Для всех семи игр это первый, дебютный релиз под ОС Linux, но организаторы обещают своевременно исправить все ошибки, буде таковым найтись.
Как обычно, все игры кроссплатформенные и лишены DRM. С другой стороны, в этой акции не участвует Electronic Frontier Foundation, его место в списке благотворительных организаций занял Американский Красный Крест.

Системные требования к играм можно проверить тут: http://humble.assistly.com/customer/portal/articles/261150-humble-indie-bundl...
Сообщение о начале акции от Wolfire: http://blog.wolfire.com/2011/12/Introducing-Humble-Indie-Bundle-4

>>> Страница акции

Smacker ()

Приоткрыт исходный код игр из Humble Introversion Bundle

Группа Игры

К сожалению, полноценного открытия исходного кода (под свободной лицензией) игр DEFCON, Darwinia/Multiwinia и Uplink не будет. Текущая лицензия выдвигает следующие ключевые условия:

1. Нельзя распространять исходный код в его оригинальном виде (verbatim copy); если были сделаны модификации, то можно распространять только те файлы, которые затрагивают эти модификации.
2. Производные работы должны запускаться только при условии установленного «оригинального» ПО. Создавать ПО, которое будет работать и у тех, кто не купил оригинальную игру, нельзя. Снимать это ограничение нельзя.
3. Нельзя портировать без письменного согласия разработчиков на платформы, отличные от Lin, Mac и Win.
4. Нельзя распространять «самодельные» локализованные версии, не получив согласия разработчиков.
5. Производные работы лицензируются под этой же лицензией, и их получатель приобретает те же права и обязанности.
Полный текст лицензии DEFCON: http://pastebin.com/8AxBar5n
Полный текст лицензии Uplink: http://www.introversion.co.uk/uplink/developer/license.html
Полный текст лицензии Darwinia: http://www.introversion.co.uk/darwinia/developer/license.html

Иными словами, это несколько лучше, чем полностью закрытый проприетарный код, но всё равно далеко от идеалов открытого ПО. В частности, круг потребителей и разработчиков оказывается жёстко ограничен числом купивших игру (в т.ч. в ходе HIB). С другой стороны, разработчики получают доступ к SVN с последними версиями исходников, форумам и вики. Остаётся только надеяться, что в связи с какими-то обстоятельствами условия лицензирования будут изменены в будущем, и исходный код игр будет открыт полноценно.

>>> Подробности

 , ,

Smacker ()

Кампания по сбору средств на перевод с французского и издание под свободной лицензией справочника администратора Debian

Группа Debian

Началась кампания по сбору средств на перевод с французского на английский и, в перспективе, издание под свободной лицензией книги «The Debian Administrator's Handbook» («Cahier de l'Admin Debian»), написанной разработчиками Debian Рафаэлем Герцогом (Raphaël Hertzog) и Роландом Масом (Roland Mas).

Книга переиздаётся уже в течение семи лет, покрывая разнообразные аспекты администирования операционной системы Debian GNU/Linux, обновляясь с каждым новым релизом дистрибутива; в текущем издании примерно 450 страниц. Однако до сих пор не нашлось переводчиков и издателей, которые пошли бы на риск и перевели книгу с французского языка на английский, несмотря на большую популярность оригинала.

Кампания организована для сбора достаточного количества денег для авторов книги, чтобы они могли сделать качественный перевод и, возможно, заработать достаточно денег, чтобы сделать книгу общественным достоянием и не пожалеть об этом впоследствии.

Для того, чтобы перевести книгу, авторам придётся посвятить всё своё время работе над переводом, что займет несколько месяцев, поэтому они предложили следующую методику сбора средств: если будет набрана сумма для базового финансирования проекта в 15 000 €, то будет оплачен перевод (а подписавшиеся получат свой экземпляр книги). Если же будет собрана и дополнительная сумма в 25 000 €, то книга будет издана под свободной лицензией и распространяться свободно. При этом учёт ведётся не по факту внесения средств, а по факту изъявления готовности это сделать; соответственно, если не будет преодолена даже нижняя планка, то платить никому ничего не придётся, но и перевод не состоится.

Поддержать акцию можно «подписавшись» на один из многих вариантов взносов (от 5 €), которые включают в себя покупку книги в той или иной форме (деньги идут на счёт фонда перевода) и опционально награду/подарок и перевод средств в счёт «фонда освобождения книги». Наконец, можно пожертвовать произвольную сумму бескорыстно. Акция будет идти ещё в течение 55 дней. К настоящему моменту фонд перевода заполнен наполовину, а фонд освобождения - на 16%.

>>> Страница кампании

 , ,

Smacker ()

Разработчики открывают исходный код игр из Humble Indie Bundle

Группа Игры

Акция «Humble Indie Bundle» («скромный набор инди-игр») собрала более миллиона долларов (четверть этой суммы поступила от пользователей Linux), и её организаторы, студия Wolfire, вложившие в набор свою игру Lugaru, решили полностью открыть её исходный код под лицензией GPL.

«Сообщество наших пользователей уже сделало несколько отличных модов, изменяя уровни и графику, но доступ к исходному коду позволит делать куда более существенные модификации,» - пишет в блоге Wolfire Дэвид.

Репозиторий mercurial в настоящее время поднимается Райаном Гордоном на его сайте icculus.org, а пока все желающие могут скачать последний снапшот с сайта разработчиков (ссылка в подробностях).

Кроме того, по итогам акции было принято решение открыть исходный код и других игр, участвовавших в акции: Aquaria, Gish и Penumbra: Overture. Сегодня, 11 мая 2010 года, их разработчики пообещали в ближайшее время выпустить исходный код своих игр в полном объеме под свободными лицензиями (см. http://www.wolfire.com/humble).
Саму же акцию решено продлить ещё на четыре дня: в это время все желающие могут выразить свою признательность, приобретя набор игр и распределив свой взнос между разработчиками игр и благотворительными организациями (им на нынешний момент предназначен 31% общей суммы взносов), как сочтут нужным.

>>> Подробности

 

Smacker ()

Завершение финансовой поддержки проприетарного ПО в школах РФ

Группа Linux в России

Стала известна дата наступления проблем с проприетарным ПО в школах: 2011 год. Уже с 1 января 2010 года закрыта поддержка ПО, поставленного в школы по программе «Первая Помощь» в школы России. Отключена телефонная поддержка, портал переведён в режим ограниченной функциональности. Срок действия имеющихся лицензий на проприетарное ПО истечёт в течение 2011 года. После этого школам придётся делать выбор между оплатой ПО исключительно из собственного бюджета, без субсидирования государством, или же переходом на Свободное Программное Обеспечение. В условиях экономического кризиса и усиливающейся борьбы правообладателей и правоохранительных органов с оборотом контрафактного ПО выбор для школ представляется очевидным.

>>> Подробности

 ,

Smacker ()

RSS подписка на новые темы