LINUX.ORG.RU

Вышел LMDE 7

 , ,

Вышел LMDE 7

0

1

10 октября состоялся «догоняющий» обычные версии (основанные на Ubuntu) релиз LMDE — Linux Mint Debian Edition. Седьмая версия основана на Debian 13 и доступна только в одном виде — только 64 бит и только с Cinnamon. Если для LMDE 6 опция 32 бит была ещё доступна (поскольку была в родительском дистрибутиве), то теперь можно констатировать, что 32 битных версий Mint не осталось вовсе.

В остальном дистрибутив сочетает привычный Look&Feel от текущего «основного» Linux Mint с кодовой базой Debian 13 и в целом служит «запасным аэродромом» для отработки технологий на случай невозможности использовать ubuntu как апстрим дистрибутива; в будущем ожидается постепенное достижение паритета возможностей между двумя ветками по мере портирования улучшений из Mint. Однако ничто не мешает его использовать на постоянной основе уже сейчас.

>>> Заметки к релизу

★★★★★

Проверено: CrX ()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 2)

Я ипользовал LM и LMDE и на мой взгляд они одинаковы с точки зрения обычного пользователя. Так в чем заключается «не паритет»

moonson
()

Какие же у них гигансткие панели, треть рабочего пространства окон занимают, им бы GTK обновить и на Adwaita перейти. А то выглядит как будто к бабушке в деревню приехал

masa ★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Это если бы его майнтейнеры дебиана собирали как одну из вариаций оного. А так всё правильно с точки зрения разрабов минта: есть базовая сборка на убунте и есть отдельно дебиан эдишон.

apt_install_lrzsz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

Вот тоже не понимаю. Debian сейчас на моем железе, которому 5+ лет - вообще беспроблемный Linux, к тому же который я лучше всех знаю из вариантов Linux. Был еще Oracle Linux, но он самоустранился в связи с определенными событиями, да и больше для специализированного сервера для продуктов Oracle, чем для Desktop.

PS. Mint, Ubuntu пробовал ранее, но не зашло.

MichIs
()
Ответ на: комментарий от apt_install_lrzsz

…а «базовую сборку на убунте» назвать Debian Linux Ubuntu Edition Mint remix. Это название призвано обнажить ненужность данной сущности.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unixnik

Бедуин сейчас - это не дистрибутив, а пакетная база. Доказательства - вокруг. Первое и основное - бедуин не используют в индустрии. Совсем. Серверов и аппликейшнов заточенных на бедуин - 0 целых хрен десятых. Исключение - что-то еще теплится в контейнерах, но гораздо чаще встречается alpine, который больше подходит для этого. Второе - никто из управляющего комитета бедуина не использует бедуин как ОС, почти каждому бедуин нужен как пакетная база для нескучного стартапа «для бюджетных поликлиник в Найроби». Проверяется - элементарно. Так что фигней не надо заниматься.

xenocerebrum
()
Ответ на: комментарий от thesis

MintRemixExtraClass/Ubuntu/Debian/GNU/Linux

И главное GNU не забывать, а то Столлман по башке настучит :)

wandrien ★★★
()
Ответ на: комментарий от MichIs

Oracle Linux самоустранился

Дистрибутивы и репозитории доступны с российских ip, в лицензии нет ни слова про ear, в чем выражается самоустранение? Не, понятно, что если у тебя нет юрлица в России, то и красиво хлопнуть дверью тебе не дано, можешь только попукивать в рассылке.

ai1in
()

Зачем вообще плодить эти прокси-дистрибутивы? Можно же взять обычный Debian и прям в графическом установщике выбрать Cinnamon.

nuxster ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ai1in

Oracle Linux самоустранился

Дистрибутивы и репозитории доступны с российских ip

Oracle Linux самоустранился вслед за самоустранением фирмы Oracle из России, потому что, как я написал выше Oracle Linux - он в основном для запуска серверных продуктов Oracle, типа Oracle DB, Oracle eBS, Oracle Fusion и т.д. Без них Oracle Linux в общем-то не нужен. (он был связан с моей работой и я его и его инфраструктуру тоже неплохо знал, кроме Debian)

MichIs
()
Последнее исправление: MichIs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unixnik

Что только не придумают, лишь бы Debian не использовать.

Расскажешь об использовании Debian когда у тебя затребуется какой-нибудь non-free firmware на железе.

Debian - хорошая база, но как независимый дистр оно говённо, потому что не с человеческим литсом.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MichIs

Oracle Linux самоустранился вслед за самоустранением фирмы Oracle из России, потому что, как я написал выше Oracle Linux - он в основном для запуска серверных продуктов Oracle

Интересно. А для чего был centos? Тот, который до stream. Или rocky сейчас.

ai1in
()
Ответ на: комментарий от ai1in

Интересно. А для чего был centos? Тот, который до stream. Или rocky сейчас.

Точно не для запуска продуктов фирмы Oracle в производственной среде. :)

MichIs
()
Ответ на: комментарий от windows10

Расскажешь об использовании Debian когда у тебя затребуется какой-нибудь non-free firmware на железе.

Эти прошивки идут в стандартном образе для установки ещё с 12-ого выпуска — с разморозкой!

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Расскажешь об использовании Debian когда у тебя затребуется какой-нибудь non-free firmware на железе.

deb http://deb.debian.org/debian/ bookworm non-free contrib non-free-firmware

Debian - хорошая база, но как независимый дистр оно говённо, потому что не с человеческим литсом.

Так же устанавливается, так же работает. В установщике даже можно мышкой управлять, для особо одарённых.

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

С 12 версии прошивки под железо из коробки. Поздновато, согласен. Но даже ранее были сборки с ними, и репозитории в экспертном режиме можно было и в GUI включить при установке – хотя согласен, неочевидно.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xenocerebrum

Бедуин сейчас - это не дистрибутив

Спасибо капитан, или даже адмирал. Мы знаем что бедуин это кочевник. Дальше даже не читал.

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Эти прошивки идут в стандартном образе для установки ещё с 12-ого выпуска — с разморозкой!

То есть ДО 2023 года ты не подразумевал использование Debian, верно?

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

С 12 версии прошивки под железо из коробки. Поздновато, согласен. Но даже ранее были сборки с ними, и репозитории в экспертном режиме можно было и в GUI включить при установке – хотя согласен, неочевидно.

Эээ, какие такие репозитории? Подключения к интернету нет, вафля требует фирмварь =)

Ну и жмулинукс в своей манере так и не научился говорить внятно, че делать, например «Вставьте диск с firmware».

Конечно же dmesg'ный Unable to enumerate device == «Нет прошивки», об этом каждая домохозяйка знает)))

windows10 ★★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от unixnik

Так же устанавливается, так же работает. В установщике даже можно мышкой управлять, для особо одарённых.

Чувак, какой http://deb.debian.org/debian/ ? У тебя подключения к интернету нет, вафля без фирмвари не поднялась, бгг

windows10 ★★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

С установочного диска ставь. У тебя там и света нет, вообще компьютер не включить без запаса соляры. В такой ситуации уже не до установки дебияна.

bread
()
Ответ на: комментарий от windows10

Раньше я скачивал тут сборки. Но как и говорили выше, начиная с Debian 12, всё уже идёт из коробки. Но ещё раньше, мне ничто не мешало подключить провод и настроить оборудование.

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

Спасибо капитан, или даже адмирал. Мы знаем что бедуин это кочевник. Дальше даже не читал.

Дальше ты читал, но ответить тебе нечего, поэтому ты ничего и не ответил по делу. Все очень просто :)

xenocerebrum
()
Ответ на: комментарий от MichIs

rocky - двоично совместимый клон rhel, входящий в openela вместе с oracle, не подходит для запуска продуктов oracle (точно не для этого). oracle linux - двоично совместимый клон rhel, входящий в openela вместе с ciq, подходит для запуска продуктов oracle (и ни для чего больше не нужен).

Чего только не узнаешь на lor.

ai1in
()
Ответ на: комментарий от bread

С установочного диска ставь. У тебя там и света нет, вообще компьютер не включить без запаса соляры. В такой ситуации уже не до установки дебияна.

Что ставить?)

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

Раньше я скачивал тут сборки. Но как и говорили выше, начиная с Debian 12, всё уже идёт из коробки. Но ещё раньше, мне ничто не мешало подключить провод и настроить оборудование.

Ну понятно. В твоей парадигме восприятия тот факт что до 2023 года тоже была жизнь - не укладывается.

Подключить провод - куда?

Ах да, ноутбук же нужно покупать специально под линукс, при том заранее зная что заведется а что нет - это другая парадигма восприятия линуксятников.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Ну понятно. В твоей парадигме восприятия тот факт что до 2023 года тоже была жизнь - не укладывается.

Ещё раз, что бы ты опять не упустил.

https://cdimage.debian.org/cdimage/unofficial/non-free/cd-including-firmware/archive/

Начиная с 6.0 версии, представляешь?

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Ах да, ноутбук же нужно покупать специально под линукс, при том заранее зная что заведется а что нет - это другая парадигма восприятия линуксятников.

Если хочешь использовать Linux и собираешься покупать ноутбук, ну как бы да, желательно озаботится вопросом поддержки оборудования. Что тут такого?

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

Если хочешь использовать Linux и собираешься покупать ноутбук, ну как бы да, желательно озаботится вопросом поддержки оборудования. Что тут такого?

Если.

Но я больше хочу работать и играть, чем пердолиться с настройками всего и вся.

Как и другие люди.

И именно для таких были созданы и Убунта и Минт.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Да хоть винду. Если дистр нельзя накатить без интернета, то это дно какое-то. Тем более вафля. Что это такое вообще?

bread
()
Ответ на: комментарий от windows10

И именно для таких были созданы и Убунта и Минт.

Там сейчас установившие Бубунту 25.10 как раз «играют».

MoldAndLimeHoney ★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Но я больше хочу работать и играть, чем пердолиться с настройками всего и вся.

А я не хочу больше работать, а ты хочешь, так работай и играй, в чём проблема? Вот я установил Debian, и что мне настраивать? Steam установить? Так и в Ubuntu его устанавливать нужно, установка мультимедийных кодеков? Так мне проще поставить Debian и до установить что нужно чем устанавливать Ubuntu и выпиливать что ненужно. Но это я про себя говорю, а ты хоть Windows пользуйся если устраивает, всем всё равно, уже давно все знают что за использование Linux девки не дают, возраст уже не тот.

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Хватит нести чушь от того, что не знаешь, о чем говоришь.

Во-первых, с 12 версии и выше Debian из коробки включает всю доступную проприетарную firmware в .iso.

Во-вторых, до этого в более ранних версиях были особые .iso, которые тоже так делали.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от masa

А то выглядит как будто к бабушке в деревню приехал

Что может быть лучше, чем поехать в деревню к бабушке?

Chord ★★★★★
()

Жаль, что Минт забил на KDE. У них был лучший KDE из бинарных дистров

Chord ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

То есть ДО 2023 года ты не подразумевал использование Debian, верно?

Эээ, нет, до 2023 года установка была чуть менее удобная: надо было скачивать отдельный образ с прошивками.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ai1in

Тогда узнайте чем «промышленная среда» и требования к ней в организациях отличаются от домашнего ноутбука васяна.

ПС. я вам про Ивана, а вы обратно про своего Болвана. Давайте закончим и не будем засорять данный топик. Или вы думаете, что здесь только вы обладаете сокровенными знаниями про клоны RedHat?

MichIs
()
Ответ на: комментарий от MichIs

Тогда узнайте чем «промышленная среда» и требования к ней в организациях отличаются от домашнего ноутбука васяна.

И как это поможет объяснить твою ложь про «самоустранение» ol из России или про то, что ol чем-то хуже centos/rocky и ни для чего не пригоден, кроме запуска ораклового софта?

Или вы думаете, что здесь только вы обладаете сокровенными знаниями про клоны RedHat?

Я хотя бы про них не вру.

ai1in
()

СтОило поднимать левел в яваскрипте только для того, что им разговаривал Ленин чтобы в новостях вместо «Debian» с удовольствием читать «Debilian». Архиполезная штука, товарищи!

piyavking ★★★★★
()
Последнее исправление: piyavking (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nuxster

отвечу как юзатель lmde - чистый дебиан просто неимоверно лень настраивать. Plymouth, драйвера, базовый набор пакетов, гритер, и т.д. и т.п. Т.е. lmde это тот же дебиан на синнамоне, но уже настроенный под простой юз. По идее можно и самому такое сделать путём долгой подгонки дебиана под себя, и в конце засунув эту красоту в тарболл, однако зачем, если на выходе будет штука, почти идентичная уже давно готовому и отполированному lmde?

daniyal
()
Ответ на: комментарий от daniyal

Ах да, ещё и дополнительные репозитории минта. Мелочь, а приятно

daniyal
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Захотелось поучаствовать в конструктивном обсуждении.

Во-первых, с 12 версии и выше Debian из коробки включает всю доступную проприетарную firmware в .iso.

А если у меня cd-вертушка только одна? В неё я воткнул загрузочный .iso, а второй .iso – куда?

Во-вторых, до этого в более ранних версиях были особые .iso, которые тоже так делали.

Во-первых не брала, а во-вторых на место положила.

dimgel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MichIs

Oracle Linux - он в основном для запуска серверных продуктов Oracle, типа Oracle DB, Oracle eBS, Oracle Fusion и т.д. Без них Oracle Linux в общем-то не нужен.

Мальчик, у тебя все хорошо? Это абсолютно бесплатный клон rhel. Самый, яб сказал, вменяемый, потому как за ним не 2 васяна-инвалида, а весьма большая компания, которая в нем заинтересована. И он существует в 2х вариантах. С обычным ядром, и с ядром от оракла, заточенным под их продукты. И ты можешь выбирать, что тебе нужно. Хотя с кем я вообще говорю… У тебя и серверов на дебиан - 0. Это просто фееричный какой-то звиздец.

DrRulez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ai1in

Интересно. А для чего был centos?

Мне - тоже. И не мне одному, судя по его кончине. Если на старте это было объяснимо, то с появлением оракл линукса - уже нет. Потому и сдох в конвульсиях.

DrRulez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Но я больше хочу работать и играть, чем пердолиться с настройками всего и вся. Как и другие люди. И именно для таких были созданы и Убунта и Минт.

Для таких людей создана винда и макос :)

DrRulez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dimgel

Я имел в виду, что с Debian 12 во все установочные и live .iso уже включены все проприетарные драйвера. Отдельно ничего не надо качать.

В 6-11 версии тоже было: http://cdimage.debian.org/cdimage/unofficial/non-free/cd-including-firmware/

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.