LINUX.ORG.RU

Devuan Excalibur 6

 , ,


4

5

Основные новые возможности и изменения в Devuan 6 Excalibur по сравнению с предыдущим релизом (Devuan 5 Daedalus):


🧩 1. Обязательное объединение /usr (Merged-/usr)

  • Теперь объединённый /usr — обязательный.
  • Все каталоги /bin, /sbin, /lib* символически связаны в /usr.
  • При обновлении с Daedalus необходимо установить пакет usrmerge до апгрейда.

🐧 2. Основа – Debian 13 Trixie

  • Devuan 6 наследует все улучшения Debian 13 (ядра, драйверы, пакеты, инструменты).
  • При этом сохраняет основную цель проекта Devuan — предоставление возможности работы с init-системами, отличными от systemd (sysvinit, runit, OpenRC).

🧱 3. Обновлённый инсталлятор и образы

  • Новые установочные ISO и Live-образы для amd64 и других архитектур (arm, riscv64, ppc64el).
  • Минималистичные и «netinstall» варианты доступны на mirrors.
  • i386 больше не поддерживается официальным образом ядра — только пакеты без linux-image.

🔊 4. PipeWire по умолчанию вместо PulseAudio

  • Новая мультимедийная подсистема PipeWire рекомендована к установке.
  • Обеспечивает меньшую задержку звука, унифицированную работу в консоли и GUI.
  • Поддержка через pipewire, pipewire-pulse, wireplumber.

💿 5. Новая структура CD-наборов

  • Разделение по типам установки:

    • CD-1: минимальный сервер
    • CD-2: серверная установка
    • CD-2+3+4: MATE или XFCE
    • CD-2+3+5: LXDE или LXQt
  • Для KDE и Cinnamon рекомендуется использовать «netinstall» или «desktop» ISO.


🧍 6. Восстановлена поддержка /run/utmp

  • Вновь работает регистрация сеансов входа (login(8)/run/utmp), что улучшает совместимость с классическими инструментами учёта пользователей.

🌐 7. Обновлённая инфраструктура репозиториев

  • Основные репозитории доступны через:

    • HTTP: http://deb.devuan.org/
    • Tor: tor+http://devuanfwojg73k6r.onion/
  • Репозитории синхронизируются каждые 30 минут.

  • Добавлены новые секции: excalibur, excalibur-security, excalibur-updates, excalibur-proposed.


⚙️ 8. Non-Free Firmware доступно при установке

  • Все установочные образы теперь содержат non-free firmware, которое устанавливается только при необходимости (например, Wi-Fi).
  • Можно отключить установку в режиме Expert install.
  • В live-образах можно удалить прошивки после загрузки (/root/remove_firmware.sh).

🐋 9. Официальные Docker-образы

  • Devuan теперь официально предоставляет образы Docker:

    docker pull devuan/devuan:excalibur
    
  • Обновляются синхронно с релизами и доступны на Docker Hub.


🧰 10. Улучшенные инструменты и служебные пакеты

  • Актуализированы версии reportbug, devuan-keyring, installer, и др.
  • Совместимость с Debian Trixie улучшена для миграции с Debian 13.

>>> Devuan 6 Excalibur Release Notes



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от liksys

Отличное структурирование по пунктам.

Это свалка без какой либо связи. Видимо разные люди накидали кусочков и так и выложили.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Свинья везде грязь найдет.

Даже ламеру понадобилось всего лишь 2 минуты чтобы найти там довольно грубый косяк - док не актуален, закапываем! Я в 10 раз дольше искал пруф, но моих ограниченных знаний хватило чтобы на 1 странице из 17 увидеть косяк! Не надо быть свиньёй чтобы опознать в болоте вонючую яму с гразью.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

вот тебе пруф что таки устарела!

Что конкретно тебя там смутило?

Это свалка без какой либо связи.

Ссылкии внизу страницы, вообще-то.

Даже ламеру понадобилось всего лишь 2 минуты чтобы найти там довольно грубый косяк

На счет косяка - сомниительно, а вот то, что ты наконец приизнал, что ты ламер - это прогресс.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Ты ноешь, что у тебя отобрали свободу и безальтернативно внедрилии systemd. Я говорю, что у тебя есть свобода выпилить systemd, как юридическая, так и практическая - путем форка. Всё, точка.

И вовсе незачем так орать. Ты всё верно говоришь.

Конечно, свобода сделать форк или иначе использовать наработки Дебиана как была, так и осталась, как юридическая, так и практическая. И когда у пользователей отобрали возможность переключения между системами инициализации и безальтернативно внедрилии systemd, то именно это и произошло. Люди, пекущиеся о свободе системы инициализации воплотили эту свободу в жизнь в виде Девуана. Полноценным форком его трудно назвать, так как он ничем не отличается от Дебиана, кроме одной небольшой, но существенной детали.

Всё верно, я с тобой полностью согласен. Единственное, с чем я не согласен, это подменять свободу систему инициализации чем-то другим. То что Дебиан был и остаётся (почти) свободным дистрибутивом с точки зрения четырёх свобод Сталлмана, никак не отменяет того что его пользователи потеряли свободу выбора системы инициализации. Одно не отменяет и не заменяет другое. Это просто ещё одна свобода. Да, возможно не такая важная, как четыре свободы от Сталлмана. Но, тем не менее, вот такая вот ещё одна свобода.

sena ★★★
()
Последнее исправление: sena (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от sena

Еще раз: у тебя не отобрали эту свободу. Ты волен сидеть с напильником и выпиливать systemd из всех пакетов. В противном случае жри чё дают, потому что до systemd у тебя не было свободы поставить вместо sysv какую-нибудь обскурную хрень, потому что иначе тебе пришлось бы сопровождать ее руками (как и сейчас sysv).

Ты хочешь, чтобы с тараканами в твоей голове разбирались мейнтейнеры дебиана, а они этого не хотят. Они хотят делать работу и не тратить время на всякую чушь, потому и сконцентрировались на systemd. Потому что альтернативные иниты не дают ничего, кроме почесывания желания альтернативщиков, а времени отжирают прилично.

liksys ★★★★
()
Последнее исправление: liksys (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от liksys

Еще раз: у тебя не отобрали эту свободу. Ты волен сидеть с напильником и выпиливать systemd из всех пакетов.

SysV заменить на OpenRC или runit проще, чем заменить ими же systemd в дистрибутиве, например, типа Centos?

В противном случае жри чё дают, потому что до systemd у тебя не было свободы поставить вместо sysv какую-нибудь обскурную хрень,

В Debian v8 была возможность поставить OpenRC или RunIt? А в параллельном релизе Devuan v1?

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

SysV заменить на OpenRC или runit проще, чем заменить ими же systemd ?

А, то есть сложно == несвободно?

В Debian v8 была возможность поставить OpenRC или RunIt? А в параллельном релизе Devuan v1?

Понятия не имею, я вообще дебианом не пользуюсь.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

А, то есть сложно == несвободно?

Сложно - долго для небогатых коллективов типа Devuan, а для одиночек тем более = нереально.

Понятия не имею, я вообще дебианом не пользуюсь.




Debian Init Timeline:
┌───────────────┬───────────────┬───────────────────────────┐
│ Релиз         │ Дефолтный init│ Альтернативные init       │
├───────────────┼───────────────┼───────────────────────────┤
│ Wheezy (7)    │ SysV init     │ нет                       │
│               │ 2013          │                           │
├───────────────┼───────────────┼───────────────────────────┤
│ Jessie (8)    │ systemd       │ sysvinit                  │
│               │ 2015          │                           │
├───────────────┼───────────────┼───────────────────────────┤
│ Stretch (9)   │ systemd       │ sysvinit, OpenRC, runit   │
│               │ 2017          │                           │
├───────────────┼───────────────┼───────────────────────────┤
│ Buster (10)   │ systemd       │ sysvinit, OpenRC, runit   │
│               │ 2019          │                           │
├───────────────┼───────────────┼───────────────────────────┤
│ Bullseye (11) │ systemd       │ sysvinit, OpenRC, runit   │
│               │ 2021          │                           │
├───────────────┼───────────────┼───────────────────────────┤
│ Bookworm (12) │ systemd       │ sysvinit, OpenRC, runit   │
│               │ 2023          │                           │
└───────────────┴───────────────┴───────────────────────────┘

В Debian v9 альтернативные иниты только тестировались, в Devuan они работали уже с предыдущей параллельной первой версии.

Произошло бы их добавление в Debian, если бы не появился Devuan? Очень сомнительно!

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Сложно - долго для небогатых коллективов типа Devuan, а для одиночек тем более = нереально.

И тем не менее, свобода у тебя есть. Невозможность реалиизации - это твои проблемы. Ниикто за тебя не обязан заниматься этой лабудой.

Произошло бы их добавление в Debian, если бы не появился Devuan? Очень сомнительно!

Это не потому что заговор, а потому что не было желающих. Есть желающие - есть и готовый альтернативный инит. Нет желающих - пердолься сам.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Еще раз: у тебя не отобрали эту свободу. Ты волен сидеть с напильником и выпиливать systemd из всех пакетов.

Опять ты подменяешь понятия. Я не про свободу сидеть с напильником, её у меня не отобрали. Я про свободу выбора системы инициализации, её отобрали.

Они хотят делать работу и не тратить время на всякую чушь

Если бы дело было во времени, то они бы согласились принять вклад тех, кто поддерживал свободу выбора системы инициализации и им бы не пришлось бы тогда тратить на это время.

Ну и я бы не стал называть чушью пожелания пользователей и немалой части самих разработчиков Дебиана. Это вообще-то входит в их обязательство - работа по усовершенствованию дистрибутива по запросу пользователей. Они буквально обязались, что главное для них это пользователи и СПО и что они будут ставить потребности пользователей и сообщества СПО на первое место.

«Лишнюю» работу по поддержке свободы выбора системы инициализации сторонники этой свободы согласились взять на себя, так что отмазка о якобы лишнем времени, которое они вынуждены тратить это не более чем отмазка.

sena ★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Это не потому что заговор, а потому что не было желающих. Есть желающие - есть и готовый альтернативный инит. Нет желающих - пердолься сам.

Речь о том, что именно «Батхертиан» вызвал достаточно заметный батхерт у манагеров Debian, подтолкнувший их взять к себе на борт альтернативные иниты, и то только с установленным параллельно полным комплектом обычных systemd пакетов (в отличие от Devuan, где подобные пакеты существуют в виде небольших отпиленных от systemd кусочков)?

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sena

Опять ты подменяешь понятия.

Нет, ты.

Я про свободу выбора системы инициализации, её отобрали.

Нет, не отобрали. Ты можешь собрать свой девуан из спичек и желудей, и столлман не пришлет к тебе рой межпальцевых насекомых за нарушение лицензии.

пожелания пользователей

Пользователи вольны выбрать другой дистр, если их что-то не устраивает.

немалой части самих разработчиков Дебиана

Малой.

Это вообще-то входит в их обязательство - работа по усовершенствованию дистрибутива по запросу пользователей. Они буквально обязались, что главное для них это пользователи и СПО и что они будут ставить потребности пользователей и сообщества СПО на первое место.

Большинство разрабов дебиана работает на добровольных началах, и в лицензии написано, что софт предоставляется, как есть. Ты, видимо, из той когорты пользователей, которым вечно НЕДОСТАТОЧНО БЕСПЛАТНО. Мало того, что тебе сделали свободную ось бесплатно, так теперь ты еще ТРЕБУЕШЬ, чтобы разработчики уважали твоих тараканов и тратили ИХ ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ на то, чтобы целовать каждого из них в пигидий. Сударь, ты не охренел, случайно? ЕЩЕ РАЗ: ТЕБЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.

не более чем отмазка

Нет, это объективная причина, которая тебе просто не нравится. Те, кому альтернативные иниты зачем-то нужны - взялись их поддерживать. А ты хотел взвалить эту работу на тех, кому она не нужна, и кто не хочет этим заниматься, потому что тебе НЕДОСТАТОЧНО БЕСПЛАТНО.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Нет. Если альтернативные иниты не мешают основному, нет причины их не брать, при условии, что желающие будут заниматься этим сами.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Ты, видимо, из той когорты пользователей, которым вечно НЕДОСТАТОЧНО БЕСПЛАТНО. Мало того, что тебе сделали свободную ось бесплатно, так теперь ты еще ТРЕБУЕШЬ, чтобы разработчики уважали твоих тараканов и тратили ИХ ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ на то, чтобы целовать каждого из них в пигидий. Сударь, ты не охренел, случайно? ЕЩЕ РАЗ: ТЕБЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.

Конечно, мне конкретно никто ничего не должен. Если разработчики Дебиана обязались, что главное для них это пользователи и СПО и что они будут ставить потребности пользователей и сообщества СПО на первое место, это не значит что они обязались конкретно мне. Они имели в виду пользователей вообще, но в том числе и меня тоже, разумеется. Такое обязательство они дали перед всеми: пользователями, разработчиками, всем миром. А раз уж дал слово, надо держать.

sena ★★★
()
Последнее исправление: sena (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от sena

Если разработчики Дебиана обязались

Вот отсюда проистекают твои заблуждения. Они никому ничего не обязаны.

@Rootlexx, будь добр, подойди на минуточку. Емнип, ты действующий мейнтейнер дебиана. Скажи, ты подписывал какую-нибудь клятву кровью, что интересы пользователей СПО для тебя превыше всего, и что теперь ты положишь жизнь на служение тараканьему параду в голове @sena?

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Нам не нужен @Rootlexx для этого. Достаточно пройти на сайт Дебиана и прочитать их общественный договор, откуда я это и скопировал

https://www.debian.org/social_contract.ru.html

Debian, производители системы Debian, создали настоящий Общественный Договор Debian. Часть договора, Критерии Debian по определению Свободного ПО (Debian FreeSoftware Guidelines, DFSG), изначально разработанная как ряд обязательств, которые мы берём на себя, была принята сообществом Свободного ПО за основу Определения Open Source.

И далее по тексту пункт 4:

Главное для нас — это наши пользователи и Свободное ПО

Мы будем руководствоваться потребностями наших пользователей и Сообщества Свободного ПО. Их интересы будут первыми в списке наших приоритетов.

sena ★★★
()
Ответ на: комментарий от sena

Там не написано, что они тебя должны ублажать, холить и облизывать любой твой каприз. У тебя есть инит? Есть. Потребность иметь инит закрыта? Закрыта.

В чем состоит потребность иметь альтернативный инит? Чтобы что? Какую задачу тебе systemd не решает?

liksys ★★★★
()
Последнее исправление: liksys (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от liksys

Там не написано, что они тебя должны ублажать, холить и облизывать любой твой каприз.

Разумеется там этого не написано, там написано ровно то, что я и написал. А я это оттуда просто скопировал и немного согласовал падежи и вставил в своё сообщение.

sena ★★★
()
Последнее исправление: sena (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sena

Выходит, что свобода у тебя есть, и никто ее не отобрал.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Если альтернативные иниты не мешают основному, нет причины их не брать, при условии, что желающие будут заниматься этим сами.

Желающие позанимались альтернативными инитами в Devuan, а Debian внедрил их опыт (пусть не просто копированием, но адаптацией)?

Не было бы Devuan, который доказал PoC и создал конкуренцию по пользовательской базе (потенциальный отток), в Debian бы и не подумали даже принимать такие контрибьюты ?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Может и так. Если бы в девуане не почесались - все бы смирились с systemd. Не вижу проблемы, короче.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Вангую, ты бы даже обрадовался ;)

Ага. Ресурсы сообщества перестали бы тратиться на всякую ерунду вида «альтернатива ради альтернативы», и люди занялись бы чем-то более полезным для СПО, что создало бы наконец конкуренцию проприетарным осям и ликвидировало, наконец, весь прилагающийся к СПО бардак.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Ага. Ресурсы сообщества перестали бы тратиться на всякую ерунду вида «альтернатива ради альтернативы»,

Именно своей свободой и большим количеством альтернатив Linux победил Sun Microsystems ещё до того, как в Linux внедрили systemd, хотя в Solaris сравнимый инит уже был задолго до массового внедрения systemd.

и люди занялись бы чем-то более полезным для СПО, что создало бы наконец конкуренцию проприетарным осям

Такая же история и с вендой на серверах?

и ликвидировало, наконец, весь прилагающийся к СПО бардак.

СПО выбирают нередко именно за свободу выбора из нескольких вариантов.

Бардак только кажущийся.

Когда подробно изучаешь несколько реализаций, то понимаешь, что часть из них вполне заслуживают свою нишу, а не только лишь какой-то один вариант, как тебе хотелось бы.

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Linux победил Sun Microsystems

Sun сдох из-за того, что не смог сориентироваться по рынку, потратил кучу денег на жаву и производил космически дорогущее железо.

Такая же история и с вендой на серверах?

Не передергивай.

СПО выбирают нередко именно за свободу выбора из нескольких вариантов.

Точно так же я могу сказать, что его выбирают из-за открытости исходников. Ты не можешь взять одну причину и подтверждать ею всю свою риторику.

Бардак только кажущийся.

Нет, бардак - это объективное свойство базарного подхода в СПО. До поры, до времени это играет в положительном ключе, когда проекты дерутся за место под солнцем в своеобразном естественном отборе, где и побеждает самый приспособленный. Так линукс победил Hurd и все BSD с их соборами. Systemd победил все иниты, появившись, при этом, позже почти всех остальных. После того, как инженерный подход найден, нужно пилить и совершенствовать именно его, и не тратить времени на всякую ерунду. Systemd покрывает подавляющее большинство юзкейсов всех осей, и даже встраиваемых систем. Для чего-то специфического можно взять и специфическое.

Вы же хотите, чтобы у вас были дублирующие иниты общего назначения, потому что гладиолус. То есть, никакие объективных причин для этого нет, вы за десятки страниц ни одной так и не смогли привести.

Так что подведем итоги:

  • Systemd подходит как инит общего назначения и покрывает подавляющее большинство всех админских и пользовательских юзкейсов на десктопах, серверах и эмбеде.
  • Для чего-то специфического, не включенного в предыдущую группу, логично использовать специализированный инит.

Из чего следует, что альтернативные иниты общего назначения не нужны. Всё, конец истории.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Systemd подходит как инит общего назначения и покрывает подавляющее большинство всех админских и пользовательских юзкейсов на десктопах, серверах и эмбеде.

как и другие иниты

Из чего следует, что альтернативные иниты общего назначения не нужны.

Нет, из первого не следует второе.

sena ★★★
()
Ответ на: комментарий от sena

как и другие иниты

Нет.

Нет, из первого не следует второе.

Следует.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Вы же хотите, чтобы у вас были дублирующие иниты общего назначения, потому что гладиолус. То есть, никакие объективных причин для этого нет, вы за десятки страниц ни одной так и не смогли привести.

CVE, связанные именно с systemd были? Сбои? Нестабильность работы?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от liksys

CVE, связанные именно с linux были?

С ядром?

Аргумент невалиден. Отказать.

Сравниваешь несравнимое?

Сравнивай уже свой любимый systemd с S6 / OpenRC. Для них были CVE?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Сравниваешь несравнимое?

Вполне себе сравнимое: Linux in 2020: 27.8 million lines of code in the kernel, 1.3 million in systemd

Так что всё еще ОТКАЗАТЬ. Следующий.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

1.3 million in systemd

Это чудовищно, я не знал.

Как ЭТО вообще можно было всерьёз рассматривать?

sena ★★★
()
Последнее исправление: sena (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от liksys

Вполне себе сравнимое: Linux in 2020: 27.8 million lines of code in the kernel, 1.3 million in systemd

Так ведь пользователи невиноваты, что в systemd есть такой серьёзный недостаток, как его большое количество LoC?

Поэтому как раз и нужно сравнивать systemd с другими инитами (а не LoC в другой галактике), которые (другие иниты) будут на голову выше его (на порядок меньше LoC) по данному критерию.

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

в systemd есть такой серьёзный недостаток, как его большое количество LoC?

Количество строк кода не является недостатком само по себе, учитывая количество решаемых задач.

Поэтому как раз и нужно сравнивать systemd с другими инитами

Нет. Сравнение с другими инитами некорректно, потому что проект systemd - это системный менеджер, а не только инит.

Аргументы невалидны. Следующий.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Количество строк кода не является недостатком само по себе, учитывая количество решаемых задач.

Для моего use case гипервизора-оркестратора ненужно решать такое количество задач, я предпочту очень качественное KISS устройство, заточенное под одну задачу инита, а не китайский комбайн 28 in 1, который глючит, металл гнётся, ломается/лопается, и толком ничего не решает кроме совсем простых кейсов для админов - эникеев «по вызову».

Нет. Сравнение с другими инитами некорректно, потому что проект systemd - это системный менеджер, а не только инит.

Для моего use case гипервизора-оркестратора ненужен системный менеджер, достаточно очень простого, но очень надёжного и проверенного временем инита с супервизором. Каждая дополнительная фича - это потенциальная точка отказа.

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

достаточно очень простого, но очень надёжного и проверенного временем инита с супервизором

И это systemd, скомпилированный без всех остальных модулей. Хе-хе.

Всё еще ОТКАЗАТЬ.

liksys ★★★★
()
Последнее исправление: liksys (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от liksys

Хорошо, молодец. Твой оркестратор-гипервизор не является системой общего назначения.

Я уже упоминал, что не против использования systemd внутри LXC контейнеров и даже считаю такой case иногда полезным, когда наговнякать unit systemd быстрее, чем сделать похожий docker-compose.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

То есть проблема не в systemd, а в твоей лени и неумении решать поставленные задачи наиболее эффективными методами.

Слив засчитан, вопрос исчерпан.

liksys ★★★★
()
Последнее исправление: liksys (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от liksys

То есть проблема не в systemd, а в твоей лени и неумении решать поставленные задачи.

Задача намного проще и эффективнее (и на порядок экономичнее) решается с помощью Alpine, а не колхозом вокруг отпиливания от «кетайского» 28 in 1 жирнод 26-27 его ненужностей и оставления 1-2 нужностей во славу пиарщиков такого подхода.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от liksys

Слив засчитан, вопрос исчерпан.

По-моему ты спешишь.

Довольно много участников привело свои аргументы (для них наверное важные и правильные), почему следовало бы оставить возможность выбора системы инициализации. По-моему вполне очевидно, что таких людей всё ещё изрядное количество, не смотря на то что системдэ уже много лет вроде как «победил» свободу выбора системы инициализации. Причём, что важно, это не простые пользователи (которые очень далеки даже от понимания этой проблемы), а довольно опытные админы и разработчики и даже создатели дистрибутивов.

Не знаю, чем закончится эта эпопея в Дебиане, но независимо от этого, важно не допускать повторения подобных эксцессов в будущем.

sena ★★★
()
Ответ на: комментарий от sena

По-моему ты спешишь.

Нет, не спешу. Полтора юзкейса ультравстраиваемых систем и контейнерного альпина можно не учитывать - это специфические применения, их специниты никуда не уйдут. Большинство других аргументов звучат как «потому что гладиолус», и никто не в состоянии объяснить, зачем им альтернативный инит общего назначения, когда есть systemd.

Большая часть админов и разработчиков выбирает именно что systemd. Повторюсь, я был systemd-хейтером, пока мне не пришлось разрабатывать и админить систему с критическим применением. Тогда у меня быстро выветрились все эти хейтерские заскоки.

важно не допускать повторения подобных эксцессов в будущем

Нет, важно закапывать никому не нужные альтернативы, чтобы разработчики СПО занимались чем-то более полезным. В опенсорсе полно проектов, которые стоит закопать, потому что они только вредят и перетягивают на себя усилия, без значительного выхлопа. От этого балласта надо избавляться, иначе линукс никогда не станет нормальной десктопной системой. Слава бога, в системном плане хотя бы наметилась стандартизация.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

В новостях Лора про пару уязвимостей рассказывали.

zanac1
()
Ответ на: комментарий от liksys

Нет, важно закапывать никому не нужные альтернативы, чтобы разработчики СПО занимались чем-то более полезным.

Никому не нужные альтернативы тихо уходят, не смотря даже на свою полезность в прошлом. Никто не форкает целые дистрибутивы, чтобы их сохранить, потому что это большой труд, а ведь они никому не нужны. Если же множество людей продолжают поддерживать, использовать и настаивать на полезности какого-то решения, то называть такую альтернативу «никому не нужной» неправильно. А если эти люди ещё и достаточно опытные админы и разработчики, то тем более следует прислушаться к их мнению.

sena ★★★
()
Ответ на: комментарий от sena

А если эти люди ещё и достаточно опытные админы и разработчики, то тем более следует прислушаться к их мнению.

У вас как-то это однобоко получается. Те, кто топят за systemd, будуч опытнымии админами и разработчиками - это фанатики и пиарщики. А бородатый одмин, топящий за sysv - это прям маяк в ночи и субъект для подражания.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Пришли инженеры и сделали адекватное современным реалием решение. Мнение мамкиных админов локалхоста здесь нерелевантно.

Как раз пришли хипстеры. Скоро прилетит тот самый дятел...

AS ★★★★★
()
Ограничение на отправку комментариев: