LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения sehellion

Свёрстан русский вариант Byrne's Euclid

Новости — Open Source
Группа Open Source

Классическая книга «Начала» Евклида в оригинальной графической нотации авторства Oliver Byrne теперь доступна на русском языке.

Оригинальная графическая нотация дополнена опциональными традиционными буквенными обозначениями.

Пакет поддержки стиля вёрстки распространяется под открытой лицензией для производных работ. Учителя могут свободно использовать (полностью адаптируемый под конкретную ситуацию) графический иллюстративный материал для занятий.

>>> Публикация в блоге автора

 , , , ,

psv1967
()

КДКРНЗД 0.00001

Форум — Talks

Наконец-то состоялся долгожданный первый релиз утилиты КДКРНЗД, версию 0.00001 можно скачать тут.

Название означает «Курс Доллара К Рублю На Заданную Дату», как легко догадаться из названия, данная программа позволяет быстро узнать курс доллара (по ЦБ).

Ну и от слов к делу. Примеры работы программы:

$ ./кдкрнзд.sh  # без аргументов выводится курс на текущую дату
56.7560
$ ./кдкрнзд.sh 23.02.2016  # с аргументами выводится курс на заданную дату в формате дд.мм.гггг
77.1326

Программа распространяется под лицензией WTFPL.

Фич-реквесты, багрепорты и (особенно!) пуллреквесты принимаются по адресу https://bitbucket.org/vleschuk/kdkrnzd

Исходники

Перемещено Shaman007 из opensource

 , , , кдкрнзд

DELIRIUM
()

Получится ли?

Форум — Talks

Может попробуем всем кучно написать в саппорт производителей ноутов чтоб выпустили патчи для bios-ов с кривым dsdt? А то что за дела? Ошибки ACPI сыпятся на старте, а я пытаюсь вникнуть в ACPI, хотя кто-то просто недобросовестно выполнил свою работу.

 ,

Postal_Dude
()

Проброс кастомного SSDT в Linux. Как?

Форум — Linux-hardware

Привет, товарищи.

Есть ноутбук с двумя видеокартами. Intel HD 4000 + AMD 7670m.

Как вы уже догадались, кривые разработчики не додумались сделать отключение AMD 7670m, мне она не нужна от слова совсем. На этом ноутбуке раньше стоях хак, в нем я отключал через SSDT эту видеокарту и в системе определялась только Intel HD 4000. Ноутбук работал идеально тихо и был холодным.

Так как дискретка мне не нужна, я хочу пробросить свою патченную ACPI таблицу в Ubuntu 16.04 Unity, чтобы та «не видела» дискретную видеокарту и не использовала ее. Смысла заводить драйверами ее не вижу.

Вопрос, как в линуксе происходит проброс патченных таблиц? В хаке примерно было так: uefi -> clover (Тут мы заменяем наши таблицы или патчим на лету) -> os x

Логично, в Ubuntu тоже самое, только тут загрузчик grub. Но куда класть SSDT, чтобы grub его подхватил?

Сразу отбросим вопросы: - я знаю как заводить AMD, но мне эта ... AMD не нужна в ноутбуке. Когда его 5 лет назад покупал, сам дурак, знаю. - AMD в UEFI не отключается, 146% - Управление графикой в ноутбуке находится в отдельной SSDT таблице, которая успешно пропатчена и работала в хаке. DSDT не причем - и еще раз - мне ее нужно отключить на уровне ACPI, чтобы ubuntu ее даже не видела. :)

 , , ,

fman2
()

Практика LaTeX для студентов

Форум — Talks

Привет, ЛОР!

В общем, выдали мне в этом году группу студентов для прохождения «вычислительной практики». Это такой «учебный курс», который наполняется по усмотрению кафедры.

Студенты специальности «статистика», но группа очень слабая, в статистику не умеют. Мы взяли на факультете общий курс на LaTeX'ификацию, так что подумываем на этой практике научить их в LaTeX.

Знаю, что на ЛОРе очень много адептов LaTeX'а. Может кто-то подкинет готовый список упражнений для чайников с подробными инструкциями?

 

aquadon
()

Дешёвые китайские лазерные плоттеры

Форум — Linux-hardware

Сейчас есть довольно много китайских мощных (от 40W) лазерных плоттеров с ценником до $1000. Проблема в том, что контроллеры, с которыми они поставляются, отстой. Обычно они используются в связке с проприетарным софтом типа Moshidraw, LaserDRW, CorelLaser, который, естественно, есть только под венду и использовать его — сплошная боль.
Очевидным вариантом была бы замена электронной начинки устройства на что-то с RAMPS (или GRBL) и использование без головной боли с Inkscape в GNU/Linux.
Интересно, кто-то на ЛОРе занимался переделыванием дешёвого лазерного плоттера с контроллером LIHUIYU, MOSHI или подобным на что-то, работающее с линуксом?

 , , ,

CYB3R
()

Пассивный доход

Форум — Talks

Вечер добрый.

Кто какие источники пассивного дохода знает? Или предложения о том, как сменить фултайм работу на что-то более выгодное.

Ведь жизнь всего одна, не хочется проводить ее фултаймом и, и все.

У кого какие предложения есть?)
Здесь же много спв, предлагайте безнес идеи, теории, что угодно, может что-то взлетит.

sudo cast -dk

 , ,

smilessss
()

Посоветуйте книгу по электронике

Форум — Talks

В общем что нужно ? Хочу разобраться с теорией. Как что мерять и где, принципах работы электронных компонентов. Чтобы смог после прочтения паять и диагностировать. Хочу для себя усилители паять. Нужна книга, в которой всё компактно, но доходчиво рассказывается.

 

bryak
()

Текстовые RPG и их развитие

Форум — Games

Может быть я не там создаю тему, но всё же. Я хотел бы узнать о современной судьбе MUD и Roguelike (рогалики). ИМХО, в MUD-ах лучше всего отыгрываеться роль в виртуальном мире в отличии от World of Warcraft или как либо другой MMORPG. Не так много MUD-ов на русском языке. Знаю пожалуй только «Былины» из популярных. Есть ли развитие в мире MUD-ов?

 , , , ,

Artamudo
()

StarCraft и StarCraft: Brood War теперь БЕСПЛАТНЫ!

Форум — Games

StarCraft and StarCraft: Brood War are now free.

Патч-версия StarCraft: Brood War Patch 1.18 (StarCraft I) отныне FREEWARE, тоесть БЕСПЛАТНА!

https://starcraft.com/en-us/articles/20674424

В StarCraft I можно играть на Linux используя WINE (если будут не будет багов):

1) https://eu.battle.net/download/getInstaller?os=win&installer=StarCraft-Se...

2) https://appdb.winehq.org/objectManager.php?sClass=version&iId=35171

3) https://bugs.winehq.org/show_bug.cgi?id=42741

 , ,

atsym
()

MakiseGUI — свободная библиотека графического интерфейса для микроконтроллеров

Новости — Разработка
Группа Разработка

Существует множество библиотек графического интерфейса для микроконтроллеров и встраиваемых систем, но многие из них имеют ограниченную функциональность, сложны в использовании и интеграции, требуют обязательного использования внешней оперативной памяти, а некоторые стоят больше, чем ваш проект целиком. Поэтому была написана библиотека MakiseGUI.

( читать дальше... )

>>> GitHub

>>> Подробности работы, видео, примеры кода

 , , , ,

SL_RU
()

про тазло, иммобилайзеры и опенсорс

Форум — Talks

выковырял тут чип иммобилайзера из ключа, прочитал маркировку, полез за даташитом. И тут началась вкуснота — чип работает с шифром hitag 2, гуглеж по которому выдал совершенно замечательную статью «Gone in 360 seconds».

Т.е. что, такого типа иммобилайзер можно даже не обучать? Судя по всему, для подготовленного человека отключить его — пара пустяков.

Опенсорс тут при том, что есть же нормальные решения типа такого http://www.atmel.com/tools/opensourceimmobilizerprotocolstack.aspx

 

demidrol
()

Car Hacker's Handbook - настольная книга владельца автомобиля

Новости — Документация
Группа Документация

Чтобы разобраться и усовершенствовать электронную составляющую своего автомобиля у себя в гараже, нужно иметь под рукой хорошее руководство, например, «Car Hacker's Handbook», изданное лабораторией исследования транспорта OpenGarages.

Лицензия книги — Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0

Читать (онлайн)

Скачать (htmlz)

>>> Подробности

 , ecu, obd, ,

atsym
()

SteamForwarder - обёртка для steam_api.dll в wine

Форум — Games

Приветствую, уважаемое сообщество!

На днях я довёл до более-менее рабочего состояния обёртку для steam_api.dll в wine и теперь хочу поделиться наработками с общественностью.

Зачем это нужно?

Чтобы не устанавливать steam под wine, если захотелось поиграть в игру из steam для windows.

Как это работает?

Wine отлично умеет пробрасывать вызовы библиотек windows в linux, steam_api.dll не является исключением. Все вызовы к steam_api.dll перехватываются wine, направляются в SteamForwarder, там по необходимости допиливаются до совместимых с linux и перенаправляются в libsteam_api.so.

А за это не забанят?

На данный момент существует аналогичная софтина, но с более мудрёной схемой работы, под названием steambridge. За 2 года её использования, автору не поступали сообщения о банах. Хотя легальность подобной подмены dll всё ещё под вопросом, Valve игнорируют вопросы на эту тему.

Как установить игру для windows без windows версии steam?

Для этого существует небольшой скрипт app_install.py. Он создаёт манифест для steam, скачивает игру через steamcmd и формирует скрипт для запуска игры (чтобы работал оверлей, и wine не потерял обёртку для steam_api.dll). После этих нехитрых манипуляций steam под linux начнёт видеть игру, но настоятельно не рекомендуется позволять ему её обновлять (особенно есть кроме версии игры под винду есть еще и версия под мак), может стереть все файлы игры. Для обновления лучше использовать steamcmd или app_install.py.

Ознакомиться с наработками можно тут: https://github.com/xomachine/SteamForwarder

Баг репорты и предложения по улучшению приветствуются.

 ,

xomachine
()

Тест Nvidia тиринг и ForceCompositionPipeline = On

Форум — Games

Не пожалел времени,более 6 часов записывал,не считая времени загрузки на ютуб.

Я записал сравнение ForceCompositionPipeline = On и Off и почему опция On непригодна к использованию.
Почему- кадры «тиринга» никуда не исчезают, но вместо отображения тиринга я вижу на экране вот что, словами:
При включенной опции ForceCompositionPipeline = On я вижу «рывок» между двумя(возможно больше промежуток) кадрами и это очень хорошо заметно в любой даже самой плавной игре(не быстрым поворотом камеры) или банальной прокрутке браузера,но рывок это не самое страшное самое страшное это- отсутствие отклика от системы во время этого «рывка» никакие кнопки не работают как будто иксы зависают на долю секунды.
И количество таких рывков, очевидно зависят от загрузки системы(от ФПС)- если открыть одну вкладку в браузере и никаких больше окон вообще в системе то и рывков будет минимум(один в пару минут)
но если открыть пару вкладок в браузере, стим, любое окно в вайне, пару текстовых редакторов, терминал и пару файл-менеджеров, плюс запущенная игра-это все потребляет 50% CPU и 50-70% GPU
и количество «фризов» в каждом окне станет невыносимым-банально печатая текст в текст редакторе вводя «привет» вы напечатаете «приввет»(две буквы) потому что во время ввода «в» был «физ» и иксы не получили события «отжатия кнопки» и на долю секунды кнопка «в» была нажата и очевидно текстовый редактор по таймеру напечатал еще одну «в» так как в памяти «в» все еще нажата

и это весь интерфейс фризится-даже движения мышки «дергаются», хотя и показано что ФПС 60(или выше если без Vsync) и визуальный ФПС в таких условиях «ощущается» что ниже 20
к этому добавляется появление «бага рывка экрана» после альт-таба из/в любое приложение случайно начинают рывки идти с определенной очередностью и .... это неюзабельно вобщем(на видео ниже есть демонстрация,видео 13 и 8)

однако если выключить ForceCompositionPipeline = Off то система станет идеально отзывчивой,да будет тиринг при выделении(файлов в файл редакторе/раб столе к примеру) тиринг при перетаскивании окон,но при этом интерфейс не фризится и система отвечает на нажатие клавиш в любой момент

тоесть эта опция ForceCompositionPipeline = On заменяет «тиринг» ожиданием полного кадра во время ожидания кадра иксы «замораживаются» не отвечая на любой ввод

теперь по записи:
во первых- в записи со включенным ForceCompositionPipeline = On в видео(кадрах) есть тиринг, почему- потому что ffmpeg берет кадр из памяти, и в памяти во время «фриза» находится кадр с тирингом но этот кадр не отображается на экране и я вижу «фриз» но ffmpeg записывает кадр с тирингом, тоесть все кадры с тирингом в записи с ForceCompositionPipeline = On в этот момент мой экран был заморожен и я не видел кадра с тирингом, я видел кадр до и после тиринга
второе это опции записи- все видео записаны в 1080p на 60ФПС (даже те в которых 30ФПС), опция записи для всех видео одинакова и нагрузка системы идентична, вот строка

ffmpeg -video_size 1920x1080 -framerate 60 -f x11grab -i :0.0 -f pulse -ac 2 -channel_layout stereo  -i default -vcodec nvenc -preset slow -b:v 8M -maxrate 8M -bufsize:v 8M -bf 2 -refs 1 -bf 2 -refs 1 -g 120 -i_qfactor 1.1 -b_qfactor 1.25 -qmin 1 -qmax 70 -threads 0 -strict -2 </file>

в третьих- для местных форумных ботов, которые ниразу в жизни не видели тиринг и считают что он не существует
идите сюда http://codepen.io/anon/pen/rjoGwB (чтоб скачать- Export снизу справа с сохраните ZIP, распакуйте после скачки и откройте index.html) (вот клон http://liveweave.com/67C4N2 (скачать- сверху Tools-...as zip)), если в браузере не работает-просто скачайте любой из указанных.
Теперь запустите два Разных браузера на весь экран на двух рабочих столах(если у вас i7 восьмиядерный то три-четыре браузера(Firefox chromium midori qupzilla для примера,вообще любые)) и откройте скачанный файл или онлайн на весь экран
один из браузеров начнет лагать(количество окон в браузере не важно,достаточно одного,все невидимые окна не нагружают систему) и у вас будет тиринг
если включить ForceCompositionPipeline = On то тиринга не будет, но будут невероятные рывки (а если записывать в этот момент ffmpeg-ом то на видео будет дичайший тиринг(а на экране не будет да,а будут рывки))

Теперь видео-пруфы(везде где Vsync- с включенной вертикальной синхронизацией
1.Vsync ForceCompositionPipeline = Off ровный ФПС только при малом количестве объектов в кадре
2.ForceCompositionPipeline = On дергается даже при малом количестве объектов в кадре хотя ФПС показывает одинаковый даже лучше чем в прошлом
3.On и Off с 00:00 по 1:55 Vsync ForceCompositionPipeline = Off , с 1:56 до конца On, также тест лага мышки...плохо заметно на записи ибо «курсор движется» в кадрах ffmpeg когда у меня на экране все замирает включая курсор но всеравно заметно медленнее чем на 30ФПС на Off
4.Vsync ForceCompositionPipeline = Off никаких «лагов» в отзывчивости,мгновенная реакция на кнопки но есть тиринг(но его мало во всем видео) кадры тиринга 7679 12238 12328 http://imgur.com/a/ehx4y
5.Vsync ForceCompositionPipeline = On гдето раз в 5 сек идет один-два лага на «кадр тиринга» смотри ссылку ниже
6.раскадровка прошлого видео с 2231 кадра прошлого видео 115 следующих кадров, тиринг 00:02(кубы справа снизу) 00:07(тоже справа снизу) 00:32(две полосы по центру экрана) 00:52(нижняя часть экрана под полосой прокрутки ютуба) 1:49(чуть выше середины экрана), напоминаю- я на экране не вижу тиринга, на экране просто пропадает кадр тиринга и во время этого кадра весь «ввод» заморожен
7.1080 Vsync ForceCompositionPipeline = Off в начале видео «плавность анимаций в меню», на 30 ФПС сравните со следущим видео, также в конце движение мыши
8.1080 ForceCompositionPipeline = On сравнивайте плавность этого с предыдущем видео(надо быть слепым чтоб не увидеть разницу) и добавьте к этом то что весь «ввод» клавиатура и мышь работает с такимиже «лагами» тоесть во время этого «фриза» что ярко видно на видео даже клавиатура не отвечаает,даже переключение индикаторов типа Намлока на клавиатуре не работает(а в прошлом все прекрасно работает никакого лага для «ввода») также в конце лаги мыши-хорошо виден синхрон мыши к лагу
9.720 ForceCompositionPipeline = On выключены тени чтоб получить 60ФПС и 720 разрешение игры, лагов меньше но даже в начале видео в меню в «конце анимации» можно видеть лаг, также такойже как в прошлом видео лаг во время всего видео но меньше конечно за счет более высокого ФПС
10.720 Vsync ForceCompositionPipeline = Off 720 и без теней на 60ФПС сравните плавность с прошлым видео
11.Vulkan Vsync ForceCompositionPipeline = Off сравнивайте со следущим
12.Vulkan Vsync ForceCompositionPipeline = On все эти «маленькие рывки» воспринимаются нормально, но не забывайте- во время всех этих рывков у меня лагает весь «ввод»(что очевидно критично в такой игре которая показана)
13.Vulkan ForceCompositionPipeline = On без всинка, видео в полной мере показывает чем плоха эта опция ибо весь GUI интерфейс всей системы вот так вот лагает, вы думаете в таких лагах можно хотяб текст в альттабе печатать- буквы нажимаются по 2 раза и выделение мышкой ездит как захочет(во время лага курсор мыши продолжает двигаться сам по себе в направлении которое было до лага выделяя больше места)

TLDR- смотрите видео и читайте коммент к 6 и 8 и 13 (не забываем смотреть на фреймрейт слева свурху), и вывод ниже

Вывод-Когда запущена «одна игра» или «один браузер» или «одно окно редактора» опция ForceCompositionPipeline = On практически никак не отличается с Off режимом, но когда окрыто множество окон- опция On делает весь UI «лагающим» и неверно реагирующим на ввод с клавиатуры и мыши,при этом визуальный ФПС не соответствует показываемому(счетчиком).
Наиболее ощутимы лаги когда ФПС становится ниже 60,а это даже два окна файл менеджера и выделяя файлы в одном из них-ФПС уже просядет до 30-50
По результатам тестов- опция ForceCompositionPipeline = On не показывает(визуально на экране) кадр с тирингом и во время кадра(возможно двух кадров,лаги сильно ощутимы) с тирингом вся система «заморожена» но программы продолжают работать и могут брать «текущий кадр» и этот кадр который «не был показан» будет с тирингом.
Также- «визуальный ФПС» не соответствует тому что показан на счетчике в игре, можно убедиться в видео.

Все игры на видео,без записи у меня идут на 60ФПС+(даже tomb raider в 1080), нагрузка на CPU была от 20 до 50% максимум(и опция On Off не влияет на нагрузку), GPU только в tomb raider до 80%
сразу уточню-нагрузка на GPU даже 100% никак не влияет на запись/кодирование ffmpeg(будут потеряно чуть больше кадров но показанные фризы еслиб были из за нагрузки на GPU былиб и в опции Off, а их небыло)
на запись влияет только нагрузка CPU(если 100% CPU то ffmpeg будет дублировать много кадров давая всего 5-10ФПС в сек), нагрузка CPU в обоих режимах одинакова...
Лагает точно также без записи но вместо ffmpeg достаточно запустить пару окон браузера с файл менеджером(текстовый редактору уже будет неюзабельным)

Все видео записаны на последнем драйвере 378.09 и XFCE
Я тестировал эту опцию уже более года уж точно, пробовал на KDE(там все еще хуже по очевидным причинам-слишком много элементов просаживают ФПС ниже 60 очень часто) там такиеже лаги, также версия ядра/иксов/нвидиа дров/дистрибутива не влияют на результат
пробовал на двух дистрибутивах(второй убунта) и трех обновлениях opensuse- лаги идентичны
и да на это не влияет «железо» пробовал на более старой видеокарте нвидиа и совершенно другом железе- точно такиеже лаги
проблема очевидна- во включенной опции ForceCompositionPipeline = On
как она работает- не буду гадать, она работает как будто в «железе» тоесть в видеокарте это объяснялобы пропуск кадров и что иксы не отвечают и что пропущенный кадр можно взять из памяти но видеокарта его не показывает
но тогда почему настолько визуально разный ФПС при записи- еслиб это была только опция видеокарты тех лагов что на видео выше при On небылоб и видео былиб идентичны с Off
такчто думайте сами

Мне нужен «мгновенный отклик» от интерфейса,а со включеной опцией ForceCompositionPipeline = On я даже альт-табнуться не могу мгновенно приходится по два раза наживать хоткеи
про текст я уже писал, и вот еще один пример-я последние пол года играл в одну игру и записыввал ее на ютуб,вот пример видео
игра очень мало требовательна 20% CPU и 20% GPU(да она через эмулятор) и тиринг есть в некоторых видео на старте и в нескольких кадрах в процессе
https://www.youtube.com/watch?v=QH5GUd5d5Lw на 2:13 (на протяжении всей секунды к 2:14) можно видеть тиринг вот выделил на скриншоте http://imgur.com/a/0vXTv (между выделенными красными линиями спрайт горы разрезан по горизонту) поставив 0.25 скорость на ютубе это видно
так вот игра идет идеально и если включить ForceCompositionPipeline = On то появляются эти описанные «лаги» и я не могу реагировать и не вижу множества кадров,так как игра активная и требует реакции- в игре бывает по 1-2 кадра на «атаку» на которую нужно реакцию мгновенную делать,но «лаг»-мало того что может просто не показать кадр с «атакой» так еще даже если прошлый кадр был с анимацием атаки,и я должен на нее реагировать-я не могу потому что следущий кадр (случайно так выходит) не показывается потмоу что с тирингом,и в этот момент у меня не работает ни одна кнопка-тоесть моя реакция игрой не воспринимается. Поэтому всегда стоит Off у меня.

Как включить у себя ForceCompositionPipeline = On в терминал написать:

nvidia-settings --assign CurrentMetaMode="nvidia-auto-select +0+0 { ForceCompositionPipeline = On }"

nvidia-settings --assign CurrentMetaMode="nvidia-auto-select +0+0 { ForceCompositionPipeline = Off }"
чтоб выключить (ребутов или рестарта иксов не надо,после выполнения On экран моргнет(на пол секунды как минимум) но если вы записываете видео в этот момент с экрана- на видео этого «черного экрана» не будет)

 ,

lwx51033
()

Накидайте жёсткого мелодичного металла

Форум — Talks

Чего нибудь по типу такого:

https://www.youtube.com/watch?v=Pa9mCDo6M8s
https://www.youtube.com/watch?v=qnLunQEcMn0
https://www.youtube.com/watch?v=zWgYk3QQAQA

Гитарные запилы по типу тех, что в конце Arch Enemy - Nemesis приветствуются.

 ,

najlus
()

Wyrmsun 2.5.2

Новости — Игры
Группа Игры

Вышла новая версия свободной (GPLv2, CC-BY-SA 3.0) стратегии реального времени (RTS) — Wyrmsun 2.5.2. Wyrmsun представляет собой основанную на модифицированном движке Stratagus игру, включающую в себя:

( читать дальше... )

В вышедшей версии игры была проведена корректировка баланса и исправление ошибок. Так, например, изменено количество некоторых юнитов на некоторых картах, в сгенерированных случайных картах теперь ресурсы находятся рядом с базой игрока, также для таких карт был изменен набор базовых ресурсов. Кроме того, были исправлены ошибки с поведением некоторых юнитов.

В на данный момент не вышедшей грядущей версии (2.5.3, она ещё не вышла, но список планируемых изменений уже доступен в README) планируется улучшение AI, исправления в генераторе карт, обновления сценариев и многое другое.

Подробности о данном выпуске (на этой же странице содержится и информация о грядущей, ещё не выпущенной, версии 2.5.3)

>>> Официальный сайт

 , wyrmsun,

the_electric_hand
()

Квесты про Петьку и Василия Ивановича портировали на Linux!

Форум — Games

Лучшую серию квестов всех времен и народов (имхо) стали потихоньку переиздавать в HD-качестве и кроме того, портировать на Linux!!! Уже доступны первые 2 части: «Петька и Василий Иванович спасают галактику» и «Петька и Василий Иванович: Судный день». Не за горами и 3-я часть: «Петька и Василий Иванович: Возвращение Аляски. Но она выйдет еще нескоро, только через год. Ее тоже обещают сделать для Linux.
Стоят эти игры более чем приемлемо: по 169 рублей каждая.

 , , ,

Rinaldus
()

Ведёте ли вы разработку под микроконтроллеры? Какие используете?

Голосования — Голосования

Интересно узнать, какие МК чаще всего используют здесь.

  1. Не использую микроконтроллеры 400 (56%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. AVR 188 (27%)

    ******************************************************************************************************************************************************

  3. STM32 118 (17%)

    **********************************************************************************************

  4. Другие на архитектуре ARM 62 (9%)

    *************************************************

  5. ESP (ESP8266/ESP32) 37 (5%)

    *****************************

  6. MSP430 36 (5%)

    ****************************

  7. Использую не МК, а FPGA 35 (5%)

    ****************************

  8. PIC 30 (4%)

    ************************

  9. Другие с другой архитектурой 30 (4%)

    ************************

  10. Intel MCS-51 (8051) 24 (3%)

    *******************

  11. STM8 18 (3%)

    **************

  12. Atmel Cortex 18 (3%)

    **************

  13. TI Stellaris 15 (2%)

    ************

  14. NXP LPC 14 (2%)

    ***********

  15. Использую не МК, а DSP 12 (2%)

    *********

  16. Renesas RL78 0 (0%)

Всего голосов: 1037, всего проголосовавших: 708

 , , ,

SL_RU
()

Цивилизация 6 вышла

Форум — Games

вот офиц. описание:
Завоевавшая 15 титулов на выставке E3, в том числе звания
«Лучшая игра для ПК» и «Лучшая стратегическая игра», Sid Meier’s Civilization VI вскоре украсит собой знаменитую
серию Civilization. За время ее существования было продано более 35 миллионов копий по всему миру, более 8 из которых
пришлись на долю игры Civilization V.
_Изначально созданная легендарным дизайнером Сидом Мейером, Civilization представляет собой пошаговую стратегию,
в которой игроку предлагается построить империю, способную выдержать испытание временем. Станьте одним из сильных
мира сего, основав цивилизацию и возглавив ее в течение многих эпох, начиная с каменного века и заканчивая веком
информации. Объявляйте войны, ведите дипломатические переговоры, развивайте культуру и бросьте вызов величайшим
лидерам в истории человечества, чтобы построить величайшую цивилизацию из всех, когда-либо известных человечеству.
_Civilization VI предлагает множество новых способов взаимодействия с игровым миром: теперь города растут, занимая все
больше и больше места на карте, ваши действия влияют на ход научных исследований и культурной жизни цивилизации,
а противники преследуют различные цели в зависимости от своих исторических черт в попытках достигнуть один из пяти
способов одержать окончательную победу.
ОГРОМНЫЕ ИМПЕРИИ:
Ваши владения будут простираться дальше, чем когда-либо. Каждый город занимает несколько клеток, и вы сможете
выстроить их так, чтобы извлечь максимальную пользу из окружающей территории.
АКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Ищите усиления, которые помогут развитию вашей цивилизации. Этот процесс можно ускорить, исследуя белые пятна на карте, улучшая окружающие территории и вступая в контакт с новыми культурами.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ:
По ходу игры у вас будут появляться новые возможности для взаимодействия с другими цивилизациями, с первых дней человечества, когда конфликты являются неотъемлемой частью повседневной жизни, до военных альянсов и сложных дипломатических переговоров современности.
ОБЪЕДИНЕННЫЕ ВОЙСКА:
Благодаря переосмыслению концепции “одна боевая единица на одной клетке”, теперь вы можете прикреплять к обычным войскам отряды поддержки: например, вы сможете обеспечить пехоту противотанковыми средствами или приказать поселенцам сопровождать ваших воинов. Боевые единицы одного типа можно объединять, тем самым формируя из них грозные “войска”.
УЛУЧШЕННАЯ СЕТЕВАЯ ИГРА:
В дополнение к традиционным режимам сетевой игры, вы сможете помочь или бросить вызов вашим друзьям в большом количестве различных сценариев, многие из которых можно пройти в течение одной игровой сессии.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ:

Civilization VI подарит опытным игрокам возможность сделать свою империю именно такой, какой они хотят ее видеть, и благодаря этому добиться успеха. Новая система обучения поможет новым игрокам ознакомиться с основополагающими идеями жанра и легко окунуться в игру с первых минут.

П.С. могу ещё ссылку на торрентик без регистрации кинуть

 , ,

darkenshvein
()