LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения cvv

Крупная хакерская атака по всему миру из-за уязвимости в Microsoft SharePoint

Форум — Talks

Хакеры предприняли глобальную атаку на государственные учреждения, университеты и энергетические компании в США, Китае и других странах мира, воспользовавшись серьезной уязвимостью в серверном программном обеспечении Microsoft.

Зафиксировано более 50 взломов, включая серверы энергетической компании в крупном штате США и нескольких европейских правительственных учреждений, а также американских федеральных агентств. Взломам также подверглись государственное ведомство в Испании, местное агентство в Альбукерке и университет в Бразилии.

Источник: https://www.washingtonpost.com/technology/2025/07/20/microsoft-sharepoint-hack/

Линукс здесь при том, что если бы на стоял он, как на всех нормальных серверах, а не всякая сомнительная дрянь от мелкомягких, этого бы не случилось.

 , , , ,

CrX
()

Линус Товальдс намерен исключить BcacheFS из ядра Linux 6.17

Форум — Talks

Очередная дискуссия между Линусом Торвальсом и Кентом Оверстритом (Kent Overstreet), автором BcacheFS, завершилась тем, что Линус выразил готовность исключить код BcacheFS из ядра Linux 6.17. При этом Линус принял в состав ядра 6.16 изменения в BcacheFS, ставшие предметом очередного недовольства действиями Кента. Линус написал:

Я считаю, что наши пути разойдутся в окне слияния 6.17.

Вы очень ясно дали понять, что я не могу подвергать сомнению какие-либо исправления ошибок и должен просто принимать всё подряд.

Честно говоря, я не чувствую себя особо комфортно, будучи вовлечённым во всё это, и единственное, с чем мы оба, похоже, действительно согласились в обсуждении, это то, что «мы закончили».

Предшествовавшая данному заявлению переписка с Кентом велась в личном порядке и детали пока не ясны. Тем не менее, в обсуждении данной темы Кент написал, что возможно его слова в частной переписке были неправильно истолкованы и он не считает, что BcacheFS следует исключить из ядра. При этом он готов к прекращению поставки BcacheFS в основном составе ядра Linux и это не убьёт проект, хотя и будет огромной проблемой. В случае удаления BcacheFS разработка будет продолжена и данная ФС станет распространяться в форме модуля DKMS. Кент также отметил, что исключение BcacheFS из ядра будет лучшим вариантом для его с Линусом спокойствия, но явно не станет лучшим решением для пользователей и сообщества разработчиков.

Споры между Кентом и Линусом вызваны постоянными нарушениями правил отправки изменений и исправлений в ядро. Кент считает, что исправления проблем в ФС должны продвигаться безотлагательно и любыми возможными способами. Линус настаивает на том, что функциональные изменения и крупные исправления допускаются на начальной стадии разработки новой ветки ядра, а поздние кандидаты в релизы сосредоточены только на исправлении ошибок. Кент регулярно нарушает данное правило и присылает крупные изменения в неподходящий момент, что приводит к недовольству Линуса и к новой волне споров. Ранее Линус уже предупреждал Кента о желании удалить BcacheFS из основного ядра, так как Кент продолжает играть один в своей песочнице, не подключается к совместной работе и не желает принимать правила игры сообщества разработчиков ядра.

В случае с ядром 6.16 Кент отправил для включения в обновление RC3 набор патчей, среди которых был патч с реализацией новой опции «journal_rewind». Линус написал, что Кент забыл о том, что после закрытия окна приёма функциональных изменений добавление новой функциональности в ядро не допускается, даже если она связана с исправлением других ошибок, так как добавление новых возможностей на поздних стадиях формирования релиза может привести к регрессиям. Кроме того, BcacheFS продолжает позиционироваться как экспериментальная ФС и оперативность устранения ошибок в ней не является столь критичной.

Кент ответил, что главная цель разработки - предоставить пользователям работающий код, поэтому он не намерен уступать в вопросах, касающихся исправления ошибок, влияющих на сохранение целостности данных. В отличие от других подсистем, ошибки в ФС не решаются перезагрузкой и могут приводить к повреждению данных, поэтому, по мнению Кента, откладывание их исправления до следующего окна приёма изменений недопустимо, даже если подобные исправления требуют внесения крупных изменений.

Добавленная опция «journal_rewind» откатывала изменения в журнале для сброса ФС в более раннее состояние. Кент считает, что новая опция должна быть включена безотлагательно, так как она решает проблему с восстановлением ФС у пользователей, столкнувшихся с ошибкой при удалении подразделов и не имеющих резервной копии. Вначале Линус отказался принимать набор патчей с данным изменением в ядро 6.16-RC3, но после личной переписки с Кентом изменил свою позицию и принял изменения в кодовую базу, на основе которой формируется обновление 6.16-RC4.

Подробности

Перемещено dataman из kernel

 , , , ,

fail2ban
()

Разработчики САПР KiCad раскритиковали Wayland и рекомендовали использовать X11

Новости — Open Source
Группа Open Source

Разработчики свободной системы автоматизированного проектирования печатных плат KiCad рассказали о состоянии реализации поддержки Wayland и обобщили проблемы, мешающие полноценному использованию данного протокола. Пользователям, профессионально проектирующим печатные платы в KiCad или желающим получить стабильное и полнофункциональное окружение, рекомендовано запускать KiCad в средах рабочего стола на базе протокола X11, таких как Xfce, MATE или X11-сеанс KDE Plasma.

Тем кто намерен использовать KiCad в окружениях с Wayland следует быть готовым к возможным зависаниям и аварийным завершениям, невозможности восстановить желаемую раскладку окон и ограничению функциональности интерфейса. Утверждается, что ограничения в функциональности вызваны отсутствием в Wayland возможностей, давно применяемых в приложениях для X11, Windows и macOS, таких как поддержка позиционирования окон и мгновенного перемещения указателя мыши (cursor warp).

Что касается возникающих сбоев, то они связываются с большой фрагментацией композитных серверов для Wayland. GNOME, KDE и обособленные композитные менеджеры по-своему интерпретируют протоколы Wayland, поэтому полагаться при разработке на единую целостную реализацию протоколов Wayland и экспериментальные расширения проблематично. Разработчикам приложений приходится учитывать особенности каждого окружения и применять костыли для обхода проблем, специфичных для разных композитных менеджеров.

Фрагментация композитных серверов существенно увеличивает трудозатраты на реализацию поддержки Wayland. Отмечается, что самое неприятное в том, что разработчики KiCad не имеют возможности исправить возникающие проблемы своими силами, так как проблемы присутствуют не в KiСad, а в протоколах, оконных менеджерах и композитных серверах.

Учитывая, что Linux применяет лишь небольшая часть пользователей KiCad, решено избегать добавления в кодовую базу проекта костылей для обхода проблем, специфичных для оконных менеджеров, но при этом продолжать собирать KiCad для Wayland и тестировать сборки на совместимость. Все выявляемые проблемы и ограничения планируют документировать и доводить до сведения пользователей.

В системе отслеживания ошибок решено не разбирать жалобы от пользователей Wayland, связанные с позиционированием и размером окон, установкой фокуса, а также зависаниями, аварийными завершениями, повышенной нагрузке на CPU, проблемами с устройствами ввода и сбоями при отрисовке, не проявляющимися в сборке для X11.

Среди известных проблем, которые находятся вне зоны влияния разработчиков KiCad и которые не удаётся устранить на стороне KiCad:

  • Проблемы с управлением окнами: Невозможность управления позицией окон и панелей (при открытии KiCad нельзя запомнить и восстановить положение окон и панелей инструментов). Проблемы с координацией работы одновременно с несколькими окнами. Ограничение возможности перемещения вкладок и панелей между разными областями.
  • Проблемы с устройствами ввода: Возможность мгновенного перемещения курсора (cursor warping) завязана на необязательные экспериментальные расширения протокола, поддерживаемые лишь в отдельных композитных менеджерах. Непредсказуемое поведение при управлении фокусом ввода. Проблемы при использовании специализированных устройств ввода и при обработке горячих клавиш.
  • Проблемы со стабильностью и производительностью: Повышенное потребление ресурсов и высокая нагрузка на CPU/GPU по сравнению с использованием X11. Появление графических артефактов при отрисовке и нарушение нормального вывода. Зависания и аварийные завершения, проявляющиеся только при работе в окружениях на базе Wayland. Ненадёжная работа с буфером обмена.
  • Ограничения интерфейса пользователя: Проблемы с позиционированием, фокусом и взаимодействием в модальных диалогах. Проблемы с запуском внешних приложений и управления ими.

>>> Подробности (opennet)

 , ,

Ygor
()

RSA vs Elliptic Curve

Форум — Security

На данный момент, использую RSA 4096 ключи, для ssh и прочей криптографии. Есть ли смысл перекатываться на elliptic curve ключи? Для меня, пока, RSA простой, надёжный, работает даже на говне мамонта. В отличии от новомодных кривых.

Что уважаемые камрады и анон скажут?

 , ,

Riniko
()

Valve анонсирует протоколы Frog для обхода медленной разработки Wayland и бесконечных обсуждений

Новости — Linux General
Группа Linux General

На gitlab.freedesktop.org появился запрос на слияние (Merge Request) о внедрении протокола frog-fifo-v1 в исходные тексты драйверов Mesa. В тексте этого MR объясняется, что SteamOS (Steam Deck) и Gamescope уже «поставляют по существу эту функциональность» начиная с версии 3.5, поскольку это «серьезная и реальная проблема».

По словам Мисила (misyltoad, misyl), который выполняет различную работу для Valve (например, Gamescope), идея в том, чтобы дать Wayland Protocols быстрый толчок, чтобы начать работу над улучшением ситуации для пользователей. Из описания frog-protocols:

У Wayland Protocols уже давно есть проблемы с новыми протоколами, которые работают месяцами, а то и годами даже с базовой функциональностью.

Крайне проблематично, что некоторые протоколы реализуют очень примитивные и базовые функции, необходимые, чтобы VSync не вызывал голодания графического просессора в Wayland, а также для исправления ужасного зависания приложений, когда окна перекрывались с включенным FIFO/VSync.

Нам нужно быстрее передать протоколы в руки конечных пользователей! Основная причина, по которой многие пользователи до сих пор используют X11, заключается в отсутствии функциональности, которую мы можем предоставить сегодня, но которая по той или иной причине заблокирована.

Разработчик Саймон Сер (Simon Ser, emersion) уже несколько раз возражал, заметив, в частности:

Не думаю, что добавление поддержки протоколов, по сути обходящих консенсус протоколов Wayland — хорошая идея. Планка для протоколов Wayland не так уж высока, и добавление поддержки сторонних протоколов, не представляющих сообщество Wayland — не лучший шаг вперёд.

Ему ответил разработчик Valve Пьер-Лу Гриффе (Plagman):

В быстрой итерации есть ценность, которой не хватает в текущей модели разработки. Было бы лучше, если бы расширения размещались в репозитории upstream wayland-protocols, это было бы замечательно, но я не уверен, что для расширений протокола вообще должны быть какие-то препятствия. Напротив, уменьшение разногласий в этом вопросе обеспечит неоценимую экспериментальную обратную связь для дальнейших усилий по разработке и будет служить пользователям во время длительных циклов разработки.

>>> Подробности

 ,

ToUser
()

Linux Mint отказывается от libAdwaita и призывает остальных присоединиться к ним

Новости — Linux General
Группа Linux General

Разработчики Linux Mint в своем ежемесячном дайджесте новостей рассказали о ходе разработки Linux Mint 22 и, в том числе, поделились своим видением ситуации, связанной с развитием GNOME и приложений, разрабатываемых в рамках него.

В 2016 году разработчиками Linux Mint был запущен проект под названием XApps, направленный на создание универсальных приложений для традиционных настольных сред на базе GTK для замены базовых приложений GNOME. В их числе Xreader (форк Atrill, который, в свою очередь, форк Evince), Xplayer (форк Totem), Xviewer (форк Eye of Gnome) и другие. Более подробно о проекте можно узнать на их сайте.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

another
()

Леннарт Поттеринг анонсировал run0 — альтернативу sudo

Новости — Linux General
Группа Linux General

Леннарт Поттеринг, главный разработчик systemd, объявил на своём канале Mastodon о своей новой инициативе: команде run0, призванной заменить sudo в деле повышения привилегий пользователя. Планируется, что run0 войдёт в состав systemd 256.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

anonymous
()

Господа сисадмины, есть ли для Linux - какая нибудь подсистема хранения метаинформации файлов независимая от низлежащей fs?

Форум — Admin

Этот вопрос возник когда начал использовать облака. На данный момент Яндекс и МейлРу - хранят лишь время записи файла в облако, а не его оригинальное время модификации. С другими атрибутами тоже не уверен что всё в порядке, а желательно ещё сохранять владельца и права доступа.
Изначально вопрос «встал» после потери оригинальных времён медиафайлов, но лично мне эта ситуация не нравится в целом. Мало ли что я решу сохранить... А потом и разбирайся какая из копий новее...
Вот помнится в OS/2 для fat был файл: «ea data.sf» в котором хранилось всё, вплоть до длинного имени файла... Хотя конечно не знаю всей подноготной того что хранилось в том файле...

 , , ,

n0mad
()

Буква U в GTK означает usability

Форум — Talks

Привет, ЛОР!

Как ты знаешь, разработчики GNOME/GTK всё время стремятся к улучшению пользовательского интерфейса и упрощению его использования. Раньше пиком безумия я считал, что в GNOME Music нет регулятора громкости, то сегодня в нашу рубрику «ненужные пользователю функции» попадает… ВЫДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА.

Так, в официальном гномовском клиенте для matrix под названием Fractal (написан на Rust+GTK4) после добавления реакций на сообщения пропала возможность выделять текст сообщений, например, для копирования. Причиной этому является тот факт, что GTK4 не позволяет делать свою всплывающую подсказку при наведении мышки на элемент интерфейса и одновременно разрешить выделять текст в нём. Поэтому авторы Fractal выбрали, конечно же, реакции с emoji.

Баг в GTK4 висит уже больше двух лет: https://gitlab.gnome.org/GNOME/gtk/-/issues/4606

Разработчики GTK пишут, что всё в порядке:

On the flip side, it protects your muscle memory by giving you the same menu layout you’ve used a million times on entries before. But to each his own…

Багу в Fractal тоже больше года: https://gitlab.gnome.org/World/fractal/-/issues/1088

В качестве альтернативы, предлагается скопировать всё сообщение в текстовый редактор, выделить там нужную часть и уже оттуда вставить её куда надо.

Если честно, не помню такого маразма больше нигде. Программы на GTK – особенно четвёртой версии! – воистину прокляты и бесполезны.

 fractal, ,

hateyoufeel
()

Видал ли LISP прод?

Форум — Talks

Здравствуй, ЛОР!

Намедни возник спор про LISP. Утверждалось, что LISP прода не видал. Ну, как не видал. Разве что в форме всяких AutoLISP встроенных. А сам LISP, так, язык для обучения, вроде Pascal.

Казалось бы, вызывающе неверная информация. А как же LISP-машины и ИИ из 70-х, как минимум, подумалось мне? Да вот только никаких конкретных проектов в голову так и не пришло. LISP в моей голове это встроенные AutoLISPы, абстрактные интеллектуальные системы из прошлого и, ну Бог с ним, пусть будет всякая маргинальщина для энтузиастов вроде emacs и shepherd (инит на схеме, очень забавная штука), юзает же кто-то (пусть в контексте прода это, наверное, изрядный такой совоглобусинг). Всё равно негусто. Как-то даже стыдно стало. Неужели действительно не видал?…

ЛОР (я знаю, тут есть эксперты по всему), расскажи, пожалуйста, про конкретные проекты на LISP (ну или хотя бы намекни куда копать). Особенно забавно будет, если кто-то из местных работал с LISP по работе (я-то так, слышу звон, да не знаю где он). Топик создан не срача ради, а общего развития для. Было бы действительно очень интересно послушать. Мучас грасиас!

 

einszwei
()

Пока вы спорили С++ уже в модулях ядра

Форум — Talks

Компания AMD опубликовала исходные тексты драйвера для карт с движком на базе архитектуры XDNA, предоставляющим средства для ускорения вычислений, связанных с машинным обучением и обработкой сигналов (NPU, Neural Processing Unit). NPU на базе архитектуры XDNA поставляется в сериях 7040 и 8040 процессоров AMD Ryzen, ускорителях AMD Alveo V70 и SoC AMD Versal. Код написан на языках С и С++, и открыт под лицензией GPLv2. Для работы драйвера требуется ядро Linux 6.7 с поддержкой IOMMU SVA (Shared Virtual Addressing).

Опубликованный код включается в себя драйвер для ядра Linux (amdxdna.ko) и runtime-библиотеку (плагин «xrt_plugin*-amdxdna») для использования интерфейса XRT (Xilinx Runtime Library), позволяющего обращаться из приложений к обработчикам (kernel), выполняемым на стороне аппаратного ускорителя. XRT позволяет задействовать NPU AMD в приложениях на обычных языках программирования. Предоставляются различные уровни абстракции, от низкоуровневых API для C/C++ до высокоуровневые привязок для Python и компонентов для интеграции с TensorFlow, PyTorch и Caffe.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60512

Буду с интересом наблюдать чем ответит RUST и добавят ли это таки в ядро.

 , ,

Ygor
()

Говорят *int64_t не нужен. float64_t хватит всем

Форум — Development

Непопулярное мнение: JavaScript единственный язык, который сделал правильные числа. 64 бита, которые одновременно и целое до 53-х бит, и с плавающей точкой если больше.

Ну просто подумайте: в какой жизненной ситуации вам нужны целые больше 53-х бит? Это 9*10^15, девять ебучих квадриллионов, девять тыщ триллионов то есть. Чтобы представлять что? Вокруг нас просто нет предметов в таком количестве (кроме размера node_modules). Девять тыщ терабайт, если в байтах.

То есть 53 бита достаточно каждому. Даже в указателях только 48 используется (хаха, а вы что, думали 64? Щас).

Ну а иметь один числовой тип вместо двух как будто тоже гениально? Все в выигрыше, никто не пострадал.

Почему же тогда подход JS не нравится «настоящим программистам»? Да потому что все остальные наловчились в 64 бита рассовывать разное, нужно им это или не нужно.

То есть по сути единственная причина, почему это неудобно, это другие языки, которые пришли раньше и у которых конвенция другая. Они может все 64 бита и не используют, но _потенциально_ могут, и в итоге приходится под них подстраиваться.

А нужно наоборот, чтобы все подстраивались под JavaScript (который на самом деле IEEE 754 double-precision float, если вам так больше нравится).

Но как же битовые операции, скажете вы? Как мне всякие там сдвиги считать? Ну чувак, битовые операции на числах это страшный хак, раз уж мы о типах заговорили. Они должны на байтах делаться, а не на числах.

А всякие int64/uint64 это от лукавого. Должен быть только number64.

 , , , ,

bga_
()

Дискуссия об использовании языка C++ для разработки ядра Linux

Новости — Ядро Linux
Группа Ядро Linux

В списке рассылки разработчиков ядра Linux возобновилось начатое шесть лет назад обсуждение перспектив использования современного кода на C++ в ядре Linux, помимо нынешнего применения языка Си с ассемблерными вставками и продвижения языка Rust. Изначально тема разработки ядра на C++ была поднята в 2018 году инженером из Red Hat, который первого апреля в качестве шутки опубликовал набор из 45 патчей для использования шаблонов, наследуемых классов и перегрузки функций C++ в коде ядра.

С инициативой продолжения обсуждения выступил Ганс Питер Анвин (Hans Peter Anvin), один из ключевых разработчиков ядра в компании Intel и создатель таких проектов как syslinux, klibc и LANANA, разработавший для ядра Linux систему автомонтирования, реализацию RAID 6, драйвер CPUID и x32 ABI. По мнению Анвина, который является автором многочисленных макросов и ассемблерных вставок в ядре, с 1999 года языки C и C++ значительно продвинулись вперёд в своём развитии и язык C++ стал лучше, чем С, подходить для разработки ядра операционных систем.

Возможности, для которых ещё недавно приходилось привлекать специфичные GCC-расширения, теперь легко реализовать на стандартном C++, и во многих случаях использование C++ позволит улучшить инфраструктуру без глобального изменения кода. В качестве минимальной упоминается использование спецификации C++14, которая включает необходимые средства метапрограммирования, а в качестве желаемой - использование спецификации C++20, в которой появилась поддержка концепций, способных исключить появление многих ошибок.

Анвин считает, что C++ более предпочтителен, чем Rust, так как последний существенно отличается от языка С по синтаксису, непривычен для текущих разработчиков ядра и не позволяет постепенно переписывать код (в случае языка С++ можно по частям переводить код с языка C, так как С-код можно компилировать как C++). В поддержку использования С++ в ядре также выступили Иржи Слаби (Jiri Slaby) из компании SUSE и Дэвид Хауэллс (David Howells) из Red Hat.

>>> Подробности

 ,

zx_gamer
()

Ubuntu 24.04 LTS получит дополнительные оптимизации производительности GNOME

Новости — Ubuntu Linux
Ubuntu 24.04 LTS получит дополнительные оптимизации производительности GNOME
Группа Ubuntu Linux

Ubuntu 24.04 LTS, ожидаемый LTS-релиз операционной системы от Canonical, обещает принести ряд оптимизаций производительности для рабочего окружения GNOME. Новые улучшения направлены на повышение эффективности и удобства использования, особенно для пользователей с несколькими мониторами и тех, кто использует сессии Wayland.

В дополнение к патчам тройной буферизации GNOME, которые еще не включены в основную ветку Mutter, Ubuntu 24.04 LTS и Debian планируют внести дополнительные оптимизации производительности. Даниэль ван Вугт из Canonical продолжает работу над тройной буферизацией и недавно представил небольшой редизайн кода.

Один из патчей, предложенных для пакета Mutter Debian, направлен на использования видеокарт для дополнительных мониторов, подключенных к дополнительных к дополнительным видеокартам, в сеансах Wayland. Раньше для этого приходилось использовать основные видеокарты, что могло привести к снижению производительности. Патч решает проблему с производительностью, зафиксированную в Ubuntu 22.04 LTS в апреле 2022 года.

Также представлен патч для кода KMS CRTC, который исправляет проблемы с «заиканием» курсора мыши на Mutter 45 из-за оптимизации потока KMS.

>>> Подробности

 , ,

DrRulez
()

Valve опубликовала рейтинг популярности систем — у Linux новый исторический максимум

Новости — Игры
Valve опубликовала рейтинг популярности систем — у Linux новый исторический максимум
Группа Игры

В очередном ежемесячном отчёте Steam от Valve за ноябрь была приведена статистика по увеличению доли пользователей Linux до очередного исторического рекорда в 1,91%. Прирост в абсолютном выражении по сравнению с предыдущим периодом отчётности (за октябрь) составил 0,52%.

( читать дальше... )

>>> Подробности на официальной статистической странице Steam.

 , , ,

NeTC
()

Посоветуйте неплоскую тёмную тему под GTK

Форум — Desktop

Что-то надоело уже смотреть на адваиту, и потому хочется выяснить, если другие темы. Основное требование — тема не должна быть плоской, ибо для плоскоты адваита уже есть. Тема нужна тёмная.

 , плоскота не нужна,

Werenter
()

прием rsyslog не для текущего IP

Форум — Admin

Добрый день, На сервер(192.168.100.1) хосты отправляют syslog’и и он их обрабатывает

на нем же стоит 2 правила в iptables зеркалить трафик приходящий на 514(udp,tcp) порты на второй сервер(192.168.100.2)

tcpdump показывает что пакеты поступают ip получателя 192.168.100.1

rsyslog их толи не получает потому,что не тот ip получателя, либо где-то надо разрешить в ядре включить «обрабатывать все без разбора»

как настроить получение на два сервера rsyslog, настройка на хостах отпадает(там можно указать только 1 ip адрес)

 ,

greys
()

Производительность Windows и Linux в играх: тесты от PCGamesHardware

Новости — Игры
Производительность Windows и Linux в играх: тесты от PCGamesHardware
Группа Игры

Технический портал PCGamesHardware провёл прямое исследование по сравнению производительности 11 современных ПК игр на двух операционных системах: Microsoft Windows 11 и Nobara Linux 38. Условия мероприятия были следующими:

  • техническая конфигурация
    • ЦП AMD Ryzen 5 5600X (OC)
    • материнская плата MSI MPG B550 Gaming Plus (BIOS: 7C56v1E)
    • видеокарта AMD Radeon RX 6800 XT (OC; UV)
    • ОЗУ 16 Гб DDR4-3600 CL16-16-16-32 (OC)
    • ПЗУ 2 ТБ Kingston KC3000 PCIe 4.0 x4;
  • программная конфигурация исполнена в дуалбут-варианте
    • MS Windows 11 Pro Build 22621 (AMD Software Adrenalin Edition 23.9.3 / AMD Chipset Driver 5.08.02.027 / DirectX 12)
    • Nobara Linux 38 (Proton GE Custom 8-16 / Wine GE Custom 8-17 / Mesa 3D 23.3.0 / VKD3D 2.10);
  • видеорежим только 1080p;
  • тестируемые игры
    • Diablo 4
    • God of War
    • Forza Horizon 5
    • World of Warcraft
    • Red Dead Redemption 2
    • Cyberpunk 2077 v2.0
    • Horizon Zero Dawn
    • Ghostwire: Tokyo
    • Counter-Strike 2
    • Far Cry 6
    • Starfield

Все тесты проводились без использования AMD FidelityFX Super Resolution (технологии временного масштабирования изображения), с максимальными настройками графики (кроме ситуации с Red Dead Redemption 2). В результате из 11 игр в Windows лучше (по счётчику FPS) сработали семь, а в Linux — четыре. При этом в восьми играх разница в производительности между двумя ОС составила менее 10%. По итогам тестирования журналисты пришли к выводу, что на текущий момент Linux справляется с играми почти так же, как Windows, а большинство геймеров скорее всего вовсе не заметит разницы.

--------

Для справки: Nobara Linux — это дистрибутив Linux собранный на основе Fedora, с включёнными дополнительными патчами и модификациями за авторством Томаса Крайдера (известен как GloriousEggroll), и позиционируется как игровой дистрибутив (ссылка на страницу проекта).

В свою очередь Томас является одним из действующих инженеров по обслуживанию программного обеспечения Red Hat, а так же является автором проектов Proton-GE и Lutris.

Портал PCGamesHardware — довольно популярное немецкое техническое издание, выпускающее как бумажный журнал, так и цифровую версию на одноимённом веб-сайте, издаваемым немецкой компанией Computec Media AG. Полное наименование журнала: «PC Games Hardware Magazine», он издаётся только на немецком языке (немного справочной информации можно увидеть в Википедии).

>>> Подробности и все графики тестирования на портале PCGamesHardware

 , , , ,

NeTC
()

dell 7490 фризается только в линкусе - в винде работает норм

Форум — Desktop

взял тут ноут
Dell 7490

i5 8350u
UHD 620

и фризается он только в линуксе - solution is

i915.enable_execlists=0 intel_idle.max_cstate=1 i915.enable_dc=0 ahci.mobile_lpm_policy=1 i915.enable_psr=0

 , , , ,

smilessss
()

Декорации окна во Flatpak-версии Telegram

Форум — Desktop

С переходом на Flatpak версию Telegram пропала возможность сделать «нативные» декорации окна в GNOME при использовании системной рамки Qt. В версии из репозитория проблема решается установкой adwaita-qt6 и qgnomeplatform-qt6, но на Flathub работающие аналоги подобрать не могу. Установка org.kde.KStyle.Adwaita и org.kde.PlatformTheme.QGnomePlatform последних версий проблему не решает, поскольку программа их будто не видит.

Вопрос: если кто-нибудь пытался исправить ситуацию в своей системе, увенчалось ли это успехом?

 , , , ,

Xasweil
()