LINUX.ORG.RU

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 5

 , , ,

Ответ на: комментарий от metaprog

джава во время её создания была единственным вариантом накидать раза в 3 быстрее ПО чем на традиционно принятых в то время C/C++. других вариантов особо не было. зато на джава можно было накидать кроссплатформенное ПО не заморачиваясь с трудноустраняемыми в больших программах проблемами такими как memory leaks.

на джава есть графическое ПО по функционалу, удобству и красивости аналогов которым нет, как например intellij idea. странно что тебе не нравится поклоннику гуя

iluha16
()
Ответ на: комментарий от iluha16

Мне не нравится то, что она текстовая. И то, что она при прочих равных условиях медленнее, чем Си. И сложнее в освоении (лично для меня).

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

нет. я знаю много способов по интереснее провести свободное время что бы тратить его на пересказывание книги которую тебе лень читать.

iluha16
()
Ответ на: комментарий от metaprog

медленнее, чем Си

есть множество применений в которых скорость не играет особого значения. к примеру если основная цель ПО инерфейс между большой базой данных и людьми типа тебя не желающие вводить SQL запросы в ручную узким местом всё равно будет база данных и твой оптимизированный код на C будет ждать ответа от неё.

И сложнее в освоении (лично для меня)

ну конечно, это решающий фактор

iluha16
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Нет, оно на самом деле «ближе» к современному железу, чем C/C++. Все (clang, gcc) современные компиляторы C/C++ используют SSA.

balsoft ★★
()
Ответ на: комментарий от balsoft

Все (clang, gcc) современные компиляторы C/C++ используют SSA.

Ну всё, теперь он помимо транслятора своей наскальной живописи в C будет писать^Wрисовать ещё и компилятор C.

Как тебе идея, ТС? За недельку управишься? Конечно же после великой цели метапрога на себе.

anonymous
()

так как дела с циклами, ТС? этот вопрос тут уже неоднократно задали на последних нескольких страницах, а ответа всё нет... люди же беспокоятся, они столько всего тебе рассказали, так о тебе заботятся! держать их в курсе происходящего - хороший тон как минимум.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

рисовать

Хотя не. Правильнее всё же писать. Творческая личность же, практически художник. А настоящие художники картины не рисуют, а именно пишут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от balsoft

Только пукнешь о железе и процессорах - и тут здрасьте, новые уязвимости! Интеловские копирасты хуже, чем M$: от винды можно избавиться, перейдя на линукс (и даже вайн уже более-менее прилично работает), а от интела избавиться не так-то просто. Необходимость своей архитектуры процессоров бесспорна, вопрос лишь когда и как.

metaprog
() автор топика

Подскажите для тех, кто не сидит на лоре сутками, пришли в итоге к какому-то консенсусу? Хеллоуворлд уже работает?

deadplace
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Привет, я только влился в тред. Хотел бы тебе пожертвовать, но объясни коротенько, в чём плюсы твоей платформы

deadplace
()
Ответ на: комментарий от deadplace

Работают хеллоуворлды, есть компилируемые примеры. Пока что могут быть проблемы из-за несоответствия типов структур, если другая версия библиотеки glib. Но эта проблема решаемая.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от deadplace

Принципиально новый способ программирования. Не в тексте, а мышкой в графических диаграммах. Полный отрыв от текста, как способа писать код. Планируется множество плюшек, в том числе встроенная в Метарпог интерактивная обучалка (как в играх).

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от iluha16

Одна из целей - универсальность. То есть, чтобы было можно на одном и том же Метапроге делать все на свете. И драйвера, и ядра ОС, и сервера, и десктоп, и суперкомпьютеры, и микроконтроллеры. Линус уже показал, что универсальная ОС возможна, так почему бы не быть возможной универсальной графической среде программирования?

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Только аналогичную программу на си ты будешь в 10 раз дольше писать, чем на джаве. Время программиста стоит намного дороже, чем время процессора. В крайнем случае боттлнеки можно переписать на си, а не всю программу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я лично считаю, что с подобного рода компромиссами надо покончить. Метапрог должен быть простым и понятным и в освоении, и в использовании, и еще выдавать при этом предельно быстрый и качественный софт.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Предлагаешь перелопатить тонны текста? Все 100 тредов?

deadplace
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ради лулзов хотел бы попытаться собрать. Но он так быстро строчит, что после обновления странички там ещё как минимум 10 комментов от него. Где там сорцы искать — хз

deadplace
()
Ответ на: комментарий от deadplace

Нет, не слышал. Меня вообще удивляет и ужасает отсутствие в 2019 году универсальных графических (полностью исключающих текстовый код) сред программирования и что самое лучшее из того что есть - это пропиетарное LabVIEW.

По всей логике, переход на графическое программирование должен был бы состояться еще в 90х, где-то чуть позже релиза винды 95. И тут появилась Java и прочие текстовые языки, «облегчающие» текстовое программирование, но тоже по-своему сложные и, самое главное, глючные и раздувающие софт донельзя. В итоге плодятся всякие фреймворки, джаваскрипты, .NET, nodejs, kotlin и прочая бредятина. Программисты привыкли, что кодить можно и нужно только в тексте, а не-программисты не в состоянии осилить этот ужас и вообще не лезут в кодинг - вот и получается порочный круг. Ведь чтобы сделать тот же Метапрог, нужно его на чем-то да сделать. Если б не Лабвью, мне б далось это куда тяжелее.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Бывает. Линукс: сервера, суперкомпьютеры, десктоп, смартфоны/планшеты, микроконтроллеры...

У кого серебрянной пули нет - так это у копирастов из Apple: на маке макось, на айфоне IOS.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от deadplace

А зачем нужна вообще графика?

Ну у тебя же графический интерфейс, а не консольный? Почему обычные юзеры перешли на гуй больше 20 лет назад, а программисты до сих пор кодят в тексте, как 40 лет назад?

Если ты не можешь освоить ЯП — тебе не место в профессии

Не столько не могу, сколько не хочу. Си еще можно освоить как бекенд для Метапрога, джаву и прочий бред - побрезгую.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Ну у тебя же графический интерфейс, а не консольный? Почему обычные юзеры перешли на гуй больше 20 лет назад, а программисты до сих пор кодят в тексте, как 40 лет назад?

Удобнее текстом. Ты книгу текстом будешь писать или как?

Не столько не могу, сколько не хочу.

Значит это тебе не нужно

deadplace
()
Ответ на: комментарий от deadplace

Удобнее текстом. Ты книгу текстом будешь писать или как?

Программирование - это писать книги? Я могу как хочу вертеть слова и предложения, допускать кучу ошибок - и компилятор будет меня безошибочно понимать? Да на одну буковку ошибись - хорошо если не будет ошибок, а может и такое случиться, что хрен найдешь где баг.

Значит это тебе не нужно

Нужно.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от balsoft

Если с жадностью/ленивостью я могу себе представить, о чем речь, то вот про явную сборку мусора я вообще не понял.

Я сам не особо вкуривал, но, как я понимаю, в interaction nets работают линейные типы и афинные типы, а, значит, явно видны места, где будет происходить освобождение ресурсов.

Laz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Laz

работают линейные типы и афинные типы, а, значит, явно видны места, где будет происходить освобождение ресурсов.

Не-а, это так не работает. Системы типов недостаточно для автоматического управления памятью.

balsoft ★★
()
Последнее исправление: balsoft (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.