LINUX.ORG.RU

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 2

 , , ,


2

3

Не нравится - проходите мимо. Нравится - помогайте проекту.

Дополнительно:

Структуры условного выбора типа

Примеры

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке]

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 3

Структура

Структура GtkWidgetClass с кучей членов-указателей на функции:

https://i.postimg.cc/bwTrb1r1/2.png

Слева - члены структуры, справа - подсказки к выходам структуры, всплывшие при наведение мышью. Там можно прочитать имена членов структуры. Здесь я буду брать прототипы для функций, вызываемых по перечисленным событиям (фишка gtk+).

Да, большая и на экран не вмещается. После релиза эта проблема будет решаться перемещением видового экрана по диаграмме и зумом (как в играх-стратегиях или при просмотре фоток под зумом).

Она же в текстовом виде: https://pastebin.com/TeTsSMQz



Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 12)

Предлагайте альтернативные площадки.

Создавай список рассылки. Говорят, они хорошо масштабируются.

i-rinat ★★★★★
()

Тема перевалила за 1000, читай правила.

anonymous
()

Владимир

Просьба назвать топик «Metaprog: универсальная графическая среда
программирования [в разработке] часть 2» /стандартный подход/

anonymous
()

Владимир

Да и первый топик прерывать не нужно.
Буду умничать во второй части.

anonymous
()

Предлагайте альтернативные площадки.

Люто, бешено, от всего сердца предлагаю альтернативные площадки!

Заранее спасибо.

t184256 ★★★★★
()

Владимир

Не везде анонимусы допустимы /это не плохая фича www.linux.org.ru/
Вроде больших притеснений по этому топику не наблюдалось.
ИМХНО можно и на этом сайте остаться /не знаю как лучше/.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

А что его делать, все готовое уже есть. Надо только сервер или хостинг.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Прошлая тема закрылась (для немалой части присутствущих) автоматически после достижения 1000 комментов. Это не прихоть модераторов.

Мы можем пока что продолжать обсуждение (и в какой-то мере разработку) Метапрога тут. За две недели (именно столько заняло заполнение прошлой темы) что-нибудь придумаем, на худой конец создадим третью тему:)

metaprog
() автор топика

А чому? Так проще и работать будет быстрее.

VarfolomeyKote4ka, Парсить сторонними утилитами неудобно, в стороннем текстовом редакторе не почитаешь и не отредактируешь, вангую первое время в этой мега-софтине будет куча багов, для чего придется это отлавливать. Еще и между версиями бинарная совместимость сломается в обеих направлениях наверное. А так, есть описание обьектов (блоков) и их аттрибутов: аргументы, опции, с кем и как соединены и т.д. Софт сам решит как это все распарсить. При грамотном подходе потери производительности минимальны, зато легче поддерживать.

xDShot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xDShot

Парсить сторонними утилитами неудобно

Чому? Зато удобно работать с этим всем.

в стороннем текстовом редакторе не почитаешь и не отредактируешь

Тоже что и выше.

Еще и между версиями бинарная совместимость сломается

Заголовок с версией же надо просто.

При грамотном подходе потери производительности минимальны, зато легче поддерживать.

Возможно, но я тут не эксперт.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

https://developer.gnome.org/gtk3/stable/gtk-getting-started.html

Я могу обойтись без этого:

g_signal_connect (app, «activate», G_CALLBACK (activate), NULL);

И просто открыть окно? Зачем вообще эта ерунда? Да, RTFM, но это долго и могу не с первого раза понять.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

При запуске «app» будет выполнена функция переданная как G_CALLBACK, можешь попробовать убрать app и сделать все как в функции active.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Переписал свой старый пример.

use v5.22.2;
use Gtk3 -init;

my $window = Gtk3::Window->new('toplevel');
$window->signal_connect(destroy => sub {
	Gtk3::main_quit
});

my $draw_area = Gtk3::DrawingArea->new(); 
$draw_area->set_size_request(640, 480);
$draw_area->signal_connect(draw => sub {
	my ($widget, $cairo, $pointer) = @_;
	
	$cairo->set_source_rgb(0, 1, 0);
	$cairo->rectangle(20, 20, 200, 200);
	$cairo->fill();
	
	$cairo->set_source_rgb(0, 0, 1);
	$cairo->rectangle(150, 150, 200, 200);
	$cairo->fill();
	
	$cairo->set_source_rgb(0, 0, 0);
	$cairo->select_font_face(
		"DejaVu Sans", 
		"normal",
		"bold"
	);
	$cairo->set_font_size(20);
	$cairo->move_to(300, 30);
	$cairo->show_text("Hello World!");
	$cairo->fill();
});

$window->add($draw_area);
$window->show_all;
Gtk3::main;
#include <cairo.h>
#include <gtk/gtk.h>

static void destroy(GtkWidget *widget, gpointer data)
{
	gtk_main_quit();
}

static gboolean draw(GtkWidget *widget, cairo_t *cairo, gpointer data)
{
	cairo_set_source_rgb(cairo, 0, 1, 0);
	cairo_rectangle(cairo, 20, 20, 200, 200);
	cairo_fill(cairo);
	
	cairo_set_source_rgb(cairo, 0, 0, 1);
	cairo_rectangle(cairo, 150, 150, 200, 200);
	cairo_fill(cairo);
	
	cairo_set_source_rgb(cairo, 0, 0, 0);
	cairo_select_font_face(
		cairo, 
		"DejaVu Sans",
		CAIRO_FONT_SLANT_NORMAL,
		CAIRO_FONT_WEIGHT_BOLD
	);
	
	cairo_set_font_size(cairo, 30);
	cairo_move_to(cairo, 300, 30);
	cairo_show_text(cairo, "Hello World!");
	cairo_fill(cairo);
	
	return FALSE;
}

int main(int argc, char **argv)
{
	GtkWidget *window;
	GtkWidget *drawing_area;
	
	gtk_init(&argc, &argv);

	window = gtk_window_new(GTK_WINDOW_TOPLEVEL);
	g_signal_connect(G_OBJECT(window), "destroy", G_CALLBACK(destroy), NULL);
	
	drawing_area = gtk_drawing_area_new();
	gtk_widget_set_size_request(drawing_area, 640, 480);
	g_signal_connect(G_OBJECT(drawing_area), "draw", G_CALLBACK(draw), NULL);
	
	gtk_container_add(GTK_CONTAINER(window), drawing_area);
	gtk_widget_show_all(window);
	gtk_main();
}

Deleted
()

Лучше я буду лбом колоть орехи, чем пытаться создать программу в визуальной среде.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Это аналог пеги, но на сях?

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Судя по всему, лучше сделать свой метапроговский мессенджер и форум, словом - соцсеть.

Сделай для начала хотя бы мини-сайтик, пусть даже на бесплатном хостинге, и перенеси туда все картинки, которые в первую тему выкладывал. А то на картинкопомойке они через полгода или сколько там сдохнут, потом тема всплывёт, люди сюда пойдут вспоминать, что обсуждалось, а ссылки уже дохлые. На ЛОРе это обычная тема, к сожалению.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

На всякий случай уточню

Могу просто в один int main(){...} запихнуть?

Это к обсуждению конкретного примера с GTK, или ты так собрался ВСЕ тексты из метапрога в си переводить?

Если второе — не взлетит. Исходник на си должен быть обозримым, например, один файл из одной диаграммы или хотя бы группы диаграмм.

Ну и от обфусцированных имён переменных желательно бы уйти. Дарю идею: это вполне можно сделать на самих диаграммах, если у каждого блока/связи будет свойство «имя». По умолчанию генерить его из id (как, видимо, делается сейчас), но автор диаграммы может его поменять. Соответственно, переменную делать из него, при необходимости транслитерируя.

Другими словами, сгенерированный сишный файл должен быть по возможности доступен для анализа человеком (которого ты в прошлом ОП обозвал эстетом, но это же просто навешивание ярлыка как способ уйти от ответа по существу). Мало ли что, придётся потенциальные уязвимости искать, ошибки кодогенерации локализовывать...

И имя темы слишком длинное. Уже сейчас достаточно было бы «Metaprog: графическая среда программирования, часть 2». С тегом «визуальное программирование» ты угадал, кроме твоей программы по нему находится как раз Дракон :) а тег «нетекстовое программирование» частично дублирует предыдущий и ничего больше не содержит, его можно вообще удалить.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Визуально программирование это круто, да... для аутистов самое то

anonymous
()

Ну а чобы и нет. Узкоспециализированная такая себе игрулька. У меня племянник сейчас в кружок роботехники ходит, у них там что-то типа такого же было первый год. В конце-концов человечество начинало с наскальных рисунков, мож кому и в каеф до сих пор рисовать.

anonymous
()

Владимир

Преобразование любого C кода в диаграммы /скорее всего/ также
сложно как реверсинг бинарного представления в C.

Скорее всего вам нужно спроектировать высокоуровневую надстройку над C.

Далее все экспромтом /скорее размышление, а не совет/.

C++ предоставляет перегрузку операций, ..., в C многого нет.
Предоставьте в диаграммах возможность работы с строками а-ля С++ /а можно и лучше/.
К примеру: (CP1252) Молоток = (CP1251) Ручка + (CP866) Боек
А еще имеется STL с ее контейнерами /не советую слепо повторять/.
Вообщем мне бы была интересна высокоуровневая надстройка над C.

Не утверждаю, что прав /но где-то так/.

PS: Если ваша цель - денег заработать, то должны понять современные тренды и научиться триндеть, как того любят «высокие технологии».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

g_signal_connect(G_OBJECT(window), «destroy», G_CALLBACK(destroy), NULL);

Только начинаю въезжать в этот функционал. Это что, вызов функции по событию (типа клик мышкой)? Или просто вариации на тему ООП? Объекты... не нравится мне все это. Уже усложняет жизнь. Так и возникает соблазн найти что-то понизкоуровнее (только кроме xlib вклеить opengl или другое графическое api).

Функции с названием g_signal_connect в библиотеке нет (и это вряд ли баг в Метапроге, в castxml тоже ее нет). Вместо нее четыре функции:

https://i.postimg.cc/7hw73xzq/g-signal-connect.png

Они - подмножества g_signal_connect? Сокращение для «удобства» программирования в тексте? Какую из них вызывать? Эту?

https://i.postimg.cc/FH8LPbSW/g-signal-connect1.png

Понапридумывают сокращений, объектных моделей и прочих лямбда-исчислений, а потом парси их да дебажь. Хорошо хоть castxml подвернулся, на полгода, наверное, ускорил работу. И это еще Си, а плюсы, джава и прочие «высокоуровневые» абстракции - вообще отдельный котел в аду. Тут без мата выражаться трудно:)

Поехали по аргументам. G_OBJECT(window) - это каст в тип? Функции G_OBJECT нет.

Значение второго поля с «destroy» и «draw» определено на уровне gtk? То есть, на какие события вызывать функцию, подаваемую в третьем поле?

В третье поле вбиваю функцию вызова подфункции G_CALLBACK(имя_нужной_функции)? А где ты берешь нужные прототипы функций?

Четвертое NULL для чего?

cairo_set_source_rgb(cairo, 0, 1, 0);

Там я видел флоатами (а не целыми) задается цвет. Нигде больше такого не видел. Чудеса в решете. Еще вроде можно задавать полупрозрачность (RGBA), верно?

И вообще, что такое cairo? Типа рисующий курсор?

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Это что, вызов функции по событию (типа клик мышкой)?

Да, и не обязательно мышки. Можно рассматривать это как продвинутый вариант колбэк-функции.

Объекты... не нравится мне все это. Уже усложняет жизнь.

Приучись уже рассматривать объект как структуру данных с определённым именно для неё набором функций. Ничего сложного. И ещё раз напоминаю — в ядре линукса такого добра тоже хватает.

Функции с названием g_signal_connect в библиотеке нет (и это вряд ли баг в Метапроге, в castxml тоже ее нет).

Это функция библиотеки GObject (бывший GLib, на котором базируется GTK и ещё дофига всего).

// И на мой комментарий выше таки посмотри.

hobbit ★★★★★
()

обсуждали ли ранее о системе контроля версий для визуального программирования ?
если текст, то удобно видеть строки добавленные, измененные, удаленные
а тут как ?

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Это функция библиотеки GObject (бывший GLib, на котором базируется GTK и ещё дофига всего).

Это не функция, это макрос.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

обсуждали ли ранее о системе контроля версий для визуального программирования ?

Да, «гений» предложил таблички с надписями и стрелочками в местах изменений.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Они - подмножества g_signal_connect? Сокращение для «удобства» программирования в тексте? Какую из них вызывать? Эту?

#define g_signal_connect(instance, detailed_signal, c_handler, data) \
    g_signal_connect_data ((instance), (detailed_signal), (c_handler), (data), NULL, (GConnectFlags) 0)
monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

И вообще контроль версий для слабаков, для метапрога контроль версий не нужен, там все сразу будет круто и сразу работать, как надо. программирование мышой наше все!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Поехали по аргументам. G_OBJECT(window) - это каст в тип? Функции G_OBJECT нет.

макрос есть.

#define G_OBJECT(object)            (G_TYPE_CHECK_INSTANCE_CAST ((object), G_TYPE_OBJECT, GObject))

Сразу предваряя вопросы:

#define G_TYPE_CHECK_INSTANCE_CAST(instance, g_type, c_type)    (_G_TYPE_CIC ((instance), (g_type), c_type))

#ifndef G_DISABLE_CAST_CHECKS
#  define _G_TYPE_CIC(ip, gt, ct) \
    ((ct*) g_type_check_instance_cast ((GTypeInstance*) ip, gt))
#  define _G_TYPE_CCC(cp, gt, ct) \
    ((ct*) g_type_check_class_cast ((GTypeClass*) cp, gt))
#else /* G_DISABLE_CAST_CHECKS */
#  define _G_TYPE_CIC(ip, gt, ct)       ((ct*) ip)
#  define _G_TYPE_CCC(cp, gt, ct)       ((ct*) cp)
#endif /* G_DISABLE_CAST_CHECKS */
monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

если текст, то удобно видеть строки добавленные, измененные, удаленные

ломается уже на xml

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Макросы... горе и беда. Castxml - прога, делающая хмл-список типов и функций (который я уже парсю в метапроге), получает список функций из

gcc -E -o ./incl.c ./incl.h

В ./incl.h все include, из которых надо выдернуть все типы и функции для списка. И макросы в incl.c не показываются, только конечные функции. А как сделать так, чтоб показывались и «функции-макросы»?

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

Приучись уже рассматривать объект как структуру данных с определённым именно для неё набором функций

Ладно, с этим жить еще можно, если не создает оверхеда по времени исполнения и сложности в изучении программистом. Хотя мне больше нравится когда все структуры и функции прямо на виду и ничего не скрывается (за что я люблю Си и не люблю ООП).

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

В местах где надо сделать замечания. А в местах изменений при сравнениях и слияниях разных версий буде интерактивная подсветка.

Сам хоть что-то предлагай, а бугуртить без дела иди по другому адресу, из трех русских букв.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Пишешь в test.c «g_signal_connect(G_OBJECT(window), „destroy“, G_CALLBACK(destroy), NULL)» и смотришь, что получилось после gcc -E.

Макросы не являются функциями, поэтому в явном виде их никак. Разве что вытащить всё, что начинается с #define, но тогда надо как-то #ifdef обрабатывать.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

При желании можно. Я кстати пилил даже свой обработчик препроцессора, пока не узнал про gcc -E. После чего решил таки использовать gcc -E, чтоб уж «официально» и без ошибок было.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от x905

Интерактивные подсказки со списком изменений. Те кто знают Labview поймут, остальным придется ждать релиза. И, конечно же, в бете я не обещаю сразу же офигенную систему контроля версий, главное чтоб компилила код.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Надо же, графические схемы!!! Уже намного понятнее, чем курение гигабайтов мануалов.

На основе AST representation можно будет сделать парсер сишного кода в диаграммы.

metaprog
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.