LINUX.ORG.RU

Сообщения zx_gamer

 

Дискуссия об использовании языка C++ для разработки ядра Linux

Группа Ядро Linux

В списке рассылки разработчиков ядра Linux возобновилось начатое шесть лет назад обсуждение перспектив использования современного кода на C++ в ядре Linux, помимо нынешнего применения языка Си с ассемблерными вставками и продвижения языка Rust. Изначально тема разработки ядра на C++ была поднята в 2018 году инженером из Red Hat, который первого апреля в качестве шутки опубликовал набор из 45 патчей для использования шаблонов, наследуемых классов и перегрузки функций C++ в коде ядра.

С инициативой продолжения обсуждения выступил Ганс Питер Анвин (Hans Peter Anvin), один из ключевых разработчиков ядра в компании Intel и создатель таких проектов как syslinux, klibc и LANANA, разработавший для ядра Linux систему автомонтирования, реализацию RAID 6, драйвер CPUID и x32 ABI. По мнению Анвина, который является автором многочисленных макросов и ассемблерных вставок в ядре, с 1999 года языки C и C++ значительно продвинулись вперёд в своём развитии и язык C++ стал лучше, чем С, подходить для разработки ядра операционных систем.

Возможности, для которых ещё недавно приходилось привлекать специфичные GCC-расширения, теперь легко реализовать на стандартном C++, и во многих случаях использование C++ позволит улучшить инфраструктуру без глобального изменения кода. В качестве минимальной упоминается использование спецификации C++14, которая включает необходимые средства метапрограммирования, а в качестве желаемой - использование спецификации C++20, в которой появилась поддержка концепций, способных исключить появление многих ошибок.

Анвин считает, что C++ более предпочтителен, чем Rust, так как последний существенно отличается от языка С по синтаксису, непривычен для текущих разработчиков ядра и не позволяет постепенно переписывать код (в случае языка С++ можно по частям переводить код с языка C, так как С-код можно компилировать как C++). В поддержку использования С++ в ядре также выступили Иржи Слаби (Jiri Slaby) из компании SUSE и Дэвид Хауэллс (David Howells) из Red Hat.

>>> Подробности

 ,

zx_gamer
()

Конференция XDC 2023

Группа Open Source

C 17 по 19 октября 2023 в Ла-Корунье (Испания) проводится XDC – ежегодная конференция разработчиков X.Org.

Трансляция первого дня конференции

>>> Подробности

 

zx_gamer
()

Уязвимость в Linux-драйвере exFAT, позволяющая поднять привилегии в системе

Группа Безопасность

В поставляемом в ядре Linux драйвере для файловой системы exFAT выявлена уязвимость (CVE-2023-4273), позволяющая при монтировании специально оформленного раздела (например, при подключении вредоносного USB Flash) добиться переполнения стека и выполнения своего кода с правами ядра. Проблема устранена в выпусках ядра Linux 6.4.10, 6.1.45, 5.15.25, 5.10.90, 5.4.253, 4.19.291, 4.14.324 и 6.5-rc5. Проследить за исправлением в дистрибутивах можно на следующих страницах: Debian, Ubuntu, Gentoo, RHEL, SUSE, Fedora, Arch.

( читать дальше... )

>>> Подробности (opennet.ru)

 , , , ,

zx_gamer
()

OpenSSH 9.4

OpenSSH 9.4
Группа Open Source

После пяти месяцев разработки опубликован релиз OpenSSH 9.4, открытой реализации клиента и сервера для работы по протоколам SSH 2.0 и SFTP.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

zx_gamer
()

Вышел Devuan 5.0 Daedalus

Группа Debian

Devuan — форк Debian, который использует системы инициализации, отличные от systemd.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

zx_gamer
()

LibreTrack. Облегчённые пособия по вычислительной свободе

Группа Open Source

В рамках проекта LibreTrack вышли практические облегченные пособия по вычислительной свободе на компьютере и мобильных устройствах.

( читать дальше... )

>>> LibreTrack на Youtube

 libretrack

zx_gamer
()

Подготовка к 40-летию проекта GNU

Группа GNU's Not Unix

27 сентября проекту GNU исполняется 40 лет! На странице юбилея опубликован календарь праздничных мероприятий, которые пройдут в швейцарском Биле (Biel/Bienne).

GNU — свободная операционная система, основанная Ричардом Столлманом, использующая в качестве ядра Linux, Libre-Linux, ядро GNU/Hurd (не доделано). Существует также проект Debian GNU/kFreeBSD с использованием ядра ОС FreeBSD.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

zx_gamer
()

Nginx 1.24.0

Группа Интернет

После 11 месяцев разработки представлена новая стабильная ветка высокопроизводительного HTTP-сервера и многопротокольного прокси-сервера nginx 1.24.0, которая вобрала в себя изменения, накопленные в основной ветке 1.23.x. В дальнейшем все изменения в стабильной ветке 1.24 будут связаны с устранением серьёзных ошибок и уязвимостей. В скором времени будет сформирована основная ветка nginx 1.25, в которой будет продолжено развитие новых возможностей. Для обычных пользователей, у которых нет задачи обеспечить совместимость со сторонними модулями, рекомендуется использовать основную ветку, на базе которой раз в три месяца формируются выпуски коммерческого продукта Nginx Plus.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

zx_gamer
()

OpenBSD 7.3

Группа OpenBSD

Представлен выпуск свободной UNIX-подобной операционной системы OpenBSD 7.3. Проект OpenBSD был основан Тэо де Раадтом (Theo de Raadt) в 1995 году после конфликта с разработчиками NetBSD, в результате которого для Тэо был закрыт доступ к CVS репозиторию NetBSD. После этого Тэо де Раадт с группой единомышленников создал на базе дерева исходных текстов NetBSD новую открытую операционную систему, главными целями развития которой стали переносимость (поддерживается 13 аппаратных платформ), стандартизация, корректная работа, проактивная безопасность и интегрированные криптографические средства. Размер полного установочного ISO-образа базовой системы OpenBSD 7.3 составляет 620 МБ.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

zx_gamer
()

Релиз FreeBSD 13.2 с поддержкой Netlink и WireGuard

Группа BSD

После 11 месяцев разработки опубликован релиз FreeBSD 13.2. Установочные образы сформированы для архитектур amd64, i386, powerpc, powerpc64, powerpc64le, powerpcspe, armv6, armv7, aarch64 и riscv64. Дополнительно подготовлены сборки для систем виртуализации (QCOW2, VHD, VMDK, raw) и облачных окружений Amazon EC2, Google Compute Engine и Vagrant.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

zx_gamer
()

OpenShot 3.10

Группа Open Source

Вышел новый релиз свободного видеоредактора OpenShot 3.1.0.

Обработчик видео написан на Си++, интерфейс на Python3 и PyQt5. Редактор использует для своей работы FFMpeg и Blender. Лицензия — GPLv3.

Основное отличие от предыдущих версий — добавление профилей. Также исправлены некоторые интерфейсные недоработки и баги.

 , ,

zx_gamer
()

Blender 3.5

Blender 3.5
Группа Open Source

Вышел новый релиз легендарного трехмерного свободного редактора Blender 3.5!

Проект развивается с 1998 года. Написан преимущественно на чистом Си, часть кода на C++. Лицензирован под GPLv3. Получил признание даже среди профессиональных коммерческих аниматоров.

Умеет рендерить на ЦП, потоках HIP, OneAPI, Nvidia CUDA, Nvidia OptiX.

Главное нововведение — добавлена поддержка узлов (nodes) для создания волос.

 , ,

zx_gamer
()

DNF 4.15

Группа Red Hat

Доступен релиз пакетного менеджера DNF 4.15, который используется по умолчанию в дистрибутивах Fedora Linux и RHEL. DNF является ответвлением от Yum 3.4, адаптированным для работы с Python 3 и использующим библиотеку hawkey в качестве бэкенда для разрешения зависимостей. По сравнению с Yum, DNF обладает заметно более высокой скоростью работы, низким потреблением памяти и более качественным управлением зависимостями.

В новой версии:

  • В dnf-automatic (утилита, позволяющая выполнять действия «dnf upgrade» в автоматическом режиме, например, при вызове из cron) добавлен параметр «reboot» для определения поведения при необходимости перезагрузки (может принимать значения never, when-changed и when-needed).
  • Добавлена поддержка отмены выполнения операции rollback для группового обновления.
  • Предоставлена возможность передачи опция CLI-интерфейса при загрузке внешнего файла конфигурации (например, для выставления параметров sslverify, username и password при обращении к собственному репозиторию).

>>> Подробности (OpenNet)

 ,

zx_gamer
()

VPN-маршрутизатор TPE-R1400 одобрен FSF

Группа Hardware and Drivers

Фонд Свободного ПО представил новое устройство, получившее сертификат "Respect Your Freedom", который подтверждает соответствие устройства требованиям обеспечения приватности и свободы пользователей и даёт право использовать специальный логотип в связанных с продуктом материалах, подчёркивающий предоставление пользователю полного контроля над устройством. Сертификат выдан VPN-маршрутизатору Gigabit Mini VPN Router (TPE-R1400), распространяемому компанией ThinkPenguin.

( читать дальше... )

>>> Подробности на OpenNet

 , ,

zx_gamer
()

Qt 6.5

Группа Разработка

Компания Qt Company опубликовала релиз фреймворка Qt 6.5, в котором продолжена работа по стабилизации и наращиванию функциональности ветки Qt 6. В Qt 6.5 обеспечена поддержка платформ Windows 10+, macOS 11+, Linux (Ubuntu 20.04, openSUSE 15.4, SUSE 15 SP4, RHEL 8.4/9.0), iOS 14+, Android 8+ (API 23+), webOS, WebAssembly, INTEGRITY и QNX. Исходные тексты компонентов Qt поставляются под лицензиями LGPLv3 и GPLv2.

Qt 6.5 получил статус LTS-выпуска, в рамках которого для пользователей коммерческой лицензии обновления будут формироваться в течение трёх лет (для остальных обновления будут публиковаться полгода до формирования очередного значительного выпуска). Поддержка прошлой LTS-ветки Qt 6.2 продлится до 30 сентября 2024 года. Ветка Qt 5.15 будет сопровождаться до мая 2025 года.

( читать дальше... )

>>> Подробности (OpenNET)

 ,

zx_gamer
()

Выпуск среды разработки Qt Creator 10

Группа Разработка

Опубликован выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 10.0, предназначенной для создания кроссплатформенных приложений с использованием библиотеки Qt. Поддерживается как разработка классических программ на языке C++, так и использование языка QML, в котором для определения сценариев используется JavaScript, а структура и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и maсOS.

( читать дальше... )

>>> Подробности (OpenNet)

 , , ,

zx_gamer
()

Firefox избавлен от применения XUL Layout в интерфейсе

Группа Интернет

После девяти лет работы из кодовой базы Firefox удалены последние компоненты формирования интерфейса, в которых использовалось пространство имён XUL. Таким образом, за единичными исключениями, для отрисовки пользовательского интерфейса Firefox теперь применяются обычные web-технологии (главным образом CSS flexbox), а не специфичные XUL-обработчики (-moz-box, -moz-inline-box, -moz-grid, -moz-stack, -moz-popup). В качестве исключения XUL продолжает использоваться для отображения системных меню и всплывающих панелей (xul:menupopup и xul:panel), но в будущем для подобной функциональности планируют задействовать API Popover.

Возможность использования XUL в дополнениях была прекращена в 2017 году, а интерфейс был избавлен от привязок на языке XBL (XML Binding Language, расширение XUL) в 2019 году (XBL-привязки, определяющие поведение XUL-виджетов, были заменены на Web Components), но при этом XUL-обработчики продолжали применяться при формировании элементов интерфейса браузера.

Оригинал текста: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=58906

 , ,

zx_gamer
()

RSS подписка на новые темы