LINUX.ORG.RU

Сообщения ChALkeR

 

Анонсирована свободная переносимая реализация OpenCL

Группа Hardware and Drivers

Portable OpenCL позволит разрабатывать и запускать программы, использующие OpenCL, на его свободной платформонезависимой реализации (до этого существовали SDK, предоставляемые вендорами аппаратуры).

Это свободная (MIT-лицензия), основанная на LLVM реализация стандарта OpenCL, которая может быть легко приспособлена для новых целевых платформ. Одна из задач проекта — улучшение «переносимости производительности» программ на OpenCL, избегая нужды в ручной оптимизации, зависящей от целевой платформы. Цель «native» включена, что позволяет запускать ядра OpenCL на CPU.

Также ведётся работа над реализацией OpenCL поверх драйверов видеокарт из Gallium3D (Clover state tracker), в котором можно отметить некоторый прогресс за лето, произошедший в рамках GSoC.

Сайт проекта: https://launchpad.net/pocl

>>> Подробности

 , ,

ChALkeR
()

Wayland — разъяснения от разработчиков KWin

Группа Open Source

Дисклаймер. В связи с тем, что очень многие (почти все) здесь не понимают, зачем нужен Wayland, пишу в новости, благо есть источник, где кое-что разжёвано. Текст чуть-чуть подсократил, чтобы не захламлять.

Итак, приступим.

  1. В Wayland может быть реализована сетевая прозрачность.

    Это дело конкретного композитора. Всё дело в ошибочном понимании фразы «в Wayland нет сетевой прозрачности». Правильное понимание этой фразы таково: «спецификация Wayland не занимается сетевой прозрачностью и не определяет её». Композиторы могут быть выполнять локальную отрисовку, могут быть сервером и передавать картинку по сети (хоть на много машин одновременно), а могут делать и то и другое. Те, кто думают, что в Wayland сетевой прозрачности быть не может вообще, ошибаются.

  2. Сетевая прозрачность X11 не подходит для современных приложений.

    Она давно устарела, будучи сделанной с расчётом на то, что приложения используют простые команды для отображения содержимого окна, и эти команды можно отправлять по сети. Когда-то это было разумно, но современные приложения не используют X11 для рендеринга, они используют такие технологии как Cairo, Clutter, QPainter (Raster) или OpenGL. В этом случае X11 вынужден отправлять по сети готовую картинку, а для этой ситуации есть технологии, которые делают это гораздо лучше, чем X11. Сетевая прозрачность в X11 померла и так, без участия Wayland.

  3. X11-приложения будут поддерживаться.

    Никто не хочет ломать систему, переход на Wayland будет произведён если и только тогда, когда X11-only приложения будут в ней хорошо работать (через слой совместимости). Сетевую прозрачность X11, очевидно, тоже можно будет использовать.

  4. Сетевой прозрачности не место в оконной системе. Если вы хотите быстрой сетевой прозрачности, ей место в тулките виджетов.

    Оконная система должна просто заниматься отображением картинки, которую ей дали. Она не знает ничего про виджеты, у неё есть только картинка, которую гнать по сети достаточно накладно. Сетевой прозрачности когда-то было место в X11 только потому, что X11 был не только оконной системой, но ещё и тулкитом виджетов.

  5. «Дистибутивы выкинут иксы, моё любимое X11-only приложение не заведётся!»

    Для этого уже есть слои совместимости (X11 приложения можно запускать из композитора Wayland). Поддержку X11 никто не выкинет из дистрибутивов, пока она будет востребована, даже Mac OS X всё ещё поддерживает X11 для совместимости. Постепенно количество X11-only приложений будет уменьшаться (переписывание, естественная смерть), и даже если из вашего дистрибутива поддержку X11 уберут, вы всегда сможете её собрать сами.

Прекратите повторять ошибочные утверждения.

P.S. Отвечу на вопрос «Зачем вообще нужен Wayland, давайте улучшать X11».

Такие (или аналогичные) изменения даже если были бы возможны в X, всё равно бы сломали X11 и дали несовместимый с ним X12. Без слоя совместимости обойтись невозможно, а сам X12 тоже был бы не сахар, так как писался бы с оглядкой на X11. И чем это было бы лучше того, что мы имеем с Wayland?

В основе X11 лежат архитектурные решения более чем двадцатилетней давности (см выше). Так делать уже не надо, очень много функциональности иксов перешло в тулкиты, ядро, D-Bus, и другие системы. Замену легче написать с нуля, которая делает только свою прямую работу, а не пытается объять всё.

>>> Подробности

 , ,

ChALkeR
()

Поддержка системы плагинов для меню включена в Qt 4.8

Группа Open Source

6 дней назад в Qt 4.8 был включен патч, реализующий поддержку системы плагинов для меню.

Вместе с плагином „appmenu-qt“ это даёт возможность не пересобирая ванильный Qt использовать глобальное меню в Plasma, или спрятать меню в кнопку декораций окон в Kwin. Раньше для достижения такого эффекта в Qt-приложениях требовалось пересобирать Qt (хотя некоторые дистрибутивы поставляли уже пропатченный вариант).

Appmenu работает через dbus и реализован для разных тулкитов: appmenu-gtk предоставляет такую же функциональность для GTK-приложений, а для Firefox, Thunderbird, и LibreOffice есть специальные плагины. Таким образом, приложения на разных тулкитах работают с таким меню однообразно (будь то в Unity, Plasma, или в декорациях окон Kwin).

Скриншоты для тех, кто ничего не понял: глобальное меню, меню в декорациях окон.

>>> Подробности

 , ,

ChALkeR
()

Представлен XWayland — Xorg-сервер, работающий поверх Wayland

Группа Open Source

В девичестве проект был известен под именем «hosted».

Среди нового:

  • Изменения перебазированы от ветки master из Xorg.
  • Обновления, связанные с изменениями в Wayland.
  • Переписан код системы ввода, он теперь использует драйвера для xf86.
  • Улучшения в стабильности, исправлены утечки и повреждения памяти.

Актуальный исходный код на freedesktop.org: http://cgit.freedesktop.org/~iksaif/xserver/?h=xwayland

Его можно собрать (инструкция по ссылке «Подробности») и он должен работать.

P.S. Интеграция идёт с обеих сторон. Тем, кто интересуется статусом поддержки Wayland-клиентов в KWin, запущенном поверх Xorg: скриншот. Тут показан Wayland-клиент, работающий в KWin (ветка kwin-wayland репозитория kdebase/kde-workspace), обёрнутый в декорации окон из KWin. У него работает поддержка ввода.

>>> Подробности

 ,

ChALkeR
()

В Kwin ведётся работа для поддержки Wayland-клиентов

Группа KDE

В Kwin ведётся работа для добавления поддержки Wayland-клиентов. Таким образом, Kwin, запущенный под X11, будет поддерживать как иксовые клиенты, так и клиенты, работающие через Wayland. Это первый шаг для создания работающих Wayland-приложений, и реализации плавного перехода с X11 на Wayland, без резкой смены окружения.

На скриншоте показан Wayland-клиент и окна X11, работающие в Kwin одновременно.

>>> Подробности

 , ,

ChALkeR
()

Движок Gish выложен под GPL

Группа Игры

Выложены исходники третьей по счёту игры из четырёх, которые отрываются по итогам Humble Indie Bundle. Ранее были открыты Lugaru и Penumbra: Overture. Сегодня выложены исходные коды движка Gish, исходный архив доступен по ссылке.

Лицензия: GNU GPLv2+.

Ресурсы (как и с остальными играми из списка) остаются закрытыми.

Весь движок написан на C.

Также один из пользователей (?) сделал репозиторий на основе этого архива.

>>> Подробности

 , , ,

ChALkeR
()

X Server 1.7

Группа Hardware and Drivers

Вышел X Server 1.7. Из нового:

  • X Input 2 / MPX (да-да, нативный мультипойнтер),
  • вычищен xkb,
  • поддержка VGA arbitration (используется, если видеокарт больше одной), требуются libpciaccess и ядро версии ≥2.6.32,
  • Xdmx,
  • XQuartz.

1.7.1 обещают выпустить в течении трёх недель, если не случится ничего экстраординарного.

Следующая версия (1.8) будет примерно через шесть месяцев, судя по появлению цикла релизов.

>>> Подробности

 , ,

ChALkeR
()

Pidgin 2.6

Группа GNOME

Сегодня вышел Pidgin 2.6 (с обновлением безопасности 2.6.1 сразу же после этого).

Из нового в libpurple:

  • собирается на Hurd,
  • поддержка аудио/видео,
  • поддержка тем,
  • убран заброшенный и никому не нужный протокол toc,
  • исправлены утечки памяти,
  • векторные иконки.
Из нового в Jabber:
  • поддержка звука и видео через jingle (XEP-0166, 0167, 0176, & 0177), звук работает с GTalk, звук и видео работают с веб-клиентом GMail (при наличии плагина, существующего под Mac и Windows),
  • добавлен плагин Service Discovery Browser,
  • поддержка привлечения внимания через команду /buzz, отправка и получение (XEP-0224),
  • локальное время пользователя показывается в информации о нём, если поддерживается его клиентом.
Из нового в интерфейсе:
  • запуск с тэгом -f игнорирует NetworkManager,
  • при получении файла в окне чата его название является ссылкой на локальный файл,
  • исправление падений,
  • убраны настройки цвета курсора мыши,
  • добавлены настройки цвета оповещения о печати,
  • оповещения о печати теперь отключаются.

>>> Подробности

 , ,

ChALkeR
()

„0 A.D.” открыта по GPL/CC-BY-SA

Группа Игры

„0 A.D.” - стратегия реального времени с трёхмерной графикой, 10 июля была открыта по GPLv2+ (для кода) и Attribution-Share Alike 3.0 (для ресурсов). До этого её планировали выпустить как бесплатную, но проприетарную.

Минимальное разрешение экрана - 1024*768 - так что на нетбуках запускать нет смысла, даже если бы они потянули.

Скриншоты: http://wildfiregames.com/0ad/album_ca...
Описание игры: http://wildfiregames.com/0ad/page.php...
Трэкер (исходники здесь): http://trac.wildfiregames.com/wiki/Ge...

>>> Объявление на официальном сайте

 

ChALkeR
()

Openarena 0.8.0

Группа Игры

Вышла новая версия Openarena — свободной (включая ресурсы) игры на модифицированном движке ioquake3.

Среди нового:

  • исправлены серьезные ошибки с мышкой;
  • выпустили „missionpack”;
  • оружие из „missionpack” добавили в основную игру (миномёты, игломёты, пулемёты);
  • три новых карты: oa_bases7, pul1ctf, schism;
  • новый скин: волшебница;
  • улучшили некоторые другие скины, например, Beret и Ayumi;
  • карту oa_bases3 пересобрали с другой водой, теперь она сильно быстрее;
  • обновили oa_minia и dm6ish;
  • перерисовали плазмоган;
  • переделали озвучку, в том числе и в CTF (она стала сильно лучше), а также голос Kyonshi.

>>> Подробности

 , , , ,

ChALkeR
()

Вышли официальные спецификации OpenGL 3.0

Группа Hardware and Drivers

OpenGL 3.0 включает в себя GLSL™ 1.30 (новую версию языка шейдеров).

Среди новых возможностей: массивы вершин, массивы текстур, новое сжатие текстур, неблокирующий доступ к объектам буфера вершин с возможностью обновить диапазон из него, 32-битные текстуры с плавающей точкой и буферы рендеринга.

Из плохого: как утверждает Phoronix, Intel пока даже не обращает внимания на OpenGL 3.0; Nvidia и ATI/AMD тоже пока используют старую версию, расширенную несколькими новыми возможностями, которые были документированы ранее.

Также в ближайшие 12 месяцев обещают набор новых расширений для OpenGL 3.0 и 2.1, реализующие похожий набор возможностей на старых видеокартах.

Спецификации можно взять отсюда: http://khronos.org/opengl/
Более подробная информация: http://khronos.org/news/press/release...

>>> Источник

 ,

ChALkeR
()

AMD открыла спецификации на R300

Группа Hardware and Drivers

Сегодня на http://www.x.org/docs/AMD/ появились спецификации на r300, который использовался, например, в Radeon 9500 - 9800, X300 - X600 и X1050. Старые драйвера на эти видеокарты были сделаны на основе драйверов для R200 и реверс-инжениринга.

В этом или следующем месяце ожидается появление спецификаций на 3D R600.

>>> Подробности

 , ,

ChALkeR
()

Wine 0.9.57 - множество улучшений

Группа Open Source

Перевод официального changelog'а:

  • Поддержка нескольких форматов пикселов в OpenGL.
  • Улучшена поддержка цветовых схем.
  • Множество исправлений работы с окнами.
  • Улучшена поддержка полноэкранных приложений.
  • Как всегда, множество исправлений разных ошибок.

Более подробно:

>>> Подробности

 

ChALkeR
()

Отделён KDE 4.0.1 и уточнены планы на 4.1

Группа KDE

Сегодня в ветке 4.0 появился новый bugfix-релиз. Список изменений доступен по адресу ttp://kde.org/announcements/changelogs/changelog4_0to4_0_1.php

  • Багфиксы и оптимизация кода, множество исправлений khtml
  • В konqueror, как файлменеджер, добавлены недостающие действия - сортировка в обратном порядке, показ превью, показ скрытых файлов, сортировка с категориями
  • В dolphin исправлено восстановление сессии

    Из нового:
  • в plasma разделены кнопки изменения размера и позиции, добавлена возможность изменения размера виджетов без сохранения отношения сторон. Выделение виджета теперь поворачивается вместе с ним
  • В таскбаре теперь подсвечивается элементы, требующие внимания, таскбар и пейджер (переключение вирт. рабочих столов) теперь работают с compiz-ом
  • При включенном composite по умолчанию передвигаемые окна становятся полупрозрачными.

    Тем временем обновлён план релизов в ветке 4.1: "мягкий" feature-freeze - 31 марта, жёсткий - 22 апреля, а финальный релиз 29ого июля. Список планируемых изменений к 4.1:
  • Порт на Windows и MacOSX
  • Поддержка OpenSolaris
  • Бэкенды GStreamer, Quicktime и DirectShow9 для Phonon
  • Поддержка виджетов Apple Dashboard в Plasma
  • Поддержка Webkit и QWidget в плазмоидах
  • Новое ПО - Decibel, Akonadi, KDE-PIM, KDevelop, KBlogger, Plasmagik (создание плазмоидов)

    Текущее состояние можно посмотреть здесь. Из уже сделанного - DragonPlayer; поддержка торрентов в KGet; поддержка Off-The-Record шифрования в Kopete.

    >>> Подробности

  •  , , , ,

    ChALkeR
    ()

    KDE 4.0.0 отделён и готов к выходу

    Группа KDE

    10 часов назад в SVN появился KDE 4.0.0, а также ветка KDE 4.0.

    http://websvn.kde.org/tags/KDE/4.0.0/
    http://websvn.kde.org/branches/KDE/4.0/

    В /trunk/KDE теперь ведётся разработка KDE 4.1, но в ветке /branches/KDE/4.0 также будет вестись работа.

    Дальше события будут развиваться по такому плану:
    Из текущей отделённой версии 4.0.0 будут сделаны тарбаллы и отданы тем, кто их будет собирать. Так же они будут положены на зеркала, но останутся там спрятанными. В данный момент пишут объявление о выходе КДЕ 4.0.0, которое будет готово за несколько дней до запланированного релиза, чтобы переводчики его успели перевести.

    Через неделю, 2008-01-11, (когда всё положат на зеркала, напишут и переведут объявления, дистрибутивы скомпилируют и выложат пакеты) объявления и тарбаллы будут вывешены в общий доступ. Ещё через неделю (2008-01-18) разработчики КДЕ соберутся и будут это дело отмечать ).

    http://troy-at-kde.livejournal.com/13...
    http://jlp.holodeck1.com/blog/2008/01...

    >>> Подробности

    ChALkeR
    ()

    AMD откроет спецификации.

    Группа Hardware and Drivers

    Представитель AMD заявил, что компания приняла решение сделать возможной разработку открытых драйверов для их (ATI) видеокарт, основанных на чипах начиная с R500 и выше.

    Будут доступны спецификации и базовый драйвер, свободный 2д драйвер ожидается к концу этого года.

    Напомню, что R500+ - это как раз те чипы, ускорение для которых на данный момент открытым драйвером не поддерживается вообще. (См http://dri.freedesktop.org/wiki/ATIRa... ).

    В отличие от предыдущей новости о новом fglrx, где нет ни слова про открытие спецификаций, кроме загадочной фразы "In the coming months AMD also plans to accelerate efforts to address the needs of the open source community as well.", здесь говорится именно о спецификациях.

    >>> Источник

    ChALkeR
    ()

    KDE: Политика лицензирования и GPLv3.

    Группа KDE

    На http://techbase.kde.org появился черновой вариант новой политики лицензирования, которая учитывает (L)GPLv3, FDL для документации, и из неё убраны упоминания об уже не актуальной QPL.

    Текущий вариант: http://techbase.kde.org/Policies/Lice... .
    Новый черновой вариант: http://techbase.kde.org/Policies/Lice... .

    Новый заголовок для GPL разрешает распространение по GPLv2, GPLv3, или, по решению KDE e.V., GPL более поздней версии.

    Исходники в kdelibs должны быть лицензированы по GPL (как указано выше), BSD license, MIT license, или X11 license. Для всех, кроме GPL, используется тот вариант, который приведён на той странице.

    Иконки в kdelibs - только LGPLv3 или выше (так же по решению KDE e.V.).

    Исходники в других местах - GPL (как указано выше) или Artistic license (в том виде, который там приведён).

    Иконки в других местах - по любой из перечисленых выше лицензий.

    Для документации - FDL.

    Так же автор черновика просит не делать глупых вещей, вроде лицензирования по GPLv3 того, что требует QT, который распространяется по GPLv2.

    Замечания автора: http://www.kdedevelopers.org/node/2940 .

    >>> Анонс в листах рассылки.

    ChALkeR
    ()

    Отделена первая бета KDE4.

    Группа KDE

    Сегодня в /tags/ появилась отделённая бета1 KDE 4.0: http://websvn.kde.org/?view=rev&s... .

    Три дня назад был полностью заморожен API kdelibs 4.0, что даёт разработчикам возможность сейчас начать писать программы под KDE 4.0, используя первую бета-версию, и не опасаться изменения его API.

    25 августа планируется выпуск второй бета-версии,
    25 сентября - первого релиз-кандидата,
    9 октября - второго,
    23 октября - выход KDE 4.0.

    http://techbase.kde.org/Schedules/KDE...

    >>> Подробности

    ChALkeR
    ()

    DELL хочет нормальные драйвера ATI

    Группа Hardware and Drivers

    По словам представителей компании DELL, они хотят продавать компьютеры с Linux, которые полностью поддерживают установленное в них железо, чтобы на них из коробки ставить Compiz Fusion.
    На текущий момент они используют видеокарты от Nvidia и не будут использовать ATI, пока под них не будет приемлемых драйверов, либо открытых, либо закрытых.
    Это должно сильнее повлиять на AMD, чем сборы петиций, которые они откровенно игнорируют.

    >>> Подробности

    ChALkeR
    ()

    Сроки выхода KDE4

    Группа KDE

    Последние несколько недель обсуждались планы выхода KDE4, и эти обсуждения не обошли стороной даже ЛОР. Но там, к сожалению, были ссылки лишь на обсуждение, и даты, приведённые там, не верны.

    Черновой план выхода таков:

  • 1ого апреля - заморозка подсистем. Так же из trunk убирается всё, что не имеет отношения к кде4.
  • 1ого мая - заморозка API kdelibs (с оговорками) и выход первой альфа-версии. В зависимостях с альфа версий до релиза будет QT 4.3.
  • 1ого июня - feature freeze, то есть ничего принципиально нового после этой даты добавляться не будет. Начинается работа над стабилизацией всего и поиском/удалением ошибок (багов).
  • 25 июня - полная заморозка API kdelibs и начало бета-цикла. Бета версии будут выходить каждый месяц, переводы будут включены со второй беты, посему будут заморожены названия строк (для переводов).
  • 25 сентября - начало релиз-кандидат цикла. Релиз кандидаты будут выпускаться раз в две недели до тех пор, пока не будут убраны ВСЕ критические ошибки. После первого релиз кандидата - полная заморозка релиза, и будут допускаться только исправления ошибок. С первым релиз кандидатом будет включен список языков, на котором будет доступен кде4.
  • 23 октября - приблизительная дата выхода KDE4.

    >>> Источник

  • ChALkeR
    ()

    RSS подписка на новые темы