LINUX.ORG.RU

Вышли официальные спецификации OpenGL 3.0

 ,


0

0

OpenGL 3.0 включает в себя GLSL™ 1.30 (новую версию языка шейдеров).

Среди новых возможностей: массивы вершин, массивы текстур, новое сжатие текстур, неблокирующий доступ к объектам буфера вершин с возможностью обновить диапазон из него, 32-битные текстуры с плавающей точкой и буферы рендеринга.

Из плохого: как утверждает Phoronix, Intel пока даже не обращает внимания на OpenGL 3.0; Nvidia и ATI/AMD тоже пока используют старую версию, расширенную несколькими новыми возможностями, которые были документированы ранее.

Также в ближайшие 12 месяцев обещают набор новых расширений для OpenGL 3.0 и 2.1, реализующие похожий набор возможностей на старых видеокартах.

Спецификации можно взять отсюда: http://khronos.org/opengl/
Более подробная информация: http://khronos.org/news/press/release...

>>> Источник

★★★★★

Проверено: JB ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

>>Из плохого: как утверждает Phoronix, Intel пока даже не обращает внимания не OpenGL 3.0, Nvidia и ATI/AMD тоже пока используют старую версию, расширенную несколькими новыми возможностями, которые были документированы ранее.

Intel как всегда идет лесом :) Что касается NVidia, то на Nvidia Driver Roadmap 2008 кое-кто втихую сделал фотку(сьемка была строго запрещена на мероприятии), где нвидиа на сентябрь уже планирует поддержку OpenGL 3.0 в своих дровах. Ну и ATI... думаю с ними все понятно, да? :)

Вот замыленная фота, но надпись OpenGL 3.0 различить можно :)

http://www.dvhardware.net/article28650.html

Andru ★★★★ ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

Приятно. Однако судя по реакции производителей - по-настоящему эта штука выйдет только через пару лет

anonymous ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

"Прямой Иск" (ТМ) опять сасёт? о_О

Gharik ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

>>Среди новых возможностей: массивы вершин, массивы текстур, новое сжатие текстур, неблокирующий доступ к объектам буфера вершин с возможностью обновить диапазон из него, 32-битные текстуры с плавающей точкой и буферы рендеринга.

Лет через 10 догонят DX10

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от anonymous

Re: Вышел OpenGL 3.0

>>Лет через 10 догонят DX10

о, быдло подтянулось, которое нифига не шарит и не в теме, а вякает )))

Andru ★★★★ ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от Andru

Re: Вышел OpenGL 3.0

а это можно скачать этот OpenGL?

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от anonymous

Re: Вышел OpenGL 3.0

>>а это можно скачать этот OpenGL?

Я твоя не понимать 8)

Andru ★★★★ ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

скрины хоть приложили бы, или стыдно ?

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от anonymous

Re: Вышел OpenGL 3.0

>>скрины хоть приложили бы, или стыдно ?

О, еще один имбецил, сколько ж вас тут болезных будет? :)

ЗЫ: кстати, заголовок новости неплохо бы поменять на что-то вида "Вышли официальные спецификации OpenGL 3.0"

Andru ★★★★ ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

а реализация в иксах когда будет?

dimon555 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от anonymous

Re: Вышел OpenGL 3.0

>>лол на официальном форуме юзеры плюются

плюются потому как многое обещали, а сделали как когда-то с OpenGL 2.0 :) То бишь ничего кардинально изменяющего API не случилось, просто добавили новомодные "рюшки", и сохранили обратную совместимость, заодно объявили deprecated функции. Хотя изменили бы API, народ бы плевался и по этому поводу )

Andru ★★★★ ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

> Intel пока даже не обращает внимания на OpenGL 3.0; Nvidia и ATI/AMD тоже пока используют старую версию, расширенную несколькими новыми возможностями, которые были документированы ранее.

Грустно, господа, разработчики видеокарт не видял смысла в затратах на реализацию поддержки данной технологии, т.к. она в linux мало кому нужна?..

lystor ★★ ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

Очень нелегко теперь будет OpenGL тягаться с DirectX - cлишком уж долго рожали они 3 версию. На рынке профессиональной графики и анимации наверное позиции он свои все же сохранит, а вот в области развлечений... Те же игрушки все уже давным-давно ДиректХ'овые (кроме творений Кармака, да еще нескольких). Да и если отбросить фанатизм и красноглазие - это еще большой вопрос, так ли плох DirectX 10, как того желают микрософтоненавистники? И если железо с полной поддержкой ДиректХ 10 уже давным-давно можно купить, то поддержка Опенгл 3.0 только ожидается... Пару лет туда-сюда - это как минимум. А это большой срок:(

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от anonymous

Re: Вышел OpenGL 3.0

> Приятно. Однако судя по реакции производителей - по-настоящему эта штука выйдет только через пару лет.

Я в графике понимаю мало, но. Судя по версии, есть кардинальные различия со второй веткой. Поэтому ожидать появления OpenGL 3.0 через пару недель бессмыслено. Насчет пары лет - спорно. Время покажет.

skwish ★★ ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от lystor

Re: Вышел OpenGL 3.0

> Грустно, господа, разработчики видеокарт не видял смысла в затратах на реализацию поддержки данной технологии, т.к. она в linux мало кому нужна?..

В Linux 3D не для игр, а для визуализации. Инженерам нужны не только цифры - увидеть 3D модель тоже важно. Поэтому OpenGL кажется медленно развивающимся. Он не медленно развивается - просто людям нужен стабильный OpenGL.

skwish ★★ ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от Gharik

Re: Вышел OpenGL 3.0

> "Прямой Иск" (ТМ) опять сасёт? о_О

Пока нет. Прямой икс - постоянная смена чего-то на что-то. Здесь долгий и мучительный процесс принятия спецификаций, постоянная забота об обратной совместимости.

Прямой икс - делать новые игрушки, на старые пофиг - все уже наигрались. OpenGL - в первую очередь для визуализации. Но для игр тоже используется.

skwish ★★ ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от lystor

Re: Вышел OpenGL 3.0

нВидия обещала ОпенГл 3.0 еще в 9й серии, вроде все необходимое для поддержки в карточках есть, осталось дождаться дров

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от anonymous

Re: Вышел OpenGL 3.0

>Лет через 10 догонят DX10

До выхода твоего кривого икса большая часть фич DX10 была доступна через механизм расширений в OpenGL-е...

st0ke ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от skwish

Re: Вышел OpenGL 3.0

>>Я в графике понимаю мало, но. Судя по версии, есть кардинальные различия со второй веткой.

Увы, кардинальные изменения только ожидались... но ничего подобного не случилось, ровно как и с OpenGL 2.0 в свое время. То бишь развитие OpenGL происходит эволюционно, а не методом "поломать все нах, отрезать накопившийся геморрой, написать новый ласапед, добавить фич, и конкретно пропиарить" как в случаи с DirectX. Очень забавно было наблюдать на сопли MS летевшие во все стороны, когда они хвалились Soft Particl'ами, которые реализуемы только с помощью Shader Model 4.0 и мега DirectX 10... а в итоге... а в итоге тоже самое делается на OpenGL 2.0 и шейдерах 3 версии. Потом и геймдеверы, использующие DirectX, тоже смекнули и реализовали софт-партиклы на DX9(насколько говорят, в NFS: Pro Street именно они и реализованы)

ЗЫ: предыдущую версию поста удалил, ибо очепятался сильно :)

Andru ★★★★ ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

Ура. Выпить за это не выпью, и так хреново, но охотно поддержу. Давить капиталистическую гадину D3D.

svr4 ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от anonymous

Re: Вышел OpenGL 3.0

> Да и если отбросить фанатизм и красноглазие - это еще большой вопрос, так ли плох Vista, как того желают микрософтоненавистники? И если железо с полной поддержкой Vista уже давным-давно можно купить, то поддержка Linux только ожидается... Пару лет туда-сюда - это как минимум. А это большой срок:(

+1

anonymous ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

Хорошая новость.

eXOR ★★★★★ ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

ну все, теперь венде точно капец.

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от anonymous

Re: Вышел OpenGL 3.0

О качестве свисты можно судить по её доле в инете - 1,5% Несмотря на массовое впаривание например с ноутами доля висты щас меньше доли Линукса

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от DNA_Seq

Re: Вышел OpenGL 3.0

Посмотрите статистику Steam.

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от anonymous

Re: Вышел OpenGL 3.0

Vista хуже XP XP хуже Linux`a

Кпасноглазый ЛОР анолитик

anonymous ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

вот Кармак порадуется-то...

а так - директиксокапец :)

rudchenkos ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

Не считая профессиональной графики, увы, OpenGL мёртв.

Ну и немногочисленных игр для Sony PS3 (там, правда, OpenGL ES).

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от rudchenkos

Re: Вышел OpenGL 3.0

>вот Кармак порадуется-то...

ага, Кармак и еще с десяток волосатых и бородатых хэкеров времен 80х)) А вся индустрия компьютерных игр уже давно ОпенГЛ похоронила и предпочла тот самый ДиректХ. А индустрия игр - это огромный рынок и по-большому счету главный локомотив развития и видеокарт и софта и прочего.

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от rudchenkos

Re: Вышел OpenGL 3.0

>вот Кармак порадуется-то...

Кармак вроде заявил, что полностью переходит на DX. Кстати, не забывайте, что DX10 - это API не только для графики, но так же звука, устройств и т.п. OpenGL - альтернатива только D3D.

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от anonymous

Re: Синтез звука в среде Pure Data

Кармак как-то заявил что прямой-кривой-десятый его не интересует. пруфлинка не имею к сожалению.

v0rbis ★★ ()
Ответ на: Re: Синтез звука в среде Pure Data от v0rbis

Re: Синтез звука в среде Pure Data

>Кармак как-то заявил что прямой-кривой-десятый его не интересует. пруфлинка не имею к сожалению.

Вот твой пруфлинк http://news.playground.ru/15681/ (нашел сразу).

Я тоже помню об этом.

А вот пруфлинк на счет того, что Кармак отказывается от OpenGL. http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=news&id=339

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от DNA_Seq

Re: Вышел OpenGL 3.0

> О качестве свисты можно судить по её доле в инете - 1,5%

Наглая ложь.

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от anonymous

Re: Вышел OpenGL 3.0

anonymous> Лет через 10 догонят DX10

Если OpenGL вместо развития деградировать будуе в 2 раза быстрее, чем развивается - несомненно догонит.

Quasar ★★★★★ ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

Ну и что? Цитата " В своем интервью сайту Game Informer Magazine он сказал, что не перейдет на DX10 в ближайшее время, но этот переход состоится в момент действительной необходимости DX10"

Где тут написано, что Кармак открестился от DirectX? Наоборот, из этого следует, что со временем очень даже вероятно, что ДиректХом он займется. А на данный момент он сосредоточен на Хbox 360, напомнить какая компания их выпускает? Так что на ОпенГЛ Кармак в любом случае положил.

anonymous ()
Ответ на: Re: Синтез звука в среде Pure Data от anonymous

Re: Синтез звука в среде Pure Data

IdTech 5 (Rage, Doom 4) пишутся на [метадвижке с основным и самым продвинутым wrapper'ом для] Direct3D 10, а OpenGL - побочный продукт.

anonymous ()
Ответ на: Re: Синтез звука в среде Pure Data от anonymous

Re: Синтез звука в среде Pure Data

>IdTech 5 (Rage, Doom 4) пишутся на [метадвижке с основным и самым продвинутым wrapper'ом для] Direct3D 10, а OpenGL - побочный продукт.

И неудивительно. Как можно работать над проектами такого уровня сложности и _не иметь_ при этом под рукой оборудования, которое этот самый OpenGL 3.0 поддерживает? Это даже при условии, что OpenGL действительно хорош, как об этом трындят красноглазики, а на самом деле не факт, что он будет лучше DX10

anonymous ()
Ответ на: Re: Синтез звука в среде Pure Data от anonymous

Re: Синтез звука в среде Pure Data

> idTech 5 (Rage, Doom 4) пишутся на [метадвижке с основным и самым продвинутым wrapper'ом для] Direct3D 10, а OpenGL - побочный продукт.

Ога.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Id_Tech_5

http://www.theinquirer.net/gb/inquirer/news/2007/08/06/rage-rages-against-the...

Цитата с последней ссылки: "Bad news for Microsoft though - Rage won't be DX10. "There's no DX10 feature that's going to be driven in Rage," Carmack said in his keynote."

ximeric ()

Re: Вышел OpenGL 3.0

По мне так, OpenGL кажется более тормознутым нежели DirectX. Конечно в плане совместимости между ОС это плюс, но тормозит и там и там. Вопрос в том когда будут улучшения в этом направлении, ибо если не будет OpenGL, то не будет и игрушек под линукс, кроме всяких там морских боев и пасьянсов.

gh0stwizard ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Синтез звука в среде Pure Data от ximeric

Re: Синтез звука в среде Pure Data

>Цитата с последней ссылки: "Bad news for Microsoft though - Rage won't be DX10. "There's no DX10 feature that's going to be driven in Rage," Carmack said in his keynote."

да? а где интересно есть та самая "фича", столь жизненная необходимая Рэйдж? Может быть в OpenGL 3.0? Который будет у них работать в software-mode поскольку железа с его поддержкой нет еще даже на горизонте? Если не DX10, то что? Глупости не говорите

anonymous ()
Ответ на: Re: Синтез звука в среде Pure Data от anonymous

Re: Синтез звука в среде Pure Data

anonymous> да? а где интересно есть та самая "фича", столь жизненная необходимая Рэйдж? Может быть в OpenGL 3.0? Который будет у них работать в software-mode поскольку железа с его поддержкой нет еще даже на горизонте? Если не DX10, то что? Глупости не говорите

OpenGL 2.x, DX 9.x. Не говори глупости.

Quasar ★★★★★ ()

а меня спека разочаровала

нет того кардинального отсечения старых фич, на которое надеялись - значит не будет и чистого, легковесного драйвера. с другой стороны - текущий драйвер можно лишь расширить - и он быстрее пойдёт в массы.

ЗЫ знатокам - любой движок сейчас мультирендерный - GL(ES) для PS3, DX9 для PC/X360, DX10 для висты и GL для Linux (сервера/системы визуализации/встраиваемые системы)

azazello ★★★ ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от gh0stwizard

Re: Вышел OpenGL 3.0

gh0stwizard> По мне так, OpenGL кажется более тормознутым нежели DirectX.

У тебя кривые дрова, либо ты пользуешься программами от быдлокодеров. Куча людей заявляет, что Direct X - тормоз по сравнению с OpenGL.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Синтез звука в среде Pure Data от anonymous

Re: Синтез звука в среде Pure Data

>Может быть в OpenGL 3.0

Толстого тролля заело на огл3.0.

Напоминаю: opengl 2.0 со всеми расширениями никуда не делся

Midael ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Синтез звука в среде Pure Data от ximeric

Re: Синтез звука в среде Pure Data

> Цитата с последней ссылки: "Bad news for Microsoft though - Rage won't be DX10. "There's no DX10 feature that's going to be driven in Rage," Carmack said in his keynote."

Rage выходит в 2009 - не раньше, так что бросьте отставьте спекуляции.

Я, в общем, имел в виду, DirectX, как основную технологию для IdTech 5. Версия - не принципиальна. Принципиально, что ещё начиная с Doom3 idSoftware стали съезжать с OpenGL в сторону Direct3D, а ведь это компания - практически единственная, которая активно использовала OpenGL.

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от Quasar

Re: Вышел OpenGL 3.0

>. Куча людей заявляет, что Direct X - тормоз по сравнению с OpenGL.

Куча людей заявляет и обратное. И что теперь?

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышел OpenGL 3.0 от anonymous

Re: Вышел OpenGL 3.0

>А вся индустрия компьютерных игр уже давно ОпенГЛ похоронила и предпочла тот самый ДиректХ.

А Сони Плей Стейшен на чем работает?

>А индустрия игр - это огромный рынок и по-большому счету главный локомотив развития и видеокарт и софта и прочего.

Это не локомотив а тормоз. Где фотореалистичная графика? Мощности железа вполне позволяют Где честные кривые Безье а не убогие полигоны?

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.