LINUX.ORG.RU

Вышли официальные спецификации OpenGL 3.0

 ,


0

0

OpenGL 3.0 включает в себя GLSL™ 1.30 (новую версию языка шейдеров).

Среди новых возможностей: массивы вершин, массивы текстур, новое сжатие текстур, неблокирующий доступ к объектам буфера вершин с возможностью обновить диапазон из него, 32-битные текстуры с плавающей точкой и буферы рендеринга.

Из плохого: как утверждает Phoronix, Intel пока даже не обращает внимания на OpenGL 3.0; Nvidia и ATI/AMD тоже пока используют старую версию, расширенную несколькими новыми возможностями, которые были документированы ранее.

Также в ближайшие 12 месяцев обещают набор новых расширений для OpenGL 3.0 и 2.1, реализующие похожий набор возможностей на старых видеокартах.

Спецификации можно взять отсюда: http://khronos.org/opengl/
Более подробная информация: http://khronos.org/news/press/release...

>>> Источник

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от madcore

пока - это PR лишьи что неудивительно - в основном, от .... Intel ;) лет 5 самое малое а там и более продвинутые рендереры нужны будут p.s. в одном из недавних блокбастеров - часть фильма рендерилось ТАК но там явно не десктопные железки("клястер" и иже)

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

> По мне так, OpenGL кажется более тормознутым нежели DirectX.

Чо, звук херово воспроизводит? Или вендовые джойстики с обратной чрезанальной связью фигово поддерживает?

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>Чо, звук херово воспроизводит? Или вендовые джойстики с обратной чрезанальной связью фигово поддерживает?

Комплексы, да? :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Если в коробке есть открытый стандартный драйвер (а он обязан быть, по новому закону),

> Открытый драйвер в коробке по закону? Глупостей не говорите. Не может быть такого закона. Или поведайте нам об этом новом чудо-законе. Я с удовольствием посыплю голову пеплом и неправоту свою признаю. anonymous (*) (12.08.2008 11:10:36)

Почему не может быть? Самое время для такого закона. Пора принимать - бизнес без проблем это на первых порах неудобство выдержит ;) Согласны?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от st0ke

>>т хорошо. А на видео GMA X3500(iG35) будет в дровах обещанное 2.0?

>погугли, неужели ничего не находил?

Посмотрел на dri.freedesktop.org, там:

i965 is a new graphics architecture, present in chipsets 965G, G31, G33, G35 and the new G4x series. It goes by the marketing names GMA X3000, GMA X3100, GMA X3500 and GMA X4500, ie. everything with an "X" in it.

They support OpenGL 2.0, ie. full GLSL shading language support etc. is available in Mesa 7.0.4 release and above.

В то же время на mesa3d.org последний релиз 7.0.3 апрельский.

Т.е., надо 7.0.4 ждать?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Комплексы, да? :D

Конечно, стояк прям на работе замучил. Думаешь чо генеральный подумает, если я к нему в таком виде припрусь? ;)

Gharik
()
Ответ на: комментарий от svr4

> Ура. Выпить за это не выпью, и так хреново, но охотно поддержу. Давить капиталистическую гадину D3D.

С каких это пор капитализм имеет негативную окраску?
С каких это пор такой замечательный продукт как DirectX именуется "gadina"?

musha-route
()
Ответ на: комментарий от madcore

>Т.е., надо 7.0.4 ждать?

а unstable версия месы какая?

st0ke
()
Ответ на: комментарий от musha-route

Ошибка: не капиталистическую а феодальную. Феодализм (проприет.) имет негативную окраску.

Опен сорс == капитализм.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И если железо с полной поддержкой ДиректХ 10 уже давным-давно можно купить, то поддержка Опенгл 3.0 только ожидается...

Проблема не в железе, а в поддержке данной спецификации драйверами видеокарты.

> так ли плох DirectX 10, как того желают микрософтоненавистники?

Да он вполне хорош. У него есть много плюсов, которые для меня перекрывает всего один минус - только одна платформа.
По этой причине про DirectX стал забывать.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> OpenGL - альтернатива только D3D.

Это так. Но кто мешает использовать OpenAL для звука?

andreyu ★★★★★
()

Пока категорически не запретят расширения и не будет требовать 100% реализации всех фич - OpenGL будет сливать Direct3D.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Тогда уж "SDL альтернатива DirectDraw".

а как же обработка ввода, поддержка мультипоточности, звук, таймер и прочее?

st0ke
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Пока категорически не запретят расширения

если используешь все что есть в стандарте расширения можно не использовать.... или ты даже мультитекстурирование как расширений подгружаешь и пишешь лишнее ARB в glActiveTextureARB?

>и не будет требовать 100% реализации всех фич

вам напомнить что dx10 может работать только там где он поддерживается полностью?

st0ke
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>> SDL альтернатива DX:) >Тогда уж "SDL альтернатива DirectDraw".

Как раз DX:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Simple_DirectMedia_Layer

Simple DirectMedia Layer (SDL) — это кроссплатформенная мультимедийная библиотека, реализующая единый программный интерфейс к графической подсистеме, звуковым устройствам и средствам ввода для широкого спектра платформ.

ОС GNU/Linux, Microsoft Windows, Windows NT, Windows CE, BeOS, Mac OS, Mac OS X, UNIX

3D - OpenGL:)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Кстати в wiki есть ссылки на описание SDL с примерами по-русски:)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Почему не может быть? Самое время для такого закона. Пора принимать - бизнес без проблем это на первых порах неудобство выдержит ;) Согласны?

Потому что не может быть. Закон либо есть, либо его нет. Ссылочка будет на него? Хотеть что-то - это одно, а иметь это в наличии - совсем другое. Желания далеко не всегда с действительностью совпадают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от st0ke

> доказательства где?

Ты дурак или читать не умеешь, st0ke

A disadvantage of id Tech 4 was that it needed a high-end graphics processing unit (GPU), which was at least DirectX 8.0 compliant with fully programmable vertex and pixel shaders, such as the Nvidia GeForce 3 or ATI Radeon 8500, with at least 64 MB of VRAM. By E3 2002, the recommended GPU was the Radeon 9700 with 128 VRAM; while its DirectX 9.0 features are not necessary to render the game, its advanced architecture, 256-bit memory bus, and efficiency were needed to run Doom 3 at high detail and playable speed.[1]

anonymous
()
Ответ на: комментарий от musha-route

>С каких это пор капитализм имеет негативную окраску?

С момента появления термина (man Капиталъ)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Почему не может быть? Самое время для такого закона. Пора принимать - бизнес без проблем это на первых порах неудобство выдержит ;) Согласны? > Потому что не может быть. Закон либо есть, либо его нет. Ссылочка будет на него? Хотеть что-то - это одно, а иметь это в наличии - совсем другое. Желания далеко не всегда с действительностью совпадают. anonymous (*) (12.08.2008 15:27:51)

Если не заметили, было предложение: не пора ли принимать такой закон в России? Гипотетически.

Пока такого закона нет. Но не пора ли?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Опен сорс == капитализм.

Ты прогуливал экономику в школе. Опереляющим фактором является кто владеет средствами производства. В случае капитализма код (де факто средство производста) принадлежит работодатель, в случае социализма/коммунизма - программеру. Заводы крестьянам, землю - рабочим...

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

quake1 был опенгл, сначала софтварный, потом хардварный. Doom3/Quake4 - графика через ОпенГл, звук через ОпенАЛ, а ввод/вывод и сеть через ПрямойХ. При этом коллеги по цеху уже давно сеть через .Нет делають

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>>Опен сорс == капитализм. > Ты прогуливал экономику в школе. Опереляющим фактором является кто владеет средствами производства. В случае капитализма код (де факто средство производста) принадлежит работодатель, в случае социализма/коммунизма - программеру. Заводы крестьянам, землю - рабочим... DNA_Seq * (*) (12.08.2008 15:42:42)

Некоторые недопонимают... При опен сорс - разве код принадлежит программеру? ;) А если подумать?

И разве при феодализме "средства производства" не принадлежат (право распоряжения) сюзерену?

Так что, если подумать, опенсорс - более прогрессивный "строй" (как капитализм прогрессивнее феодализма)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>При опен сорс - разве код принадлежит программеру? ;)

Авторские права сохраняются за программером а он уж ДОБРОВОЛЬНО отдает код в общее пользование

>И разве при феодализме "средства производства" не принадлежат (право распоряжения) сюзерену?

Это не то, у феодализма основной закон - вассал моего вассала не мой вассал. При феодализме аутсорсинг невозможен. Яркое проявление капитализма - патенты на код, это с точки зрения господина Маркса заключительная стадия капитализма - монополистический капитализм за которым следует революция и всеобщее счастье и свобода :-P

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> quake1 был опенгл, сначала софтварный, потом хардварный.

Вы тоже разучились читать?

OpenGL support was soon added in the form of the GLQuake executable for Windows 95 and higher.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>>При опен сорс - разве код принадлежит программеру? ;)

> Авторские права сохраняются за программером а он уж ДОБРОВОЛЬНО отдает код в общее пользование

И что? где это противоречит капитализму?

>>И разве при феодализме "средства производства" не принадлежат (право распоряжения) сюзерену?

> Это не то, у феодализма основной закон - вассал моего вассала не мой вассал. При феодализме аутсорсинг невозможен.

Не то, не то. Кроме вассалов есть низшие классы (быдлокодеры), (полу)свободно переходящие. Да и не в этом дело: вассально-феодальные отношения ярко выражены в современных лиц. соглашениях проприетарного типа.

(Вообще странно: появилось поколение людей, которые считают опенсорц = коммунизму. А уж давно вопрос был исследован и проведены четкие параллели с ранним капитализмом ОС vs вассально-феодальными проприетарщиками. Отрыжка проприетарности - тормоз на пути современной индустрии и экономики, пережиток феодализма... Каковой факт неплохо понимают в Евросоюзе и несколько хуже, но тоже стали понимать в консервативных США (см новость о широкомасштабном прекращении патентования программ в США))

anonymous
()

Есть смысл ждать карты с OGL3 или можно покупать сейчас карту и не ждать?

Lucky1 ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ты дурак или читать не умеешь, st0ke

>A disadvantage of id Tech 4 was that it needed a high-end graphics processing unit (GPU), which was at least DirectX 8.0 compliant with fully programmable vertex and pixel shaders, such as the Nvidia GeForce 3 or ATI Radeon 8500, with at least 64 MB of VRAM. By E3 2002, the recommended GPU was the Radeon 9700 with 128 VRAM; while its DirectX 9.0 features are not necessary to render the game, its advanced architecture, 256-bit memory bus, and efficiency were needed to run Doom 3 at high detail and playable speed.[1]

а то то я думаю quake 4 за три дня портнулу, если у них весь двиг на dx-е... просто раньше видеокарточки делились по поддержки dx-а, а сам рендер в idTech4 на opengl-е... почитай консоль когда запускаешь в винде doom3 (игровую консоль ctrl-alt-~), там почему то про ogl написано, страноо... наверное ты дурак и незнаешь как раньше все было...

st0ke
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну и? GLQuake был всего-лишь отдельным экзешником. Многие нынешние игры (например Лост Планет) тоже 2 экзешника имеют - под ДХ9 и ДХ10

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от st0ke

а да, ещё ты чуешь разницу между поддержкой возможностей dx8 и необходимости dx8 для запуска игры

st0ke
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>И что? где это противоречит капитализму?

Противоречит. При капитализме права на код переходят работатадетю. Различные схемы, когда скажем работникам вручают акции предприятия это уже не чистый капитализм

>Да и не в этом дело: вассально-феодальные отношения ярко выражены в современных лиц. соглашениях проприетарного типа.

Примеры можно? Тогда уж ГПЛ это махровый феодализм - в лицензии заложена вся цепочка "вассалов" по которой будут передаватся права на код

>Вообще странно: появилось поколение людей, которые считают опенсорц = коммунизму.

Столлман - хиппи с левыми взглядами, у Торвальдса папаша - коммунист так что не надо заливать

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>. Куча людей заявляет, что Direct X - тормоз по сравнению с OpenGL. > Куча людей заявляет и обратное. И что теперь?

А где DirectX используется кроме как для игр?

skwish ★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Ну например вендовые медиаплееры рабодают через DirectShow

Это вполне нормально, даже хорошо - унификация либ:) В никсах такого, а жаль. Мог бы быть набор подсистем для всего, а пользователям оставалось бы просто распаковать программу на диск %)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

SDL такое предоставляет и не которые программы его используют.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В никсах это есть. Проблема в том что таких либ несколько :-p Хотя тот же vlc вообще вещь в себе чем и хорош

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Ну например вендовые медиаплееры рабодают через DirectShow > Это вполне нормально, даже хорошо - унификация либ:) В никсах такого, а жаль.

Да? А как же linux медиа проигрыватели выводят звук? Каждый напрямую работает с аудиокартой?

> Мог бы быть набор подсистем для всего, а пользователям оставалось бы просто распаковать программу на диск %)

Ага. В /opt/ ставим программу, каждая тащит с собой свои либы, возникают конфликты. Ты Linux видел?

skwish ★★
()
Ответ на: комментарий от skwish

> А где DirectX используется кроме как для игр?

Продукты Autodesk на висте используют директ 9ц. ОпенГЛ уволен.

anonymous
()

Все кто говорят, что DirectX пришёл капец - идиоты.

OpenGL 3 - это гвоздь в крышку OpenGL. Всё. Он сдох и разложился.

Мы делаем систему визуализации научных данных, и в следующей версии переедем на DX10. Потому что как API он НААААААМНОГО лучше OpenGL. Даже несмотря на то, что его делал Microsoft.

В DX10 хорошая чистая объектная модель, с нормальной поддержкой многопоточности (что важно в эпоху многоядерников). В то время как в OpenGL при работе из разных потоков приходится заниматься постоянными шаманствами, чтобы оно не тормозило (например, из-за необходимости использовать имена).

Я медлил с переходом из-за того, что было обещано, что в OpenGL3 наконец-то выкинут всё Г., которое накопилось за 15 лет, и добавят вменяемую объектную модель.

Вместо этого в OpenGL3 - это просто старая редакция со стандартизоваными расширениями. Короче, Кронос и ARB всех нормальных разработчиков просто кинули.

Да, и даже по фичам после стандартизации расширений он всё равно до DX10 не достаёт. Нет геометрических шейдеров и объединённых буфферов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пардон микростейшен пожизненно использует директХ

anonymous
()
Ответ на: комментарий от skwish

>Ага. В /opt/ ставим программу, каждая тащит с собой свои либы, возникают конфликты. Ты Linux видел?

Нет, не так:P И видел, и работаю. Такой винегрет из зависимостей O_O

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>айфон и нокия - гавно, но тем не менее занимают бОльшую часть рынка мобильников

Ай спасибо, посмешил =)))))

Поставить рядом Нокию (которая занимает 40% рынка мобильников в мире) с Ябблофоном --- это ж сколько надо выкурить %)))))

Для справки: второе место --- у Моторолы (14%). В какой ж**е плетётся Яббл я предоставляю тебе догадаться самостоятельно.

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Ага. В /opt/ ставим программу, каждая тащит с собой свои либы, возникают конфликты. Ты Linux видел? > Нет, не так:P И видел, и работаю. Такой винегрет из зависимостей O_O

А зачем в этом винегрете копаться, если оно все автоматически разруливается и работает? Вот другая система - a la windows начинает сбоить и администратору приходится выискивать что же не так там работает. Постоянные проблемы с неработающими самопальными велосипедами.

В Linux же производитель дистрибутива заботится о винегрете и пользователю это подается не как набор 'смешай сам', а как готовый продукт на блюдечке с золотой каемочкой.

skwish ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.