LibrePCB 1.2.0
Урбан Брухин выпустил новую версию LibrePCB — свободного приложения для проектирования электронных схем и печатных плат.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Урбан Брухин выпустил новую версию LibrePCB — свободного приложения для проектирования электронных схем и печатных плат.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Выпущена новая версия свободного редактора векторной графики Inkscape.
Что нового:
Работа по завершению порта на GTK4 и интеграции CMYK будет завершена в следующем цикле разработки.
>>> Подробности
Выпущена новая версия Elektroid — свободного аналога Elektron Transfer для управления пресетами и сэмплами на аппаратных синтезаторах и сэмплерах различных производителей.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Выпущена новая версия Ardour — свободной цифровой станции звукозаписи.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Вышла новая версия Horizon EDA — свободной системы автоматизированного проектирования электронных устройств.
( читать дальше... )
В примечаниях к релизу разработчик по факту признаёт решение использовать GTK4 во втором своём проекте — САПР Dune3D — неудачным и обещает в обозримом будущем оставить Horizon EDA на GTK3, поскольку порт на GTK4 займёт много времени и сил и в итоге ухудшит пользовательский опыт.
>>> Подробности
Выпущена новая версия Ondsel Engineering Suite (ES) — трёхмерной САПР на основе FreeCAD.
Сборка создана на базе актуальной нестабильной ветки разработки FreeCAD. Часть перечисленных ниже изменений уже передана в апстрим, часть находится на рассмотрении.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Выпущена новая нестабильная версия GIMP с существенными изменениями.
Основные новшества в этой версии:
Разработка новшеств для версии 3.0 на этом прекращена. Дальше будут выпускаться только RC с исправлениями ошибок.
Реализация недеструктивного редактирования в дальнейшем будет дорабатываться. В частности, можно будет создавать маски для эффектов слоёв.
>>> Подробности
Компания Ondsel выпустила публичную версию Ondsel Engineering Suite (ES). Это свободный форк свободной САПР FreeCAD с различными доработками.
( читать дальше... )
Компания Ondsel появилась год назад. Ее сооснователь — Brad Collette, один из давних участников проекта и автор верстака Path (CAM). Инвесторы — фонд Open Core Ventures, основанный руководителем Gitlab Сидом Сийбрандийем (Sid Sijbrandij).
>>> Подробности
Выпущена новая мажорная версия Elektroid — свободного аналога Elektron Transfer для управления пресетами и сэмплами на аппаратных синтезаторах и сэмплерах различных производителей.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Выпущена новая версия свободного редактора Minder для создания ментальных карт (mindmaps).
Особенности редактора:
Технологический стек: Vala + GTK3.
Изменения в этой версии (есть на скриншоте):
>>> Подробности
2 января 2024 года свободному пакету 3D-моделирования и анимации Blender исполнилось 30 лет.
Blender разрабатывался как собственное приложение голландской анимационной студии NeoGeo. Разработка официально стартовала 2 января 1994 года, версия 1.00 была выпущена год спустя.
Впоследствии студия прекратила свое существование, а разработка в июне 1998 года была перенесена в новую компанию, Not a Number Technologies (NaN). В 2002 году компания разорилась, после чего ее сооснователь и оригинальный разработчик программы Тон Роозендаал основал НКО Blender Foundation и с помощью сообщества собрал 100 тысяч евро на освобождение исходного кода программы. С этого момента Blender развивается как свободный проект.
За годы существования проекту удалось создать впечатляющую финансово устойчивую экосистему, в которой находится место платным курсам, дополнениям, заказной разработке, интеграциям с коммерческими решениями.
В настоящее время над Blender и свободными кинопроектами Blender Studio, работает несколько десятков человек на зарплате. Их работа оплачивается благодаря пожертвованиям как частных лиц, так и корпораций, среди которых Microsoft, Adobe, NVidia, AMD, Intel, Meta и другие.
Ко дню рождения сообщество сделало подарок Фонду и в течение декабря сделало более 10 тысяч частных пожертвований в фонд финансирования разработки.
>>> Подробности
Некоммерческая организация GNOME Foundation получила грант размером 1 миллион евро от Sovereign Tech Fund. Эти средства планируется потратить на следующее:
Фонд приглашает заинтересованных разработчиков — как физических лиц, так и организации — к участию в работе по этим направлениям.
Подробной информации пока немного, но о планах на новый стек вспомогательных тенологий для незрячих можно почитать в блоге Мэтта Кэмпбелла, который планирует взять на себя эту часть работы. Мэтт сам является незрячим и уже более 20 лет разрабатывает ПО для таких же, как и он, в том числе, для пользователей Linux. Мэтт — создатель System Access (с 2004 по настоящее время), участник разработки Narrator и UI Automation API в Microsoft (2017-2020), а также ведущий разработчик AccessKit (с 2021 по настоящее время).
Sovereign Tech Fund основан в октябре 2022 года и финансируется немецким федеральным министерством экономики и защиты климата. За это время фонд оказал поддержку таким проектам, как curl, Fortran, OpenMLS, OpenSSH, Pendulum, RubyGems & Bundler, OpenBLAS, WireGuard.
>>> Подробности
6 ноября проекту Inkscape (свободный редактор векторной графики) исполнилось 20 лет.
Осенью 2003 года четверо активных участников проекта Sodipodi не смогли договориться с его основателем, Лаурисом Каплински, по целому ряду технических и организационных вопросов и форкнули оригинал. На старте они поставили себе следующие задачи:
( читать дальше... )
>>> Подробности
Выпущено крупное обновление свободной цифровой станции звукозаписи Ardour.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Команда Blender Studio представила на этой неделе 15-ю анимационную короткометражку под названием Wing It. Как обычно, подобные проекты используются для тестирования Blender в реальных условиях и доработки слабо развитых функций программы. В данном случае в фокусе внимания разработчиков оказались возможности программы для нефотореалистичного (NPR) и стилизованного рендеринга.
Сюжет по традиции незамысловат: кот-DIYщик пытается закончить сборку космического корабля, но вломившийся на ракету придурковатый пёс решает взлететь как есть.
Арт-директор мультфильма — Вивьен Лулковски, работавшая художником над Sprite Fright (проект студии 2021 года).
Любопытное отличие этого проекта от многих предыдущих — музыка для мультфильма была исполнена настоящим оркестром (композитор — Мариана Калегари).
>>> Подробности
Godot Foundation объявил об официальном запуске собственного фонда финасирования разработки проекта. Собранные средства будут идти на оплату работы наёмных сотрудников, работающих над развитием проекта. В анонсе разработчики рекомендуют своим подписчикам перейти с платформы Patreon на их собственную платформу, чтобы уменьшить комиссию, достающуюся посредникам.
На июль 2023 года на фонд работало 10 человек — как полный рабочий день, так и с частичной занятостью. Фонд выбирает исполнителей из числа активных участников проекта, которые уже хорошо себя зарекомендовали и готовы брать дополнительную работу за деньги. В настоящее время ежемесячные расходы на зарплату составляют порядка 40 тысяч долларов в месяц. Подробнее о финансовом положении фонда и практике найма можно почитать в блоге.
Godot Foundation появился в 2022 году, создание организации разработчики движка связывают с тем, что они переросли Software Freedom Conservancy.
Анонс также совпал с новостью о смене системы лицензирования на движок Unity. Теперь на профессиональном тарифе разработчик игры делает отчисления создателям движка за каждую фактическую установку игры.
>>> Подробности
Выпущена новая версия свободной САПР FreeCAD.
Главные новшества:
Помимо того, завершены первые две фазы из пяти по исправлению печальной известной проблемы с наименованием топологии. В третьей фазе ожидается временное замедление работы программы, именно поэтому отсечка релиза сделана по завершению второй фазы. Оптимизация новых алгоритмов будет выполняться в последней, пятой фазе. К выпуску следующего крупного обновления, 1.0, работа будет полностью завершена.
Проект постепенно переходит от хаотичной модели разработки к более управляемой, процессы постепенно документируются и автоматизируются, появилась начальная версия дорожной карты развития.
Кроме того, 11-13 августа в Ванкувере (Канада) пройдёт хакатон, на котором соберутся как активные участники проекта, так и новички. Приглашаются все желающие поучаствовать в разработке.
>>> Подробности
Выпущено обновление цифровой станции звукозаписи Ardour.
( читать дальше... )
Параллельно возобновлена работа над простым редактором velocity для MIDI-дорожек (хорошо знакомая музыкантам визуализация в виде леденцов). Судя по степени готовности, стоит ждать в следующем релизе.
>>> Подробности
Выпущена первая за шесть лет новая версия свободной САПР LibreCAD.
( читать дальше... )
Параллельно продолжается работа над третьей версией программы, в которой переписано ядро геометрических вычислений, изменен графический интерфейс и добавлена возможность писать дополнения на Lua.
>>> Подробности
следующие → |