LibrePCB 1.2.0
Урбан Брухин выпустил новую версию LibrePCB — свободного приложения для проектирования электронных схем и печатных плат.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Урбан Брухин выпустил новую версию LibrePCB — свободного приложения для проектирования электронных схем и печатных плат.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Выпущена новая версия свободного редактора векторной графики Inkscape.
Что нового:
Работа по завершению порта на GTK4 и интеграции CMYK будет завершена в следующем цикле разработки.
>>> Подробности
Выпущена новая версия Elektroid — свободного аналога Elektron Transfer для управления пресетами и сэмплами на аппаратных синтезаторах и сэмплерах различных производителей.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Как известно некоторым старожилам форума, проект опенсорсного игрового движка Godot просто не может жить без драмы. Год назад был срач с закрытием форумов после того, как их мейнтейнер обвинил руководителя Godot Хуана Линецкого в присвоении денег (высосано из пальца). Последней зимой очередной срач был вокруг увольнения из команды Юрия Сизова (чувак резко оказался без работы в чужой стране и на съемной хате, но часть сообщества его ненавидела и была скорее даже рада).
Никогда такого не было, девочки, и вот опять. Короче, Godot Foundation нанял в комьюнити-менеджеры девушку, которая идентифицирует себя как obnoxiously queer. Конец немного предсказуем.
Началось с того, что на прошлой неделе специалистка по коням (в прямом смысле — умеет их разводить и тренировать) Элис Руперт выложила в «запрещенном» твиттере иксе пост про то, что участвует как консультант в создании новой игры, герой которой занимается доставкой корреспонденции в Монголии 13-века. Конный почтальон, короче. Пост собрал уже больше 14 миллионов просмотров. В комментах начали спрашивать, на каком движке сделана игра. Узнав, что это UE5, один из комментаторов написал, мол, левацкие (woke) студии только и могут что клепать игры на готовых движках, а свои движки делать не умеют. Такой вот верный признак левацкой студии, да. Общеизвестный факт. Скриншот ответа начал гулять по соцсетям.
Четыре дня спустя наша подруженька из Godot очнулась и решила поиграть в ситуативный маркетинг (самое же время, только все успокоились). Так на свет появилась вариация бренда, Wokot, с призывом показать свои воук-игры. А для верности в пост запихнули шестицветную радугу, потому что… Ну просто потому что.
Тут-тот народ и оживился. Но немного не так, как ожидалось. Пришли просто все, кого бесят новомодные тенденции. Одни предлагали её уволить, вторые требовали, чтоб вместо сомнительных постов в соцсетки она фиксила баги (очевидно, комьюнити-менеджеру стать квалифицированным программистом – как два пальца об асфальт). Короче, полное раздолье.
Наша подруженька на это отреагировала единственным известным ей способом: начала раздавать баны от аккаунта Godot направо и налево, а параллельно уже в личном микробложике начала собирать публичную коллекцию наиболее удививших её постов в духе «лол, посмотрите, какие придурки меня комментируют!». Другие граждане на той же стороне пляжа истово благодарили подруженьку за шикарную возможность пополнить свои расстрельные списки.
Тем временем руководитель проекта начинал осознавать, что чё-то пошло не так, и выложил пост в стиле «я вообще сам вне политики, давайте не будет вешать друг на друга ярлыки». Кризисный менеджмент 80lvl.
История пока не закончилась, но интересен тут скорее не конкретный скандал, а траектория коммуникации. С точки зрения классических KPI подруженька свою работу делает нормально: условный шок-контент генерирует много просмотров в соцсетях и повышает цитируемость. Но по факту она ещё и делит сообщество на две части и сталкивает их друг с другом.
Фанаты хоррор-франшизы «A quiet place» сделали свою короткометражку. По сюжету два изобретателя придумали ловушку для инопланетных монстров, которые ничего не видят, но очень хорошо слышат. В конце ролика, после титров, авторы бессовестно пиарят Blender.
https://www.youtube.com/watch?v=FYq2vWqPj2M
P.S. У них это уже второй короткий метр по теме, первый делался там же: https://www.youtube.com/watch?v=2HGwM5as4WA
Выпущена новая версия Ardour — свободной цифровой станции звукозаписи.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Вышла новая версия Horizon EDA — свободной системы автоматизированного проектирования электронных устройств.
( читать дальше... )
В примечаниях к релизу разработчик по факту признаёт решение использовать GTK4 во втором своём проекте — САПР Dune3D — неудачным и обещает в обозримом будущем оставить Horizon EDA на GTK3, поскольку порт на GTK4 займёт много времени и сил и в итоге ухудшит пользовательский опыт.
>>> Подробности
Выпущена новая версия Ondsel Engineering Suite (ES) — трёхмерной САПР на основе FreeCAD.
Сборка создана на базе актуальной нестабильной ветки разработки FreeCAD. Часть перечисленных ниже изменений уже передана в апстрим, часть находится на рассмотрении.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Предприниматель Джерри Ли из списка Forbes 30 under 30 провёл небольшое исследование. Он отправил фейковое резюме по 100 вакансиям и получил 29 приглашений на собеседование.
Среди заявленных достижений в резюме:
Полученный результат, с точки зрения автора — наглядная демонстрация того, что HR читают резюме наискосок, тратя на каждое не больше 6 секунд. На это даже не влияет размер компании и, соответственно, количество кадровиков в штате: среди откликнувшихся компаний — представители малого, среднего и крупного бизнеса.
Дальше Джерри даёт короткие рекомендации, как правильно писать резюме исходя из того, как их читают:
Ссылку на тред в запрещенной сети микроблогов давать не буду, но есть ролик в YT (вы же обожаете видео, правда? :)).
Выпущена новая нестабильная версия GIMP с существенными изменениями.
Основные новшества в этой версии:
Разработка новшеств для версии 3.0 на этом прекращена. Дальше будут выпускаться только RC с исправлениями ошибок.
Реализация недеструктивного редактирования в дальнейшем будет дорабатываться. В частности, можно будет создавать маски для эффектов слоёв.
>>> Подробности
Нэт Фридман, бывший председатель GNOME Foundation, профинансировал расшифровку около 1800 папирусных свитков из Геркуланума.
Свитки изначально хранились на вилле в Италии и были засыпаны горячим вулканическим пеплом при извержении Везувия в 79 году н.э. Они были обнаружены в 18 веке, некоторые были нечаянно уничтожены при попытке их развернуть (на https://www.engr.uky.edu/herculaneum можно увидеть фото типичного свитка из Геркуланума). В тех, которые удалось развернуть без повреждения и прочитать, были работы философов эпикурейской школы.
Попытки прочитать неразворачиваемые свитки предпринимаются довольно давно. Учёные уже научились виртуально разворачивать 3D-сканы при помощи компьютерной томографии (https://www.youtube.com/watch?v=Z_L1oN8y7Bs). Основная засада до сих пор была в том, что у высохших чернил примерно та же плотность, что и у папируса, поэтому буквы тяжело выделить.
Задачу попробовали решить при помощи ИИ. 5 февраля были объявлены победители в конкурсе (https://scrollprize.org). Трём студентам удалось при помощи ИИ прочитать сотни слов в 15 столбцах, это примерно 5% одного свитка.
Нэт помог запустить конкурс: выделил исходный грант в 125 тысяч долларов и привлек ещё несколько сотен тысяч.
Основная ссылка: https://www.nature.com/articles/d41586-024-00346-8
Примеры расшифровки: https://scrollprize.org/grandprize
Компания Ondsel выпустила публичную версию Ondsel Engineering Suite (ES). Это свободный форк свободной САПР FreeCAD с различными доработками.
( читать дальше... )
Компания Ondsel появилась год назад. Ее сооснователь — Brad Collette, один из давних участников проекта и автор верстака Path (CAM). Инвесторы — фонд Open Core Ventures, основанный руководителем Gitlab Сидом Сийбрандийем (Sid Sijbrandij).
>>> Подробности
Выпущена новая мажорная версия Elektroid — свободного аналога Elektron Transfer для управления пресетами и сэмплами на аппаратных синтезаторах и сэмплерах различных производителей.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Выпущена новая версия свободного редактора Minder для создания ментальных карт (mindmaps).
Особенности редактора:
Технологический стек: Vala + GTK3.
Изменения в этой версии (есть на скриншоте):
>>> Подробности
2 января 2024 года свободному пакету 3D-моделирования и анимации Blender исполнилось 30 лет.
Blender разрабатывался как собственное приложение голландской анимационной студии NeoGeo. Разработка официально стартовала 2 января 1994 года, версия 1.00 была выпущена год спустя.
Впоследствии студия прекратила свое существование, а разработка в июне 1998 года была перенесена в новую компанию, Not a Number Technologies (NaN). В 2002 году компания разорилась, после чего ее сооснователь и оригинальный разработчик программы Тон Роозендаал основал НКО Blender Foundation и с помощью сообщества собрал 100 тысяч евро на освобождение исходного кода программы. С этого момента Blender развивается как свободный проект.
За годы существования проекту удалось создать впечатляющую финансово устойчивую экосистему, в которой находится место платным курсам, дополнениям, заказной разработке, интеграциям с коммерческими решениями.
В настоящее время над Blender и свободными кинопроектами Blender Studio, работает несколько десятков человек на зарплате. Их работа оплачивается благодаря пожертвованиям как частных лиц, так и корпораций, среди которых Microsoft, Adobe, NVidia, AMD, Intel, Meta и другие.
Ко дню рождения сообщество сделало подарок Фонду и в течение декабря сделало более 10 тысяч частных пожертвований в фонд финансирования разработки.
>>> Подробности
Не знал, что Ars Technica тоже скатилась.
Когда вы кладёте деньги на счёт через банкомат, может казаться, что они там просто лежат и ждут, пока вы их снимете. На самом деле, ваш банк зарабатывает на них проценты, кредитуя ими другие организации, в том числе, компании, которые добывают ископаемые энергоносители, и фабрики, производящие много выбросов в атмосферу…
Просто зачисляя деньги на свой счёт, вы, сами того не ведая, участвуете в ухудшении ситуации с природными катастрофами по всему миру…
Перейдя на климатически-осознанный (climate-conscious) банк, вы могли бы уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 75%… Если вы переведете в такой банк $8000 — медианный размер средств на счету американцев — сокращение непрямых выбросов будет вдвое больше, чем если бы вы перешли на вегетарианскую диету.
Абсолютно ничего особенного. Просто GIMP и недеструктивные фильтры поверх слоя, автоматически расширенного при рисовании кистью (красная рамка обозначает границы холста).
Автоматическое расширение уже лежит в ветке master, недеструктивные фильтры — в alxsa-initial-nde-checkin. С некоторой вероятностью (но это неточно) недеструктивные фильтры в минимальном виде попадут в версию 3.0.
Feature freeze — середина декабря. Релиз 3.0 — май 2024.
Подробности писал у себя в последних двух постах по тегу, но, в принципе, тут уже написано всё главное.
>>> Просмотр (2560x1440, 216 Kb)
Некоммерческая организация GNOME Foundation получила грант размером 1 миллион евро от Sovereign Tech Fund. Эти средства планируется потратить на следующее:
Фонд приглашает заинтересованных разработчиков — как физических лиц, так и организации — к участию в работе по этим направлениям.
Подробной информации пока немного, но о планах на новый стек вспомогательных тенологий для незрячих можно почитать в блоге Мэтта Кэмпбелла, который планирует взять на себя эту часть работы. Мэтт сам является незрячим и уже более 20 лет разрабатывает ПО для таких же, как и он, в том числе, для пользователей Linux. Мэтт — создатель System Access (с 2004 по настоящее время), участник разработки Narrator и UI Automation API в Microsoft (2017-2020), а также ведущий разработчик AccessKit (с 2021 по настоящее время).
Sovereign Tech Fund основан в октябре 2022 года и финансируется немецким федеральным министерством экономики и защиты климата. За это время фонд оказал поддержку таким проектам, как curl, Fortran, OpenMLS, OpenSSH, Pendulum, RubyGems & Bundler, OpenBLAS, WireGuard.
>>> Подробности
6 ноября проекту Inkscape (свободный редактор векторной графики) исполнилось 20 лет.
Осенью 2003 года четверо активных участников проекта Sodipodi не смогли договориться с его основателем, Лаурисом Каплински, по целому ряду технических и организационных вопросов и форкнули оригинал. На старте они поставили себе следующие задачи:
( читать дальше... )
>>> Подробности
На конференции MAX 2023 компания Adobe продемонстрировала действующий прототип инструмента для удаления лишних (в том числое, движущихся) объектов в видео.
Зоркий глаз может разглядеть в демонстрационном ролике приложение, написанное на ImGui и запущенное в GNOME на, очевидно, Linux.
На вопросы, будет ли оно доступно для Linux официально, Adobe по традиции отправляет куда-то на форум, где про спрашивающих, конечно, быстро забудут.
https://youtu.be/barsu1NWE4s?t=366
Скриншот есть тут: https://floss.social/@sonny/111234960311771281
следующие → |