LINUX.ORG.RU

Сообщения AP

 

Вам, ненавистники HR

Форум — Talks

Предприниматель Джерри Ли из списка Forbes 30 under 30 провёл небольшое исследование. Он отправил фейковое резюме по 100 вакансиям и получил 29 приглашений на собеседование.

Среди заявленных достижений в резюме:

  • (в Google) Руководил командой которая реализовала «420fps on-screen experience» с Ланой Родес (американская порноактриса).
  • (в Google) Тренировал команду, устраивая оргии по пятницам.
  • (в Google) Помог использовать вычислительные мощности Google для майнинга ETH на сумму $15 млн, после чего был пойман и был вынужден их вернуть (sic!).
  • (в Amazon) Отправил угрозы 16 конкурентам, тем самым уменьшив их общее число на 18%.
  • (в Amazon) Увеличил среднюю длительность перерыва на кофе на 300%, заливаясь горючими слезами в офисе.
  • (в Dorm Room Fund) Напрямую связался с богатыми папиками и «поднял» $150 млн.

Полученный результат, с точки зрения автора — наглядная демонстрация того, что HR читают резюме наискосок, тратя на каждое не больше 6 секунд. На это даже не влияет размер компании и, соответственно, количество кадровиков в штате: среди откликнувшихся компаний — представители малого, среднего и крупного бизнеса.

Дальше Джерри даёт короткие рекомендации, как правильно писать резюме исходя из того, как их читают:

  1. Используйте опрятный шаблон (пример приводится).
  2. В 80% и более элементах списков используйте цифры.
  3. Указывайте понятные должности.

Ссылку на тред в запрещенной сети микроблогов давать не буду, но есть ролик в YT (вы же обожаете видео, правда? :)).

 

AP
()

GIMP 2.99.18

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Выпущена новая нестабильная версия GIMP с существенными изменениями.

Основные новшества в этой версии:

  • Минимальная реализация эффектов слоёв. Каждый примененный инструмент цветокоррекции и фильтр теперь сохраняется как атрибут слоя и может быть повторно отредактирован. Можно менять порядок применения фильтров и временно отключать или удалять их.
  • Автоматическое расширение слоёв при рисовании. Опция «Expand layers» доступна во всех кистевых инструментах кроме ластика. Можно указать размер и способ заливки добавленной области.
  • Диалог для персонализации программы при первом запуске. Можно выбрать тему интерфейса, масштабирование значков и текста интерфейса, отключить группировку инструментов и т.д. Этот же диалог в дальнейшем открывается при старте на странице «Создать» – там можно выбрать для открытия недавние изображения, создать новое, либо открыть произвольный существующий файл.
  • Улучшенная поддержка цветовых пространств, отличающихся от sRGB. GIMP понемногу переписывается, чтобы поддерживать цветовые пространства не только на базе RGB. Основные изменения в этой версии — «под капотом». Из заметного пользователям — программа научилась делать замеры пипеткой в родном цветовом пространстве открытого изображения и показывать соответствующий цветовой профиль в диалогах.
  • Выравнивание и равномерное распределение слоёв прямо на холсте, с динамическими направляющими, а-ля Figma, Inkscape и т.д.
  • Поддержка 16-/32-разрядных на канал файлов RGBA DDS, улучшения в поддержке других форматов (GIF, HEIF, EXR, PDF, PNG, PSD, PSP).
  • Поддержка форматов Farbfeld, Esm Software PIX, HEJ2.
  • Система тем интерфейса реорганизована и существенно упрощена.

Разработка новшеств для версии 3.0 на этом прекращена. Дальше будут выпускаться только RC с исправлениями ошибок.

Реализация недеструктивного редактирования в дальнейшем будет дорабатываться. В частности, можно будет создавать маски для эффектов слоёв.

>>> Подробности

 

AP
()

ИИ здорового человека

Форум — Talks

Нэт Фридман, бывший председатель GNOME Foundation, профинансировал расшифровку около 1800 папирусных свитков из Геркуланума.

Свитки изначально хранились на вилле в Италии и были засыпаны горячим вулканическим пеплом при извержении Везувия в 79 году н.э. Они были обнаружены в 18 веке, некоторые были нечаянно уничтожены при попытке их развернуть (на https://www.engr.uky.edu/herculaneum можно увидеть фото типичного свитка из Геркуланума). В тех, которые удалось развернуть без повреждения и прочитать, были работы философов эпикурейской школы.

Попытки прочитать неразворачиваемые свитки предпринимаются довольно давно. Учёные уже научились виртуально разворачивать 3D-сканы при помощи компьютерной томографии (https://www.youtube.com/watch?v=Z_L1oN8y7Bs). Основная засада до сих пор была в том, что у высохших чернил примерно та же плотность, что и у папируса, поэтому буквы тяжело выделить.

Задачу попробовали решить при помощи ИИ. 5 февраля были объявлены победители в конкурсе (https://scrollprize.org). Трём студентам удалось при помощи ИИ прочитать сотни слов в 15 столбцах, это примерно 5% одного свитка.

Нэт помог запустить конкурс: выделил исходный грант в 125 тысяч долларов и привлек ещё несколько сотен тысяч.

Основная ссылка: https://www.nature.com/articles/d41586-024-00346-8

Примеры расшифровки: https://scrollprize.org/grandprize

 

AP
()

Релиз САПР Ondsel ES 2024.1

Новости — Open Source
Группа Open Source

Компания Ondsel выпустила публичную версию Ondsel Engineering Suite (ES). Это свободный форк свободной САПР FreeCAD с различными доработками.

( читать дальше... )

Компания Ondsel появилась год назад. Ее сооснователь — Brad Collette, один из давних участников проекта и автор верстака Path (CAM). Инвесторы — фонд Open Core Ventures, основанный руководителем Gitlab Сидом Сийбрандийем (Sid Sijbrandij).

>>> Подробности

 , ondsel

AP
()

Elektroid 3.0

Новости — Мультимедиа
Elektroid 3.0
Группа Мультимедиа

Выпущена новая мажорная версия Elektroid — свободного аналога Elektron Transfer для управления пресетами и сэмплами на аппаратных синтезаторах и сэмплерах различных производителей.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 elektroid,

AP
()

Minder 1.16.0

Новости — GNOME
Группа GNOME

Выпущена новая версия свободного редактора Minder для создания ментальных карт (mindmaps).

Особенности редактора:

  • Можно создавать больше одного корневого узла в карте
  • Не требует сохранения файлов при закрытии
  • Есть удобное управление с клавиатуры
  • Можно настраивать внешний вид карт и отдельных узлов
  • Доступен встроенный набор стикеров для нод
  • Есть поддержка Markdown в тексте нод
  • К соединениям (а также к нодам) можно писать заголовки и примечания
  • Можно визуально группировать соседние ноды
  • Можно вставлять узлы в простом встроенном текстовом редакторе (Quick Entry), формируя иерархию табуляцией
  • Есть режим фокусировки: выделяется весь путь от корневого узла до выбранной ноды, все остальные ноды и их ветки затеняются
  • Можно создавать кликабельные ссылки из одной ноды на другую
  • Импорт Freemind, Freeplane, OPML, Markdown, PlantUML, XMind 8 и 2021
  • Экспорт: те же плюс Mermaid, org-mode, Yed, SVG, PDF, JPEG, PNG

Технологический стек: Vala + GTK3.

Изменения в этой версии (есть на скриншоте):

  • Добавлена поддержка ссылок в примечаниях к нодам, соединениям и группам
  • Добавлена поддержка пользовательских стикеров
  • К нодам теперь можно прикреплять выноски
  • Добавлена панель выравнивания нод относительно друг друга при выбранном макете «Manual» (отключена автоматическая расстановка при нод создании)
  • Добавлена настройка масштабирования при экспорте в PNG/JPEG

>>> Подробности

 ,

AP
()

30 лет проекту Blender

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

2 января 2024 года свободному пакету 3D-моделирования и анимации Blender исполнилось 30 лет.

Blender разрабатывался как собственное приложение голландской анимационной студии NeoGeo. Разработка официально стартовала 2 января 1994 года, версия 1.00 была выпущена год спустя.

Впоследствии студия прекратила свое существование, а разработка в июне 1998 года была перенесена в новую компанию, Not a Number Technologies (NaN). В 2002 году компания разорилась, после чего ее сооснователь и оригинальный разработчик программы Тон Роозендаал основал НКО Blender Foundation и с помощью сообщества собрал 100 тысяч евро на освобождение исходного кода программы. С этого момента Blender развивается как свободный проект.

За годы существования проекту удалось создать впечатляющую финансово устойчивую экосистему, в которой находится место платным курсам, дополнениям, заказной разработке, интеграциям с коммерческими решениями.

В настоящее время над Blender и свободными кинопроектами Blender Studio, работает несколько десятков человек на зарплате. Их работа оплачивается благодаря пожертвованиям как частных лиц, так и корпораций, среди которых Microsoft, Adobe, NVidia, AMD, Intel, Meta и другие.

Ко дню рождения сообщество сделало подарок Фонду и в течение декабря сделало более 10 тысяч частных пожертвований в фонд финансирования разработки.

>>> Подробности

 

AP
()

ESG пришло за клиентами банков

Форум — Talks

Не знал, что Ars Technica тоже скатилась.

Когда вы кладёте деньги на счёт через банкомат, может казаться, что они там просто лежат и ждут, пока вы их снимете. На самом деле, ваш банк зарабатывает на них проценты, кредитуя ими другие организации, в том числе, компании, которые добывают ископаемые энергоносители, и фабрики, производящие много выбросов в атмосферу…

Просто зачисляя деньги на свой счёт, вы, сами того не ведая, участвуете в ухудшении ситуации с природными катастрофами по всему миру…

Перейдя на климатически-осознанный (climate-conscious) банк, вы могли бы уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 75%… Если вы переведете в такой банк $8000 — медианный размер средств на счету американцев — сокращение непрямых выбросов будет вдвое больше, чем если бы вы перешли на вегетарианскую диету.

https://arstechnica.com/tech-policy/2023/12/banks-use-your-deposits-to-loan-money-to-fossil-fuel-emissions-heavy-firms/

 esg

AP
()

Немного новья в GIMP из нестабильной ветки

Галерея — Скриншоты

Абсолютно ничего особенного. Просто GIMP и недеструктивные фильтры поверх слоя, автоматически расширенного при рисовании кистью (красная рамка обозначает границы холста).

Автоматическое расширение уже лежит в ветке master, недеструктивные фильтры — в alxsa-initial-nde-checkin. С некоторой вероятностью (но это неточно) недеструктивные фильтры в минимальном виде попадут в версию 3.0.

Feature freeze — середина декабря. Релиз 3.0 — май 2024.

Подробности писал у себя в последних двух постах по тегу, но, в принципе, тут уже написано всё главное.

>>> Просмотр (2560x1440, 216 Kb)

 

AP
()

GNOME Foundation получил 1 миллион евро на развитие

Новости — GNOME
Группа GNOME

Некоммерческая организация GNOME Foundation получила грант размером 1 миллион евро от Sovereign Tech Fund. Эти средства планируется потратить на следующее:

  • создание нового стека вспомогательных технологий для инвалидов;
  • шифрование домашних каталогов пользователей;
  • обновление GNOME Keyring;
  • улучшение поддержки аппаратного обеспечения;
  • инвестиции в QA и Developer Experience;
  • расширение различных API freedesktop;
  • консолидация и улучшения компонентов платформы GNOME.

Фонд приглашает заинтересованных разработчиков — как физических лиц, так и организации — к участию в работе по этим направлениям.

Подробной информации пока немного, но о планах на новый стек вспомогательных тенологий для незрячих можно почитать в блоге Мэтта Кэмпбелла, который планирует взять на себя эту часть работы. Мэтт сам является незрячим и уже более 20 лет разрабатывает ПО для таких же, как и он, в том числе, для пользователей Linux. Мэтт — создатель System Access (с 2004 по настоящее время), участник разработки Narrator и UI Automation API в Microsoft (2017-2020), а также ведущий разработчик AccessKit (с 2021 по настоящее время).

Sovereign Tech Fund основан в октябре 2022 года и финансируется немецким федеральным министерством экономики и защиты климата. За это время фонд оказал поддержку таким проектам, как curl, Fortran, OpenMLS, OpenSSH, Pendulum, RubyGems & Bundler, OpenBLAS, WireGuard.

>>> Подробности

 , гранты

AP
()

20 лет проекту Inkscape

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

6 ноября проекту Inkscape (свободный редактор векторной графики) исполнилось 20 лет.

Осенью 2003 года четверо активных участников проекта Sodipodi не смогли договориться с его основателем, Лаурисом Каплински, по целому ряду технических и организационных вопросов и форкнули оригинал. На старте они поставили себе следующие задачи:

  • полная поддержка SVG;
  • компактное ядро на C++, обвешанное расширениями (по образцу Mozilla Firebird);
  • интерфейс на GTK, следование стандартам GNOME HIG;
  • открытый процесс разработки, где приветствуются эксперименты;
  • удаление мертвого кода.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 

AP
()

Adobe, GNOME и Linux

Форум — Talks

На конференции MAX 2023 компания Adobe продемонстрировала действующий прототип инструмента для удаления лишних (в том числое, движущихся) объектов в видео.

Зоркий глаз может разглядеть в демонстрационном ролике приложение, написанное на ImGui и запущенное в GNOME на, очевидно, Linux.

На вопросы, будет ли оно доступно для Linux официально, Adobe по традиции отправляет куда-то на форум, где про спрашивающих, конечно, быстро забудут.

https://youtu.be/barsu1NWE4s?t=366

Скриншот есть тут: https://floss.social/@sonny/111234960311771281

 

AP
()

405-я ошибка

Форум — Linux-org-ru

При попытке просмотреть удаленные комментарии:

HTTP Status 405 – Method Not Allowed

Type Status Report

Message Request method ‘POST’ not supported

Description The method received in the request-line is known by the origin server but not supported by the target resource.

Apache Tomcat/9.0.80

 405

AP
()

Ardour 8.0

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Выпущено крупное обновление свободной цифровой станции звукозаписи Ardour.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

AP
()

Studio One beta for Linux

Галерея — Скриншоты

Вам, музыканты и звукорежи: компания Presonus выпустила бета-версию порта Studio One для Linux. Это проприетарная цифровая студия звукозаписи, ранее доступная только для Windows и macOS.

Системные требования:

  • Ubuntu 23.04 ;
  • Процессор Intel Core i3/AMD A10 и новее;
  • Видеодрайвер с поддержкой Vulkan 1.1.

Поддерживает нативные линуксовые плагины VST 2.4 и VST3. Может использовать как JACK, так и ALSA напрямую.

Из любопытного: в зависимостях deb-пакета одновременно gtkmm4, куски KF5 и Qt5.

Собрана актуальная версия программы, со всеми новинками, включая поддержку нового формата обмена сессиями DAWproject, разработанного совместно с Bitwig.

Техническая информация: https://support.presonus.com/hc/en-us/articles/19214558269581-Linux-Getting-

>>> Просмотр (2560x1440, 504 Kb)

 

AP
()

Вам, пятизвёздочники

Форум — Talks

Свежак в личной почте:

Hi Alexandre,

We are looking for sponsored links/articles and /or front page links on linux.org.ru.

Please send me your different price options and let us know if you have any special requirements regarding word count, sensitive topics, etc.

Пруф: https://i.imgur.com/yFwL0Gs.png

Не так, совсем не так я планировал прийти к успеху.

Извини, @maxcom, но, видимо, ты больше не главный :)

 

AP
()

Wing It — новая анимационная короткометражка Blender Studio

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Команда Blender Studio представила на этой неделе 15-ю анимационную короткометражку под названием Wing It. Как обычно, подобные проекты используются для тестирования Blender в реальных условиях и доработки слабо развитых функций программы. В данном случае в фокусе внимания разработчиков оказались возможности программы для нефотореалистичного (NPR) и стилизованного рендеринга.

Сюжет по традиции незамысловат: кот-DIYщик пытается закончить сборку космического корабля, но вломившийся на ракету придурковатый пёс решает взлететь как есть.

Арт-директор мультфильма — Вивьен Лулковски, работавшая художником над Sprite Fright (проект студии 2021 года).

Любопытное отличие этого проекта от многих предыдущих — музыка для мультфильма была исполнена настоящим оркестром (композитор — Мариана Калегари).

>>> Подробности

 ,

AP
()

Godot анонсировал фонд финансирования разработки

Новости — Игры
Группа Игры

Godot Foundation объявил об официальном запуске собственного фонда финасирования разработки проекта. Собранные средства будут идти на оплату работы наёмных сотрудников, работающих над развитием проекта. В анонсе разработчики рекомендуют своим подписчикам перейти с платформы Patreon на их собственную платформу, чтобы уменьшить комиссию, достающуюся посредникам.

На июль 2023 года на фонд работало 10 человек — как полный рабочий день, так и с частичной занятостью. Фонд выбирает исполнителей из числа активных участников проекта, которые уже хорошо себя зарекомендовали и готовы брать дополнительную работу за деньги. В настоящее время ежемесячные расходы на зарплату составляют порядка 40 тысяч долларов в месяц. Подробнее о финансовом положении фонда и практике найма можно почитать в блоге.

Godot Foundation появился в 2022 году, создание организации разработчики движка связывают с тем, что они переросли Software Freedom Conservancy.

Анонс также совпал с новостью о смене системы лицензирования на движок Unity. Теперь на профессиональном тарифе разработчик игры делает отчисления создателям движка за каждую фактическую установку игры.

>>> Подробности

 

AP
()

FreeCAD 0.21

Новости — Open Source
Группа Open Source

Выпущена новая версия свободной САПР FreeCAD.

Главные новшества:

  • Обновлены и улучшены разные части интерфейса. В частности, улучшена навигация с помощью куба, переработан диалог настройки программы.
  • Внесена масса улучшений в верстак FEM: добавлен фильтр контуров для рисования изолиний, решатель Elmer теперь может выполняться на нескольких ядрах, добавлены электромагнитные симуляции, появилась возможность делать нелинейный анализ эластичности.
  • В верстаке Path появилась поддержка CAMotics — GCode-симулятора трёхосевых CNC.
  • В верстаке Sketcher улучшена работа с B-Spline, переработана сетка, упрощен интерфейс виджетов ограничений и элементов, добавлена базовая поддержка слоёв (пока что прибиты гвоздями три слоя), добавлены ограничения «расстояние от окружности до окружности» и «расстояние от окружности до отрезка», добавлено управление привязками.
  • Добавлены новые инструменты в верстак TechDraw: SurfaceFinishSymbol, ComplexSection, HoleShaftFit, AxoLengthDimension, режимы навигации теперь совпадают с режимами в 3D.

Помимо того, завершены первые две фазы из пяти по исправлению печальной известной проблемы с наименованием топологии. В третьей фазе ожидается временное замедление работы программы, именно поэтому отсечка релиза сделана по завершению второй фазы. Оптимизация новых алгоритмов будет выполняться в последней, пятой фазе. К выпуску следующего крупного обновления, 1.0, работа будет полностью завершена.

Проект постепенно переходит от хаотичной модели разработки к более управляемой, процессы постепенно документируются и автоматизируются, появилась начальная версия дорожной карты развития.

Кроме того, 11-13 августа в Ванкувере (Канада) пройдёт хакатон, на котором соберутся как активные участники проекта, так и новички. Приглашаются все желающие поучаствовать в разработке.

>>> Подробности

 ,

AP
()

Inkscape 1.3

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Выпущена новая версия редактора векторной графики Inkscape.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

AP
()

RSS подписка на новые темы