LINUX.ORG.RU

30 лет проекту Blender

 


0

1

2 января 2024 года свободному пакету 3D-моделирования и анимации Blender исполнилось 30 лет.

Blender разрабатывался как собственное приложение голландской анимационной студии NeoGeo. Разработка официально стартовала 2 января 1994 года, версия 1.00 была выпущена год спустя.

Впоследствии студия прекратила свое существование, а разработка в июне 1998 года была перенесена в новую компанию, Not a Number Technologies (NaN). В 2002 году компания разорилась, после чего ее сооснователь и оригинальный разработчик программы Тон Роозендаал основал НКО Blender Foundation и с помощью сообщества собрал 100 тысяч евро на освобождение исходного кода программы. С этого момента Blender развивается как свободный проект.

За годы существования проекту удалось создать впечатляющую финансово устойчивую экосистему, в которой находится место платным курсам, дополнениям, заказной разработке, интеграциям с коммерческими решениями.

В настоящее время над Blender и свободными кинопроектами Blender Studio, работает несколько десятков человек на зарплате. Их работа оплачивается благодаря пожертвованиям как частных лиц, так и корпораций, среди которых Microsoft, Adobe, NVidia, AMD, Intel, Meta и другие.

Ко дню рождения сообщество сделало подарок Фонду и в течение декабря сделало более 10 тысяч частных пожертвований в фонд финансирования разработки.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()

tag #история_успеха

thunar ★★★★★
()

Один токсичный опенсорный разработчик в среднем банкротит одну фирму за восемь лет.

PS. надо учитывать что его стратегия была просчитана с некоторого момента на промежутке 30 лет, но данное искажение статистики не должно вводить в заблуждение профессиональных диванных экспертов.

FriendshipIsMagic
()
Последнее исправление: FriendshipIsMagic (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от FriendshipIsMagic

Я собственно о чем беспокоюсь,

Торвальдс поработал в Трансмете,

Трансмета умерла,

поработал в еще одной фирме, результат не однозначен.

Работает на IBM?

IBM дышит не ровно как минимум последние 20 лет

Будущеее (или Будующе) пугает

Какже с этим теперь жыть, даже не знаю.

FriendshipIsMagic
()

В 2002 году компания разорилась… и с помощью сообщества собрал 100 тысяч евро на освобождение исходного кода программы. С этого момента Blender развивается как свободный проект.

3dfx … filed for bankruptcy on October 15, 2002

Вот бы тогда аналогично сделать открытые свободные карточки. Разве что, понадобилось бы почти в тысячу раз больше средств.

gag ★★★★★
()
Последнее исправление: gag (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от FriendshipIsMagic

Осталось понять, при чем тут Торовольтос.

AP ★★★★★
() автор топика

Когда-то, лет 10 назад, я рассматривал блендер как замену солидворксу.

Цель: нарисовать какую-то деталь С ТОЧНЫМИ размерами.

но тогда там не было ни сеток, ни возможности указать размер грани/стороны в мм, чтобы компьютер перестроил связанные размеры/линии/детали.

В общем, тогда оно оказалось непригодным даже для простой вещи: нарисовать пару шестерёнок для того, чтобы напечатать их на 3D принтере и они бы друг к дружке подошли.

Как с этим дела обстоят теперь? Стоит ли смотреть?

rsync ★★
()
Ответ на: комментарий от rsync

Причём у солидворкса примитивнейший основной паттерн:

пользователь рисует ПЛОСКИЙ эскиз грани, затем «выдавливает» его в направлении оси Z. То же с вырезами и так далее.

При внесении изменений в этот плоский эскиз вся деталь перестраивается. Ну и присоединение грани к грани/стороны к плоскости/итп - это этап конструирования.

То что я находил тогда в блендере подходило разве что для художников, которым «ок если все размеры будут на глазок» и «пофиг на параллельность линий»

rsync ★★
()
Ответ на: комментарий от rsync

Парень, ты взялся за инструмент, который в принципе не предназначен решать задачи САПР. Конечно он «оказался непригодным даже для простой вещи». Ты бы ещё сборки на констрейнах в нём попытался сделать, блин. Или спросил, где тут FEA и работа с листовым металлом.

Тем временем тематический инструмент с дополнительным верстаком Gears автоматически генерирует тебе шестеренки из указанных тобой параметров (слева на скриншоте).

https://i.imgur.com/da3eBq6.png

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от FriendshipIsMagic

Я собственно о чем беспокоюсь,

Торвальдс

Почему он тебя беспокоит? Приходил денег занять?

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rsync

Смотреть стоит, но особо примериваться использовать сабж в качестве САПР - вряд ли. Там были какие-то аддоны, в т.ч. родные (но отключенные по умолчанию) для точного моделирования.

thesis ★★★★★
()

голландской анимационной студии NeoGeo … 1994 года

Примерно в это же время я часами простаивал возле игровых автоматов NeoGeo. https://en.wikipedia.org/wiki/NeoGeo Японских, насколько я понимаю. Давно хотел спросить: они как-нибудь связаны?

P.S. Сколько ни искал, не нашёл ничего, выпущенного нидерландской NeoGeo, только японской.

question4 ★★★★★
()
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от FriendshipIsMagic

Один токсичный опенсорный разработчик в среднем банкротит одну фирму за восемь лет.

Как считал?

Торвальдс поработал в Трансмете,

Сисадмином, непричастным к разработке продукта, приносившего прибыль. Это просто был пиар: вот, мол, у нас сисадмин — главный в мире специалист по этой серверной ОС.

Он невиновен в проседании производительности в Фотошопе и в высоком энергопотреблении периферии.

надо учитывать что его стратегия была просчитана

Всё проще. Основная деятельность не окупалась. То ли слишком увлеклись написанием рабочих инструментов в ущерб всему остальному, то ли сюжеты были хреновые (сужу по блендеровским фильмам), то ли ещё что. Стартапы возникают и умирают, ничего особенного. А когда попытались извлечь прибыль, продавая уже сам инструмент, оказалось, что, как коммерческий продукт под Windows для начинающих, Блендер проигрывал 3D MAX-у, у которого гораздо лучше с поддержкой OLE.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FriendshipIsMagic

Трансмета умерла

Там бизнес-идея была изначально ущербна.

northerner ★★★
()

С юбилеем всех причастных к разработке и использованию! Замечательная программа с каким-то просто сумасшедшим функционалом!

Kapusha
()
Ответ на: комментарий от AP

я это понимаю, но от САПР эту штуку тогда отделяло немногое - возможность устанавливать точные размеры

неужели это настолько сложная задача?

неужели никто не рисует модельки для своих 3D принтеров на опенсорс софте?

rsync ★★
()
Ответ на: комментарий от rsync

неужели это настолько сложная задача?

Немножко погуглить? Да вроде бы нет, несложная :)

https://i.imgur.com/ju4BFsy.png

AP ★★★★★
() автор топика

Я начинал в начале нулевых с 3ds max. Для меня он простой и понятный. А Блендер так и не осилил.

hhhhacker
()
Ответ на: комментарий от question4

Блендер проигрывал 3D MAX-у, у которого гораздо лучше с поддержкой OLE.

А чем, собственно, поддержка OLE может помочь 3D-редактору? Мне на ум приходит только возможность щёлкнуть по используемой в модели текстуре, отредактировать её во внешнем растровом редакторе и вернуть обратно в модель. И что-то мне кажется, что такую задачу можно и внутренними средствами реализовать, и это ещё вопрос, что проще — встроить внутрь себя небольшой растровый редактор или тащить внутрь себя кучу OLE-средств, у которых ещё и предсказуемость работы будет зависеть от того, что в конкретной винде понаставлено. Вон, в современном Блендере можно даже видео редактировать, а это задача сильно посложнее. :)

Где я не прав?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А чем, собственно, поддержка OLE может помочь 3D-редактору?

Он втягивал отчетность из 1С и анимировал! :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

А чем, собственно, поддержка OLE может помочь 3D-редактору? Мне на ум приходит только возможность щёлкнуть по используемой в модели текстуре, отредактировать её во внешнем растровом редакторе и вернуть обратно в модель. И что-то мне кажется, что такую задачу можно и внутренними средствами реализовать, и это ещё вопрос, что проще — встроить внутрь себя небольшой растровый редактор или тащить внутрь себя кучу OLE-средств, у которых ещё и предсказуемость работы будет зависеть от того, что в конкретной винде понаставлено. Вон, в современном Блендере можно даже видео редактировать, а это задача сильно посложнее. :)

Где я не прав?

Ты прав. Но сторонний растровый редактор обычно привычнее тому, кто только начал осваивать 3D. А переносимость файлов не имеет значения для рисующих «для себя». И на мой взгляд, такие кустари-самоучки и составляли основную аудиторию, выбиравшую между 3D-редакторами в 1990-е.

question4 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.