LINUX.ORG.RU

Проекту Blender исполнилось 20 лет

 , ,


1

3

В конце 1993 года Тон Росендал (Ton Roosendaal) приступил к разработке приложения для своей анимационной студии. Была создана концепция оконного интерфейса Screen для инструментов и редактирования. 2 января 1994 года считается началом рождения проекта. Полгода спустя был разработан собственный формат сохранения сцены — .blender.

В честь 20-летия Тон разместил для скачивания тот самый первый исходный код Blender.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()

Посмотрел исходники, прослезился

yoghurt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yoghurt

А чё там не так? Проскроллил пару файлов, обычный сишный код.

DELIRIUM ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Nextstep, каждый модератор лора это знает.

anonymous ()

приступил к разработке приложения для своей анимационной студии.

Знатный вышел велосипед!

af5 ★★★★ ()

В свое время люто заинтересовался дизайном и 3D-моделированием, юзал 3D-Max и всем доказывал что аналогов нет, 6 лет профессионально работал с этим ПО, в основном делал модели для игровых студий. Но потом, в 2008 г. попробовал Blender и понял какой же я был лох. Моя гордыня и высокомерие не позволяли мне посмотреть в сторону опенсорс, поддавшись общей волне «авторитетного мнения» троллей, которые говорили что «Linux для программистов и сисадминов», «на Linux жизни нет», «Linux не для работы» я долгое время даже не слышал об этом Blender'е. Но вот, 1го января 2008 г. я встал (трезвый, ибо не пью) и решил попробовать. Я поставил Kubuntu, так как мне сказали что она простая, и еще мне понравился интерфейс. Затем я скачал Blender и начал разбираться. Я провел за ним все выходные, вплоть до 8го января, а затем с ним и остался. Это было настоящее Новогоднее Чудо! :)

Потом я еще долго не понимал, за что я платил почти каждый год, ведь функционал Blender'а покрывал все мои нужды, а кое-где давал даже больше, чем мог дать 3D-Max, а последние 2 года развивается семимильными шагами! Вобщем я счастлив, что мои глаза открылись, что есть такое замечательное ПО! Желаю, чтобы в Новом Году в Linux появилось как можно больше таких полезных и качественных программ! :)

anonymous ()

Вот, сразу видно что человек любит свой продукт, а не как большинство - прошла пара лет, а исходники никто не может найти.

Zidane ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Родионов, это ты? Залогинься )

Поздравляю всех пользователей сей чудеснейшей программы. Так же довелось пользоваться максом, но удобно стало действительно только в Blender.

Трямс, товарищи!

Kaiwas ()
Ответ на: комментарий от Kaiwas

Родионов, это ты? Залогинься )

Нвидиев я, и акка на ЛОРе нет!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А кому-то и вовсе AoI или еще какого brlcad-а хватает. И что?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Причем здесь хватает? В Blender гораздо больше возможностей, чем 3D-Max, да и реализовано многое проще и лучше.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

И самый большой плюс - это открытость проекта, конечно же!

Indexator ★★★ ()

Ну просто каскад праздников и юбилеев ))) А вообще поздравляю пользователей сего пакета.

najlus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В Blender гораздо больше возможностей, чем 3D-Max

Ты, конечно же, вёл учёт и можешь огласить весь список, угу?

nemyax ()
Ответ на: комментарий от Indexator

Серьезно? Большой плюс? И много патчей ты закоммитил? Зачем тебе, пользователю, код blender?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Kaiwas

Родионов на слаке сидел, а линукс не так давно поливал этим самым, которое противоположно шоколаду. Так что вряд ли это он.

MageasteR ★★★★ ()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от nemyax

Ты, конечно же, вёл учёт и можешь огласить весь список, угу?

Ржаку сказал. Ха ха ха.

Троллям ничего не доказываю. 12 лет в 3D-дизайне, кто в теме тот знает чем Blender лучше 3D-Max'а. Остальные беснуются и продолжают троллить.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Слив засчитан. Сравнения списков фичей мы так и не увидим.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Слив засчитан. Сравнения списков фичей мы так и не увидим.

Так приведи.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пусть г-н Нетролль расскажет, где в блендере нодовый редактор для системы частиц аля Particle Flow. Или чем стек модификаторов в блендере лучше максошного, очень интересно. И на сладкое: чё там с NURBS в блендере.

знает чем Blender лучше 3D-Max'а

Не соскакивай с темы. В каких местах он лучше (а такие есть), все знают и без тебя. Исходное утверждение было про то, что в блендере больше функциональности.

nemyax ()

собственный формат сохранения сцены — .blender

.blend же

xorik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от nemyax

Исходное утверждение было про то, что в блендере больше функциональности.

Покажи в 3D-Max-е VSE и оцени его функциональность.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от nemyax

Гм. Мне говорили, что он там есть, но слабенький :-)

Ну неважно, в любом случае, функциональность различается, а значит, исходной утверждение, что Blender более функциональный — верно. ЧТД.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Ну так не я ж нес упоротую чушь, что якобы в пионероподелке опенсурцной больше фичей, чем в признанном лидере рынка. Бремя доказательства ложится на того, кто несет бОльшую чушь.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Aceler

функциональность различается, а значит, исходной утверждение, что Blender более функциональный — верно

Чё, простите? (!=) == (>) — так, что ли?

nemyax ()

С праздником блендерюги! =)

Чтоб творчество нас не покидало, а мы всё круче и круче моделили! )

xSudo ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пользователи «пионерподелки» никого не заставляют пользоваться блендером, а наоборот советуют пользоваться максом, майей, изучать новый функционал и периодически возвращаться обратно, открывая для себя новые возможности. Вообще ограничения в рамках определенного ПО, ЯП, ведет только к стагнации.

ErasimHolmogorin ()
Ответ на: комментарий от nemyax

Если полазишь на digilinux, то можешь увидеть статью, где один разработчик высказывает свое ВАУ по поводу того, что осилил блендер, но не осила Майа с Максом.

ErasimHolmogorin ()

1994 год? Даже раньше чем Mesa (1995). Молодцы! А что, Python в 1994 году уже был? Ах да, Blender же стал Open Source только несколько лет назад...

ZenitharChampion ★★★★★ ()

Глупый и нубский вопрос

А рендеринг в Blender выполянется на GPU или CPU? Т.е. что мне нужно апгрейдить, если я хочу ускорить этот процесс — видеокарту или процессор?

mutrus ()
Ответ на: комментарий от mutrus

Учти, что из встроенных движков на GPU рендерит только Cycles, да и то в последних сборках поддерживается только свежая CUDA.

MageasteR ★★★★ ()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

в любом случае, функциональность различается, а значит, исходной утверждение, что Blender более функциональный — верно

ЛОЛШТО?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Петон в блендер встроили только во второй ветке.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так не я ж нес упоротую чушь,

Ты анонимус. Ты и не такое нёс.

чем в признанном лидере рынка.

Хорошо пошутил. Хахаха.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от nemyax

Чё, простите? (!=) == (>) — так, что ли?

Если бы мы измеряли длину (!=) == (>), то был бы определённый ответ — у кого-то длиннее. Но поскольку мы измеряем функциональность, а это множество, то вопрос в том, включает ли множество функций 3DMax всё множество функций Blender или не включает. Очевидно, не включает, в Blender есть функции, отсутствующие в 3DMax.

Желающие измерить функциональность в сантиметрах могут приводить свои методики.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

в Blender есть функции, отсутствующие в 3DMax

И наоборот.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Желающие измерить функциональность в сантиметрах могут приводить свои методики.

В вопросах функциональности лучше обращаться к хацкелю:

Prelude> ("blender" /= "3ds max") == ("blender" > "3ds max")
True
Мотать мой череп, ты прав =(

nemyax ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.