LINUX.ORG.RU

Разговор с программистом из SpaceX

 , , ,


7

6

Разговор с программистом из SpaceX. Учился в Хмельницком, работал в Microsoft, Google, с 2013 в SpaceX.

Темы: устройство в SpaceX, взгляд на Илона Маска «изнутри», программирование. Вопросы про используемые языки программирования, операционные системы, железо и т.п.

«Вкратце, в полёте и системах, обслуживающих полёт, используется С++ и Linux. В менее критичных системах широко используется Python и другие языки.»

Часть 1

Часть 2

Часть 3

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 10)

Ответ на: комментарий от tailgunner

Какой закрытый цикл ? Вы хотите ядерный вечный двигатель запустить с КПД > 1 ?

Тория выделяется совсем немного, активно его собираются использовать (и синтезировать как побочный продукт) уже при термояде (насколько мне известно) который не известно будет ли вообще (в промышленом маштабе).

zaz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zaz

На Украине все такие безграмотные?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zaz

Какой закрытый цикл

google://Замкнутый ядерный топливный цикл

Тория выделяется совсем немного

O_O

Его добывают.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Я задал конкретные вопросы на которые ты не смог ответить. Или предлагаешь всем тут верить во все что пишут на лоре не задавая вопросов?) И после этого ты будешь рассказывать что ты не наркоман?)

Очевдно вы опять говном плеваться начинаете.

Очевидно что ты слился уже во всем в чем можно слиться и пора бы тебе уже успокоиться.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Опять врете и плюетесь говном когда у вас нет аргументов. Могли бы мирно слиться, но нет

Предсказуемое поведеное.

Думаю дискуссию можно считать завершенной.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Понимаете-ли, в чём дело, уважаемый tailgunner, совокупность Ваших комментариев производит такоё же впечатление, как и некоторые комментарии AVL2 об уже готовом появиться решении энергетических проблем.

Наверное, начиная вот с этого комментария:

Даже не знаю, кто лучше - упоротые зеленые или упоротые хейтеры термояда.

потом вот это:

Вот популярная статья (уже устаревшая) об одном из направление, оказавшихся перспективными буквально в последние годы: https://geektimes.ru/post/272554/

Кстати, в чём она устарела? Уже построили установку? Или нашли новый принцип, который «ещё более лучше»?

Ну и наконец вот вершина:

Триллиарды долларов, триллиарды.

Подумаешь, ошибся человек в названиях больших чисел. Но ведь даже на пресловутой педивикии пишут про ITER о смете превышенной в 4 раза, и сроках сдачи проекта, отодвинутых на 8 лет.

А насчёт копеек, потраченных на термояд - почитайте дневник Каманина, как экономику СССР чуть не убили затратами на лунный проект и ракету Н2, так любимую уря-патриотами прогресса.

GeoVit
()
Ответ на: комментарий от GeoVit

совокупность Ваших комментариев производит такоё же впечатление

Иии... какое же? Опиши свое впечатление.

Вот популярная статья (уже устаревшая) об одном из направление, оказавшихся перспективными буквально в последние годы: https://geektimes.ru/post/272554/

Кстати, в чём она устарела?

Перспективы оказались лучше, чем можно было думать.

Подумаешь, ошибся человек в названиях больших чисел

Подумаешь, разница на два-три порядка.

А насчёт копеек, потраченных на термояд - почитайте дневник Каманина, как экономику СССР чуть не убили затратами на лунный проект и ракету Н2

Лунная ракета, на которую тратили деньги, называлась Н1. Хотя... подумаешь, Н1 или Н2, ракета или термояд.

P.S. кстати, ссылки у тебя битые. Не оттуда копируешь.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DummyBoy

«Бесплатно» по цене 10 недорогих бензиновых машин.

тесла стоит usd 70 000, недорогие бензиновые такого класса от usd 25 000. Какие там 10 раз?

А это вообще ваши влажные фантазии. Пока же, оборудовать нормальную зарядку для Теслы у себя в гараже - это, кроме оборудования, необходимость иметь ещё одну отдельную линию на 10-20 кВт. В общем, сплошная экономия, да.

но ведь для электрических плит уже спокойно проводят отдельные линии на 3-5 квт и мир не перевернулся? Тесла ест до 50ампер, что означает 10 кВт, а не 20. Но если в дома проведут нормальные кабеля, я буду только счастлив. Это нужно не только машинам. Вам не надоело постоянно следить, как бы не включить вместе посудомойку и стиралку?

Вот они, подтасовки. Не надо сравнивать контору, которая всю дорогу прибыльна, но иногда эту прибыль сокращает, с распиаренной шарагой, которая ВСЮ СВОЮ ИСТОРИЮ убыточна, и лишь иногда ухитряется сводить концы с концами...

Эрбас всю свою историю был настолько убыточен, что ЕС задумывался, а не прибить ли его, чтоб не мучался. Только уничтожив конкурентов в виде тушек и илов они смогли на тысячах самолетов выйти в плюс...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GeoVit

Ваших комментариев производит такоё же впечатление, как и некоторые комментарии AVL2 об уже готовом появиться решении энергетических проблем.

Естественно, все еще очень далеко от идеала. Для начала, неплохо бы произвести суперкондесаторы и нормальные, экологически чистые, емкие, дешевые, долговечные и безопасные аккумуляторы. В этом реальный затык, нет смысла производить электроэнергию сверх того, что можно сразу израсходовать или запасти впрок. Если эта задача будет решена, нефть уйдет прямо в тот же момент.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Иии... какое же? Опиши свое впечатление.

Перспективы оказались лучше, чем можно было думать.

"... Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. ..."

Ну вот как-то так, Вы уж извините.

Лунная ракета, на которую тратили деньги, называлась Н1. Хотя... подумаешь, Н1 или Н2, ракета или термояд.

Уж как есть, так и получается - ракета там, или термояд - и там и там профуканы миллиарды и нулевой выхлоп.

ЗЫ. В XX веке существовал явный признак получения значимых результатов в какой-либо области - прекращение открытых публикаций о состоянии дел в ней. Как сейчас - не знаю.

GeoVit
()
Ответ на: комментарий от GeoVit

Вы уж извините.

До о чем ты, что за глупости. Нет нужды извиняться, что ты не знаешь ничего о современном состоянии термоядерных исследований - это вообще мало кого интересует.

так и получается - ракета там, или термояд - и там и там профуканы миллиарды

Получается совсем по-другом - получается, что ты врешь.

и нулевой выхлоп.

Ну вот опять врешь.

Как сейчас - не знаю.

Да ты вообще знаешь очень мало. Ну, или стараешься не демонстрировать свои знания (наверное, они очень значимые).

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AVL2

но ведь для электрических плит уже спокойно проводят отдельные линии на 3-5 квт и мир не перевернулся?

это заложено еще на этапе проектирования зданий и выдано разрешение на присоединение определенной установленной мощности потому что существующая распределительная сеть не в состоянии передать столько сколько захочется

Но если в дома проведут нормальные кабеля, я буду только счастлив.

да! всего-то надо всю распредсеть заменить вместе с трансформаторами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Для начала, неплохо бы произвести суперкондесаторы и нормальные, экологически чистые, емкие, дешевые, долговечные и безопасные аккумуляторы.

В том, то и дело, что нет технологий. На тех что есть, получается то, что получается. Поэтому и нет пока перспектив, одни мечтания.

Если эта задача будет решена, нефть уйдет прямо в тот же момент.

В том-то и дело, что нефть никуда не уйдёт. Может быть, прекратится использование автомобильного топлива в личных целях, не более того.

GeoVit
()
Ответ на: комментарий от GeoVit

в личных целях

тогда погибнут все, нас если не вулканы уничтожат то метеориты, цунами, магнитное поле земли и т.д. а для возможности влиять на это нам нужен термоядер, а когда появится термоядер, тогда невть начнет использоваться если только для добычи углерода, да и жечь придется меньше, да и с халявной и супермочной энергией можно такие фильтры на сжигательные заводы делать что выбросы превратятся.

dima1981
()
Последнее исправление: dima1981 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dima1981

нам нужен термоядер
невть
супермочной энергией

В данном конкретном случае, нужен не термояд, а, хотя бы, закончить среднюю школу.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

закончил, потом пту на холодильщика, потом технарь на менеджера и даже с первого курса политтеха исключили по специальности радиотехника, так что, что дальше, по теме то?

dima1981
()
Последнее исправление: dima1981 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

На лунные ракеты миллиарды именно что профуканы - все взорвались на старте, проект закрыт, на Луну никто не полетел. На термояд потрачены миллиарды - ТЯЭС присутствует только в мечтаниях фантастов, на деле имеем удовлетворение любопытства учёных за госсчёт.

Мало того, в ЦЕРНе начинают уже маяться дурью, установив статую Шивы у главного входа.

Не надо представлять побочные результаты от проведённых работ, как успех в продвижении к основной цели - это не так.

Я вообще ничего не знаю, но я вижу, что "...сообщение с Венерой..." остаётся такой же бредовой фантазией, что и в 20-е годы XX века.

Почему с АЭС за 30 лет активных исследований стало всё ясно(смогли построить), но ТЯЭС нам с 50-х годов прошлого века обещают «через 20-30 лет». Естественно, что обещали научпоп журналисты, а не учёные, но «интенсивно исследуют» уже 70 лет, а я ничего не вижу.

Я уважаю Ваши старания быть в теме исследований по термояду, но Ваши приятные чувства от осознания огромных перспектив аргументом не являются. И, как дилетант скажу даже более того - если в результате окажется невозможно выпускать термоядерные реакторы на заводе - это тоже будет провал.

GeoVit
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

И чтобы Вам было понятнее.

Никто не описывал невероятных перспектив персональных компьютеров и всемирной компьютерной сети - а они есть.

Никто не разглагольствовал о невероятных перспективах всеобщего распространения персональной мобильной связи - а она есть.

Общим местом было предположение о повсеместном использовании видеосвязи - а она нафик никому не сдалась.

GeoVit
()
Ответ на: комментарий от GeoVit

На лунные ракеты миллиарды именно что профуканы - все взорвались на старте, проект закрыт

На лунную ракету Н1 миллиарды были профуканы (да и то не факт). Понимаешь разницу между «лунными ракетами» и «лунной ракетой Н1»?

На термояд потрачены миллиарды - ТЯЭС присутствует только в мечтаниях фантастов, на деле имеем удовлетворение любопытства учёных за госсчёт.

Прежде, чем появятся ТЯЭС, нужно решить множество инженерных проблем. А прежде чем ты скажешь «но АЭС уже давно существуют!!!!11» - подумай, почему термоядерные боеприпасы появились позже ядерных.

Почему с АЭС за 30 лет активных исследований стало всё ясно(смогли построить)

Вот прям-таки всё и за 30 лет? Расскажи мне о том, как станции ЗЯТЦ шагают по планете уже 40 лет.

но «интенсивно исследуют» уже 70 лет, а я ничего не вижу.

«Подымите мне веки: не вижу! - сказал подземным голосом Вий».

Никто не описывал невероятных перспектив персональных компьютеров и всемирной компьютерной сети - а они есть.

Мде. Видимо, весь киберпанк прошел мимо тебя. Ну, по крайней мере ты читал «12 стульев».

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Естессно. Если бы они нечто подобное провернули с аэс, ты бы сейчас точно так же хахакал по поводу росэнергоатома с его портфелем на сотню реакторов в год.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но ведь в моем доме 53 года было заложено 6 ампер на квартиру а теперь по 15А...

Есть новые дома, есть капитальный ремонт, есть сеть электрозаправок. Это все вопросы к инженерам, а не к ученым, футурологам или фантастам...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GeoVit

В том, то и дело, что нет технологий. На тех что есть, получается то, что получается. Поэтому и нет пока перспектив, одни мечтания.

Перспективы есть уже сейчас. Просто они не такие широкие и однозначные, как хотелось бы.

В том-то и дело, что нефть никуда не уйдёт. Может быть, прекратится использование автомобильного топлива в личных целях, не более того.

Это и хорошо! Нефть, это не вселенское зло и не слезинка ребенка, чтобы исходить поносом от самого факта ее существования. Если весь общественный транспорт перейдет на электричество - уже хорошо, весь личный автотранспорт - вообще замечательно! Это решит конкретные проблемы мегаполисов - дикую загазованность и необходимость в куче бензозаправок, нефтезаводов и пр...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Если бы они нечто подобное провернули с аэс

Кто «они» - Airbus? O_o

Так это airbus запретил полеты советских самолетов над евросоюзом?

Нет, конечно. Это сделал Евратом.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Но ведь в моем доме 53 года

в будущем не будет никаких домов - люди будут жить как пчёлы в сотах с присосками по всему телу подключенными к Матрице.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

На лунную ракету Н1 миллиарды были профуканы (да и то не факт). Понимаешь разницу между «лунными ракетами» и «лунной ракетой Н1»?

С паршивой овцы хоть шерсти клок(это я про НК-33). «Все» лунные ракеты это уже вопрос конспирологии, давай здесь не будем.

Прежде, чем появятся ТЯЭС, нужно решить множество инженерных проблем. А прежде чем ты скажешь «но АЭС уже давно существуют!!!!11» - подумай, почему термоядерные боеприпасы появились позже ядерных.

Нет, давай не будем повторять банальности про решение инженерных проблем. Потому что скажу тебе по секрету, термоядерный боеприпас - это развитие технологии изготовления ядерных. Но вот «термоядерный» реактор - это не ядерная технология, это технология магнитного удержания сверхвысокотемпературной плазмы. А это уже совсем другая история.

Расскажи мне о том, как станции ЗЯТЦ шагают по планете уже 40 лет.

Это не в тему. АЭС - существуют, точка. ТЯЭС - не существует. Когда я написал всё ясно, я имел в виду практическую работоспособность АЭС, а не знания о всех возможных технологиях ядерного топлива для них.

Перспективы то и я вижу - покажите мне возможность практической реализации.

Мде. Видимо, весь киберпанк прошел мимо тебя. Ну, по крайней мере ты читал «12 стульев».

Хехе, весь киберпанк уже писался на персоналках, КМК. ARPANET перешёл на TCP/IP за год до издания Нейроманта.

Расписывать блестящие перспективы того, чем уже все пользуются - до такого постмодерна даже Остап Бендер не доходил.

И вообще, я тупой, со мной спорить безсмысленно, потому что я не доказываю невозможность чего-либо, я просто хочу, чтобы мне не приводили в качестве аргументов фразы - «завтра уже везде будет», или - «но ведь кто-нибудь это обязательно сделает», и уж тем более это - «ты против прогресса и хочешь ездить на телеге».

GeoVit
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Вот теперь наши позиции по отношению к этому вопросу полностью совпадают.

GeoVit
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Да нет, я к тому, что это делается на политическом уровне, а не самими участниками рынка.

Я небольшой поклонник российского авиапрома, но он был вполне себе конкурентоспособен, так же как сейчас конкурентоспособен росатом. Но росатом все эти годы имел твердый портфель заказов, а вот авиапром выпускал по одному самолету в год. Неудивительно, что он практически сдох.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GeoVit

«Все» лунные ракеты это уже вопрос конспирологии, давай здесь не будем.

это уже вопрос конспирологии

Вот теперь всё стало на свои места.

И вообще, я тупой, со мной спорить безсмысленно

Да.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Не ожидал, что ты сольёшься. Хотя да, защитники реальности полётов на Луну сливаются уже на стадии доказательства безопасности длительного проживания в атмосфере чистого кислорода. Путают его с возможностью дышать чистым кислородом через маску.

GeoVit
()
Ответ на: комментарий от GeoVit

Не ожидал, что ты сольёшься. Хотя да, защитники реальности полётов на Луну сливаются уже на стадии доказательства безопасности длительного проживания в атмосфере чистого кислорода.

Бгг. Ты не возражаешь, если я поставлю ссылку на эту фразу к тебе в коммент? Впрочем, я это всё равно сделаю %)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Я небольшой поклонник российского авиапрома

Ты не большой поклонник реальности.

авиапром выпускал по одному самолету в год. Неудивительно, что он практически сдох.

...и это, конечно, произошло из-за запрета полетов Ту-154 над Европой в 2006.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Бгг. Ты не возражаешь, если я поставлю ссылку на эту фразу к тебе в коммент? Впрочем, я это всё равно сделаю %)

Это не имеет значения. Ты даже не понимаешь, о чём речь идёт.

GeoVit
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

...и это, конечно, произошло из-за запрета полетов Ту-154 над Европой в 2006.

Ну, вообще-то заодно и ил-86 запретили. Естественно, это не единственная причина. В первую очередь уничтожили собственный портфель заказов на самолеты. Уничтожили всю инфраструктуру обслуживания. А это уже был последний гвоздь в гроб.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А он и так долгое время был (около)убыточным. Так что плюс-минус копеечка, это важно. Тут больше вопрос в том, где был бы туполев с ильюшиным, если бы продавал хотя бы десятки новых бортов в год.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

А он и так долгое время был (около)убыточным

И когда же?

Так что плюс-минус копеечка, это важно

Нет. Копейка - она и есть копейка. Для Airbus разница между прибылью и убытком - сотни миллионов.

Тут больше вопрос в том, где был бы туполев с ильюшиным, если бы продавал хотя бы десятки новых бортов в год.

Отдел фантастики на другом этаже.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Можно подумать, кто-то предлагает их продавать. Эти самолеты были вполне хороши и адекватны своему времени, но их время прошло, продавать надо новые модели. Сейчас наши снова грозятся за десять лет выйти на уровень выпуска сотен бортов, посмотрим...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Простите, но 154 и особенно 86 - говно мамонта, которое в 21 веке никому не продашь.

Можно подумать, кто-то предлагает их продавать

Если что - 21-й век уже 17-го продолжается. И все эти годы Ту-154 и Ил-86 никому не нужны. Так что есть Ильюшин с Туполевым, нет ли их - Airbus от этого ни тепло, ни холодно.

Сейчас наши снова грозятся за десять лет выйти на уровень выпуска сотен бортов, посмотрим...

Сотни каких бортов - Суперджетов? Там уже всё ясно.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Нужны не самолеты. Нужны дешевые цены на билеты, низкая аварийность и высокая занятость населения. Вот что нужно.

Нельзя сказать, что стоимость владения тушек и илов низкая, особенно при дорогой нефти, но она в норме. А учитывая нулевые затраты на закупку уже летающей техники, все эти чартерные ил86 да и ту154 были вполне конкурентоспособны.

А вот тот факт, что все обслуживание боингов и эрбасов вынесено за пределы нашей родины ставит множество вопросов, начиная с безопасности от разного рода санкций и заканчивая занятостью чужого населения в ущерб своему.

Продавать эти самолеты не надо. Есть более новые интересные модели, ту-2XX супреджет, у ила тоже помимо старого уже ил96 есть и новые модели. Их и надо продавать.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GeoVit

Хотя да, защитники реальности полётов на Луну

Да ты у нас дурачок...

dk-
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Справедливости ради, в 2006 году 154 были летающим куском говна.

dk-
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Нельзя сказать, что стоимость владения тушек и илов низкая, особенно при дорогой нефти, но она в норме. А учитывая нулевые затраты на закупку уже летающей техники, все эти чартерные ил86 да и ту154 были вполне конкурентоспособны.

Продавать эти самолеты не надо.

Забавно. То есть даже ты не пытаешься спорить, что самолеты не продавались, но каким-то образом выводишь улучшение положения Airbus из прекращения деятельности фирм, которые их производили.

Есть более новые интересные модели, ту-2XX супреджет

Если бы ты следил за Суперджетом хоть вполглаза, ты бы не о «моделях» говорил.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Стухший гражданский авиапром, это комплекс причин. Я никогда не говорил, что запрет на полеты - единственная причина. Она даже и не основная.

Но эффективно зачистить рынок и заставить авиакомпании резко обновить свой авиапарк в условиях, когда отечественный авиапром не мог предложить альтернативу, это хорошая операция. И эрбас на этом хорошо заработал. Вытеснить конкурента с рынка тяжело. Самолеты живут долго, десятилетиями. Илы продавали китайцам, потом покупали обратно и они все летали и летали. А тут рраз и зачистили. Все довольны.

Суперджет вполне нормальная замена ту154 и ее хотя бы запускают в серию, все таки два десятка бортов уже летает. И если бы ее предложили тогда, все было бы по другому.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

заставить авиакомпании резко обновить свой авиапарк в условия

Не было никакого резкого обновления. Правила вводились много лет, а отечественные самолеты не покупали еще дольше.

Суперджет вполне нормальная замена ту154 и ее хотя бы запускают в серию, все таки два десятка бортов уже летает. И если бы ее предложили тогда, все было бы по другому.

Ты не в теме. Совсем вообще.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ты не в теме. Совсем вообще.

судя о тому что в области энергетики ты полный ноль - поясни что не так с суперджет ? может тут ты чуть больше слышал :)

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.