LINUX.ORG.RU

Новости «Apple»

Apple открывает исходный код Apple's Lossless Audio Codec (ALAC)

Группа Apple

Компания Apple опубликовала под лицензией Apache исходный код своего аудиокодека для сжатия без потерь. Apple Lossless Audio Codec (ALAC) был разработан Apple более десяти лет назад и с тех пор поддерживается большинством выпускаемых компанией продуктов.

>>> Подробности

 alac, , ,

prozium
()

Скончался Стив Джобс, один из основателей компании Apple

Группа Apple

Скончался Стив Джобс — соучредитель и председатель директоров компании Apple inc. Причиной смерти назван рак поджелудочной железы. Деятельность Стивена Джобса на посту директора компании Apple оказала огромное влияние как на мир свободного ПО, так и на всю индустрию IT в целом. Стив был одним из самых известных руководителей IT компаний в мире.

Помимо Apple, Стив также внёс существенный вклад в мультипликацию вместе со студией Pixar.

>>> Новость на apple.com

catap
()
: Apple будет производить процессоры для своих устройств вместе с Intel (55 комментариев)

GPL программы не могут распространяться через Apple App Store

Группа Apple

Именно к такому выводу можно прийти, наблюдая за действиями компании Apple.

25ого октября предыдущего года Рэми Дэнис-Курмон (Remi Denis-Courmont), один из основных разработчиков медиапдеера VLC, обратился к представителям компании Apple по поводу нарушения авторских прав при распространении через магазин Apple App Store модификации VLC.

Суть претензии: Программы магазина Apple App Store распространяются на условиях данного сервиса, запрещающих коммерческое использование, распространение или модификацию ПО. В свою очередь, 6ой пункт GPLv2, под которой и распространяется VLC, явным образом говорит о том, что любой получатель GPL-программы имеет право на копирование, модификацию или распространение полученного ПО, причем, он не может в дальнейшем наложить дополнительные ограничения на данные ему права.

7-го января VLC был удалён из магазина Apple App Store.

Очевидно, такие же санкции будут применены и к другим приложениям, чьи создатели укажут на лицензионные противоречия.

>>> Подробности

 , ,

helios
()

Apple сняла ограничения на средства разработки для iOS

Группа Apple

Компания Apple внесла изменения в iOS Developer Program license (пункты 3.3.1, 3.3.2 и 3.3.9), разрешающие разработку приложений для iOS на языках, отличных от C, C++ и Objective-C.

По словам Мигеля де Иказы, теперь разработчики могут вернуться к использованию MonoTouch. В связи с этим можно ожидать развития таких открытых проектов, как MonoDevelop и платформы mono в целом.

Официальное заявление Apple

>>> Пост в блоге Мигеля де Иказы

 , , , , ,

mipt_student
()

iX - дистрибутив Linux для iPhone'ов

Группа Apple

На днях состоялся выпуск сборки дистрибутива iX - дистрибутива Linux, созданного специально для запуска на iPhone. Сборка ещё носит экспериментальный характер, но уже может быть запущена на оборудовании Apple.

В основе дистрибутива - Ubuntu, а в качестве DE разработчики выбрали Xfce.

К сожалению, данное ПО имеет ряд проблем:

  • отсутствие поддержки мультитач;
  • невозможность совершать звонки;
  • проблемы с воспроизведением звука;
  • низкая производительность.

Стоит заметить, что это лишь экспериментальная версия, поэтому можно ждать больших успехов в релизе.

При использовании данного образа может возникнуть проблема использования основной прошивки. Чтобы избежать данную проблему, используйте Open iBoot.

Скачать (249мб в сжатом виде / 750мб в распакованном).

>>> Подробности

 , ,

helios
()

Встречайте - MonoMac!

Группа Apple

Буквально на днях Мигель де Икаса объявил о выпуске нового направления в развитии платформы Mono под MacOS X - MonoMac, что позволяет создавать приложения на основе Cocoa с использованием Mono. MonoMac - это результат многолетних экспериментов со смешиванием .NET и Objective-C, а также некоторых принципов разработки, которые использовались в MonoTouch.

Несколько лет назад Джефф Нортон (Geoff Norton) создал CocoaSharp - первый набор языковых привязок .NET для Cocoa API. Первое время CocoaSharp отлично подходил для изучения принципов создания привязок для Objective-C на .NET. Со временем были созданы другие инструменты разработки для интеграции Objective-C с C# и другими языками .NET. У всех были свои достоинства и недостатки, и теперь сделана попытка объединить преимущества всех существующих решений в MonoMac.

Проектом выдвинуты следующие технические требования:

  • использование Cocoa API в виде C# API;
  • наследование от классов Objective-C;
  • механизм для вызова библиотек Objective-C;
  • сделать повседневные задачи Objective-C лёгкими, а сложные - возможными;
  • представление свойств Objective-C в виде свойств C#;
  • представление строго типизированных API, например вместо представления обычного контейнера NSArray или индивидуальных объектов NSObjects;
  • использование перечислений int и uint как параметров в виде перечислений C# или перечислений C# с атрибутами [Flags];
  • представление основных типов в виде «родных» типов C#;
  • события и уведомления, которые предоставляют пользователю возможность выбора между подходом Objective-C и системой событий C#;
  • лицензировать библиотеки классов под MIT X11, как и остальные библиотеки классов Mono;
  • представление делегатов C# (лямбды, анонимные методы и System.Delegate) для Objective-C API в виде «блоков»;
  • не создавать привязок для тех API, которые почти не используются на практике.

Cocoa состоит из двух API: одна часть - объектно-ориентированные C-callable API, а другая часть - API на базе Objective-C. API на основе C обрабатываются с использованием традиционного подхода P/Invoke, где эти API «оборачиваются» в классы C#. Это включает в себя такие API, как: AudioToolbx, CoreGraphics, CoreFoundation и CoreText. API на основе Objective-C, где используются такие ресурсоёмкие вещи, как пользовательский интерфейс и высокоуровневая логика (Foundation и AppKit), обрабатываются новым «движком» привязок MonoMac.ObjCRuntime и генератором привязок btouch.

В отличие от MonoTouch, MonoMac на данный момент не предоставляет привязок для всех Cocoa API. Основным направлением разработки была возможность создавать приложения вообще и подготовить кодовую базу к изменениям сторонних разработчиков.

На данный момент MonoMac предоставляет привязки для следующих API:

  • CoreFoundation (некоторые части ещё не реализованы полностью);
  • CoreText;
  • CoreGraphics;
  • Foundation (некоторые части ещё не реализованы, как и вспомогательные инструменты);
  • AppKit (осталось реализовать порядка 30%).

Разработчики MonoMac заинтересованы в улучшении проекта и его дальнейшем развитии, поэтому приглашают всех желающих принять активное участие в разработке.

А теперь ещё немного о приятном. MonoMac является всего лишь библиотекой, которая предоставляет разработчикам C# доступ к нижележащему слою API в OSX, и не включает в себя средства для создания установочных пакетов (application bundle). Но есть планы по включению нового инструмента «Mono bundler» в версию Mono 2.8. Этот инструмент исследует .NET приложение и генерирует установочный пакет, который содержит как код самого приложения, так и код тех зависимостей из Mono, которые необходимы для запуска. Такую же технологию сейчас использует Banshee на OSX. Это позволит распространять приложения, написанные на Mono под OSX без установки Mono на компьютере конечного пользователя.

Внимание! Для установки MonoMac вам потребуются два модуля: сам MonoMac и MacCore. Также нужна последняя версия Mono.

Сейчас самое время для тестирования уже написанной части проекта и, если есть желание - подключения к команде разработчиков. Со списком того, где требуется помощь, можно ознакомиться по ссылке ниже. Поэтому, если у вас есть время - то можете помочь в развитии платформы Mono на MacOS X и упростить другим написание новых приложений.

>>> Объявление Мигеля де Икасы

 , , , ,

MuZHiK-2
()

Apple объявила о создании WebKit2

Группа Apple

Совсем недавно компания Apple объявила в списке рассылке о создании WebKit2. Это не новый «движок», как ошибочно предполагают некоторые, а новый API, разработанный компанией Apple с чистого листа и уже используемый при разработке новых версий продуктов. Главной особенностью новой версии является то, что модель разделения процессов уже встроена, поэтому разработчикам не придётся реализовывать это своими силами, как сделали в Google Chrome.

Если говорить о стеке средств WebKit2, то его можно разделить на две части: процесс пользовательского интерфейса и веб-процесс. Теперь часть WebKit работает в процессе пользовательского интерфейса, а остальная часть вместе с WebCore и обработкой JS находится в веб-процессе. Таким образом, веб-процесс изолирован от пользовательского интерфейса. Это позволит получить улучшенную отзывчивость, стабильность, безопасность (путём создания изолированной «песочницы» для выполнения веб-процесса) и улучшенную поддержку многопроцессорных систем. И обо всём этом разработчику не требуется ломать голову - всё уже встроено в сам WebKit.

Другой особенностью нового API является отсутствие блокировок. Для достижения этого результата и сохранения всех возможностей WebKit, были использованы следующие технические решения:

  • обратные вызовы (callback) в виде уведомления клиенту - обычное уведомление, которое происходит при определённом событии и не даёт возможности что-то сделать с источником уведомления;
  • обратные вызовы в виде политик - позволяют выбрать дальнейшее действие, уведомляя страницу через объект прослушивания;
  • параметры политик - позволяют задать заранее определённые политики без использования обратных вызовов в пользовательском процессе;
  • встраиваемый код - некоторый код может быть загружен в веб-процесс в тех случаях, когда других возможностей для этого не хватает, например это удобно при доступе к DOM (находится на стадии реализации).

При этом Apple заявила, что доступный на данные момент WebCore API меняться не будет для сохранения обратной совместимости. На данный момент WebKit2 работает в MacOS X и Windows, но разработчики с радостью примут патчи для поддержки других операционных систем и платформ. Думаю, стоит сказать Apple спасибо в очередной раз за разработку передовых решений в области свободного ПО.

>>> Подробности

 , , ,

MuZHiK-2
()

Энтузиасты взяли в свои руки реализацию ZFS для MacOS X

Группа Apple

На прошлой неделе компания Apple закрыла открытый проект zfs.macosforge.org, занимавшийся адаптацией файловой системы ZFS для платформы MacOS X. Закрытие официального продукта привело к образованию нового свободного проекта MacZFS, который базируется на ранее созданной Apple кодовой базе, но отличающегося методом интеграции в систему. MacZFS выполняется не на уровне ядра, а на пользовательском уровне, работая с использованием MacFUSE.

Для пользователей MacOS X желающий протестировать новый ZFS-модуль подготовлен бинарный пакет, собранный на основе опубликованных в Git-репозитории исходных текстов, а также инструкция по настойке.

Источник: opennet.ru

>>> Подробности

 , , ,

iZEN
()

Apple прекращает поддержку ZFS

Группа Apple

В пятницу на http://zfs.macosforge.org/ появилось сообщение "Проект ZFS прекращен. репозиторий и список рассылки будут скоро удалены"

В июне 2007 исполнительный директор Sun Джонатан Шварц заявил что Apple приняла решение сделать ZFS основной ФС в MacOS X. Apple опровергла это заявление, объявив, что ZFS будет доступна в виде дополнительной ФС. Ранее в этом году ZFS не была включена в новую версию MacOS X Snow Leopard.

На решение Apple могли повлиять неясные перспективы и статус продукта: NetApp подала в суд обвиняя Sun в нарушении патентов, Sun ответила встречным иском, Oracle купила Sun.

В настоящее время Apple ищет разработчика ФС: http://jobs.apple.com/index.ajs?metho...

>>> Подробности

 ,

scott_tiger
()

Обновлены исходники Darwin

Группа Apple

Darwin OS - это открытая Unix-подобная операционная система (ядро XNU и базовые утилиты), являющаяся базовой для Mac OS X.
Поскольку на днях вышла Mac OS X 10.6, были обновлены исходники включённых в неё свободных компонентов: базовые утилиты, графическая система X (интерфейс Aqua в число открытых компонентов не входит) и некоторые GNU-программы, например Emacs.
Также открыто в общий доступ руководство разработчика Mac OS X.

>>> Исходные тексты

 , ,

dogbert
()

Apple MacOSX 10.6 Snow Leopard вышел

Группа Apple

28 августа состоялось начало продаж Mac OS X 10.6 Snow Leopard.

Основные нововведения:

  • Полностью 64-битная система, оставшаяся без поддержки процессоров powerPC.
  • Новый плеер QuickTimeX с полностью переработанным интерфейсом и поддержкой поточного видео по HTTP
  • Grand Central (GCD) - новый диспетчер задач
  • Полная поддержка OpenCL - API для прикладных вычислений на GPU
  • Поддержка Microsoft Exchange Server 2007 в Mail, адресной книге и iCal из коробки.
  • Переработанный интерфес - новый Finder, улучшеный Exposé, просмотр PDF

>>> Подробности

 , ,

iRunix
()

Apple отказывается от ZFS в следующей версии MacOs

Группа Apple

В следующей версии MacOs 10.6 ("Snow Leopard") представленной на Mac World Apple убрала все упоминания о ZFS(128-bit Zettabyte File System).
ZFS была добавлена в предыдущую версии MacOS.
Apple не раскрывает причины отказа от использования ZFS.

>>> Snow Leopard kisses ZFS bye-bye

 ,

grim
()

Apple против W3C и патент на автоматическое обновление

Группа Apple

Месяц назад корпорация Apple объявила о наличии у неё патента на механизм обновления программного обеспечения, в точности совпадающий с описанным в спецификации W3C Widgets Updates, и отказалась разрешить его бесплатное использование. В ответ на это была создана Widgets Updates Patent Advisory Group, целью которой будет выяснение действительности патента и определение дальнейших действий W3C.

>>> Подробности в блоге Ховарда Моена, работающего в Opera Software

 , , ,

anonymfus
()

Жертвой политики Apple по установке ПО на iPhone стала Opera Software

Группа Apple

Как уже обсуждалось на ЛОРе, мобильный телефон Apple iPhone столь проприетарен, что легально позволяет установку приложений единственным способом — через интернет-магазин самой Apple, для размещения своих программ в котором разработчикам требуется принять кабальное соглашение и заплатить деньги, а потом ждать разрешения.

Так вот, недавно в интервью газете «Нью-Йорк таймс» генеральный директор Opera Software Йон Стефенсон фон Течнер среди прочих интересных вещей типа того, что они зарабатывают около 1 доллара в год с каждого пользователя, упомянул о том, что Opera Software, оказывается, портировала под мобильный телефон iPhone свой браузер Opera Mini, но Apple не разрешила его выпустить, мотивировав это тем, что у iPhone уже есть встроенный браузер Safari.

>>> AppScout

 , ,

anonymfus
()

Награда нашла героя

Группа Apple

Спустя почти девять лет после подачи заявки, компании Apple был вручен патент на Dock. Среди изобретателей числится лично Стив Джобс. Кроме растекания в таких терминах как "улучшеная доступность часто используемых элементов" и "множественные способы отображения элементов", в описании изобретения упоминается также функция увеличения размера иконок при наведении курсора. Что теперь станет с множественными реализациями подобной функциональности в приложениях для Linux и Windows, пока не известно. Нередки cлучаи довольно агрессивной политики Apple в вопросах защиты своей интеллектуальной собственности.

Описание патента номер 07434177.

>>> Новость на английском языке

 ,

firsttimeuser
()

Политика Apple не позволяет портировать GPLv3 программы для iPhone

Группа Apple

Компания Apple недавно выпустила SDK для разработки сторонних приложений для iPhone. В статье "iPhone SDK and Free Software Don't Match" разбирается вопрос невозможности разработки и портирования свободных проектов для работы на устройствах iPhone, из-за конфликта между GPL-подобными свободными лицензиями и соглашением "Registered iPhone Developer Agreement", которое требуется принять разработчикам новых приложений для iPhone.

Сам SDK бесплатен и не накладывает на свое использование каких-то особых ограничений, с его помощью можно написать и отладить выполнение программы, оценить ее работу в симуляторе iPhone. Но для выпуска релиза написанной программы требуется принять соглашение, после регистрации в роли участника программы iPhone Developer Program, стоимость подключения к которой начинается от 99$, причем Apple оставляет за собой право отказать в регистрации и не принять разработанное приложение.

via opennet

>>> Подробности

 ,

VirRaa
()

Linux уже портируют на iPhone

Группа Apple

В то время как многие спорили с lexcite насчет Windows на iPhone, люди начали портировать Linux.

Первый шаг сделан: выпущена программа iBooter. Эта программа поможет совершать операции по изменению бутлоадера. Уже можно этой программой вылечить No WiFi и No Bluetooth.

Сама программа и остальная информация по проекту на сайте www.iphonelinux.org

>>> Подробности

 

Eugeny_Balakhonov
()

Вышел iPhone SDK

Группа Apple

Apple наконец-то выпустил iPhone SDK (v. 2.0.b1). iPhone SDK включает в себя: Xcode IDE, различные инструменты, iPhone эмулятор, frameworks и примеры и многое другое.

>>> Подробности

 , , ,

iRunix
()

Линус Торвальдс: «OS X, в некоторых аспектах, хуже чем Windows Vista»

Группа Apple

Линус Торвальдс, создатель ядра ОС Linux, на конференции linux.conf.au в Мельбурне, в кратком интервью высказался о противостоянии OS X и Windows Vista: "Я не думаю, что они (OS X и Windows) обе плохие, я думаю, что Leopard - намного лучше. Но кое в чем OS X хуже, например файловая система OS X - страшное дерьмо". Линус также заметил: "Идеальная операционная система должна быть абсолютно незаметной, а для Apple и Microsoft ОС - это средство заставить пользователей модернизировать свой компьютер".

>>> Подробности

 , , ,

ist76
()