Есть у меня странное хобби - упрощать оконные менеджеры до минимума, урезая все ненужные мне фичи.
Например, я не пользуюсь тайлингом. Даже в Sway настроил так,
чтобы вообще не было тайлинга. Однако, из-за того что Sway тайловый, всё таки баги есть: иногда окна под активным оказываются в фокусе клавиатуры, даже если курсор мыши над активным окном. Кроме того, в Sway глючат некоторые новые игры, такие как Atomic Heart и Horizon Forbidden West. Когда просто ходишь, то всё нормально, а когда начинаешь водить мышкой - экран дёргается. А эти игры на разных движках. Странно и то, что в игре Baldurs Gate 3 такого глюка нет даже в Sway. Кроме того, этого глюка нет, если поменять композитор на растовый Anvil.
На Расте есть библиотека Smithay, на которой активно разрабатывают новый оконный менеджер для Pop-Os (Cosmic). В принципе, годная вещь. И в ней нет этих глюков с играми. Но есть другие глюки. Пока что читаю исходники, разбираюсь что и как…
Тут в новостях периодически пишут что Wayland якобы «хуже Х11», но ведь очевидно что игры в Wayland дают лучший FPS. Как можно их сравнивать вообще? Есть какие-то идеи, как настроить тестовую конфигурацию для того чтобы сравнивать производительность? И вообще, мне интересно, какие есть идеи добиться максимального фреймрейта в полноэкранной игре? Ну или хотя бы ссылочки на ликбез по этой теме.
Я, в принципе, спокойно отношусь к критике, мне особенно интересны возражения со стороны тех, кто критикуют сам Wayland. Особенно, когда указываются конкретные примеры, которые можно легко сравнить, замерить. Желательно с примерами кода, что конкретно не работает либо не стандартизировано. Может быть я просто не пользуюсь этой фичей и не знаю что это и зачем оно.
rust wayland smithay compositor