LINUX.ORG.RU

В чем разница между специальностями «Прикладная математика и информатика» и «Информатика и вычислительная техника»?

 


0

2

В чем разница между специальностями «Прикладная математика и информатика» и «Информатика и вычислительная техника»? Вопрос к тем кто учился на этих специальностях. Отвечу на вопрос да в Гугле искал, но там как-то все не так скажем, хочу послушать реальный опыт.

Перемещено hobbit из general

Ответ на: комментарий от Iron_Bug

по моему опыту пригодилась математика и программирование

Единственное с намеком на что-то конкретное, что ты сказала в своем комментарии. Все остальное это все те же общие слова. Которые, конечно, правильные, но не дают никакой картины и не помогают составить четкий план действий человеку.

Математика большая. Программирование тоже не маленькая область. Без конкретики тем это тоже довольно бессмысленный совет для студента.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Причем тут эксплуатация? Причем тут кумовство? Ты вообще о чем?

вот об этом самом:

социальный граф (актуально всегда, студенты потом будут специалистами, руководителями и пр., контакты важны, а в университете их можно сформировать больше, чем в любой другой период жизни)

это и есть тот самый нездоровый менталитет «связей» и кумовства. почему-то у нас люди часто рассматривают ВУЗ либо как брачное агентство, либо как какой-то источник последующей коррупмированности. но ВУЗ просто даёт знания. а остальное всё - тараканы в головах.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

безусловно, во всём есть конкретика. математика даже на матмехе - это очень маленький кусочек очень большой науки. но ты его съел и кое-чему научился.

конкретный совет для студентов не нужен. у них ещё нет понимания деления математики на матан, алгебру и иже с ними. и как конкретные вещи из математики связаны с программированием, например. поэтому для них общее направление «математика, прикладная математика» может служить ориентиром. также у них вряд ли есть понимание о разнообразии и специфике разных видов программирования (тут даже я затруднюсь перечислить всё). да и к тому времени, когда они окончат ВУЗ, это всё ещё поменяется сто раз. надо получать фундаментальные знания и развивать способность думать головой. вот главная задача ВУЗовского образования. а когда студент выйдет из универа и пойдёт на работу, он всё равно будет переучиваться и изучать много нового.

конечно, на досуге нужно заниматься тем, что интересно самому человеку. и интернет в этом прекрасное подспорье. правда, что-то он заметно похужал, но всё-таки информацию про программирование там ещё можно найти. ВУЗ не даст конкретных прикладных навыков, их нужно развивать самостоятельно.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Извини, если сложилось впечатление, что я докапываюсь.

Отнюдь. Просто я уже лет 20 преподаю и общаюсь со студентами. Посмотрел и на то как учат в Европе. Немного знаю и про сша. Видел как учат в китае (да и сам там попреподавал). Поэтому для меня это чувствительная тема.

В России 98% абитурьентов и по физмат, и по инженерным направлениям не имеют ни малейшего понятия о том, где они хотят работать после окончания университета. Образовательные программы развалены. Несколько десятилетий над ООП прости издевались убирая часы из математики и пр. фундаменталных дисциплин и добавляя всякие дисциплины по «обществознанию» и пр. ереси (потому как никто их нормально не читал). Периодически спускались сверху какие-то требования о компетенциях и их вставляли в имеющиеся часы чисто формально. Куча людей от производства была уволена для повышения окладов ППС – разорвались связи. Лабораторная оснастка очнень много где просто ликвидирована…

В таких условиях уже нельзя полагаться на имя ВУЗа. ВУЗы выполняют госзаказ, т.е. план, им очень сложно кого-то отчислять, а выпуски огромные. Поэтому сейчас все могут получить диплом даже с почти нулевыми знаниями. Это в свою очередь тоже сильно снижает качество работы ППС.

Поэтому в этом сегодняшнем хаосе абитурьенту нужно очень четко представлять что он хочет получить и самому за этим бегать, даже выбрав правильную ООП.

Грубо говоря:

хочет быть программистом систем компьютерного зрения – находи соотв. спеца, хоть тут на форуме и опрашивай его что нужно изучить для этого

микроконтроллеры – аналогично

и т.п.

А просто так – поступлю туда, программистом стану, много зарабатывать буду – это почти наверное путь в бездну.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

У сегодняшнего студента нет времени переучиваться после университета. Нет времени. Ему нужно получить знания и, внезапно, навык, с которым он сразу же будет работать, т.к. ему нужно жить. И очень важно, чтобы он сразу же работал в направлении выбранной профессии, иначе опыта и проф роста не наработает.

Перестроится он еще успеет, если после вуза у него будет работа и зарплата. А если не будет – то у него и времени на переобучение не будет.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Извини, если сложилось впечатление, что я докапываюсь.

ничего подобного. нет проблем.

Просто я уже лет 20 преподаю и общаюсь со студентами.

а я 20+ лет работаю в коммерческой разработке. и сказать, что «для успеха нужно изучать дифуры», например, или что «нужно изучать программирование на Си», я не могу. нужно именно что развивать способность думать, изучать, понимать. а конкретные навыки могут пригодиться то там, то здесь помаленьку. но технологии быстро меняются. мир вообще очень динамическая штука. и программы ВУЗов всегда отставали от реалий. но у них и нет цели подготовить макаку, которая будет шлёпать что-то на скриптах. ВУЗ разивает мозги. остальное уже вторично. если есть мозги, человек всему необходимому научится сам. диплом ВУЗа означает именно наличие мозга. работодатель от выпускника не ждёт, что он сразу начнёт приносить пользу, но что он потенциально способен её приносить.

однозначно могу сказать, что «учите английский». это в программировании базовое умение номер один. это возможность получать современную и актуальную информацию. на русский язык никто мануалы, документацию и актуальные книги переводить не будет. поэтому вот английский надо знать, хотя бы на уровне чтения. для работы на иностранные компании нужно достаточное владение разговорным языком. обычно в непрофильных ВУЗах преподавание английского слабовато и заточено на научную специфику. так что нужно эту тему осваивать самостоятельно.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от soomrack

Ему нужно получить знания и, внезапно, навык, с которым он сразу же будет работать,

это заблуждение. конечно, студента примут на работу. но работать он там вот прямо сразу точно не будет. никто его не подпустит к работе. у него слишком мало опыта. он будет учиться многим новым вещам, возможно, переучиваться. возможно, будет выполнять какие-то простейшие рутинные задачи. но до момента, когда он начнёт приносить реальную пользу, пройдёт немало времени.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

математика даже на матмехе

Вообще-то он мехмат. -100500 в карму, выпускники альма-матер проклянут.

нет понимания деления математики на матан, алгебру и иже с ними

Подразумеваю что про иже с ними знаний ноль без хвостика. Матан, алгебра - ну для математика это как рассказывать про счет палочек в первом классе школы (вот как сейчас помню как оно меня бесило)

Но надо иметь в виду - математика это жутки трэш и угар, и оно вам нужно только если вы хотите разгадать тайны мироздания и сделать warp drive реальностью. Но если вы просто хотите программировать 1С и зарабатывать бабло - оно вам нафиг не надо. Ну в общем как-то так.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Вообще-то он мехмат. -100500 в карму, выпускники альма-матер проклянут.

матмех. матмех УрГУ. именно так, и никак иначе. и вообще, математика идёт впереди механики, а не наоборот. если даже рассуждать логически. но выперд зачотный, да. а я получила высшее математическое образование и я бакалавр математики. это мне не нужно на практике, но это кое-чему меня научило.

и математика - это никакой не «трэш и угар». это вполне себе строгая и точная наука. очень занятная, кстати говоря. только макаки могут считать математику «трэшем». они тут уже отметились в трэде.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

это вполне себе строгая и точная наука. очень занятная, кстати говоря.

только макаки могут считать математику «трэшем».

Начни с трудов Владимира Игоревича. Они уже устарели - наверное, но поймешь что я имел в виду про треш. Математика это адский ад, это наследница трудов древних философов утверждавших превосходство чистого разума над вульгарным физическим экспериментом. Но какбы надо иметь в виду разницу между матаном и алгеброй - и современной bleeding edge математикой. Еще бы порекоменовал Лео (Леонардо) Сасскинда - он в общем-то больше физик чем математик но там на грани физика потеряла связь с экспериментом и стала чистой математикой…

матмех. матмех УрГУ.

В математике есть одна альма-матер - мехмат МГУ. Когда я поступил на физтех шли слухи что Арнольд будет преподавать на физтехе - но Арнольд тогда обмолвился что учить этих идиотов - нет… Так вот и не судьба была поучиться у легенды.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

это заблуждение. конечно, студента примут на работу. но работать он там вот прямо сразу точно не будет. никто его не подпустит к работе. у него слишком мало опыта. он будет учиться многим новым вещам, возможно, переучиваться. возможно, будет выполнять какие-то простейшие рутинные задачи. но до момента, когда он начнёт приносить реальную пользу, пройдёт немало времени.

Для этого существует система практик в ВУЗах. Когда он начинает на третьем курсе немного «работать». Тогда после выпуска он уже начинает приносить пользу, иногда не такую уж и маленькую.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Но, согласись, для твоей модели жизни, можно выделить несколько предметов, которые развили навыки, которые потом переросли в умения, которыми ты зарабатываешь (разумеется, ими все не ограничивается).

Наверное, это предметы

– программирование на языке С или С++

– алгоритмы и структуры данных

– экстремальные задачи (или как у вас линейная и выпуклая оптимизация называлась)

а они уже в свою очередь подтянут требования к остальным предметам, к матану, к алгебре и пр.

PS: а с английским у студентов довольно печально сейчас, потому что много чего переведено и перевод становится все легче и легче, нет реальной потребности в обычной жизни в английском.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

ну и далее - а при чем тут математика то????

– алгоритмы и структуры данных

Алгоритмы на графах имеют довольно много математики. Алгоритмы кластеризация имеют много математики. Рандомизированные алгоритмы имеют дофига математики, причем не самой простой. Базовые знания по криптографии требуют математики (а она нужна, чтобы не творили дичь).

– экстремальные задачи (или как у вас линейная и выпуклая оптимизация называлась)

это сплошная математика

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

на русский язык никто мануалы, документацию и актуальные книги переводить не будет.

Я периодически смотрю литературу на русском языке, которую можно студентам советовать…

На днях открыл последнее издание Танненбаума «Современные операционные системы», четвертое. Издательство хорошее – Питер. Оно же переводило старые издания этой книги. В новой, помимо сильных добавлений в старые главы, добавлено еще пару глав – про андроид и про восьмую винду. Так у меня такое ощущение сложилось, что человек, который эти главы переводил, остальную часть книги не читал и к IT имеет весьма опосредованное отношение. В частности, в этих главах вместо уже устоявшегося за полвека англицизма «дескриптор» используется слово «описатель», причем в остальных частях книги используется «дескриптор». Про общий стиль, опечатки и явно забытые рисунки из предыдущих изданий, я уже и не говорю…

Культура перевода просто умерла.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

это, на самом деле, не существенно. мне всегда казалось, что логичнее сначала называть математику, как основу, а механику - потом, как дополнение. но это чисто исторические вещи. у нас университет сразу был университетом. со дня основания в каком-то 1920, емнип, году. и там научные направления преподавались как основа, а прикладные добавились уже потом. возможно, в другиз ВУЗах был переход от технических иснтитутов, где механика была основной, к более общему высшему образованию, когда туда добавили математику. но это чисто умозрительные спекуляции. по факту, обычно подобные факультеты дают достаточно основательные азы математики. азы, потому что математика слишком сложная и большая, чтобы считать простое университетское образование чем-то сильно научным. это только ключ к возможному изучению математики, как науки. дальше нужны годы изучения конкретных областей, если идти по научному направлению. а для студентов прикладных направлений этих азов вполне хватает, чтобы что-то понимать и соображать головой.

уже и самого УрГУ нет, вместо него сделали что-то странное и непонятное, объединив его с УПИ, и назвав характерным словом «ФУ». и оно мне не нравится. но у меня до сих пор остался значок матмеха УрГУ. и всякие кричалки запомнились, типа «матмех - лучше всех». но также и народное «легче жопой грызть орехи, чем учиться на матмехе» :) хотя, конечно, учиться было трудно, и отсев был большой. до пятого курса доучились всего 9 человек из нашей группы. но это стоило усилий.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Исторически, в России, начиная с (Петра I) математика нужна была для решения инженерных задач, в первую очередь, задач артиллерии (таблицы стрельбы, металлургия) и навигации. Поэтому был факультет физико-математический (как и сейчас во многих вузах страны). Но потом, в начале 19 века, с развитием университета, с расширением задач и коллективов, он разделился на физический и математико-механический. На мой взгляд, только в конце XX века, немеханические темы в математике стали настолько обширны, что стало можно их отделять от механики. Так то, механика задавала вектор развития математики на протяжении нескольких тысяч лет.

Но сам я как раз заканчивал программу «Прикладная математика и информатика» со специализацией в теоретической кибернетике.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Культура перевода просто умерла.

это не культура умерла, это книг стало слишком много. слишком быстро развиваются околоайтишные области. печатается огромное количество литературы. даже основные книги переводить не успевают. а уж про документацию и говорить нечего. талмуды на 600 страниц к какому-нибудь сложному процессору никто переводить не будет. через пару лет будет уже новый процессор и новые талмуды.

сейчас есть автоматические дурмашины для перевода, для ленивых. но это только усугубляет проблему: они переводят неточно, а те, кто не изучал основы, могут понять это буквально. я видела ужасные переводы технической литературы. явно сделанные с помощью всякого «ИИ». и лучше уж читать оригиналы. так надёжнее. самое страшное, что было очень плохо переведено на русский - это классика Эриха Гаммы и ко про паттерны и алгоритмы. эта книга в переводе на русский местами имеет прямо анти-паттерны, написанные с точностью до наоборот, в своём составе, потому что переведена неправильно. её переводили те, кто ничего не понимает в алгоритмах. поэтому лучше читать оригиналы.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Не, культура умерла. Танненбаум это классика. Эту классику Питер в отдельную серию вывел вместе с еще 5 книгами. И бережно их переводил раньше, это было прям как часть бренда для продвижения среди айтишников. А тут такой ужас.

Это не вопрос денег, это вопрос культуры. Потому что, понятно, бизнесу нужно зарабатывать, но чтобы зарабатывать нужно формировать бренд, т.е. грубо говоря, есть серии которые делают имя, есть серии которые делают деньги (как и в любой другой сфере, те же ноуты, тот же Lenovo – выпускает кучу дряни, но имя ассоциирует с thinkpad). А для следования этому нехитрому правилу нужна культура бизнеса, культура издательства, культура перевода в данном случае. Ее больше нет.

soomrack ★★★★★
()
Последнее исправление: soomrack (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от soomrack

вот, кстати, именно у издания Питер я видела наиболее кривые и ужасные переводы. они там это дело, по ходу, поставили на поток. и начался полный развал. не знаю, как сейчас, я уже давно не читаю учебную литературу по программированию. но лет так 20 назад у них был прямо ахтунг какой-то с переводами. один страшнее другого.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

тут проблема не только в «культуре». банально у переводчиков не хватает квалификации для перевода технической литературы. технические знания становятся всё обширнее, слабеньких курсов технического перевода уже не хватает, чтобы что-то там понять. а те, кто понимает и алгоритмы, и хорошо знает язык, не будут заниматься переводами, потому что у них своя работа и переводчикам столько не платят. а те, кого издательства могут нанять, они не понимают, что они переводят.

а сейчас в этот процесс ещё наверняка впихнули «ИИ» и дальше будет гораздо хуже и страшнее. поэтому нужно учить английский язык и читать в оригинале.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Я до недавнего времени книги на русском по IT не смотрел вообще. Это в последние годы пришлось, потому что начал преподавать не мат дисциплины, а программирование, и студентам надо что-то советовать. А совет – читайте оригинал, не прокатывает, т.к. английского они не знают, ну нет у них потребности в нем.

И это большая проблема. Проблема отсутствия литературы на русском языке. Пока ты студент, гораздо легче читать на родном языке, т.к. мозг и так перегружен.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Раньше были целевые программы, гранты и переводом занимались люди, которые много лет работали в этой области. Правда порой тоже переводили весьма паршиво, потому что помимо знаний предмета, надо еще русским языком владеть.

Но самый пик переводов был во время разработки атомного оружия, тогда перевели классиков квантовой механики и пр., причем переводили будущие академики. Те переводы были порой даже интересней оригинала, т.к. было много сносок и примечаний, со ссылками на последние достижения.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

мы не были избалованы переводами. в наше время всё: и система, и документация и вся информация была на английском. поэтому, наверное, впервые с необходимостью учить английский я столкнулась ещё в детстве, когда мне купили набор GW-BASIC с прекрасной полной документацией в двух томах, на английском языке. так что к универу я уже спокойно читала технические тексты, по крайней мере. а сейчас вообще свободно владею английским. тут и опыт работы на зарубежные компании, и просмотр фильмов, чтение книг на английском, и прочее. уже нет разницы, на каком языке читать. я иногда даже не помню, на каком языке я читала какую-то статью или книгу. просто мозг их не особо разделяет.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

в изучении языков есть ещё один нюанс: кроме чисто утилитарного и практического навыка, это также и мощное развитие мозга. это развитие речевого центра и с ним тесно связан центр логического мышления. поэтому изучение языков, как и математика, как и музыка, способствует формированию бОльшего количества нейронных связей и более эффективной работе мозга.

что будет с теми, кто с детства пользуется автоматическими переводчиками, автоматическими картами местности, автоматическими чёрт-знает-чем ещё - я не знаю. но это сразу ограниченность мышления, чисто физическая. насколько это заметно в развитии? весьма заметно. судя по собеседованиям студентов-выпускников даже технических ВУЗов я наблюдала явное падение уровня образования и уровня интеллекта. и это куда хуже, чем плохие переводы литературы.

люди говорят «нам это не нужно». читать не умеют (смотрят видосики), писать не умеют, только печатать текст с автокоррекцией, считать тем более не умеют (зачем, если есть калькулятор), ориентироваться на местности без телефона не могут, ничего не знают и не помнят (всегда есть гугл в телефоне и всякие подсказки повсюду, которые заменяют процесс мышления). это называется деградация.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Проблема образования – системная. Тут очень много факторов, и развал старшей школы, причем, младшеклассники еще весьма бодрые за счет большого количества внешкольной образовательной деятельности – кружки и т.п., а вот старшая школа находится в жутком состоянии. Еще самоизоляция ковида внесла свою лепту… Про проблемы университетов я выше уже написал…

Посмотрим. Это третья – «кадровая», финальная, волна от развала СССР, она накрывает Россию. Она самая тяжелая, но может быть страна начнет всерьез решать проблему подготовки кадров. Может быть тогда мои профессиональные знания будут востребованы, хотелось бы дожить до того момента…

soomrack ★★★★★
()

Мои 5 коп касаемо популярного мнения «матан программисту не нужен, ты его использовать не будешь».

Думаю любому, кто с детства увлекался ковырянием кода, хорошо известны моменты, когда кажется «ух ты, вот это я вещь придумал/открыл/изобрёл!» и потом в будущем «ой, это столпы и дедушки, оказывается, уже лет 70 назад всё знали и даже общую теорию для этого разработали».

Так вот, будешь ли ты использовать все разделы математики каждый рабочий день? Скорее всего — нет. Нужно и полезно ли профильное образование? На мой взгляд — однозначно, да.

То, что обычно называют «матаном» это всего лишь одна самая базовая дисциплина, в западных ВУЗах обычно называется «calculus». А помимо него на курсе познакомишься ещё как минимум с дюжиной разделов математики. И обнаружишь сколько всего уже понапридумано и понаизучено. И когда столкнёшься с задачей, уже не бросишься на неё с каменным молотком и не будешь лепить что-то из желудей и спичек, а вспомнишь с какого именно учебника пыль сдувать и как это на самом деле решается.

Да, факультет чистой, теоретической математики для программиста — пожалуй перебор, там может и поплохеть. А вот примат или что-то смежное — самое оно.

По поводу того, что приматы какие-то «низкие» и подставляют числа в формулы — полная чепуха, конечно. У нас первые курсы совпадали с теоретиками, разделение было после третьего года.

Мимокрокодил выпускник примата мехмата 22 года назад. Удачи!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от soomrack

судя по тому, что мне рассказывают знакомые и соседи, которые работают/работали преподавателями в школах, там происходит что-то совсем мрачное. нет кадров. платят мало (норматив оплаты - 6 рублей ученикочас). остались только пенсионеры, у которых пенсия, плюс выслуга лет, плюс работа на две смены дают некое подобие более-менее приемлемой оплаты труда. но они уже сильно пожилые. молодые учителя идут сразу в репетиторы. репетиторы доступны не всем. лицеи, платные частные школы тем более доступны не всем, это очень дорого. в обычных средних школах сокращают некоторые предметы, потому что нет учителей. либо пытаются проявлять самодеятельность и заменять нехватающих специалистов своими силами, как могут, с соответствующими пробелами в знаниях и квалификации. часть преподавателей плохо знают русский язык, потому что они приехали к нам из бывших республик СНГ. дети иногда начинают говорить на каком-нибудь азиатском языке, который они освоили в школе :) и это не какое-то село, это крупный мегаполис. в сельской местности школ вообще не осталось - сократили за неимением финансирования. предлагают людям отправлять детей в школы-интернаты в городе. понятно, что при таком подходе будет что-то нехорошее, в результате.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

В столицах в целом получше дела, денег больше, какие-то программы финансирования есть, но проблемы в целом те же: кадры, бюрократия, постоянная перекройка планов. Но есть хорошие школы, где есть сильный кадровый состав по некоторым направлениям. Соотв., чтобы туда попасть нужно заранее туда целиться и готовить ребенка (репетиторы будет нужны, но школы будут обычные, не платные).

PS: по отзывам некоторых людей, которые преподавали в элитных платных школах – там все очень плохо в старших классах.

soomrack ★★★★★
()
Последнее исправление: soomrack (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от soomrack

ну, у меня племянник учится в элитной частной школе с малым количеством учеников. дико дорого даже для настоящего «среднего класса». у них своя продвинутая программа обучения. я видела их программу по математике - очень сильная, гораздо шире, чем просто средняя школа. у них кроме обычных дисциплин есть робототехника, например. также там преподают танцы и этикет - типа, культурное развитие. и, главное, там нет всего того мракобесия, которое сейчас насадили в обычных школах.

и племяннику нравится математика и программирование. он бодрый и активный. кроме математики занимается спортом. я вижу, что по его уровню развития он гораздо выше среднего ученика. это хорошая школа. но таких качественных школ очень мало и они недоступны большинству людей из-за высокой цены.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Наверное, от школы зависит, мой коммент, про те, которые для золотой молодежи, детей топ менеджеров и т.п., но опять же, это было 10-12 лет назад, как сейчас – не знаю.

soomrack ★★★★★
()
Последнее исправление: soomrack (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от soomrack

ну, там школу основала как раз преподавательница математики. она стала внедрять новые подходы в обучении математике, чтобы детям было понятно и интересно. и у неё это получилось. потом она основала школу. и вот, уже целое учебное заведение весьма приличного уровня. главное, чтобы какие-нибудь бюрократы их не прикрыли. а то у нас любят подобное.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Математика это адский ад, это наследница трудов древних философов утверждавших превосходство чистого разума над вульгарным физическим экспериментом.

это манечка об Античности родом из времён дворянских сословий средневечковой Европке

в реальной Эладке теории(матемы) не было чистой

см Трактат о Методе Архимеда (палимпсест) который обнаружили в начале 20 века

да и таже Антикитера(чисто реликт)

ваще есть трольная

The Forgotten Revolution: How Science Was Born in 300 BC and Why It Had to Be Reborn (Italian: La rivoluzione dimenticata), Russo

чем реально хорош SPQR не позволил антигуманной Элладе выйти в космос

qulinxao3 ★☆
()
Ответ на: комментарий от soomrack

человечество давно решило проблему вышки

разведя «Лигу Плюща»(юрики и прочии топы) и «Институты технологий»(мамы чучи)

когда учать в одной когорте очевидно что связи корумпируют передачу и синтез знаний и навыков ибо для успеха у следующих поколений собствеников уже есть позиции

qulinxao3 ★☆
()

Наиболее важным в данном вопросе является выбор вуза. Куда поступать собираетесь?

К сожалению, времена хорошего повсеместного образования (а они были?) прошли и система образования в России напоминает скорее элитарную, из чего следует что учиться имеет смысл только в топовых местах, чтобы образование не было профанацией.

Поэтому первое - сначала идем в хороший лицей, затем поступаем в хороший вуз - МГУ, Физтех, СПБГУ, ИТМО, НГУ, МИФИ, Бауманка, ННГУ, может быть что-то еще. Также допускаю, что мне неизвестны какие-то очень хорошие региональные вузы, но я уже некоторое время не особо за этим слежу, стремиться все равно лучше в «столицы». И, да, не у всех это получается с первого раза - в советские времена люди формально шли в вечерние школы, чтобы через год попробовать перепоступить, сейчас можно в вузе попроще год позаниматься самообразованием, чтобы потом перепоступить. Но, поверьте, полученные знания по итогу будут кардинально отличаться.

Второе - в целом лучше не идти на чистое программирование (типа «Информатики и вычислительной техники»), а поступить либо на математическое направление (мехмат, матмех, «прикладная математика и информатика» и т.д.), либо на естественно-научное (физика, химия, биология, etc) для прокачки мозгов. Не стоит только забывать про определяющее значение первого пункта - я затрудняюсь сказать чему и как учат в региональных вузах на всех этих направлениях, увы.

Ну и третье - если чего-то будет не хватать на выбранном направлении в хорошем вузе, это всегда можно добрать на прилегающих факультетах и кафедрах, нередки случаи индивидуального плана обучения, который составляется из пожеланий научного руководителя и его подопечного. В плохих же вузах скорее всего непроглядная тоска будет всеобъемлющей.

Дерзайте!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Поэтому первое - сначала идем в хороший лицей, затем поступаем в хороший вуз - МГУ, Физтех, СПБГУ, ИТМО, НГУ, МИФИ, Бауманка, ННГУ.

  1. От лицея мало что будет зависеть, если клетки мозга недоразвиты генетически. Деньги только тратить напрасно. Кстати говоря, статистика успешности выпускников ВУЗов тоже генетикой обусловлена, а не каким-то чудесным преподаванием наук - чем выше конкурс приема, тем умнее придут ученики.

  2. Что толку от учебы, если в комнате общежития будут пить водку, смотреть телевизор и придется подрабатывать на утомляющих тело и голову работах, чтобы выжить в дорогом городе? Гораздо лучше жить с родителями и учиться полноценно.

  3. Если учебный план одобрен министерством образования, то он един для всех ВУЗов страны. Теоремы и аксиомы будут одинаковыми, учебники тоже.

  4. Разница между ВУЗами лишь в том, кто из преподавателей там работает: родоначальники-изобретатели или повторятели-неудачники. В столице больше мест для трудоустройства преподавателей, но из-за дороговизны жизни производство умирает и живет лишь торговля да ростовщичество. Чему научит преподаватель, который сам торгует радиодеталями?

  5. На что тогда смотреть при выборе учебного заведения? - Я бы смотрел чем занимаются преподаватели помимо обучательной деятельности. Хороший вариант это чтобы они работали на производственных предприятиях на руководящих должностях. ВПК - двигатель технологий сейчас и лучше, чтобы люди были оттуда. Еще лучше, если среди преподавателей будет родоначальник своего научного направления, которое используется на местных предприятиях. Такие люди работают именно в «глубинке», где еще живо промышленное производство.

Скорее всего, ты какой-то теоретик, который в современных цехах никогда не был. Сидеть только в университете это тупик.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Да плевать нам на то что у кого-то там мнение что чем меньше учеников тем лучше. Это заблуждение. Ну было бы там не 8 человек, а 40? Как это влияет на способности считать? Я скорее поверю в то что их просто не гнобят, лишь бы изобразить деятельность. Платить за это кучу денег можно, чтобы их не гнобили. Я экстерном закончил несколько классов образования, включая два последних за пару месяцев когда меня задрало отбывательное содержание школьной программы. Ваш псевдо умник ничем особым не выделяется, равно как и те кому сделали золотые медали, чтобы они пошли в вузы где наличие золотой медали это пропуск в вуз, а с меньшим можно даже не пытаться поступить в какую-нибудь аэрокосмическую академию где до 50 золотых медалистов на место и ни один из этих олухов неспособен за год освоить всю школьную программу. Это то что настоящее, а не вот эти ваши социальные игрища в «какой мой сын/внук/племянник классные». Мы не можем оценить по вопросу ничего толком, зато видно что часть ответов он удалил, значит тупо не хочет показывать насколько он развит, иначе ему бы сказали идти на практику полагаю, чтобы перестал выносить людям мозг. Не будет напрягаться - теорию он не освоит, а самомнение там наверняка выше неба.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Скорее всего, ты какой-то теоретик, который в современных цехах никогда не был.

Я не знаю, что ты подразумеваешь под цехами, но из твоего сообщения я вижу, что теоретизируешь именно ты.

  1. Про генетику…

Что это меняет? Давай отталкиваться от твоих утверждений. Если повезло с генетикой, то лучше ведь учиться с такими же одаренными, а не в пту. Будешь спорить?

2.Что толку от учебы, если в комнате общежития будут пить водку, смотреть телевизор

Ты когда учился и где? Какой телевизор в общежитии? Даже если принять, что это собирательный образ для безделья, то уж явно в МГУ, СПБГУ, МФТИ гораздо больше целеустремленных студентов, чем в среднем по больнице, куда абитура идеи от армии косить. Поверь, мне есть с чем сравнивать, учился в разных местах.

  1. придется подрабатывать на утомляющих тело и голову работах, чтобы выжить в дорогом городе? Гораздо лучше жить с родителями и учиться полноценно.

В хороших вузах хорошо со стипендиями. И, да, настолько хорошо в отдельных случаев для талантливых студней, что не нужно будет задумываться ни о каких подработках. Общага обычно стоит копейки, родители обычно могут переводить базовый минимум на еду, а курса с третьего-четвертого ты в хорошем вузе идешь на практику в хорошую компанию, потому что там и курсы, и стажировка от того же бигтеха, и получаешь небольшую зарплату. Это в специально отведенные дни, учебе не мешает, там же ты обычно пишешь дипломы.

  1. Если учебный план одобрен министерством образования, то он един для всех ВУЗов страны. Теоремы и аксиомы будут одинаковыми, учебники тоже.

Это просто не соответствует действительности. В разных вузах используются разные учебники на схожие направления и абсолютно разная квалификация преподавателей. Если не устраивает словосочетание «схожие направление», то выбираем прикладную математику и физику/информатику, а не информатику и вычислительную технику. И там, и там на выходе может получиться программист, но совершенно разный набор знаний будет впихнут в голову.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Разница между ВУЗами лишь в том, кто из преподавателей там работает: родоначальники-изобретатели или повторятели-неудачники. В столице больше мест для трудоустройства преподавателей, но из-за дороговизны жизни производство умирает и живет лишь торговля да ростовщичество. Чему научит преподаватель, который сам торгует радиодеталями?

Вы из какого года пишете? 90-е? У столичных преподавателей в хороших вузах уже давно приличные зарплаты и они либо «добирают» научной работой, либо, что чаще, занимаются наукой и/или работой в том же бигтехе и преподаванием занимаются из любви к искусству и других соображений. Не слышал, чтобы сейчас преподаватели вузов торговали бы на рынке, как это описываете вы. Типичный портрет - препод работает в айти-компании и преподает программирование, электронику или математику в качестве «побочной» деятельности.

Про торговлю и ростовщияество тоже чушь. Вы давно в Москве не были? Так сообщаю - строятся производственные кластеры, открываются айти-фирмы, разрабатывается и хард, и софт.

На что тогда смотреть при выборе учебного заведения? - Я бы смотрел чем занимаются преподаватели помимо обучательной деятельности. Хороший вариант это чтобы они работали на производственных предприятиях на руководящих должностях. ВПК - двигатель технологий сейчас и лучше, чтобы люди были оттуда. Еще лучше, если среди преподавателей будет родоначальник своего научного направления, которое используется на местных предприятиях. Такие люди работают именно в «глубинке», где еще живо промышленное производство.

Я же сделал допущение, что могут быть такие случаи в регионах. Ну так поведай тогда нам про такие крутые промышленные производства в «глубинке», было бы интересно узнать, поизучал бы, может и советовать бы стал.

Из последнего про Алабугу слышал в Татарстане. Но там вроде в основном упор на уровень среднего профобразования был - колледжи, пту, а мы обсуждали вузы. Но может что и изменилось сейчас.

А так - из тех же столичных вузов и на впк привлекают, я уверен, и на разведку полезных ископаемых и производство в «глубинку», но с университетским образованием, на исследовательские должности по математике, физике, химии.

Сидеть только в университете это тупик.

Можно цитату, где я такое предлагал?

В целом же, зависит от человека, бывают чудесные педагоги, у которых основная работа именно в образовании, да, даже в высшей школе, да, лично наблюдал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

От лицея мало что будет зависеть, если клетки мозга недоразвиты генетически.

если есть генетические проблемы с мозгом, то там не то, что лицей не светит, там, скорее всего, специальный интернат для инвалидов с сильным умственным отставанием будет нужен, а не лицей. но таких случаев очень мало, к счастью.

Что толку от учебы, если в комнате общежития будут пить водку, смотреть телевизор и придется подрабатывать на утомляющих тело и голову работах, чтобы выжить в дорогом городе? Гораздо лучше жить с родителями и учиться полноценно.

нормально все студенты всегда жили. и водку пили, и фильмы смотрели, и работали, чтобы заработать на жильё и еду, и лекции прогуливали. но сессии сдавали в срок. все живы, в общем. а живущие с родителями до 30 лет маменькины сынки как раз обычно ничего не добиваются в жизни. я таких видела несколько раз. так и живут с мамой, сами ничего не умеют.

Если учебный план одобрен министерством образования, то он един для всех ВУЗов страны. Теоремы и аксиомы будут одинаковыми, учебники тоже.

какие учебники? ты путаешь ВУЗ со средней школой. но даже в школах учебники зависят от конкретной школы и её программы.

Я бы смотрел чем занимаются преподаватели помимо обучательной деятельности. Хороший вариант это чтобы они работали на производственных предприятиях на руководящих должностях. ВПК - двигатель технологий сейчас и лучше, чтобы люди были оттуда

и много ты видел «руководящих заводами» на досуге профессоров в универах? а если «люди из ВПК», от них надо бежать без оглядки, и как можно дальше. и ещё проверить, что они за тобой не следили.

надеюсь, что это был троллинг. потому что если нет, то это страшно.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну было бы там не 8 человек, а 40? Как это влияет на способности считать?

очень прямо влияет. у учителя нет времени, чтобы работать с каждым учеником отдельно. он урок оттарабанил и ушёл, а кто что понял или не понял - его уже не интересует. как мануфактура и кастомная ручная сборка отличается от ширпотреба и конвейера? вот так же и в образовании конвейер с дешёвой штамповкой не даёт ничего хорошего.

Я экстерном закончил несколько классов образования, включая два последних за пару месяцев когда меня задрало отбывательное содержание школьной программы

вот поэтому в лицеях и платных школах не «школьная программа», а нормальное образование. что толку экстерном заканчивать то, что само по себе убого? лучше нормально учиться там, где дают реально полезные знания.

Это то что настоящее, а не вот эти ваши социальные игрища в «какой мой сын/внук/племянник классные».

я не играю ни в какие «социальные игрища». я вообще мизантроп по натуре и стараюсь минимизировать пересечения с обществом. это мне неинтересно. но я просто делаю наблюдения. в обычных школах сейчас получить знания практически нереально. нужно что-то ещё, кроме школы.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)