LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения spijet

Подскажите генератор изображений

Форум — Desktop

Для отслеживания некоторых событий мне понадобились индикаторы в виде изображений. Вручную рисовать их муторно, т.к. события могут часто меняться, поэтому нужна генерилка, которая из любых трёх символов текста генерирует изображение типа такого https://imgur.com/download/GyS2cfb, но размером 48x48 px.
Есть для этого что-нибудь готовое?

 ,

dadd ()

Классика на свободных движках.

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney ()

Arch в берлоге на балконе

Галерея — Рабочие места

По-тихоньку переползаю на балкон как впрочем и на arch. Пока в принципе всё нравится, особенно скорость работы, но есть иногда и падения в плазме. Пока в «драйв тесте» прилично замусорил систему пакетами «на пощупать». Но даже в таком состоянии имхо даст форы всяким кубунтам и иже с ними.

Проект переезда на балкон ещё в процессе, хотя основное уже сделано: фанатично утеплял пеноплексом+очень хороший и толстый планкен. Декоративные карандаши настоящие )

Системный блок вмонтирован в стол, охлаждение контура CPU+GPU — водяное и размещается за балконом на улице (помпа basch + радиатор от газели + расширительный бачок из канализационных труб ПВХ + 2 120 кулера для лета). Да, мусьё знает толк в извращениях! Результат — никакого шума. Первую зиму вполне комфортно перезимовал на балконе при помощи теплого пола на инфракрасных стержнях. Жрёт всего 300W, так что работало в морозы круглосуточно

О железе: для себя парадигму я вывел давно, много мониторов НЕ бывает! ) нижний это 28" 2k верхний 43" 4k. На самом деле вполне удобно когда всё перед глазами (консоль, пара окон в лисе, скайп, несколько окон ремина + по мелочи). Знакомый врач увидев это назвал конечно знатным извратом, но сказал что для глаз даже полезно. Недавно наконец добил третьего ведьмака шея не уставала, погружение в сюжет отличное!

Хорошим фотиком пока не обжился, так что мои извинения за качество. Пинайте! )

>>> Просмотр (2100x1575, 1150 Kb)

 

cyroot ()

исходный код bash

Форум — Development

Доброго времени суток , вот скачал код bash -a , куча исходников и т д , никто случайно не вкурсе,где или как мне там найти блок кода что отвечает за запись и т д в файл

 

echo_ ()

Emacs rus key bindings

Форум — General

Какой метод вы используете, чтобы Emacs для keybinding'ов игнорировал расскладку? Т.е. киррилица только для печатных символов.

 , , ,

BceM_IIpuBeT ()

Компания Oracle массово сокращает сотрудников команд Solaris и SPARC

Новости — Проприетарное ПО
Группа Проприетарное ПО

Сотрудники компании Oracle (вернее, те, кто ими пока остаётся) сообщают, что в прошлую пятницу (1 сентября) компания устроила сотни сокращений в командах, занимающихся ОС Solaris, процессорами SPARC и системами хранения.

Официальные лица компании, естественно, воздерживаются от комментариев. Алан Куперсмит (Alan Coopersmith) в рассылке OpenIndiana-discuss тоже всё отрицает, не вдаваясь, впрочем, в комментарии. Solaris 12 убрана из плана развития ОС и заменена непонятным термином «Solaris 11.next».

Саймон Фиппс (Simon Phipps) утверждает, что «~все» сотрудники Solaris были сокращены: «Для тех, кто не в курсе дела — Oracle вчера сократил ~всех сотрудников Solaris в классическом стиле тихого и незаметного EOL продукта».

Похоже, это таки конец более чем двадцатилетней истории одной из лучших операционных систем. Но есть надежда, что в результате проект Illumos наберёт критическую массу инженеров.

В заключение — статья Брайана Кантрилла (Bryan Cantrill), одного из создателей технологии DTrace: «The sudden death and eternal life of Solaris»

>>> Один из англоязычных источников: Oracle Finally Killed Sun

 ,

Bass ()

В чём прикол использования go в качестве серверов (высоконагруженных)?

Форум — Talks

Я прочитал статью " Создатель Node.js: «Для серверов я не могу представить другой язык кроме Go» " ( https://habrahabr.ru/post/337098/ ), и у меня создалось ощущение, что чувак умом тронулся. Go - хипстерский язык, на который вообще нет никаких стандартов (в отличии от XEP явы), на котором пишут обычно просто мелкие сервисы и утилиты.

Каким образом на go можно писать нормальные сервера, если:
1. это развивающийся язык => никакого энтерпрайза
2. либы отвратительного качества (и количества) => никакого энтерпрайза
3. go изначально проталкивался одним человеком, который упоролся, а гугл выделил ему ресурсы на создание языка.
4. зачем, если есть java для бизнес-логики?
5. зачем, если есть nodejs для вебни? Причём не знаю, почему автор гонит на производительность, на том же хабре была статья, где на nodejs делали http/https-балансер (прокси с ssl-терминацией и оркестрацией виртуалок в облаке, запуская и останавливая их в зависимости от нагрузки).
6. зачем, если есть rust для быстроты и низкого уровня?
7. зачем, если есть python для админских скриптов с кууууучей либ?

Также язык:
1. Не асинхронен.
2. Не предназначен для энтерпрайза.
3. Бинарный (но при этом нельзя использовать для системного программирования, как rust).
4. Неудобный перехват эксепшенов.
5. Плохо документирован.
6. Нету каких-то киллер-фитч, типа (как в той же nodejs) простая организация очереди, тредов (причём нормальных, а не green), позволяя быстро делать многотредовые прилоежния). Или специализация на определенных задачах (например, как php и nodejs на вебне).

В чём соль? Очередной хипстерский хайп или я, как обычно, не догоняю за современной модой, предпочитая классические решения (типа J2EE на IBM i)?

No trolling.

Перемещено beastie из development

 , , ,

ktulhu6662 ()

Куда уходят перловики?

Форум — Development

Господа и, может быть, дамы!

Если вы работали Perl-программистом (или писали на этом языке для себя), где вы сейчас?

Вы продолжаете до последнего использовать Perl? Или переметнулись в соседний скриптовый лагерь? Python, Ruby, JavaScript — нужное подчеркнуть. Или, быть может, вы совсем завязали со скриптотой и нынче программируете на каком-нибудь Go. Или... да много вариантов.

Поэтому прошу вас поделиться своей историей. Мне правда интересно.

 ,

evbogdanov ()

Где брать плащ, чтобы скрыть свой ip в irc?

Форум — General

Не прокси. На freenode можно скрыть ip на user@unaffiliated. А как такое сделать на сервере irc://irc.tomsk.net ?

 

newprikolist ()

Делимся советами по использованию Emacs

Форум — Talks

Всем привет,

Уже несколько лет я хочу полностью перейти на Emacs. Можете годных советов сюда накидать? Потому что пока что волей-неволей большинство вещей делаю в Sublime.

Какие плагины ставить? Секретные приемы? Что как вообще?

Объясните мне например, почему при нажатии на табулятор emacs ведет себя совершенно по разному?

Перемещено beastie из development

 

alex07 ()

Half-Life в браузере

Форум — Games

Портировал Xash3D на emscripten.
Пока ещё сыро, но уже можно побегать.
http://mittorn.the-swank.pp.ua/xash-em/xash.html

UPD: Уже не так сыро

 , , ,

mittorn ()

Rogalia: sandbox mmorpg доступна в раннем доступе в Steam

Новости — Игры
Группа Игры

Рогалия — медитативная мморпг-песочница, которую я начал делать по вечерам после работы, а теперь, не в последнюю очередь благодаря ЛОРу, мы прошли гринлайт, и вот уже несколько месяцев как игра доступна на Стиме.

Мы регулярно выпускаем обновления, улучшая и развивая игру.

Естественно, игра доступна на Линуксе, а для тех кто решит поиграть, мы приготовили небольшой приятный бонус: введите промокод «tux» в окне кастомизации персонажа, и вам будет доступен шеврон в виде маленького пингвинчика.

>>> Страница в Steam

 , , , ,

TatriX ()

It's awesome! ...again

Галерея — Скриншоты

Кратко:

  • Переполз с SpaceFM на ranger — нет лишних окон, вимовое управление, не нужно отрывать руки от клавиатуры;
  • Темы, иконки и ШГ (да, ШГ; да, не исправил) всё те же;
  • Виджет музыки;
  • Виджет, показывающий статус UPS (так как USB HID и polling, потому и забор инфы по таймеру);
  • Индикатор индикаторов клавиатуры (увы, сигналов для этого дела нет, потому тоже таймер), так как клавиатура у меня задвинута далеко за монитор;
  • Активный клиент в тасклисте сдвигается в сторону рабочей области, свёрнутый становится полупрозрачным и задвигается влево.

Собственно, в этот раз я принёс показать виджет музыки. Киллерфича: работающие слайдеры, лол. Уведомление при смене трека, если вибокс скрыт (с вибоксом оно и не нужно). Изначально уведомления планировалось реализовать показом вибокса со скрытием по таймеру, но таймер, вызванный из другого таймера ведёт себя крайне странно, и бороться с ним у меня просто не хватило терпения. Не работает только смена обложек, так как не реализован фетч обложек; просто не знаю, откуда их брать по Artist/Album.

На старте жрёт 404 мегабайта оперативной памяти (из шестнадцати гигабайт) по причине nut, deluge, tor и всякого ещё.

Конфиги там же.

JB, ты говорил, что тайловые WM все одинаковые?

Вопрос к обладателям трекболов (предлагатели трекпадов, клиторов и прочих планшетов могут смело идти в пешее эротическое путешествие, да): коты, оно сделает мне хорошо?

>>> mutt (1920x1080, 149 Kb)

>>> ranger + neovim (1920x1080, 177 Kb)

>>> Просмотр (1920x1080, 1603 Kb)

 , , ,

r3lgar ()

emacs vim вопрос про «будут ли болеть руки\пальцы» ?

Форум — Development

Пользуюсь vim достаточно давно(около 12 лет). Всё в принципе работает. Как знают некоторые участники форума, то и дело пытаюсь перейти на эмакс. В принципе эмакс берет софтом, некоторыми более проработанными вещами(какими - не хочу обсуждать). Но дело в том, что первично он должен для меня быть инструментом, с помощью которого я буду писать код. Много кода. Ежедневно. Поэтому у меня есть некоторые опасения. Откинем вопросы модальности в vim. Это в целом не имеет никакого значения. Хорошо, у меня вместо C-c\C-] забинден fj\jf. Руки не болят, если я даже в день наберу 20к строк кода. Вообще нет такой проблемы, как «болят руки\пальцы». Контрол продублирован на Caps. Caps нажимается только в том случае, когда я скролю C-d\C-u. В остальном контрол вообще не используется.

Хорошо, теперь про emacs: использовать spacemacs или evil + допиливать модальность под всё в эмаксе, как мне кажется, дело достаточно глупое. Зачем из эмакс делать vim. Лучше тогда использовать дальше вим и не задумываться о переходе. Меня интересует нативный подход к управлению текстом. Да, возможно(да и скорей всего) со временем некоторые хоткеи перебиндятся(кстати остается вопрос а правильно они с точки зрения уставания рук\пальцев перебиндятся), но вопрос не перестанет быть и тогда актуальным. Вынесу этот вопрос отдельным блоком.

Итак, в vim при управлении текстом не задействуется контрол как таковой. А если и используется, то достаточно редко. В эмакс же, любая манипуляция с текстом сопровождается нажатием клавиши контрол. После 20 минут редактирования текста у меня начинает болеть и неметь мизинец левой руки. И не забываем, что контрол у меня на Caps'e. Интересный возникает вопрос: из-за чего он собственно говоря немеет и болит ? Мышцы незадействованные или из-за чего ? Если мышцы, то конечно ничего страшного, какая-то группа мышц прийдет после недели работы в тонус и все будет ок. Но возникает страх того, что из-за вот таких вот постоянных нажатий может развиться какая-то фигня по подобию тунельного синдрома или подобное. Здоровье превыше использования всяких меил клиентов и плееров внутри эмакса. Лучше тогда дальше использовать vim и не переезжать на тот инструмент, который может попортить здоровье. Тема серьезная, прошу воздержаться от холиворов.

 , ,

bryak ()

Текстовый редактор для графомана.

Форум — Security

Здравствуйте.
Уж, и не знаю: сможете ли вы мне помочь?
Я не кодер, но нужен текстовый редактор для обработки больших текстовых файлов без форматирования:
1) кроссплатформенный (т.е. очень вкусный);
2) полностью управляемый с клавиатуры (их бин клавиатурный маньяк);
3) нужно, чтобы файлы в НЕ зашифрованном виде существовали только в оперативной памяти (то есть, связка nano + gpg не канает);
4) шифрование должно быть стойким (vim исключаем. Я не являюсь носителем какой-либо государственной или коммерческой тайны, но ... что мое - то золото);
5) верстка должна быть резиновой (я несколько лет юзаю Emacs, и составил свой собственный мануальчик, и половина правил с сем мануальчике так или иначе имеет отношение к выравниванию текста - это дурдом);
6) приложение НЕ должно быть ресурсоемким - слабая машина. LibreOffice исключаем;
7) должна быть возможность создания оглавления (сворачивания текста) - НЕ критично;
8) исходники должны быть открытыми - ненавижу шпиенские модули. Бррррррр.
9) HELP !!!

 

Fyodor ()

Red Flat Awesome

Галерея — Скриншоты

Примерно год назад решил попробовать awesome. Хотелось чего-то максимально кастомизируемого, но более монолитного и системонезависимого. Данный wm показался интересным в этом плане, так что вооружившись напильником попытался сделать на его основе годное, согласно своим представлениям, окружение.

Еще скриншоты: традиционный с окнами[1] и все остальные[2][3][4][5][6][7].

На панели можно увидеть

  • Модифицированный taglist на самописных виджетах.
  • Набор индикаторов: иконка меню и оповещалка об обновлениях в одном, раскладка клавиатуры, регулятор громкости, почта, кастомный layoutbox. На громкости висит простенький виджет для моего любимого exaile[2], layoutbox умеет меню выбора режима тайлинга[2].
  • Сильно перепиленный tasklist[4][5]. Приложения обозначаются трехбуквенными алиасами, окна одного класса группируются в один значок. При наведении подсказка с полным именем или списком группы, по правой кнопке менюшка управления окном.
  • Специальный виджет для минитрея, точками обозначено количество приложений в трее. По клику/хоткею является собственно сам минитрей.
  • Индикаторы ресурсов - выдрал код из vicious и прикрутил свои визуалы. Была задумка сделать нескучные всплывающие виджеты с системной инфой, как раньше было у меня в доке, но энтузиазм закончился уже на первом, показывающем топ процессов[3]. Даже его не допилил до конца, память отображает криво.
  • Часы.

Виджеты на рабочем столе - перенес свои луа скрипты от коньков на базу awesome. Тут нет готовых датчиков, но на помощь снова приходит vicious. В целом средствами осома такие штуки пилить даже удобнее, ибо тру модульность и интерактивность. Зависимые от сети вещи подключены через модификацию asyncshell. Может быть имело смысл все через него пускать, но поздновато осознал насколько это нужная и полезная штука, лень переделывать.

Для пущего уюта установил uselessgap тайлинг от Lain. Сделал активные грани экрана. Немного переписал awful.menu, добавив автоскрытие, возможность вставлять неиндексируемые элементы(заголовки, разделители), автоматическую расстановку хоткеев и еще по мелочи[2][4]. На базе menubar запилил запускалку приложений[3] в стиле synapse, очень нравится такой визуал. Сильно скучал по классическому альттабу, даже накостылял кое-что, но потом некто Joren Heit выкатил няшный Familiar Alt Tab. Скрестив его и свои наработки получил такую переключалку[5][6]. Адским костылем с помощью asyncshell и rsvg-convert прикрутил адекватное масштабирование векторных иконок, заодно добавив смену цвета на лету. Сделал подсказку по хоткеям[7], как сами знаете где, с интерактивной подсветкой (пока без модификаторов).

Многое еще нужно допиливать, но надежда завершить все это и нормально оформить изрядно подтаяла за прошедшее время, так что решил вбросить то что есть, в сыром виде. Все скрипты можно посмотреть здесь. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить unlog1c за его конфиги, некоторые вещи откровенно позаимствовал оттуда.

Awesome 3.5.6, compton, тема gtk - Boje, иконки ACYL, шрифты play и prototype.

>>> Просмотр (1920x1080, 123 Kb)

 ,

Worron ()

Осенний воздух. Арч для души.

Галерея — Скриншоты

( немного истории )

  • Herbstluftwm, очень приятный static tiling wm. Единственное, к чему до сих пор не могу в нём привыкнуть — floating mode включается сразу на весь тег;
  • Termite, очень вкусный эмулятор терминала. Раньше жил на urxvt, но меня задолбало его поведение с выделением текста мышью и настройка через ~/.Xresources. Может быть я просто ниасилил;
  • Dzen2 — панелька. Т.к. herbstluftwm не имеет собственной панели, разработчик предоставляет небольшой скрипт для dzen2 прямо с WM. Скрипт мне понравился, и я его утянул себе (с небольшими изменениями).
  • Firefox с Vimperator, CTR, Stylish, и парочкой юзерстилей (grayscale-иконки неактивных вкладок и ночной CSS);
  • Sublime Text 3, в котором я сейчас попиливаю свои конфиги. Шрифт Monaco, 9pt;
  • Rofi. Удобная замена dmenu, в плане запуска программ. Также умеет работать как умное меню переключения окон и пускалка ssh-сессий (которую пока не удалось подружить с termite). Умеет fuzzy-поиск, на манер Command Palette в ST.

Шрифты используются из infinality-bundle, впервые в жизни поставил пакет и забыл. Разве что только доставил парочку шрифтов для панели\редактора\терминала: Tewi, Siji, Monaco и Iosevka. Конфиги доступны здесь. Также все скрины доступны в PNG в этом альбоме: http://imgur.com/a/kIKOd

>>> Просмотр (1366x768, 1714 Kb)

 ,

spijet ()

Кто-нибудь юзает ZFS on Linux в продакшене?

Форум — General

Меня очень напрягло такое большое исправление багов https://github.com/zfsonlinux/zfs/releases/tag/zfs-0.6.4 в недавнее время.

С другой стороны автор крутит ZFS на кластере с люстрой. Кто-нибудь юзал в продакшене (или хотя бы на десктопе) ZFS on Linux? И как оно? Проблем не было?

 , ,

ktulhu666 ()

Какой гипервизор выбрать?

Форум — General

Полазил я в интернетах, вышло что доля рынка наибольшая у VMware ESXi. Но это в англоязычном сегменте. А как обстоят дела у нас? Какой гипервизор имеет самую большую долю на серверах в продакшне, или ситуация полностью аналогична зарубежной? Это к тому, что бы получить знания, которые пригодятся на рынке а не только позабавится just for fun.

 , , ,

n3yron ()