LINUX.ORG.RU

Сообщения mphuZ

 

О наболевшем: RADV vs AMDVLK. Почему Valve поддерживает RADV и как это в будущем может аукнуться?

Форум — Talks

Привет.

Многие наверняка знают, что на Линукс существует два опен-сурсных драйвера для видеокарт АМД:

  • AMDVLK (официальный)
  • RADV (неофициальный, из Mesa)

AMDVLK является кросс-платформенным драйвером (Windows, Linux, Stadia и др), и именно поэтому АМД с ним немного припоздали. Но, по их словам, это того стоило, так как этот драйвер должен удовлетворять всю их пользовательскую базу, а не только 1% (из них 0.3-0.4 на АМД) пользователей Линукс.

RADV существует же только на Линуксе, прибит гвоздями к Mesa. Проект хороший, драйвер тоже развивается, работает быстро.

Недавно же подтвердилось, что компания Valve идёт ва-банк: их новое устройство Steam Deck с системой SteamOS 3 на борту будет работать с драйверами Mesa. Про возможность установки официального драйвера от АМД пока ничего сказано не было.

Что меня, собственно, волнует… Зоопарк. Зоопарк драйверов. Valve всё делает отлично, SteamOS 3 - это кульминация всей их работы за долгие годы. Но как наличие и борьба между двумя драйверами скажется на нас, пользователей, и разработчиков игр?

  1. Сейчас так или иначе игры (особенно крупные) разрабатываются в межвзаимодействии/партнёрстве между разработчиками игр и держателями железа (АМД/Нвидиа/Интел). АМД потратила кучу времени и ресурсов, чтобы сделать AMDVLK кросс-платформенным, а все инструменты и SDK с GPUOpen заточить под свой софт/драйверы. Есть ли у разработчиков причинЫ отказаться от всего этого и начинать выпускать/портировать игры под RADV без костылей и обходных путей? Ведь мы же понимаем, что разработка игр сейчас в некоторых моментах дороже: так зачем им ещё один драйвер?

  2. Использование RADV лишает обладателей видеокарт прямой поддержки производителя. Иными словами, меня пошлют нахер, если я не использую официальный драйвер, а у меня возникли какие-то проблемы с игрой/софтом. К кому мне идти? К Valve/сообществу? Меня это не особо радует.

  3. Аналогично, использование стороннего драйвера может лишить меня поддержки разработчиков игры. Возможно, в их игре есть поддержка Vulkan. Более того, даже есть нативная версия, либо они официально проверяют работоспособность через Proton. НО! Проверяют они всё это на драйвере AMDVLK. В этом случае меня опять пошлют нахер. Уже были ранее случаи, когда разработчики выпускали нативные версии под Убунту, а пользователям других система на форумах говорили «досвидос!».

  4. Дажe Google, имея в своём штате главного разработчика RADV, не стали играть в камикадзе, оценили все бизнес-риски, и используют на своей платформе Stadia только драйвер AMDVLK. Они с АМД коммерческие партнёры и получают от них всю поддержку + сами вносят коммиты в AMDVLK. По-моему, это о многом говорит.

  5. Почему никто не думает о самих разработчиках? Почему им никто не даёт выбора? Забугорное линукс-сообщество очень токсичное и хочет указывать всем, под что должны разрабы пилить свои игры. Но разве это плохо и разработчики виноваты в том, что они захотят написать и портировать свои игры сразу под кросс-платформенный AMDVLK, имея всю поддержку производителя железа?

  6. Уже были случаи, когда некоторые игры (Doom Eternal и Baldur’s Gate 3) работали из коробки только с AMDVLK. А что если таких случаев в будущем будет больше? Буду ли геймеры ждать патчи для RADV или они просто вернутся на Windows?

Как вы думаете, как порешает рынок в этой ситуации? Кто в итоге победит?

 , , , ,

mphuZ
()

Отключение Flash Player сломало железнодорожную сеть в Китае — положение временно спас пиратский софт

Форум — Talks

Согласно логу событий на Github, около 8 утра по местному времени 12 января сотрудники нескольких парков путей (группа параллельных железнодорожных путей и стрелок) сообщили о том, что потеряли контроль над системой. Как оказалось, управление происходило через веб-интерфейс, работающий на Flash, и когда Flash Player самоуничтожился, все инструменты перестали работать.

Источник: DTF

Оригинал: AppleDaily

 

mphuZ
()

Valve анонсировали Proton, встроенную систему запуска Windows-игр на Linux

Форум — Games

Для Ъ:

1. Valve нехило пропатчили Wine, засунули его в Steam и обозвали Proton;

2. Он полностью открыт. Исходники лежат на Гитхабе, сообщество может помогать его патчить. Также они сами будут апстримить патчи в Wine;

3. Valve сами будут тестировать пока что игры и добавлять их в «рекомендуемые» для Steam Play. Но, если хотите, можете запускать все игры, какие захотите;

4. Да, это Valve спонсирует разработку VKD3D {DX12 -> Vulkan} с 2016 года, и да, это они спонсируют DXVK {DX10/11 -> Vulkan} с февраля 2018;

5. Тяжёлые DRM могут помещать работе Proton;

6. Valve напрямую работает с Khronos, AMD, Intel и Nvidia над разработкой Vulkan, и рекомендует разработчикам игр также не пренебрегать Vulkan;

7. macOS с поддержкой Proton пока засасывает.

Introducing a new version of Steam Play

 ,

mphuZ
()

На ком лежит полная ответственность за незаконное ПО в организации?

Форум — Talks

Собственно, сабж...

Совсем немного в одной организации работаю (значусь как «программист», но на самом деле выполняю роль Помощника системного администратора, т.е. эникей) и уже давно заметил, что на компах установлено различное пиратское ПО. Компы древние, многим по 10 с лишним лет. Закупать свежие компы и ОС организация не хочет или не может, на нашем ИТ-отделе экономят.

Даже защиту нормальную нельз организовать, т.к. есть, например, компы с 256 МБ памяти и на нём никакой Касперский с Windows 10 не установишь подавно..

Я, конечно, паникёр ещё тот, но мне действительно не хотелось бы оказаться в заднице по случаю проверок (которых у нас, якобы, нет) из-за того, что всё прошлое руководство было безответственное и дурное.

 ,

mphuZ
()

Apple отказывается от OpenGL и OpenCL в пользу Metal

Форум — Talks

Apps built using OpenGL and OpenCL will continue to run in macOS 10.14, but these legacy technologies are deprecated in macOS 10.14. Games and graphics-intensive apps that use OpenGL should now adopt Metal. Similarly, apps that use OpenCL for computational tasks should now adopt Metal and Metal Performance Shaders.

https://developer.apple.com/macos/whats-new/

 , , , ,

mphuZ
()

Ubuntu 18.04 по умолчанию будет использовать Xorg, а не Wayland

Форум — Talks

Bionic Beaver, the codename for the next Ubuntu LTS release, is due in April 2018 and will ship with both the traditional Xorg graphics stack as well as the newer Wayland based stack, but Xorg will be the default.

Why opt for Xorg by default? There are three main reasons:

  • Screen sharing in software like WebRTC services, Google Hangouts, Skype, etc works well under Xorg.
  • Remote Desktop control for example RDP & VNC works well under Xorg.
  • Recoverability from Shell crashes is less dramatic under Xorg.

Источник

 , , , ,

mphuZ
()

AMD заботится о пользователях

Форум — Talks

AMD Reportedly Allows Disabling PSP Secure Processor With Latest AGESA

With the latest AGESA update for Ryzen-based systems, AMD is reportedly allowing the Platform Security Processor (PSP) to be disabled. The AMD PSP akin to Intel's Management Engine.

Подробности

 , , , ,

mphuZ
()

Приехали!

Форум — Talks

Браузер Microsoft Edge теперь доступен на iOS и Android!

Примечание: пока что отсутствует русский язык.

https://blogs.windows.com/windowsexperience/2017/11/30/microsoft-edge-now-ava...

 , , ,

mphuZ
()

ОН скоро настанет!

Форум — Talks

Microsoft прекращает поддержку Paint и других устаревших приложений и функций

Уже в сентябре этого года для операционной системы Windows 10 выйдет очередное крупное обновление Fall Creators Update...
Интересно, что Microsoft также планирует избавиться от некоторых непопулярных или устаревших функций и приложений, в том числе Paint.

Источник: http://4pda.ru/2017/07/24/345570/

 , ,

mphuZ
()

Croteam анонсировали поддержку Vulkan, Linux и VR в своих играх!

Форум — Games

Все их игры серии Serious Sam будут портированы на SteamOS/Linux и будут иметь поддержку Vulkan! Отдельно будут выпущены VR тайтлы по этим играм.

Croteam

 , ,

mphuZ
()

DiRT Rally прибудет на Linux 2 марта!

Форум — Games

Feral Interactive подтвердили, что в скором времени они выпустят порт DiRT Rally на Linux.

И обещают, что мультиплеер будет кросс-платформенным!

Steam, Feral

 

mphuZ
()

RSS подписка на новые темы