LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Valve анонсировали Proton, встроенную систему запуска Windows-игр на Linux

 ,


1

5

Для Ъ:

1. Valve нехило пропатчили Wine, засунули его в Steam и обозвали Proton;

2. Он полностью открыт. Исходники лежат на Гитхабе, сообщество может помогать его патчить. Также они сами будут апстримить патчи в Wine;

3. Valve сами будут тестировать пока что игры и добавлять их в «рекомендуемые» для Steam Play. Но, если хотите, можете запускать все игры, какие захотите;

4. Да, это Valve спонсирует разработку VKD3D {DX12 -> Vulkan} с 2016 года, и да, это они спонсируют DXVK {DX10/11 -> Vulkan} с февраля 2018;

5. Тяжёлые DRM могут помещать работе Proton;

6. Valve напрямую работает с Khronos, AMD, Intel и Nvidia над разработкой Vulkan, и рекомендует разработчикам игр также не пренебрегать Vulkan;

7. macOS с поддержкой Proton пока засасывает.

Introducing a new version of Steam Play


Ответ на: комментарий от Novell-ch

забрали хлеб у ферала

Ну ферал издавна производила ( с 1996 года существует компания) и производит игры для macOS. И не так давно стали под iOS.

Так что без хлеба 🍞 не останутся.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dred

Хотят отгородиться от политики microsoft. Думаю, разрабов банально не устраивает то что происходит в мире винды.
Ну и возможность в любой момент сделать консоль со steam os - тоже полезно

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Он выше писал. По его мнению Nvidia всем в штаны ложит.

И если где-то что-то не работает связанное с OpenGL, то это козни Nvidia.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

сделать консоль со steam os

так уже сделали и провалились

разрабов банально не устраивает то что происходит в мире винды.

разрабов может не устраивать что угодно, но до тех пор пока они свои игры продают за деньги, они будут делать их для тех кто этих денег больше принесет.

Просто так совпало что я знаком с некоторыми индидевелоперами и периодически пинаю чтобы заносили и на онтопик, иногда даже получается.

Dred ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

имгуру надо referer с его доменом подсовывать, тогда прямые ссылки будут нормально открываться

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Он выше писал. По его мнению Nvidia всем в штаны ложит.

И если где-то что-то не работает связанное с OpenGL, то это козни Nvidia.

Ну справедливости ради после истории с портом первого дивана на онтопик оно даже верится.

Товарищам портировать помогала невидия, и так помогла, что в итоге порт кроме как на проприетарных дровах невидии ни на чем не работал. Причем проблема решалась компилированием заглушки для какой-то GL-функции в LD_PRELOAD, потому что она криво используется, и в месу отказались принимать хак, потому что костыль, противоречащий спецификации. С заглушкой оно замечательно работало с месой (в т.ч. под nouveau - без заглушки не работало).

По теме: долго искал в библиотеке dx11 игори, которых нет нативных портов под линукс. GG:Xrd не завелся (точнее завелся, но в dx9, и тормозил без nine). Второй диван не завелся, и причем такое ощущение, что вулкан эта протонина стартануть даже не пытается. Пытаюсь придумать, чего бы еще попробовать запустить (ниер не интересно - он и так работать должен), но все dx11 игори как назло по 40-50 гигов.

infine
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А что ты называешь словом «порт»? Использование нативных средств? Ну вот смотри. Есть ввод (клава мышь манипулятор), вывод (картинка звук) и работа с обвязкой (сеть хранилище). Вот ты написал игру, которая для графики использует vulkan, который нативно реализован в венде и линупсе. А именно на использование вулкана и давит valve. Чем использование vulkan мешает созданию портов/нативных игр?

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Вот ты написал игру, которая для графики использует vulkan, который нативно реализован в венде и линупсе.

Ну да, и кроме Вулкана она ничего не использует.

А именно на использование вулкана и давит valve.

Valve давит на использование слоя совместимости с Win32.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

читай между строк

В: А как насчёт производительности?

Производительность игр, требующих перевода графического API, может оказаться разной, однако оснований для того, чтобы игра с Vulkan запускалась медленнее, нет.

они говорят, да, мы постараемся сделать так, чтобы запускался любой вариант, НО БЫЛО БЫ ЛУЧШЕ, ЕСЛИ. Это называется словом «дипломатия» или «манипуляция», как больше нравится. Сподвигнуть людей что-то, не указывая на это явно.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Как хочешь. В любом случае, будем надеяться, что всё получится.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Но это зарежет линуксовые порты игр

Линуксовые порты игорей топчутся на одном и том же месте последние лет 15 (где-нибудь со времен НВН), и все усилия краников по продвижению линукса в массы не особо способствовали изменению тренда. Даже юнитиподелки в 99 случаях из 100 не портируют, как это ни прискорбно. Сидеть и ждать у моря погоды не сработало, так что, как это ни прискорбно, лучше так, чем никак.

А что ты называешь словом «порт»?

«Порт» это когда разработчик оказывает официальную поддержку работоспособности своего поделия на целевой платформе.

infine
()
Ответ на: комментарий от infine

Даже юнитиподелки в 99 случаях из 100 не портируют

А те, которые портируют, часто такого уровня, что просто сразу в мусорку 🗑 выбрасывать надо. Вспоминая вот про Wateland 2. Он конечно и под вендой глюкодром, ну а под линуксами просто ужас-ужас.

fornlr ★★★★★
()

Вот в Steam можно добавлять любые игры (ярлыки), а как сделать что бы сторонние игры запускались через Proton? Что бы допустим вообще выпилить wine с компа

necrus ★★★
()
Ответ на: комментарий от necrus

Протон это патченный вайн. Собери его себе и пользуй так же как вайн.

По ссылке в ОП простынка, в ней есть ссылка на гитхаб, там есть инструкция по сборке.

Я, правда, слабо представляю, ЗАЧЕМ.

Он какой-то минималистичный, без winecfg, например. Из полезностей там dxvk (один хрен нужно собрать самому, а раз так - можно и обычный вайн использовать), есинк (вроде можно прикрутить к обычному вайну), опенвр (кому оно надо?!) и небольшой багаж библиотек (вроде ничего, что нельзя было бы решить winetricks). Проще юзать обыкновенный вайн под нужным соусом (обычный, стейджинг, ПоЛ, люстра).

infine
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот интересно, почему нельзя развивать вайн?

Потому что не все патчи одинаково полезны хорошо принимают в апстрим. Что, в частности, есть причина существования стейджинга (а так же найна, dxvk). Краники стараются пропихивать то, что можно, в апстрим вайна/dxvk, но не всем вещам, которые прикручены к протону, место в вайне, иногда даже просто потому, что это не по его профилю (как прикрученный опенВР).

infine
()
Ответ на: комментарий от infine

у человека комплексы, что он даже в компьютере себя ограничивает

такие не лечатся

missxu
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ты идиот

А я Александр. Приятно познакомиться!

игры в гоге и стиме 1 в 1(по файлам), никто не издает спец версии для гога

Но только стим требует какие-то костыли с 100500 встроенными сервисами для запуска своих игрулек. И ты грищ нет ДРМ? ;(

anonymous
()

это они спонсируют DXVK {DX10/11 -> Vulkan} с февраля 2018

а есть пруф? ибо если да - это действительно круто и многое обьясняет. но также возникает вопрос, почему они не спонсируют vk9. но в любом случае если это правда - валве заслуживает похвалы

genryRar ★★
()
Ответ на: комментарий от infine

ЗАЧЕМ

Затем что бы не использовать всякие pol, lutris и голый wine, а просто запускать всё из Steam ) Кстати нашёл этот wine-proton, лежит в каталоге steam/steamapps/common/Proton 3.7/dist

necrus ★★★
()
Ответ на: комментарий от genryRar

dxvk работает так хорошо из за того что dx11 близок по функцианалу api к vulkan и оверхед соответсвенно не велик

vk9 же не будет так кардинально отличатся от транслятора в ogl по словам самого автора

MEXAHOTABOP
()
Ответ на: комментарий от genryRar

а есть пруф?

Во-первых, в ОП посте краники сами сказали. Во-вторых, на реддите проскакивал пост дойцудзина, что после того, как он в феврале завел Ниер, за ним пришли от дядюшки Габена и сделали предложение от которого нельзя отказаться.

vk9 не спонсируют скорее всего во-первых потому что dx9 и так с горем пополам работает (хотя вроде без найна, просто поверх OpenGL технически невозможно реализовать некоторые шейдеры. Это вылезало в эффектах Ив Онлайн, которые работали под найном, но не работали без него, но это встречается крайне редко), а во-вторых, потому что на вк9 нифига пока не завелось (о дойцу никто не знал, пока он не выдал рабочий Ниер).

infine
()
Ответ на: комментарий от infine

Во первых - Ниер работала весь год еще до появления dxvk https://appdb.winehq.org/objectManager.php?sClass=version&iId=35238

Во вторых - в вальв никогда не берут никого кто не является «другом» когото из работников вальва, тыщу раз уже везде говорили сами новопринятые сотрудники

челик друг/сын/брат стартанул хело-ворд проект на гитхабе(или ты думаешь никто в мире не смог написать пару сотен строк кода на вулкане), и его сразу берут в вальв

совпадение?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Во первых - Ниер работала весь год еще до появления dxvk

Важен не нир сам по себе, а то, что dxvk транслирует dx11 в вулкан. Нир был PoC, интересный самому дойцу.

Во вторых - в вальв никогда не берут никого кто не является «другом» когото из работников вальва, тыщу раз уже везде говорили сами новопринятые сотрудники

Дойцу не является каким-то другом. В вальв взяли разработчиков месы за то, что они делают месу. Это не значит, что они кому-то там друзья. Я не знаю, взяли ли дойцу в вальв, но он сам говорит, что они ему помогают, в т.ч. во взаимодействии с месой и с кронос груп по части пропихивания расширений вулкана, необходимых для реализации некоторой функциональности dxvk. Возможно и денег подкидывают, учитывая темпы разработки.

челик друг/сын/брат стартанул хело-ворд проект на гитхабе(или ты думаешь никто в мире не смог написать пару сотен строк кода на вулкане), и его сразу берут в вальв

Ты слегка недопонимаешь масштаб dxvk. Это не пара сотен строк. Там как минимум целый шейдер компилер. Если говорить образно, чувак не хелло ворлд, а ллвм пишет.

infine
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в 99% юнити поделках используются закрытые плагины в 99% которых нет поддержки линукса

Вообще-то плагины тоже на моно.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dred

Правда все равно не понятно, стоит ли так заморачиваться из-за 1%

Дело не в одном проценте, а в том, что Габен не хочет зависимости от M$. Завтра M$ запретит все онлайн-магазины с софтом и скажет что софт можно ставить только из их магазина (безопасность и борьба с какерами), а для конечных девелоперов опять будет нужна учетка в магазине из которой они сами себе свой написанный софт будут ставить. И Габен останется без хлеба.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Завтра M$ запретит все онлайн-магазины с софтом и скажет что софт можно ставить только из их магазина (безопасность и борьба с какерами), а для конечных девелоперов опять будет нужна учетка в магазине из которой они сами себе свой написанный софт будут ставить. И Габен останется без хлеба.

Ой, он про это «завтра» говорит с момента анонса восьмёрки. А воз и ныне там. Напомните мне, пожалуйста, что и когда запрещал и блокировал на своих системах Майкрософт?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Разве что в твоих влажных мечтах.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.