LINUX.ORG.RU

Сообщения azazello

 

Ray Tracing (Vulkan) на AMD Vega(Mesa)

Галерея — Скриншоты

Поддержка Ray Tracing (далее RT) у AMD заявлена лишь для поколения RDNA2 графики, в то время как более ранняя Vega, используемая в т.ч. во всех выпущенных на сегодняшний день APU Ryzen, её официально лишена.

В мае 2021 Joshua Ashton показал возможность поддержки RT на Vega (статья в броузере в центре --- там детали). В сентябре был подготовлен патч для Mesa, к концу года принят в dev-ветку, но войдёт лишь в грядущую Mesa 22.0.

Cлева показан пример RayTracing reflection(Sascha Willems'a), запущенный на встроенном видео AMD Ryzen 3 2200G(устройство - RADV RAVEN). Справа же Vulkan Hw Capability Viewer --- расширения VK_KHR_acceleration_structure и VK_KHR_ray_tracing_pipeline присутствуют.

Замечу, что производительность на встроенном видео удручающая, расширения VK_KHR_ray_query, VK_KHR_pipeline_library, VK_KHR_deferred_host_operations отсутсвуют, но для знакомства с RT может подойти.

>>> Просмотр (2536x1080, 510 Kb)

 , ,

azazello
()

Jetson Nano / Ubuntu 18.04

Галерея — Скриншоты

Доехала ко мне недавно представленная плата Nvidia Jetson Nano из категории 99$ - обрезанная Jetson TX1 - собственно, заведённая на ней Ubuntu 18.04(aka JetPack 32.1) и показана.

Качество исполнения платы понравилось, идёт сразу с установленным радиатором. Система поставилась тоже без каких-либо проблем и сразу готова к работе.

Показанный слева специализированный top - jtop - показывает и температуру CPU/GPU и потребление(2.5 Вт на 4 А-57 ядра на 1.4ГГц - приятный результат), а на второй вкладке - загрузку GPU. Температура не превысила пока +68С (RPi3A/B, Rk3399 M4 и Asus Tinkerboard стабильно выходят на +85С).

В отличии от многих подобных плат, nvidia’евские идут одновременно с Desktop OpenGL(Блендер как раз и запущен на нём), OpenGL ES2/3 и Vukan. Eсть Cuda 10, но отсутствует OpenCL (врочем, это решается установкой POCL).

Eсть gigabit Ethernet, разьём M2/PCIE1x, 40pin GPIO, но нету Wi-Fi.

Поддерживает камеру Raspberry Pi v2.1, но не более распространнёные и дешёвые v1.3

На мой взгляд - очень интересная плата для разработки.

Если у вас есть вопросы по плате - буду рад ответить:)

upd: ещё раз напомню, что это плата для разработчика. Варианты для конечного пользователя устройства на этом чипе (Tegra X1 и его версиях): NVidia TV Shield(Android, TV Box), Google Pixel C (Android, планшет) и Nitendo Switch.

upd2: идущий в поставке OpenCV - версии 3.3.1(актуальный 4.1.0) и собранный без Cuda/OpecnCL(via POCL) - так что надо пересобирать. Qt тоже предыдущая LTS (5.9.x) без Vulkan, так что 5.12.х не помешает.

upd3: h264/h265/vp9: VLC\Parole воспроизводят видео программно (1080p60 уже тупит на весь экран), а G-Streamer - аппаратно (проверял до 2160p60/vp9, загрузка CPU/GPU в пределах погрешности, работает VPU). тестил на этом видео из коста-рики

>>> Просмотр (1920x1080, 347 Kb)

 , ,

azazello
()

Пример системы на мониторе 21:9

Галерея — Скриншоты

Будучи долгое время фанатом 2х мониторных конфигураций для работы (вот мой первый скриншот на ЛОР от 2003 года - но лишь левого монитора с IDE, где в описании указание на наличие 2го - т.к. добавить полный тогда нельзя было из-за ограничения общего разрешения скриншота ), прошёл долгий путь вместе с эволюциями мониторов: 2х 4:3 ЭЛТ >> 2х 5:4 ЖК >> 2x 16:9 ЖК. За это время рамки по краям всё утончались, но до нуля так и не дошли.

Некоторое время назад стал приглядываться к появившимся мониторам «для фильмов» с соотношением сторон 21:9, ну и в конце-концов решил попробовать на 29" с разрешением 2560х1080. Перед покупкой делал подобный скрин в gimp для проверки идеи, но этот уже с реальной системы. Для удобства подправил тайлинг на 2/3 слева и 1/3 справа (в оригинале по 1/2, хотя, вероятно, есть и другие комбинации, которые вам больше по душе).

Собственно, на скриншоте пример Vulkan Triangle из Qt 5.10alpha: Qt Creator с 2 панелями (с ограниением по 80 символов) слева и Qt Assitant с описанием этого же примера справа. И ничего не отвлекает глаз между ними!

Касательно плоских и изогнутых мониторов 21:9 - мне кажется, что для 29" ещё вполне удобно работать и с плоским, но 34" и больше при неизменном расстоянии до него, вероятно, уже лучше использовать изогнутый (кроме ситуаций, когда это влияет на результат работы - например, у дизайнеров текстур). Также ощущение может различаться в зависимости от вашего перефирийного зрения.

>>> Просмотр (2560x1080, 329 Kb)

 

azazello
()

AMD CodeXL 2.0 — отладчик/профилировщик для GPU/CPU

Новости — Open Source
Группа Open Source

Новая версия утилиты от AMD для оценки производительности и отладки различных API на CPU/GPU:

  • OpenGL/OpenCL/Vulkan/DirectX12;
  • opensource;
  • поддержка Windows/Linux (deb/rpm/tar.gz в секции релизов на github);
  • кросс-платформенная удалённая оценка производительности(Win>Lin и наоборот);
  • режим анализа шейдеров для архитектуры(AMD'шных чипов).

Отладка OpenCL в настоящий момент работает только на AMD, UI написан на Qt (судя по возможности интеграции в VisualStudio — часть ещё и на .Net), а код backend'ов на чистом C++.

Багов пока много - из тех, что заметил - rpm инсталятор не корректно обрабатывает зависимости(на suse/42), Qt/OpenGL не заработал, а на glxgears/встроенном примере чайника выдал лишь glx функции без GL (под windows список GL функций был). часть багов, похоже, для платформ не от AMD (nvidia в моём случае, возможно из-за драйвера с GLVND). в общем, новость получилась больше о том, что утилита вышла, чем о том, что ею можно сразу пользоваться;)

>>> Подробности

 , , , ,

azazello
()

Вышел nVidia Linux Graphics Debugger 1.0 для OpenGL 4.x

Новости — Проприетарное ПО
Группа Проприетарное ПО
  • оценка основных программных и аппаратных метрик ПО;
  • захват одного кадра и дальнейшая его отладка;
  • оценка производительности кадра и идентификация сложностей производительности (bottlenecks), в т. ч. в автоматическом режиме (т. е. установка текстур 2х2, АА, шейдеры с 1 инструкцией и т.д.);
  • редактирование и рекомпиляция шейдеров на лету;
  • поддерживает x86 32 и 64 бита, OpenGL 4.3, 4.4 (w/o sparse texture) и 4.5.

ЗЫ: для скачивания требуется бесплатная регистрация (хотя у многих интересующихся она и так уже есть;))

>>> Подробности

 , ,

azazello
()

Отладка графики на Arm/Mali

Галерея — Скриншоты

на скриншоте (сделан на основной системе):

  • Mali Graphics Debugger (на основе Eclipse)- захват GLES2 draws и фрейма тестового приложения openglunderqml из Qt 5.2. соединяется по TCP/IP с пытаемой системой (linux/arm(тут) или android/arm);
  • в правой части проброшенный по VNC десктоп arm/mali системы (cubiboard2/cubian):
    • само приложение opengleunderqml на Qt 5.2/GLES2 (отсутвует текст в QML компоненте);
    • в нижнем терминале - информация о EGL/GLES2 драйвере чипа Male 400 MP (в составе Allwinner A20/Cubieboard2);
    • также запущен демон для дебаггера и подменяемые EGL/GLES1/GLES2 библиотеки, из которых он и получает графические данные и переселает основному приложению;

по Mali Graphics Debugger - обычный дебаггер;) много закидывает в /tmp (несколько гигабайт за пару десятков минут). кроме того, идущие с ним либы для перехвата EGL/GLES вызовов есть только для fbdev (а драйвера у меня стоят для x11 - физически это разные библиотеки) - впрочем, они работают. когда будет время для дальнейших экспериментов - попробую собрать qt только под fbdev(без Х11) - думаю, такая система в качестве только отладочной будет вполне работоспособна.

и да - это определённое завершения моих экспериментов над cubiboard2, начатое тут - изменения следующие: дистрибутив сменен с федоры 19 на cubian (на базе debian wheezy) - он сразу идёт со всеми проприетарными драйврами и не имеет проблем с определением мониторов, подключенных по hdmi>dvi (также обновляется и для 1й cubieboard). VLC осилил фльмы в уже нормальном качестве: 1248x528 в H264 - MPEG-4 AVC (part 10) (avc1) - что уже намного лучше полного отсутсвия изображения ранее.

>>> Просмотр (3000x1080, 829 Kb)

 , , , ,

azazello
()

Linux на Cubieboard2

Галерея — Скриншоты

Обзавёлся давеча платкой (миникомпьютером) Cubieboard2 - 2x ядерный armv7 + mali 400, 1GB RAM, 4GB NAND, USB, HDMI, Ethernet, SATA(!), IrDA, analog audio in/out, Android 4.x встроен;

Присоединил к старому монитору (hdmi>dvi), сети по кабелю (позже думаю добавить usb>wifi), клавиатуре/мыше через usbhub, и завёл один из заранее подготовленных для неё линуксов - Fedora 19 и настроил более-менее своё привычное окружение - собственно, оно и представлено на скриншоте:

  • Xfce;
  • Firefox;
  • Qt4.8 (примеры grabber (аналог glxgears) c глюками и richText);
  • GIMP 2.8.x (собственно - там фото самой платки с мини-dvd для размености);
  • VLC 2.0.x;
  • terminal c gcc 4.8.2;

Из «коробки» не поднялись - IrDA и драйвера 2D/3D(ARM Mali 400). некоторые дистрибутивы включают эти присутствующие только в бинарном виде драйвера (причём там только OpenGL ES), другие же, как данный - оставляют классическую софтварную Mesa: GLX + OpenGL - графические артефакты видны на скриншоте в левой демке из Qt4. вероятно, по этой же причине (но касательно 2D части) не работает b VLC с видео/подтормаживает интерфейс.

Касательно производительности - собрал для теста Qt 5.2(qtbase)(make -j N+1):

  • данный AllWinner A20(2x1GHz): real 119m39.041s, user 218m15.890s, sys 10m33.500s
  • AMD Athlon2 x4(4x2.6GHz): real 17m34.565s user 59m52.737s sys 4m37.818s

судя по производительности на 1 МГц - не такой он и медленный, да и субъективно тоже такое же ощущение.

А ещё он безшумный! - сразу услышал движение воды в батареях и ветер за окном:)

Кроме фана, планирую попробовать его использовать (после установки драйверов Mali) для проверки/отладки GLES кода, билдовой ноды, сервера/торрента(2.5" винчестер можно запитать от платы) и пульта управления фотоаппаратом (если заведу IrDA).

>>> Просмотр (1680x1050, 528 Kb)

 , ,

azazello
()

BlackBerry Native SDK(qnx) под линуксом

Галерея — Скриншоты

существует такой странный зверь, как планшет BlackBerry Playbook и BlackBerry Tablet OS, которая являет из себя старый-добрый QNX+ навёрнутый сверху UI (в версии 1.0 - без характерных ежевичных сервисов впрочем). В связи с тем, что скоро буду обладателем сего устройства - решил глянуть - как обстоят дела с программированием под него.
собственно - есть целых 4(!) варианта разработки приложений на любой вкус:
- BlackBerry Runtime for Android Apps ( java/соответсвует 2.3)
- BlackBerry Native SDK for Tablet OS (собственно - QNX/C/C++)
- BlackBerry Tablet OS SDK for Adobe AIR
- BlackBerry WebWorks SDK for Tablet OS

я более заинтересовался вариантом QNX/C++ -
Native SDK(уже 2.0 бета) + эмулятор представлены на скриншоте. Eclipse (т.к. QNX была одна из основных разработчиков его и(особенно) CDT - то вполне ожидаемо) со специфическими qnx-рюшечками (показана отдельная перспектива - QNX system information - весьма детальная информация о процессе и памяти, но есть и прочие мелкие отличия от обычного eclipse/cdt),

правее - эмулятор QNX (поставляется в виде готовой VmWare машины/qnx собрана под x86). он стратует очень медленно, как для vmware (несколько минут), ну и кириллицу отображает нормально :) также, Blackberry на гит-хабе завело секцию с OSS для Tablet OS, включая OpenAL, SDL, OGG, OpenTTD, DoxBox и Qt4 (в тему лоровской новости - последнюю собрал, но пока не завёл на устройстве) :)

справа внизу(это кусок более раннего скриншота) - полное(!) сообщение об ошибке - видно - что система в интенсивной разработке и до читабельных сообщений ещё руки не дошли ;)

резюмируя - в целом - разработка выглядит вполне привычно для тех, кто видел Eclipse/CDT, документация на веб-сайте очень хорошего уровня (но её надо читать!), в версии 2.0 NSDK есть несколько приятных улучшений usability, но есть моменты и от корпоративного BB, от которых волосы встают дыбом - нужно получить сертификат(через формы - в течение 2х часов высылают), чтобы запустить даже HelloWorld на эмуляторе (error 8 выше - отсутсвие этого самого сертификата)!

PS: позавчера анонсировали официально вторую версию tabletOS (OS2 у них в разговорном режиме), и в эмуляторе уже она, но без приложений ;)

>>> Просмотр (2049x1152, 389 Kb)

 

azazello
()

Qt4 на Android (necessitas - 0.3)

Галерея — Скриншоты

не так давно порт Qt4 для андроида (Necessitas - http://sourceforge.net/p/necessitas/home/necessitas/) обновился до 0.3 версии (версия Qt - 4.8бета где-то).
Изменения внешне невелеки - но немало кода попереписано:
- обновилось само приложение загрузки Qt4 библиотек (Ministro, да ещё и иконку переделали :) теперь в Android Market два похожих приложения). И для сборки используе kde.org инфраструктура;
- сборки Qt уже идут для armv5 и armv7a(Cortex). х86 пока нет, но не думаю, что это будет проблемой;
- заработал OpenGL ES 1/2 (только в полноэкранном режиме - и, если я правильно понял переписку - то иначе и не будет до Qt5 - т.к. рендеринг UI элементов в OpenGL в 4.8 очень корявый) - на экране - Qt-шная демка на Motorola Milestone - немножко порванная - но это так захватил ddms (на эмуляторе не работает по-прежнему);
- QtMobility 1.2 - не всё работает пока (демка camera не пошла - похоже, из-за Multimedia), но большинство сенсоров и location заработали.

Резюмируя - текущее состояние значительно лучше, чем в начале года, но всё-ещё не готово для серъёзного практического использования. И да, ещё нет Qt-android стиля для GUI - а для многих конечных пользователей это может оказаться очень критично.

да, уже на скрине увидел, что загружены в память либы и для OpenGL ES1, и для ES2 - чего быть не должно по логике вещей (fallback с 2 на 1 не реализован в этой демке). погляжу потом, в чём дело.

>>> Просмотр (2041x1119, 220 Kb)

 ,

azazello
()

Qt4 на Android (necessitas)

Галерея — Скриншоты

На днях состоялся релиз поекта necessitas (https://sourceforge.net/p/necessitas/home/) - порта Qt4 под Андроид. Доступны SDK (сборка пре-qt4.8 и QtCreator с плагином для работы с андроидом) и либы Qt4 в Андроид маркет (Ministro). Проект разрабатывается больше года, а названия такие из-за некоторого нежелания Нокиа/Гугла давать пользоваться обычными android и qt4.
Из того, что не работает (на эмуляторе (что и видно на скриншоте) и moto milestone) - это OpenGL ES (сборка в андроид маркете/СДК сделана с OpenGL ES 1.x.). Cейчас пересобираю Qt для проверки ES 2.0 ;) Также видны логи в QtCreator и дополнительные файлы java - позволяющие разработку приложения на С++/Qt4 без программирования на java.
Это ещё не production-ready стадия, но уже можно начинать пользоваться :)

upd: забыл упомянуть главное - код для запуска приложения менять не надо :) (только файл проекта); пересборка на ES2/android-5 дала аналогичный результат - нет вывода картинки ;) пересобираю на android-9 (там по-другому выводиться картинка); сборка на arm v7 не работает на эмуляторе (похоже, что-то не так с загрузчиком - не разбирался); QT>Qt исправил, спасибо (в т.ч. и от нокиевских маркетологов :)); а что касается шрифтов - если бы от подбора шрифта GL ES заработал бы - то уделил бы этому первоочередное внимание ;)

upd2: для примера - демка Diagramscene http://3.bp.blogspot.com/-HeqkCCqRKfA/TWnz2FZnF-I/AAAAAAAAeqY/GZ4rxRAm4VA/s16... ;

>>> Просмотр (1664x941, 224 Kb)

 , ,

azazello
()

Документация на ATI R700

Новости — Hardware and Drivers
Группа Hardware and Drivers

AMD опубликовала описание инструкций для архитектуры R7x0 - текущих Radeon 4xxx.

Будет полезно разработчикам свободных драйверов и просто интересующимися архитектурой современных видеопроцессоров.

>>> Подробности

 , ,

azazello
()

OpenGL 3.1 и драйвера nVidia с его поддержкой

Новости — Hardware and Drivers
Группа Hardware and Drivers

Вышла новая версия OpenGL - 3.1. Функции, объявленные устаревшими в 3.0, удалены (возможно их дальнейшее использование через GL_ARB_compatibility extension), GLSL 1.3/1.4 как часть ядра, буферы для взаимодействия с openCL, instancing и прочие интересные вещи.

Для использования только версии 3.1 - новые версии хедеров gl3.h.

Бета 3.1 уже есть в драйверах NVidia (для Linux/Solaris/BSD - 180.37.04). Поддержка в проприетарных драйверах ATI ожидается в ближайшем релизе.

>>> Подробности

 ,

azazello
()

Linux на 512 процессорах

Новости — Hardware and Drivers
Группа Hardware and Drivers

Недавно прозвучавшая здесь новость о патче от SGI для работы ядра Linux с 512 процессорами воплотилась в жизнь в виде суперкомпьютера SGI Altix 3000, установленного в NASA Ames Research Center. Попутно был установлен рекорд скорости в доступе к данным в памяти, составивший 1ТБ/с по тесту STREAM Triad.

>>> Подробности

azazello
()

AMD CodeAnalyst 2.1 for Linux

Новости — Проприетарное ПО
Группа Проприетарное ПО

AMD CodeAnalyst Performance Analyzer 2.1 for Linux Удобный и бесплатный профилировщик для Linux ia32(Athlon) и amd64. Работа под linux базируется на взаимодействии с oprofile (ядро не ниже 2.4) и дальнейшим анализом силами CodeAnalyst. Включает в себя tracegen utility, simulate utility и simreport utility.

Для получения нужна бесплатная регистрация на сайте разработчиков AMD(http://www.developwithamd.com/). веб-старничка oprofile - http://oprofile.sourceforge.net/

>>> Подробности

azazello
()

Компилятор GLSlang для Linux

Новости — Hardware and Drivers
Группа Hardware and Drivers

3Dlabs Inc., Ltd., a leading innovator in professional visual processing, today demonstrated the company's expertise in the newly specified OpenGL Shading Language by announcing a compiler front-end for Linux.

этот компилятор - основа 3D драйвера для грядущей версии OpenGL 2.0, позволяющая уже сейчас реализовать соответсвующую функциональность в виде ARB расширений.

Ввиду недавнего появления Linux драйвера для Wildcat III/4 и данного компилятора, применяемого на Wildcat VP(P10), следующим шагом (давно ожидаемым) будет полноценный 2D/3D драйвер для P10 от самой 3Dlabs (сейчас за него нужно дополнительно платить порядка 150$ Xi Graphics).

>>> Подробности

azazello
()

KDE 3.2b и KDevelop

Галерея — Скриншоты

Свежесобранная (исключительно из любопытсва) KDE 3.2 beta 1. Стиль - Plastic(вроде новый в этой версии), шрифт выбрал под себя(без АА), больше никаких настроек. Версия относительно стабильная, но имеется ряд явных багов(непринципиальных, но неприятных - Control Center не содержит ни одного аплета, а вылезли они все в разделе меню Unknown, и в том же духе).

из программ - Kontact - попытка собрать воедино отдельные компоненты для получения аналога Evolution/Outlook(пока только попытка), Kopete - IM для разных протоколов, ещё куча всего.

Ну а собирал ради KDevelop - он(наконец) вышел в стадии beta - он и занимает половину экрана. Собственно, его интеграция с Kate стала практически полной(субъективно). Ввиду того, что в проектах использую нестандартную подсветку синтаксиса(ARB/NV vp/fp & glslang), а CBuilder X(висящий совсем сзади) не обеспечивает поддержку не С/html синтаксиса, KDev сожет оказаться достойной альтернативой.

собирал на Gentoo, но без портеджей(мысль собрать почти целый gnome для того, чтобы удовлетворить требования медиаплеера в KDE мне не понравилась). В сравнении с GNome порядок сбора компонентов очевиден - чувствуется наличие общей концепции сквозь всю оболочку.

да, где-то (здесь) звучала мысль, что Kpdf сможет заменить Acroread - это далеко не так :-(

Собирается очень долго(2xDuron1GHz - много часов), и имеет постоянную процессорную активность при отсутвии пользовательской активности(искренне надеюсь, что это относиться только к beta-версии)

>>> Просмотр (1024x768, 140 Kb)

azazello
()

Официальный roadmap проекта Mono.

Новости — Open Source
Группа Open Source

Похоже, что проект Mono (.net/с# для ОС, отличных от Windows) выходит на финишную прямую. В подтвержедние этого вышел официальный roadmap(за авторством Miguel de Icaza) на ближайшие годы, из которого следует, что версия 1.0 выйдет в первом квартале следующего года. Вообще-то, официоз, но в свете последних покупок компании Novell, приобретает дополнительный смысл.

Сайт проекта Mono - http://www.go-mono.com

Также вышел уже не такой официальный Mono Hacking Roadmap http://www.go-mono.com/mono-hacking-r...

>>> Подробности

azazello
()

AMD64 & Intel

Форум — General

заглянул в changelog 2.4.23 и вот что увидел <len.brown:intel.com>: o [ACPI] fix x86_64 build (Jeff Garzik) o [ACPI] fix x86_64 build (Jeff Garzik) o [ACPI] REVERT acpi_ec_gpe_query(ec) T40 fix that crashed other boxes http://bugme.osdl.org/show_bug.cgi?id=1171 o [ACPI] REVERT ACPICA-20030918 CONFIG_ACPI_DEBUG printk that caused crash http://bugzilla.kernel.org/show_bug.cgi?id=1341 o [ACPI] fix x86_64 ACPI build in 2.4.22 by backporting from 2.4.23 o vsprintf needs PAGE_SIZE from page.h in 2.4

зачем человеку, работающему в Intel исправлять ошибки для AMD64(или это всё-таки Джамил)? http://www.kernel.org/pub/linux/kernel/v2.4/testing/patch-2.4.23.log

azazello
()

вышел Blender 2.30

Новости — Open Source
Группа Open Source

Вышла первая версия из 2.3x серии Blender - уже свободного продукта для 3D моделлирования и анимации..
основные особенности новой версии:
- очистка кода;
- новый интерфейс пользователя;
- правильная операция отмены(undo);
- многое другое;
очевидно, что эта версия ещё сыровата (выпущена для конференции, начавшейся сегодня), тем не менее прогресс радует.

>>> Подробности

azazello
()

Borland CBuilder X

Галерея — Скриншоты

Вышедший не так давно многоплатформенный IDE от Borland. Несморя на название, с классическим BCB имеет мало общего - только команднострочный комптлятор bcc под win32, да внешний вид среды разработки.

из прелестей: один проект на все платформы(висящая в IDE програмка разрабатывалась под win32); поддержка gcc, icc, cl, bcc, forte c, codewarior для Symbian, а также консольных отладчиков(gdb, cdb); работа с несколькими системами контроля версий(CVS в т.ч. и под Win); автоформатирование кода проекта, и т.д.

подробности: http://www.borland.com/cbuilderx/index.html

>>> Просмотр (1024x768, 137 Kb)

azazello
()

RSS подписка на новые темы