LINUX.ORG.RU

Qt4 на Android (necessitas)

 , ,


0

1

На днях состоялся релиз поекта necessitas (https://sourceforge.net/p/necessitas/home/) - порта Qt4 под Андроид. Доступны SDK (сборка пре-qt4.8 и QtCreator с плагином для работы с андроидом) и либы Qt4 в Андроид маркет (Ministro). Проект разрабатывается больше года, а названия такие из-за некоторого нежелания Нокиа/Гугла давать пользоваться обычными android и qt4.
Из того, что не работает (на эмуляторе (что и видно на скриншоте) и moto milestone) - это OpenGL ES (сборка в андроид маркете/СДК сделана с OpenGL ES 1.x.). Cейчас пересобираю Qt для проверки ES 2.0 ;) Также видны логи в QtCreator и дополнительные файлы java - позволяющие разработку приложения на С++/Qt4 без программирования на java.
Это ещё не production-ready стадия, но уже можно начинать пользоваться :)

upd: забыл упомянуть главное - код для запуска приложения менять не надо :) (только файл проекта); пересборка на ES2/android-5 дала аналогичный результат - нет вывода картинки ;) пересобираю на android-9 (там по-другому выводиться картинка); сборка на arm v7 не работает на эмуляторе (похоже, что-то не так с загрузчиком - не разбирался); QT>Qt исправил, спасибо (в т.ч. и от нокиевских маркетологов :)); а что касается шрифтов - если бы от подбора шрифта GL ES заработал бы - то уделил бы этому первоочередное внимание ;)

upd2: для примера - демка Diagramscene http://3.bp.blogspot.com/-HeqkCCqRKfA/TWnz2FZnF-I/AAAAAAAAeqY/GZ4rxRAm4VA/s16... ;

>>> Просмотр (1664x941, 224 Kb)

★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: azazello (всего исправлений: 2)

Интересно. Надо тоже попробовать ради интереса что-нибудь под андроид написать.

Insomnium ★★★★
()
Ответ на: комментарий от SAA

а это и есть творение Богдана Варты android-lighthouse (git://gitorious.org/~taipan/qt/android-lighthouse.git) + маркетинговые имена + SDK + либы в маркете + QtCreator допиленный :)

просто оно доросло до первой взрослого шага :)

azazello ★★★★
() автор топика

Это бы лучше в новости, долго ждал.

Viort
()

Великолепная новость!

void
()

Вот бы оно меню приложения засовывало в родное место для андроида — под кнопку.

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

с UI - субъективно медленее - всё-таки работа идёт через JNI+framebuffer (там, помниться, были разные варианты - до 2.2 и после. может и с 3.0 что-то ещё измениться). точно не замерял ;)

да, аппаратная клавиатура milestone не обрабтывается всегда корректно- например, джойстик в меню ;) но обработчтк сам уже видел - поковыряю на днях ;)

поставил себе на телефон QTextEdit - для практики. UI явно нужно менять. Declarative UI вроде тоже уже собирается - гляну скоро ;)

2Viort - для новости пока рано - косовато ещё. начнут хаять сразу. (хоть оно сейчас намного лучше, чем год назад ;) )

2Yareg - пока и кнопка меню андроидовская не вызывает меню вообще ;)

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от azazello

меня а андроиде привлекает то что интерфейс запилен под работу пальцем - на сколько удобно работать с сабжем в касание?

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

2VladimirMalyk - про Declarative UI отписал чуть выше, но вообще это никак не связано.
UI layout для андроида на qt4 будет аналогичным для meego/symbian/ios/webos, но отличным от win/mac/linux. т.е. порт UI прямой не с десктопных систем, а с мобильных нужен.

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novell-ch

на стационарном - NVidia GF460/260detonator
на мобильном - Imagination PoverVR SGX 530/дрова не скажу - ибо не указывается :(

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novell-ch

1) Nvidia как раз держит через http://www.opengl.org/registry/specs/ARB/ES2_compatibility.txt; AMD тоже.
2) эмулятор (он, кажись, на qemu сделан) - делает всё сам (драйвера для GL ES 1/2 имеются). в софте в настоящий момент- хотя работа через ES2_compatibility сильно бы повысила скорость.
3) железо(milestone) дало такие же результаты (брал с маркета либы с GL ES1/сам собирал с GL ES2). скрина с него не постил - ибо идентичен ;)

azazello ★★★★
() автор топика

Т.е. можно любое приложение на Qt без проблем портировать на андроид? Зашибись.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

на данный момент не любое, все это пока ще не очень готово.

SAA ★★★
()

Ожидаемое движение: приложения на Qt на андройде (necessitas) и приложения из андройда во всех остальных местах (Alien Dalvik). Пользователи от этого определённо только выиграют.

angrycore
()
Ответ на: комментарий от angrycore

Что-то не верится, что оно все будет обеспечивать хотя бы такую же совместимость, как вайн
А qt все равно портировать надо, если с самого начала на мобильную версию не ориентировались

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от angrycore

и пользователи, и разрабы выиграют :)

Zhbert - на скриншоте как раз и видно, что не всякое приложение ;)

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от note173

сорри - wine из другой области.
да, qt уже очень давно есть на мобильных платформах. просто прикрутить к java (на android) или javascript (на WebOS) не так просто, как к линуксу с фреймбуффером ;)

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от deterok

объяснить суть? кросс-платформенность (сокращение издержек производства).
пишешь раз - работает везде ;) (как-то так звучит девиз и qt в том числе ;) ) 2 UI (ПК и мобильные) + одно ядро - и продукт работает везде ;)
(видел порт qt на амазон кидл с e-ink экраном - но не собирал ;) )

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от azazello

Я имел ввиду alien dalvik, и то, что qt на целевой платформе не обеспечивает легкость портирования абсолютно любой программы, на нем написанной.

А зачем к яве прикручивать?

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от note173

потому что в андроиде запускаемая часть приложений должна быть явовская. Они могут дергать функции из сишных или любых других нативных либ через JNI, но полностью нативных приложений быть не может (по крайней мере графических, консольные вроде могут)

marvin_yorke ★★★
()

Как раз тестирую эту штуку, переписываюсь с разработчиком порта - классная штука, баги оперативно устраняются.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от note173

alien dalvik - классная вещь (говорят, его запустят на QNX на ежевичном планшете - будет классно). но для многих проектов неприемлим. никто на java писать графический(игровой) движок не будет. медленно. неэффективно. непортабельно (на PS3 не запустишь, на xbox тоже).

2megabaks - png - не знал, что уже можно ;) да, и хотел же шрифты показать :)

2I-Love-Microsoft - знаешь, делаю сборки с какой-то периодичностью уже почти год - могу сказать, что баги так же быстро и добавляются :)) да, кто-то из наших уже более-менее постоянно начал работать над проектом :)

azazello ★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.