LINUX.ORG.RU

OpenGL 3.1 и драйвера nVidia с его поддержкой

 ,


0

0

Вышла новая версия OpenGL - 3.1. Функции, объявленные устаревшими в 3.0, удалены (возможно их дальнейшее использование через GL_ARB_compatibility extension), GLSL 1.3/1.4 как часть ядра, буферы для взаимодействия с openCL, instancing и прочие интересные вещи.

Для использования только версии 3.1 - новые версии хедеров gl3.h.

Бета 3.1 уже есть в драйверах NVidia (для Linux/Solaris/BSD - 180.37.04). Поддержка в проприетарных драйверах ATI ожидается в ближайшем релизе.

>>> Подробности

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

Мать-перемать, только 180.29 собрал >_<

ZZaiatSS ★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

> буферы для взаимодействия с openCL

А про OpenCL есть уже новости, когда можно будет пробовать под Linux? Без CUDA.

Spectr ★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

Жутко позитивно, надо почитать про "интересные вещи". И даже уже есть на чём попробовать.

const86 ★★★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

Эххе... Интел как обычно там, где обычно?

stetzen ★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

А какие видяхи это держат? На моей GeForce 6600 пойдёт?

Flaming ★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

владельцы ати и интеля плачут :(

prizident ★★★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

> А какие видяхи это держат? На моей GeForce 6600 пойдёт?

Для ТруЪ:

You need one of the following graphics cards to get access to the OpenGL 3.1 and GLSL 1.40 functionality:
Desktop

* Quadro FX 370, 570, 1700, 3700, 4600, 4700x2, 4800, 5600, 5800, Quadro VX200, Quadro CX
* GeForce 8000 series or higher; Geforce G100, GT120, 130, GTS 150, Geforce GTS 250, GeForce GTX 260, 280, 285 and 295, any ION based products.

Notebook

* Quadro FX 360M, 370M, 570M, 770M, 1600M, 1700M, 2700M, 3600M, 3700M
* GeForce 8000 series or higher

отсюда мораль - драйвера пойдут, но OpenGL3.1 и GLSL 1.4 не светит.

Spectr ★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

а демки есть?

sid350 ★★★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

че то еще трешку нигде не заюзали, как уже выдвигают 3.1..

Klayman ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

Отлично, отлично. Надо будет поколупать этот gl3.h

lester_dev ★★★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

Это все очень хорошо и чудесно, только меня один вопрос интересует: Где нативные игры? Есть ли хоть что нибудь нативное, что б на OpenGL 3.x посмотреть во всей красе?

SilentLexx ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

>Нвидия

лол

root_at_localhost ★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

>Есть ли хоть что нибудь нативное, что б на OpenGL 3.x посмотреть во всей красе?

Окстись, не играмы едиными жив опенгл. Да и Кармак (всем три раза ку!) что-нибудь слабает обязательно. Осталось подождать, когда атишники выйдут из анабиоза.

lester_dev ★★★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

> че то еще трешку нигде не заюзали, как уже выдвигают 3.1..

В том то и дело, что 3.1 - это первая настоящая трешка :) В ней наконец сделали те изменения, которые обещали сделать еще в 3.0. По сути 3.0 был тем же самым 2.1, только работал только на железе класса GeForce 8xxx. Поэтому его никто и не использовал.

nozh ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

У интеля в xorg-1.6 и так всё не плохо.

ei-grad ★★★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

>В том то и дело, что 3.1 - это первая настоящая трешка :) В ней наконец сделали те изменения, которые обещали сделать еще в 3.0. По сути 3.0 был тем же самым 2.1, только работал только на железе класса GeForce 8xxx. Поэтому его никто и не использовал.

А вот и нет. В 3.0 добавили не так много посравнению с 2.1 но внедрили понятия профилей теперь вот наконец обрубили концы.

Я собственно уже заценил использование glGenBuffers и т.д. без всяких ARB.

Прощай glBegin!!! эх... сколько было связанно....

stalkerg ★★★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

Зато у владельцев ATI есть целых два опенсурсных драйвера в составе X'ов, которые держат widescreen-режим — xf86-video-ati и xf86-video-radeonhd.

Для NVIDIA с поддержкой widescreen свободных драйверов походу нет(?) (Хочу ошибиться насчёт xf86-video-nouveau — поправьте, еси что).

iZEN ★★★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

> Зато у владельцев ATI есть целых два опенсурсных драйвера в составе X'ов, которые держат widescreen-режим — xf86-video-ati и xf86-video-radeonhd.

> Для NVIDIA с поддержкой widescreen свободных драйверов походу нет(?) (Хочу ошибиться насчёт xf86-video-nouveau — поправьте, еси что).

А что есть такая проблема? Red Hat Enterprise Linux 5.3 Server 7600GT/8800GT ASUS 22" 1680x1050 - никаких проблем ни с nvidia, ни с nv.

lystor ★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

> А что есть такая проблема?

Да, есть.
GeForce6150 c xf86-video-nv-2.1.12 не держит 1680x1050 ни при каком раскладе xorg.conf. С проприетарным драйвером без проблем.

iZEN ★★★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

Даже геометрический шейдеров нету. Вот это бы добавили в OpenGL. =/

theos ★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

>Зато у владельцев ATI есть целых два опенсурсных драйвера в составе X'ов, которые держат widescreen-режим — xf86-video-ati и xf86-video-radeonhd.

Только это они у умеют делать.

>Для NVIDIA с поддержкой widescreen свободных драйверов походу нет

Зачем нужен открытый драйвер при рабочем закрытом?

Sekai ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

>Где нативные игры?

Линуксоидам надо сначала научится их покупать вместо того чтобы качать с торренов. А то привыкли: ОС халявная, софт и игры к ней значит тоже.

Lucky1 ★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

> Даже геометрический шейдеров нету. Вот это бы добавили в OpenGL. =/

Есть предположение, что в ARB ждут DX11-железа. Ну а кроме того, будет OpenCL - можно будет делать всё что угодно :)

static_lab ★★★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

Ну, если честно, то нужен. С другой стороны, лучше один рабочий закрытый и не особо рабочий открытый, чем два не особо рабочих открытых и нерабочий закрытый.

Hokum ☆☆☆☆ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

Можно подумать виндузятники игры покупают. Хотя вот на плейстейшен 3 пираток нет и поэтому лицнзионные игрушки стоят в районе 2,5 тыс руб ;)

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

> Для NVIDIA с поддержкой widescreen свободных драйверов походу нет(?) (Хочу ошибиться насчёт xf86-video-nouveau — поправьте, еси что).

с мобильной nvidia 8600 и nv проблем нет, только я не понимаю какой смысл в открытых драйверах ?

Reset ★★★★★ ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

интерестно, что будет со старыми приложениями, cкомпилированными со старой OpenGL ?

они работать-то будут ?

bison13 ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

>Линуксоидам надо сначала научится их покупать вместо того чтобы качать с торренов. А то привыкли: ОС халявная, софт и игры к ней значит тоже.

Надо же такую глупость сказать. Вендузятники как раз перацкую венду и перацкие вендовые игры с торрентов качают, к халяве привыкли. Зайди к примеру на torrents.ru и посмотри сам на статистику.

andreas90 ()

Re: OpenGL 3.1 и драйвера Нвидия с его поддержкой

> а как теперь треугольники выводить без glBegin/glEnd ?

Begin / End primitive specification - Begin, End, and EdgeFlag*; Color*, FogCoord*, Index*, Normal3*, SecondaryColor3*, TexCoord*, Vertex* Vertex*; and all associated state. Vertex arrays and array drawing commands must be used to draw primitives. However, VertexAttrib* and the current vertex attribute state are retained in order to provide default attribute values for disabled attribute arrays.

nozh ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.