LINUX.ORG.RU

Последний релиз SDL 1.2.x

 


0

0

Тихо и незаметно вышла версия SDL (Simple DirectMedia Layer ) 1.2.14.

SDL - это кроссплатформенная мультимедийная библиотека, обеспечивающая низкоуровневый доступ к звуковой карте, клавиатуре, мышке, джойстику, OpenGL, кадровому буферу. На сегодняшний день она применяется в проигрывателях MPEG, эмуляторах, во многих популярных играх, в том числе Gish и Doom 3. Основатель SDL, Sam Lantinga, имеет более 10 лет опыта работы в игровой индустрии, включая должность ведущего разработчика в проекте World of Warcraft.

Дальнейших релизов ветки 1.2.x не планируется, авторы намерены сфокусироваться на разработке SDL 1.3. Одновременно предполагается совершить переход на двойное лицензирование. В отличие от LGPL-версии, коммерческая версия библиотеки будет поддерживать iPhone и iPod, а также допускать статическую линковку с проприетарным кодом.

В SDL 1.3 ожидается поддержка одновременной работы с несколькими окнами, несколькими дисплеями, несколькими манипуляторами, поддержка Force Feedback устройств, а также полноценная поддержка OpenGL 3.0. В число целевых платформ входят Linux, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, iPhone, iPod Touch, Nintendo DS, Windows 2000/XP/Vista/7, Mac OS X.

Подробности об SDL 1.3

>>> Список изменений в SDL 1.2.14

Мне кажется, что корректней было бы "очередной". А то я грешным делом подумал, что усе, сворачиваются =)

boombick ★★★★★
()

>В отличие от LGPL-версии, коммерческая версия библиотеки будет поддерживать iPhone и iPod, а также допускать статическую линковку с проприетарным кодом.

те стороние патчи из LGPL версии в неё пропасть не смогут?

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от timth

Либка неплохая, но банально уже устарела. Писать на чистых сях игровые поделия - большое самодурство.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а что мешает использовать ее из любого языка с биндингами к Си? (это значит практически с любого языка - и в этом серьезное преимущество)

val-amart ★★★★★
()

А вот, кстати, много ли современных игр А-класса для оффтопика пишутся с использованием SDL?

ist76 ★★★★★
()

>В отличие от LGPL-версии, коммерческая версия библиотеки будет поддерживать iPhone и iPod
Решили постричь с анальных рабов бабла, молодцы.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

> А вот, кстати, много ли современных игр А-класса для оффтопика пишутся с использованием SDL?

Например классика: OpenTTD

anonymous
()

Решили заработать денег? на коммерческой лицензии

aliens ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А маладца анонимус, я не в одно сраное проприентарное поделие не могу играть больше часа подряд, а в эту хоть целый день.

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну толсто же. Прекратите писать о том, в чем вы не разбираетесь.

alg0rythm
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Либка неплохая, но банально уже устарела. Писать на чистых сях игровые поделия - большое самодурство.

ну 4.2 же... внимательнее смотрите

"Pygame это кроссплатформенная библиотека языка Python, предназначенная для написания компьютерных игр и мультимедиа приложений. Pygame базируется на библиотеке SDL."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Pygame

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tensai_cirno

Эта либа все так же умеет работать только с одной звуковухой в один момент времени? Поправьте меня, если я не прав.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shty

>В отличие от LGPL-версии, коммерческая версия библиотеки будет >поддерживать iPhone и iPod, а также допускать статическую линковку с >проприетарным кодом.

Ряды анальных рабов Ябла топают стройными колоннами долбиться в игрухи на SDL?

anonymous
()

>В SDL 1.3 ожидается поддержка одновременной работы с несколькими окнами

Свершилось! Нынешний SDL, пожалуй, удобен как замена glut и для работы с устройствами ввода, но жутко крив изнутри: единственный display surface; очередь сообщений каким-то непостижимым образом завязана на видео (невозможно, скажем, получать сообщения от джойстика, не инициализировав подсистему видео) и т.п.

AsphyX ★★★
()
Ответ на: комментарий от AsphyX

AsphyX ** (*) (21.10.2009 21:44:46)

Ты с какого бодунища упал? Там каждая подсистема инициализируется отдельно. Иди маны читай, кросноглазая пионерия.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

> Расскажи мне, какая умеет сразу в две звуковухи пихать звук?

чудо, у тебя ушей сколько? Или у тебя установлено сразу пять звуковух?

shutty
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ряды анальных рабов Ябла топают стройными колоннами долбиться

лишнее поскипано :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shutty

ну да, все правильно, сразу в две звуковохи играем, получаем 2*5 каналов. Итого много. Соседка-школьница охренеет от такой крутизны ;-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так, всех с виндовыми аватарами в бан пожизненно. А меня сделать королем возродившегося и очищенного от скверны ЛОРА.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ну да, все правильно, сразу в две звуковохи играем, получаем 2*5 каналов. Итого много. Соседка-школьница охренеет от такой крутизны ;-)

... и даст не раздумывая.

shutty
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

а ничего, что это клон сраного проприетарного поделия?

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это фигня, а вот реально нужных фич, типа микширования звука с различных источников и ввода звука тут нет. Первое конечно легко сделать сделать руками (если все источники имеют одинаковую разрядность и частоту дискретизации), а вот со вторым совсем туго.

Проще openal заюзать, думаю несколько звуковух через openal тоже можно.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

>Оно толстое трололо, в венде нельзя одновременно две звуковухи использовать

Интересно как это тогда диджеи играют, в каком нить тракторе, просвяти убогих %)

Нативными средствами венды наверное нельзя выводить звук один и тот же сразу на несколько карт, в это я ещё могу поверить (т.е. нельзя было во времена нт4, щас то наверное можно уже).

А выводить один и тот же звук на несколько карт - мне пока не приходит в голову для чего это может понадобиться. (это только если денег нет на микшер внешний что ли ?)

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

>Оно толстое трололо, в венде нельзя одновременно две звуковухи использовать.

И эти олухи еще ругают Windows даже нисколько не разбираясь в ней.

Orlangoor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

>А выводить один и тот же звук на несколько карт - мне пока не приходит в голову для чего это может понадобиться. (это только если денег нет на микшер внешний что ли ?)

Нельзя две звуковухи использовать для одной игры, ты пердеж онанимуса читал?

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от shty

О! Они-таки победили Mac OSX "(dropped pyobjc dependency, improved installer, sysfont now works on OSX)." Ушел посмотреть как они этого добились и утянуть к себе... (:

MATPOCKUH
()
Ответ на: комментарий от boombick

> Мне кажется, что корректней было бы "очередной". А то я грешным делом подумал, что усе, сворачиваются =)

Я тоже такие же чуйства испытал.

VladimirP ★★★★
()
Ответ на: комментарий от timth

> а что есть со сравнимыми скоростями?

мне всегда казалось что он медленый жутко

> Расскажи мне, какая умеет сразу в две звуковухи пихать звук?

по идее любая на мак оси. Но там это ОС делает

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Эта либа все так же умеет работать только с одной звуковухой в один момент времени? Поправьте меня, если я не прав.

Поправьте меня, если я не прав. Эта либа вроде как умеет работать с ALSA, т.е. от количества карт в этом случае не зависит.

qwe ★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

>> а что есть со сравнимыми скоростями?

>мне всегда казалось что он медленый жутко


По крайней мере в linux 2d там софтварно.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от boombick

Тоже первая мысль была, что "сворачиваются", но SDL вряд ли будет заброшен, ибо хорош.

Qasta
()
Ответ на: комментарий от Ramen

> Решили постричь с анальных рабов бабла, молодцы.

+1

Qasta
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А вот, кстати, много ли современных игр А-класса для оффтопика пишутся с использованием SDL?

Например классика: OpenTTD

OpenTTD на Win32 пользует GDI.

stas2k
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

>Нельзя две звуковухи использовать для одной игры, ты пердеж онанимуса читал?

Ну технически можно, просто в этом нет смысла. Для игр я имею ввиду. А так не вижу проблемы особой, звуковой софт это умеет (какой нить трактор например, и прочие приблуды для диджеев)

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ты с какого бодунища упал? Там каждая подсистема инициализируется отдельно. Иди маны читай, кросноглазая пионерия.

Это снаружи так выглядит. Брысь читать исходники SDL.

AsphyX ★★★
()
Ответ на: комментарий от AsphyX

>> но жутко крив изнутри

есть такое
система нелогично построена
в частности , очереди кривые это да

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timth

timth> те стороние патчи из LGPL версии в неё пропасть не смогут?

Чтобы попали - необходимо разрешить закрыть код или передать права на него.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tensai_cirno

mixrin> есть DirectX

Непортабельное перегруженное говнище.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ряды анальных рабов Ябла топают стройными колоннами долбиться в игрухи на SDL?

так называемым "анальным рабам" ваша SDL не нужна.. В MacOS X (iPhoneOS) существуют хорошие ObjC-API для разработки игр.

Подобная функциональность пригодится только тем, кто захочет свою мега-супер-пупер-гаму-на-сдл портировать под iPhone и срубить денег в AppStore и ест-но разрабы SDL тоже непрочь поучавствовать в распиле бабла. Ну еще тем, кто сразу хочет писать гаму кроссплатформенно, а это уж никак к "анальным рабам" не относится.

mono ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.