LINUX.ORG.RU

Релиз GameMode 1.2

 , , ,


1

4

Компания Feral Interactive, известная тем, что портирует многие игры на Mac и Linux, объявила о выходе новой версии своей библиотеки GameMode 1.2. Данная библиотека, будучи слинкованной с игрой (на этапе компиляции или запуска) позволяет серьёзно поднять игровую производительность путём поднятия приоритета процесса, переключения режима работы процессора в производительный режим и прочее. GameMode состоит из демона и разделяемой библиотеки (gamemoded и libgamemode соответственно), активируемых через D-Bus, а также клиентских загрузчиков libgamemodeauto и gamemode_client.h, обеспечивающих работу игры с главной библиотекой. В настоящее время поддержка GameMode уже обеспечена, например, в Rise of the Tomb Raider. Код проекта написан на языке Си и распространяется по лицензии BSD.

В новом выпуске:

  • Обеспечено сохранение начального состояния режима производительности процессора (cpu governor) при входе в режим.
  • В конфигурационный файл добавлены параметры defaultgov и desiredgov, позволяющие указать режим энергосбережения по умолчанию, а также выбрать предпочтительный режим для работы с игрой.
  • Добавлена поддержка мягкого режима реального времени для ядер, собранных с опцией SCHED_ISO (активируется параметром softrealtime), а также поддержка смены приоритета игровых процессов посредством опции renice.
  • Обеспечена активация демона через обработчик D-Bus вместо использования активации посредством systemd.
  • Улучшено версионирование библиотек.

>>> Инструкция по запуску и исходный код

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()

В настоящее время поддержка GameMode уже обеспечена, например, в Rise of the Tomb Raider.

Так она там уже встроена или отдельно нужно присобачивать?

Akamanah ★★★★★ ()

GameMode состоит из демона и разделяемой библиотеки

Я не понял, мне теперь что-бы запустить игру под линуксом - надо ещё какой-то левый демон с рут-правами держать ? т.к никто не даст простому процессу шатать приоритеты, трогать говернор и всякий стафф у проца относящийся к энергосбережению. Так он ещё и на Systemd, получается, завязан - судя по readme на сайте проекта ?

А механизмы безопасности, я так понимаю, они, конечно, не завезли. То есть какая-нибудь малварь или майнер с клиентской библиотекой libgamemode - сможет теперь себя пускать с повышенным приоритетом ? Вот нафига это всё нужно ?

DawnCaster ()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 2)

Добавлена поддержка мягкого режима реального времени для ядер, собранных с опцией SCHED_ISO (активируется параметром softrealtime), а также поддержка смены приоритета игровых процессов посредством опции renice;

Ну теперь он хоть что-то умеет, а то так позор был вообще.

t184256 ★★★★★ ()

ЦПУ находится в энергосберегайке. Запускаем игру А, затем запускаем игру Б. После запуска обеих игр, закрываем игру А. ЦПУ теперь в энергосберегайке? Закрываем игру Б. ЦПУ теперь в перформансе?

SR_team ★★ ()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Тут скорее не производительность поднимают, а отзывчивость. Переход процессора из производительного состояния в энергосберегающее происходит не мгновенно, а с задержкой, во время которой процессор не работает. Из-за этого, если во время игры процессор будет переключаться туда-сюда, что происходит довольно часто, т.к. нагрузка не равномерная, игра будет работать рывками.

Khnazile ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В системе полно демонов с рут правами и что ? Не нужен он тебе не запускай.

А будет ли троян в самой игре это уже пофигу. Демон всего лишь подстроит систему и не более.

mx__ ★★★★ ()
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)

НЕ НУЖНО. игры на линуксе не нужны, кроме свободных. Будет много игр, набегут нубы, которые make в консоле не могут набрать. Оно вам надо?

anonymous ()

If you have an AMD CPU and have disabled Cool'n'Quiet, or you have an Intel CPU and have disabled SpeedStep, then GameMode's governor settings will not work, as your CPU is not running with a governor. You are already getting maximum performance.

Если у вас есть AMD CPU с отключенным в BIOS/UEFI Cool'n'Quiet, или Intel CPU с отключенным в BIOS/UEFI SpeedStep, установки губернатора GameMode не будут иметь эффекта, так как ваш CPU запущен и вовсе без губернатора. Вы уже и так имеете максимальную производительность

2 Khnazile

> Тут скорее не производительность поднимают, а отзывчивость. Переход процессора из производительного состояния в энергосберегающее происходит не мгновенно, а с задержкой, во время которой процессор не работает. Из-за этого, если во время игры процессор будет переключаться туда-сюда, что происходит довольно часто, т.к. нагрузка не равномерная, игра будет работать рывками.

Вон оно что! Спасибо что объяснил (без сарказма). Хотя мне с трудом верится. Во времена KDE3 я смотрел в KPowerSave, и там скачки с 800 МГц на 2100 МГц происходили несколько раз в секунду.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты опоздал. Вот пока не набежали и systemd не было. А вообще я считаю геям надо запретить писать код для нормальных людей. Ну из хорошего зато у нас теперь есть kde5 и ForceFullCompositionPipeline, так что всё к лучшему.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ForceFullCompositionPipeline

Лично я победил тиринг при помощи compton. «Наводку» на победу дал мне Nxx, когда показал compton с каким-то огромным набором дополнительных параметров. Я почитал --help и понял, что большинство из них мне не очень нужны. Я использую параметр --vsync opengl для не-KMS видеодрайверов, и --vsync drm для KMS-драйверов

При этом я однажды столкнулся с рывками картинки. Оказывается, я включил VSync в куче мест сразу. И в NVIDIA X-Server Settings, и в compton, и в игре. Отключил в первом и третьем, и всё стало плавно, и без тиринга. На открытых драйверах VSync включен глобально, но с compton-ом они не конфликтуют, поэтому отключать VSync (как я это делал с NVIDIA) не надо

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Да нормально, разница порядка 5% фпс в некоторых тяжёлых играх. Зато есть уверенность что тиринга и зассинхрона не будет нигде (пока включён композитинг).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mironov_ivan

Я так понял это типа тюнед но в отличии от того у этого одна конфига и оно то включается то отключается ( опять работает всякие кул-н-ку ) в зависимости от того запустили вы гаму или нет.

mx__ ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fornlr

Нет, это просто догонялки того, что давным-давно есть в венде.

Но ведь в лине нет принудительного сканирования на вирусы и проверки обновлений, из-за которых тормозят игры.

RazrFalcon ★★★★ ()

библиотеки GameMode 1.2. Данная библиотека, будучи слинкованной с игрой (на этапе компиляции или запуска) позволяет серьёзно поднять игровую производительность путём поднятия приоритета процесса, переключения режима работы процессора в производительный режим и прочее.

лолш^W серьезно?

dikiy ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

А PowerMizer оно управляет? Это, на минуточку, реальный способ получить +10 лишних фпс и ничто другое их не даст. Вот что с дисками сделать не представляю, разве что эффективный буфер для умного кеширования в памяти, но вообще-то приложение должно само заботиться об этом. Кешировать запись может быть?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати, тут один гей гордился авторством sendmail, что само по себе показательно. Помню какие были мучения с его конфигами, особенно до m4, а спас, как водится, гетеро-postfix. С тех пор у меня волосы мягкие и шелковистые.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

надо ещё какой-то левый демон с рут-правами держать ?

Старые, добрые вендузяцкие привычки дают о себе знать...

они, конечно, не завезли.

Игрунам это нафиг ненужно. Их мозг заточен под fps.

То есть какая-нибудь малварь или майнер с клиентской библиотекой libgamemode - сможет теперь себя пускать с повышенным приоритетом ?

Для этого эта фигня и создана.

Так он ещё и на Systemd, получается, завязан - судя по readme на сайте проекта ?

Так и есть. Малварь малварем погоняет.

Odalist ★★★★★ ()

Компания Feral Interactive, известная тем, что портирует многие игры на Mac и Linux,

Не портирует, а засирает до невозможности играть.

Данная библиотека, будучи слинкованной с игрой (на этапе компиляции или запуска) позволяет серьёзно поднять игровую производительность путём поднятия приоритета процесса, переключения режима работы процессора в производительный режим и прочее.

То есть, библиотека выполняет функции майнера без самого майнинга. За такие библиотеки в приличном обществе бошкой об стену принято бить. Обсералы опять нагадили. Всякий, кто такую библиотеку в своих проектах использует - большой на всю бошку.

Quasar ★★★★★ ()