LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Ближайший релиз mesa будет под номером 9.0

 ,


1

2

В ближайшее время состоится релизы месы под номером 9.0. Мажорная версия изменена с 8.0 на 9.0 в связи с добавлением поддержки OpenGL 3.1.

http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=0791484c4233f3b474b1d9ba1af2...

Создан отдельный бранч 9.0

http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/?h=9.0

Версию OpenGL 3.1 в новом релизе месы будут поддерживать чипы от интел Sandy Bridge и Ivy Bridge. Начиная с релиза 9.0 драйвер r600g будет поддерживать OpenGL 3.0, Это стало возможным благодаря добавлению поддержки MSAA Мареком. Новые функции в этой версии

GL_ARB_base_instance
GL_ARB_blend_func_extended
GL_ARB_debug_output
GL_ARB_invalidate_subdate - Currently a "no-op" implementation.  This
extension is always enabled in all drivers.
GL_ARB_shader_bit_encoding
GL_ARB_texture_buffer_object
GL_ARB_timer_query
GL_ARB_transform_feedback3
GL_ARB_transform_feedback_instanced
GL_ARB_uniform_buffer_object
GL_EXT_unpack_subimage for ES 2.0
GL_EXT_read_format_bgra for ES 1.1 and 2.0
GL_EXT_texture_rg for ES 2.x
GL_NV_read_buffer for ES 2.0
EGL_KHR_create_context
EGL_KHR_surfaceless_context - This replaces the
EGL_KHR_surfaceless_{gles1,gles2,opengl} extensions that were never approved
by Khronos.
EGL_EXT_create_context_robustness

Также в этом релизе был добавлен стейтрекер Clover (OpenCL). Единственный драйвер поддерживающий работу с ним это r600g

OpenCL в свободных дровах

OpenCL на радеонах в месе 8.1

Есть надежда что следующий релиз месы принесет поддержку OpenGL 3.2 и 3.3, так как до их реализации осталось не много.

GL 3.2:

Core/compatibility profiles                           DONE
GLSL 1.50                                             not started
Geometry shaders (GL_ARB_geometry_shader4)            partially done (Zack)
BGRA vertex order (GL_ARB_vertex_array_bgra)          DONE (i965, r300, r600, swrast)
Base vertex offset(GL_ARB_draw_elements_base_vertex)  DONE (i965, r300, r600, swrast)
Frag shader coord (GL_ARB_fragment_coord_conventions) DONE (i965, r300, r600, swrast)
Provoking vertex (GL_ARB_provoking_vertex)            DONE (i965, r300, r600, swrast)
Seamless cubemaps (GL_ARB_seamless_cube_map)          DONE (i965, r600)
Multisample textures (GL_ARB_texture_multisample)     not started
Frag depth clamp (GL_ARB_depth_clamp)                 DONE (i965, r600, swrast)
Fence objects (GL_ARB_sync)                           DONE (i965, r300, r600, swrast)
GLX_ARB_create_context_profile                        DONE


GL 3.3:

GLSL 3.30                                             new features in this version pretty much done
GL_ARB_blend_func_extended                            DONE (i965, r600, softpipe)
GL_ARB_explicit_attrib_location                       DONE (i915, i965, r300, r600, swrast)
GL_ARB_occlusion_query2                               DONE (i965, r300, r600, swrast)
GL_ARB_sampler_objects                                DONE (i965, r300, r600)
GL_ARB_shader_bit_encoding                            DONE
GL_ARB_texture_rgb10_a2ui                             DONE (i965, r600)
GL_ARB_texture_swizzle                                DONE (same as EXT version) (i965, r300, r600, swrast)
GL_ARB_timer_query                                    DONE (i965)
GL_ARB_instanced_arrays                               DONE (i965, r300, r600)
GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev                     DONE (r600)

В планы на следующий релиз за 9.0 входит слияние отдельно бранча написанного сотрудниками интел. В котором реализован OpenGL ES 3.0 недавно представленный Кронос групп на конференции SIGGRAPH LA 2012.

http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTE1NTA

http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/?h=gles3

Сумбурный наброс фактов об месе 9.0. Может пригодится для тго что захочет написать новость после релиза.

★★★★★

Раз в толксах, расскажи, а то мне интересно.
Т.к в рассылки мне писать лень :)

Существуют расширения типа GL_EXT_bindable_uniform и прочие которые есть во всех платформах на проприетарных драйверах, но в MESA нигде нет информации о том планируется ли их реализация в прицнипе.

Где искать информацию по реализации расширений и какое то TODO со статусом как в твоем посте?

winddos ★★★ ()

Да чтто б, их... Только разверну сетап для дебуга. накоммиче кода, как на те, мжете начинать делать ребазу

AiFiLTr0 ★★★★★ ()

Единственный драйвер поддерживающий работу с ним это r600g

4.2 же. Nouveau c ним работает еще с начала года (даже презентация где-то на ютубе есть)

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Чтобы можно было видео в высоком разрешении на видеокарте крутить, как проприетарщина окаянная бесовскою силою творит и соблазняет...

feofil ()
Ответ на: комментарий от winddos

http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/GL3.txt

Это необходимые инструкции для смены релиза опенгл. Все что GL_EXT_ это не обязательно и делается по желанию, такого TODO ЕМНИП нет.

Самое близкое это наверно здесь.

http://dri.freedesktop.org/wiki/MissingFunctionality

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от feofil

Видеоаксселлерация на r300 и r600 когда-нибудь, хоть как-нибудь, появится?

Когда-нибудь обязательно появится. Или нет.

Но при чём тут Mesa?

Lighting ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от devl547

Я про мастер ветку, в нее не сливали ЕМНИП. А ту презентацию я и сам видел.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

мпег 1\2 уже в месе. х264 и в8 пилили но что то давненько я новостей не слышал.

Больше всего x264 интересует, т.к. на трекерах почти все fullhd фильмы в нем родимом. А мпег 1\2 забыл уже когда качал

Loki13 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Loki13

А мпег 1\2 забыл уже когда качал

Пока еще актуально для DVB. А x264 и самому хочется. Остается только ждать пока не напишут.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Все что GL_EXT_ это не обязательно и делается по желанию

Ясно.

Но вообще очень печально, что таких банальных вещей нету.
Т.к есть расширения реализованные для OSX их хотя бы с ней хотелось бы видеть совместимость.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Когда будешь писать новость не используй такие слова, а для толксов и так сойдет.

И какие конкретно места тебе не понравились?

Behem0th ★★★★★ ()
Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 1)

был добавлен стейтрекер Clover (OpenCL). Единственный драйвер поддерживающий работу с ним это r600g

Они умножили всю суть OpenCL на ноль.

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Да про файл я знаю, т.к время от времени проверяю статус свободных дров.
А вот про необятательность EXT не знал, так что спасибо за информацию.

Интересно, как можно узнать сложность (и цену по времени) реализации какого то экстеншена в дровах?
А то есть своеобразных интерес в наличии пары расширений в дровах интела.

PS: Драйверописателей знакомых нет, на фриланс сайты идти с дровами как то глупо.

winddos ★★★ ()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Behem0th

И какие конкретно места тебе не понравились?

Хреново задокументировано как к галлиуму делать бэкэнды к новому железу. Пришлось вникать в работу llvm-softpipe и танцевать уже от туда. Но это я пока еще в процессе. Пытаюсь прицепить вериложную модель в виде бэкенда.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Последнее исправление: AiFiLTr0 (всего исправлений: 1)

Приятно, что дело развивается, да ещё так активно.

[slowpoke]А драйвер r600g входит в mesa, или он отдельно?[/slowpoke]

ekzotech ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Интересно, как можно узнать сложность (и цену по времени) реализации какого то экстеншена в дровах?

Зависит от расширения. Долго наблюдал за прогрессом в месе и заметил что некоторые расширения добавляются весьма просто и содержат мало кода. Для написания других напротив приходится патчить много внутренних подсистем месы.

AiFiLTr0

Хреново задокументировано как к галлиуму делать бэкэнды к новому железу.

Тут я не смогу помочь так как я не программист. Мне показалось что тебе не понравилось через мерное употребление англоязычных слов в первом посте.

Пытаюсь прицепить вериложную модель в виде бэкенда.

Желаю удачи и надеюсь увидеть твой код в основной ветке месы.

O02eg

Они умножили всю суть OpenCL на ноль.

Что не так? Или тебе не понравилось что я не дописал «на текущий момент»?

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Ну и чтобы понять как оно устроено, пришлось раскурить спеки на некоторую графику. Один хрен пока все еще многое в DRI ядреной части для меня загадка, и то как это реализоввывать. А самое главное, как нормально сделать абстракцию между реальным железом зашитым в плис и вериложной моделью.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Входит в состав месы. Собирается по умолчанию.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Тут я не смогу помочь так как я не программист. Мне показалось что тебе не понравилось через мерное употребление англоязычных слов в первом посте.


Просто у меня в клаве батарейки сели, вот я запостил не посмотрел.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Да знаю я их, подписан давно. Спрашивать пока не шибко охота.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()

Небольшое обновление

Added new Gallium3D - nv30 driver
Added new Gallium3D - radeonsi driver
Completed VDPAU state tracker (video decoding support is currently limited to MPEG1 and MPEG2)
GLX_ARB_create_context_robustness
Removed support for GL_ARB_shadow_ambient extension
Removed Gallium3D - nvfx driver (use nv30 instead)
Behem0th ★★★★★ ()
Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Behem0th

Пока еще актуально для DVB. А x264 и самому хочется. Остается только ждать пока не напишут.

уже написали, просто начальство AMD пока не даёт разрешения, уже 5 раз посылают на вычитку кода. Долбаные патенты >_<

stalkerg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от stalkerg

Там у них много чего на вычитке когда, просто я для себя не беру в расчет то что у них на вычитке, чтобы не расстраиваться.

Behem0th ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.