Сообщения PunkPerson
Initrd и filesystem
Мне нужна live DIY-система, с которой я смогу редактировать разделы диска и влезать в их ФС. Поэтому я сделал:
debootstrap wheezy- Накатил туда нужные мне утилиты
- Накатил туда ядро 3.2.0 от
wheezy - Упаковал это всё в initrd
- Создал
grub.cfg - Упаковал в ISO через
grub-mkrescue
Система грузится, но требует с меня натуральную ФС для последующего монтирования.
ВОПРОС: можно ли обойтись одним лишь initrd и можно ли будет тогда монтировать разделы дисков?
Выпуск свободной платёжной системы GNU Taler 1.1
После шести месяцев разработки проект GNU представил свободную систему электронных платежей GNU Taler 1.1. Платформа признана готовой для внедрения рабочих платёжных сервисов и уже может законно применяться для продажи товаров в Швейцарии. Предприятиям, желающим наладить оплату продаж при помощи GNU Taler, достаточно иметь счёт в любом швейцарском банке и запустить предоставляемый платформой бэкенд для организации продаж.
( читать дальше... )
Выпуск Rust Coreutils 0.4. Расхождение поведения утилиты du в uutils и GNU Coreutils
Опубликован выпуск проекта uutils coreutils (Rust Coreutils) версии 0.4.0, развивающего аналог пакета GNU Coreutils, написанный на языке Rust. В состав coreutils входит более ста утилит, включая sort, cat, chmod, chown, chroot, cp, date, dd, echo, hostname, id, ln и ls. Целью проекта является создание кроссплатформенной альтернативной реализации Coreutils, среди прочего способной работать на платформах Windows, Redox и Fuchsia.
Rust Coreutils задействован по умолчанию в выпуске Ubuntu 25.10 и применяется в дистрибутивах AerynOS (Serpent OS) и Apertis (развивается компанией Collabora). В отличие от GNU Coreutils реализация на Rust распространяется под пермиссивной лицензией MIT, вместо копилефт-лицензии GPL. Дополнительно той же командой разработчиков развиваются написанные на Rust аналоги наборов утилит util-linux, diffutils, findutils и procps, а также программ sed и login.
В новой версии Rust Coreutils:
-
Улучшена совместимость с эталонным тестовым набором GNU Coreutils, при прохождении которого успешно выполнено 544 теста, что на 12 больше, чем в прошлой версии (532). 56 (68) тестов завершилось неудачей, а 33 (33) теста было пропущено. Заявлен уровень совместимости 85.80% (было 83.91%).
-
В утилите
dateулучшена совместимость с GNU date при обработке часовых поясов (добавлена возможность указания сокращённых наименований часовых поясов в опции –set).
*В утилите factor задействован пакет num_prime для ускорения факторизации типов u64/u128.
*В утилите tsort реализация алгоритма обхода DFS переведена с рекурсивного на итеративный метод работы для предотвращения переполнения стека.
-
В утилите cksum реализована поддержка хэшей sha2 и sha3. Добавлены тесты для отслеживания изменения производительности cksum. Функциональность hashsum перенесена в cksum.
-
В утилите mkdir устранено переполнение стека, приводящее к аварийному завершению при создании большого (200+) числа вложенных каталогов.
-
В утилитах
stdbufиuptimeреализована поддержка платформы OpenBSD. -
Улучшена сборка и тестирование на платформе FreeBSD.
-
Внесены общие улучшения для повышения переносимости. Расширены возможности, устранены проблемы и добавлены недостающие опции для утилит
base64,cat,chown,chsum,date,dd,du,factor,hashsum,install,ls,mkdir,od,printenv,printf,readlink,stdbuf,timeout,truncate,tsort,uptime,uudoc.
Стоит отметить расхождение в поведении утилиты du из наборов uutils и GNU Coreutils, всплывшее после перехода Ubuntu 25.10 на uutils. Разработчики ещё не решили трактовать ли данное расхождение как ошибку, так как с одной стороны в поведении uutils есть логика и тестовый набор GNU Coreutils не выявляет проблем, но с другой стороны несовместимости с GNU Coreutils предписано обрабатывать как ошибки и поведение Busybox соответствует GNU Coreutils.
Разное поведение наблюдается при указании в числе аргументов утилиты du нескольких каталогов в ситуации, когда некоторые из каталогов являются подкаталогами других каталогов (например, /var и /var/log). Uutils показывает фактический размер каждого отдельного каталога, а в итоговой строке выводит суммарный размер всех указанных каталогов. GNU Coreutils показывает в итоговой строке фактический размер, который указанные каталоги занимают на диске, но в раздельном списке показывает размеры каждого каталога с вычетом вложенных каталогов, из-за чего их размер получается меньше фактического. Кроме того, значения, выводимые в GNU Coreutils и Busybox, меняются в зависимости от порядка указания каталогов.
Например, при проверке размера каталогов /var/log и /var, фактический размер которых 1540 и 35495 блоков (МБ).
В GNU Coreutils будет выведено:
du -smc /var/log /var
1540 /var/log
33955 /var # меньше фактического
35495 total
du -smc /var /var/log
35495 /var # показан только /var и не показан /var/log
35495 total
В uutils:
du -smc /var/log /var
1540 /var/log
35495 /var
37034 total # больше фактического, но соответствует сумме /var и /var/log
du -smc /var /var/log
35495 /var
1540 /var/log
37034 total # больше фактического, но соответствует сумме /var и /var/log
В Busybox:
du -smc /var/log /var
1540 /var/log
33955 /var # меньше фактического
35495 total
du -smc /var /var/log
35495 /var # показан только /var и не показан /var/log
35495 total
D7VK 0.3 — реализация Direct3D 7 поверх API Vulkan
Опубликован выпуск проекта D7VK 0.3, развивающего реализацию графического API Direct3D 7, предложенного компанией Microsoft в 1999 году. Реализация работает через трансляцию вызовов в API Vulkan и позволяет при помощи Wine запускать в Linux ретро-игры, использующие API Direct3D 7. Код проекта написан на языке C++ и распространяется под лицензией Zlib. В качестве основы при разработке использован код бэкенда d3d9 от проекта DXVK.
( читать дальше... )
Audacity 4 alpha 2
30 октября сего года на GitHub-репозитории проекта Audacity появилась ветка с альфа-версией 4-го мажорного обновления этой программы. Вместе с этим на сайте проекта появилась возможность скачать уже собранную альфа-версию для Windows, Linux (AppImage) и MacOS (Apple Silicon).
В этом обновлении разработчики полностью переработали интерфейс программы, переписав его с wxWidgets на Qt 6.
Кроме того, во второй по счёту (и последней на данный момент) альфа-версии, разработчики улучшили:
- Запись и воспроизведение звука.
- Редактирование аудио.
- Добавление деструктивных эффектов в реальном времени.
- Экспорт аудиофайлов.
- Сохранение и отзыв пользовательских рабочих пространств (workspaces).
В следующих альфа-версиях разработчики обещают улучшить:
- Nyquist, LADSPA и VAMP и OpenVINO плагины.
- Перенос настроек из Audacity 3.
- Envelopes и label дорожки.
- Просмотр спектрограммы и режим редактирования спектра.
- Встроенные эффекты, включая генераторы и анализаторы.
- Одновременное открытие нескольких проектов.
Также стоит отметить, что проекты, сохранённые в Audacity 4 не имеют обратной совместимости с Audacity 3. Рекомендуется сделать резервные копии своих проектов, прежде чем открывать их в Audacity 4.
>>> Подробности
Microsoft переводит GitHub на серверы Azure
Microsoft переводит IT-инфраструктуру платформы GitHub на серверы Azure. Это первое серьёзное изменение в GitHub после ухода генерального директора. В команде GitHub в курсе ситуации и решили отдать приоритет миграции в Azure, а не разработке новых функций для платформы.
GitHub перейдёт на Azure в течение следующих 24 месяцев, поскольку мы считаем это правильным шагом для нашего сообщества и наших команд. Нам необходимо быстрее масштабироваться, чтобы справиться с взрывным ростом активности разработчиков и рабочих процессов на базе ИИ, а наша текущая инфраструктура достигает предела своих возможностей. Мы уделяем этому приоритетное внимание сейчас, поскольку это открывает все остальное. Для нас доступность — задача номер один, и эта миграция гарантирует, что GitHub останется быстрой и надёжной платформой, на которую полагаются разработчики, а также позволит нам больше создавать, поставлять и масштабировать без ограничений. Речь идёт о том, чтобы GitHub мог расти вместе со своим сообществом с той скоростью и масштабом, которые потребуются в будущем.
– Сообщил представитель GitHub
cluda — OpenCL для NVIDIA через открытый драйвер
Кэрол Хербст из компании Red Hat, принимающий участие в разработчике Mesa предложил для включения в состав Mesa драйвер cluda, реализующий API Gallium поверх API CUDA, предоставляемого проприетарным драйвером NVIDIA. Это решение обходит ограничения стека NVIDIA и добавляет поддержку современных расширений.
( читать дальше... )
Вопрос про ядрышко
Уважаемые знатоки, внимание вопрос от телезрителей: собирали ли вы ядро для своей основной системы вручную (если да, то по какой причине) или используете уже собранное за вас?
Окна в Linux
Когда-то не так давно (полгода назад) я реверсил EXEшник диаблы 2. Там в этом замечательном ASM-коде, который IDE также любезно перевела в Си я видел множество вызовов WinAPI-функций. Но то и не мудрено. Наверное любая графическая библиотека Windows упирается в WinAPI. Но вот возник вопрос: как так выходит, что в совершенно разных дистрибутивах Linux с совершенно разными графическими серверами одна и та же программа может грузиться, создавать окна и рисовать в них что угодно?
Если кому-то известно, буду рад выслушать.
Фонд Apache сменил логотип и начал использовать акроним ASF
Источник изображения
Некоммерческая организация Apache Software Foundation, предоставляющая нейтральную и не зависящую от отдельных производителей площадку для разработки около 400 открытых продуктов, представила новый логотип, сменила дизайн сайта apache.org и объявила о переходе к использованию бренда ASF вместо полного наименования «Apache Software Foundation». На новом логотипе вместо пера, используемого как символ проектов Apache с 1997 года, изображён дубовый лист.
Название юридического лица Apache Software Foundation не изменилось и по-прежнему используется там, где это требуется по закону, например, в официальных документах, в футере сайта и при упоминании авторских прав. В остальных случаях, включая документацию и ссылки, для визуальной идентичности теперь будет использоваться акроним ASF. Проекты фонда, имеющие слово Apache в своих названиях (например, Apache HTTP Server), продолжат использование существующих имён.
Причиной прекращения использования былой символики стало недовольство организации Natives in Tech, отстаивающей интересы коренных народов. Данная организация считает неприемлемым использование индейской символики в логотипе Apache Software Foundation, и расценивает это как манипуляцию культурными ценностями национальных меньшинств, искажающую представление об индейцах и основанную на стереотипах. Кроме смены логотипа борцы за права индейцев также требовали переименовать организацию и прекратить использование слова Apache, но сообщество отказалось переименовывать организацию из-за больших затрат и юридических сложностей.
uutils 0.2.0 и 0.2.2, вариант GNU Coreutils на языке Rust
6 сентября опубликован выпуск 0.2.0 проекта uutils coreutils (Rust Coreutils), развивающего аналог пакета GNU Coreutils, написанный на языке Rust. В состав coreutils входит более ста утилит, включая sort, cat, chmod, chown, chroot, cp, date, dd, echo, hostname, id, ln и ls. Целью проекта является создание кроссплатформенной альтернативной реализации Coreutils, среди прочего способной работать на платформах Windows, Redox и Fuchsia.
( читать дальше... )
В Ubuntu по умолчанию задействован sudo-rs, написанный на Rust
В ежедневно обновляемых экспериментальных сборках Ubuntu, отражающих развитие осеннего выпуска Ubuntu 25.10, вместо утилиты sudo по умолчанию задействован проект sudo-rs, написанный на языке Rust. Решение использовать sudo-rs в Ubuntu было принято в мае, но до последнего времени не было ясно, успеют ли разработчики реализовать в sudo-rs необходимые отсутствующие возможности до перехода Ubuntu 25.10 на стадию заморозки.
( читать дальше... )
Whatmade — демон для отслеживания изменений в директориях
Что такое Whatmade?
Whatmade – демон, запоминающий, каким процессом был создан тот или иной файл в отслеживаемых директориях. Такое решение поможет в дальнейшем определить происхождение файлов со странными названиями.
Whatmade написан на языке C++ с использованием Linux fanotify API, распространяется под лицензией GNU GPL v3.
Особенности
В настоящее время демон не определяет события создания файлов. Вместо этого он логирует процессы, которые обращаются к файлам, что иногда может привести к ложным срабатываниям.
Хотя это не делает демон бесполезным, это означает, что предоставляемую им информацию следует интерпретировать с осторожностью – при просмотре результатов по-прежнему рекомендуется критически относиться к ним.
Этот демон хранит данные процесса в расширенных файловых атрибутах.
Пользователям среды рабочего стола MATE предоставляется расширение для файлового менеджера Caja, выводящее информацию о процессе, создавшем выбранный файл, как это показано на скриншоте.
Vkd3d 1.17 с реализацией Direct3D 12
Проект Wine опубликовал выпуск пакета vkd3d 1.17 с реализацией Direct3D 12, работающей через трансляцию вызовов в графический API Vulkan. В состав пакета входят библиотеки libvkd3d с реализаций Direct3D 12, libvkd3d-shader c транслятором 4 и 5 модели шейдеров и libvkd3d-utils с функциями для упрощения портирования приложений Direct3D 12, а также набор демонстрационных примеров, включая порт glxgears на Direct3D 12. Код проекта распространяется под лицензией LGPLv2.1.
Библиотека libvkd3d поддерживает большую часть возможностей Direct3D 12, включая средства для графики и вычислений, очереди и списки команд, дескрипторы и дескрипторы кучи, корневые сигнатуры, неупорядоченный доступ, Sampler-ы, сигнатуры команд, корневые константы, непрямую (indirect) отрисовку, методы Clear*() и Copy*(). В libvkd3d-shader реализована трансляция байт-кода моделей шейдеров в промежуточное представление SPIR-V. Поддерживаются вершинные, пиксельные, тесселяционные, вычислительные и простые геометрические шейдеры, сериализация и десериализация корневой сигнатуры. Из шейдерных инструкций реализованы арифметические, атомарные и битовые операции, операторы сравнения и управления потоком передачи данных, инструкции sample, gather и load, операции неупорядоченного доступа (UAV, Unordered Access View).
В новой версии:
- В реализацию языка шейдеров HLSL добавлена начальная поддержка разделяемой памяти групп потоков, расширена поддержка геометрических шейдеров, добавлен парсер для ресурсов StructuredBuffer.
- Продолжено развитие реализации языка шейдеров MSL (Metal Shading Language), применяемого компанией Apple в графическом API Metal. Например, в MSL добавлена поддержка циклов, косвенной адресации постоянных буферов, сэмплинга текстур и различных операций целочисленной арифметики и сравнения.
- В библиотеке libvkd3d в реализацию программного интерфейса ID3D12Device5 добавлен метод EnumerateMetaCommands().
- Добавлен новый тип шейдеров «tx» (VKD3D_SHADER_SOURCE_TX), используемый для загрузки шейдеров обработки текстур.
Атака на браузерные дополнения с менеджерами паролей, использующая кликджекинг
На конференции DEF CON 33 представлен метод атаки на браузерные дополнения, подставляющие свои элементы интерфейса в просматриваемую страницу. Применение атаки к дополнениям с менеджерами паролей может привести к утечке хранимой в менеджерах паролей информации, такой как параметры аутентификации, параметры кредитных карт, персональные данные и одноразовые пароли для двухфакторной аутентификации. Проблема затрагивает все протестированные менеджеры паролей, включая 1Password, Bitwarden, LastPass, KeePassXC-Browser, NordPass, ProtonPass и Keeper.
( читать дальше... )




