LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения O02eg

Godot 4.4

Новости — Open Source
Godot 4.4
Группа Open Source

После семи месяцев разработки опубликован выпуск свободного игрового движка Godot 4.4, подходящего для создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, возможности анимации и симуляции физических процессов, встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяется под лицензией MIT.

Исходные тексты движка были открыты в 2014 году студией OKAM, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Android, Windows и macOS.

В результате серьёзного конфликта (подробнее: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) в сообществе в прошлом году был основан форк проекта - Redot. Форк стал ответом на жёсткую политику модерации в официальных каналах общения и непринятия разработчиками Godot суждений, расходящихся с их взглядами. Причинами создания форка названо желание решить проблемы с управлением сообществом и вернуться к работе на благо сообщества, а не во имя корпоративных интересов. Проект Redot пытается построить инклюзивное сообщество, в котором принимаются любые личные убеждения разработчиков, не приемлема политизация процесса разработки и основное внимание сосредоточено только на создании игр. В настоящее время активность разработки форка существенно отстаёт от движка Godot.

Основные изменения в Godot 4.4:

  • Добавлена официальная поддержка использования библиотеки Jolt в качестве альтернативного движка симуляции физических процессов.
  • На платформах Linux, Windows и Android реализована возможность встраивания игры непосредственно в окно редактора (без открытия отдельного окна). Новый режим позволяет взаимодействовать с игрой как с остальными частями редактора, при том, что как и раньше игра выполняется в отдельном процессе.
  • В редактор добавлен режим интерактивного изменения запущенной или приостановленной игры. Например, теперь можно на лету менять положение камеры или вносить изменение в сцену.
  • В версию редактора для платформы Android добавлена поддержка стандарта OpenXR и реализована возможность редактирования игр в режиме виртуальной реальности. В настоящее время в редакторе поддерживаются 3D-шлемы Meta Quest 3, Quest 3S и Quest Pro.
  • Добавлена поддержка убершейдеров (ubershader), предварительно скомпилированных универсальных вариаций каждого шейдера, которые включают в себя все возможности, необходимые для рендеринга. Убершейдеры используются в качестве резервных в моменты, когда специализированный шейдер ещё не скомпилирован, что позволяет избавиться от подвисаний, возникающих из-за ожидания завершения компиляции шейдеров на лету.
  • Добавлена поддержка интерполяции при симуляции физических процессов в трёхмерном пространстве (в прошлой версии интерполяция была доступна только для 2D). Интерполяция добавляет дополнительные кадры для отрисовки промежуточных состояний между текущей и следующей позициями объекта, что делает вывод более плавным на экранах с высокой частотой обновления и на маломощных устройствах.
  • Добавлена поддержка алгоритма тональной коррекции AgX (tone mapper), позволяющего добиться более реалистичных результатов при наличии пересвеченных областей, за счёт приближения ярких цветов к белому цвету по аналогии с настоящими камерами. По сравнению с реализацией из Blender, алгоритм упрощён и оптимизирован для использования при отрисовке в режиме реального времени.
  • В язык GDScript добавлена поддержка типизированных словарей (ассоциативных массивов):
    var typed_key_value: Dictionary[int, String] = { 1: "first value", 2: "second value", 3: "etc" }
    var typed_key: Dictionary[int, Variant] = { 0: "any value", 10: 3.14, 100: null }
    var typed_value: Dictionary[Variant, int] = { "any value": 0, 123: 456, null: -1 }
    
  • Добавлена поддержка идентификации ресурсов по уникальным идентификаторам (UID), не привязанным к файловому пути.
  • В редакторе реализована возможность прикреплять (snap) 3D-объекты к другим поверхностям в сцене.
  • В нижнюю панель редактора добавлена вкладка для вычисления произвольных выражений с учётом состояния, зафиксированного при срабатывании точки останова.
  • В редактор GDScript добавлены подсказки с информацией из документации, всплывающие при наведении курсора на функции, переменные и классы.
  • Обеспечено запоминание состояния окна редактора и его восстановление после перезапуска.
  • В версии редактора для платформы Android реализована поддержка генерации и экспорта APK-пакетов и исполняемых файлов для других платформ.
  • На платформе Linux реализована поддержка web-камер.
  • Добавлена поддержка загрузки WAV-файлов на лету, по аналогии с файлами OGG Vorbis.
  • В состав интегрирован инструментарий Betsy, применяемый для упаковки изображений в различные форматы текстур.

Видеообзор новых возможностей Godot 4.4

Показ некоторых последних игр Godot 2024

>>> Подробности

 , , ,

fail2ban
()

Созданный в Blender мультфильм «Поток» получил премию «Оскар»

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Премия «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм в 2025 году присуждена анимационному фильму «Поток» (Straume), снятому латвийским режиссёром Гинтсом Зилбалодисом. Мультфильм повествует о приключениях кота во время потопа и примечателен тем, что создан независимой командой с ограниченным бюджетом в свободной системе 3D-моделирования Blender. Работа над фильмом продолжалась пять с половиной лет.

В своих прошлых работах режиссёр использовал 3D-пакет Maya, но в 2019 году перешёл на Blender, после появления в выпуске Blender 2.80 движка рендеринга EEVEE. Движок EEVEE поддерживал рендеринг в режиме реального времени и позволял реализовать желаемый рабочий процесс. Одним из важнейших критериев выбора была скорость, не только рендеринга, но и работы с файлами, настройки освещения и создания общего стиля. В Blender также оказались все необходимые режиссёру инструменты.

>>> Официальный трейлер

>>> Интервью с создателями во время премии «Оскара»

>>> Новость на opennet.ru

 , , , ,

fail2ban
()

FreeOrion 0.5.1

Новости — Игры
Группа Игры

Спустя почти два года разработки вышла версия 0.5.1 пошаговой стратегии FreeOrion. Это быстрее, нежели в прошлый раз, когда обновление с 0.4.10 до 0.5 заняло 2 года и 8 месяцев. Игра вдохновлена традициями Master of Orion и Master of Orion II, но не является клоном ни Master of Orion, ни какой-либо другой игры.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

O02eg
()

PGConf.Russia 2025 — прием докладов и регистрация

Новости — Open Source
PGConf.Russia 2025 — прием докладов и регистрация
Группа Open Source

Компания Postgres Professional открыла регистрацию на крупнейшую конференцию по PostgreSQL — PGConf.Russia 2025. Встреча пройдет 31 марта — 1 апреля в Центре международной торговли в Москве.

( читать дальше... )

Регистрация на PGConf.Russia 2025

>>> Подробности

 , ,

Postgres_Pro
()

Curl удаляет код на Rust

Форум — Talks

Привет, ЛОР!

Несколько лет назад я писал здесь о том, что проект curl переходит к использованию Rust. К сожалению многих, результат не оправдал надежд разработчиков, и код на Rust планируется к удалению через полгода, в феврале 2025.

Основными причинами такого решение заявлены повышенная сложность разработки, проблемы с покрытием тестами и, в особенности, отсутствие желающих поддерживать и развивать этот код.

В общем, не лезет у растоманов каменный цветок, посоны. Такие дела :(((

 , , ,

hateyoufeel
()

Vaxry (разработчик Hyrpland) забанен на freedesktop.org за «токсичность»

Форум — Talks

Очередная победа красношляпых SJW над здравым смыслом.

!Ъ:

Ъ: чел больше не может контрибьютить в wlrtool. Забанен по CoC за то, как плохо он модерировал свой дискорд (не дискорд FDO, а своего проекта).

 , , ,

CrX
()

«Ростелеком» открыл общий доступ к репозиторию безопасного свободного ПО

Новости — Open Source
Группа Open Source

«Ростелеком» создал доверенный репозиторий открытого кода. Компания выпустила решение на рынок из-за участившихся кибератак и потому, что использование Open Source стало небезопасно из-за возможных закладок в нем.

( читать дальше... )

РТК-феникс

>>> Подробности (CNews)

 , ,

hobbit
()

Релиз Goblin Camp v0.23

Форум — Games

Goblin Camp - игра на подобие Dwarf Fortress но с открытым, свободным кодом.

Изначально написана комрадом Ilkka Halila, который ее в скорости забросил.

Я некоторое время назад эту игру подобрал и неспеша привожу ее в работоспособное состояние.

Основная тема релиза – работоспособность графических тайлов под SDL2. (По ссылке есть скриншот)

Графические тайлы судя по всем никогда толком не работали: не полностью подгружались, имели проблемы со скоростью скроллинга, позиционированием мышки и все такое. Но эти проблемы были побеждены.

Так же начата работа по снижению количества warning’ов которые на старый код выдает современная версия библиотеки libtcod.

Ссылка на релиз: https://gitlab.com/dhyannataraj/goblin-camp/-/releases/v0.23

P.S. Сама игра в нынешний момент далека от идеала, сейчас с ней по настоящему можно играть только в программирование игр. Но я надеюсь что в какой-то момент это поменяется… У меня есть много всяких идей…

 , , goblin camp, ,

shaplov
()

Bounty: поддержка шифрованных звонков (DTLS-SRTP) в Gajim

Форум — Job

Добрый день, ЛОР!
Объявляется дефолт баунти в размере 10000 американских электрических долларов (USDT) во имя запиливания поддержки шифрованных звонков в Gajim.

Баг-репорт: https://dev.gajim.org/gajim/gajim/-/issues/10109
Спека: https://xmpp.org/extensions/xep-0320.html
Примеры реализации: раз, два

Контрольные точки: необходимо поддержка шифрованных звонков (in/out) между Gajim и остальными клиентами, которые умеют в XEP-0320: Dino, Conversations, Siskin.


Оставляйте свои Jabber-контакты.

 , , , ,

annerleen
()

RISC-V набирает обороты

Форум — Talks

Под эгидой The Linux Foundation собрались большие акулы (Intel, Samsung, Nvidia, Google, Qualcomm, RedHat) и будут выделять деньги, координировать дальнейшую разработку софта (llvm, gcc, linux, android, python, openjdk, openblas и др.).

RISE is dedicated to enabling a robust software ecosystem specifically for application processors that includes compilers, toolchains, system libraries, kernel, virtualization, programming languages, Linux distribution integration, and tools for debug and profiling.

https://riseproject.dev/

Так что глядишь, лет через 5 очередной самсунговский смарт уже на RISC-V будет, а не на ARM. Ну а там и Apple подтянется, и «сделает всё, как следует».

 ,

seiken
()

Loongson выпускает Linux-патчи для 3A6000 и готовится к конкуренции с Intel и AMD

Новости — Linux General
Группа Linux General

Loongson готовит мир к своим новым процессорам. Компания выпустила патчи для Linux, внедряющие поддержку ряда функций чипа 3A6000, релиз которого ожидается в ближайшие недели.

( читать дальше... )

>>> Подробности (CNews)

 , ,

Zlo
()

В Переславле-Залесском состоится XIX конференция разработчиков свободных программ

Новости — Конференции и встречи
Группа Конференции и встречи

XIX конференция разработчиков свободных программ - OSSDEVCONF - пройдёт 29 сентября - 1 октября 2023 года в Институте программных систем РАН в Переславле-Залесском Ярославской области. На мероприятии соберутся разработчики свободных программ из России и других стран, чтобы обсудить новейшие достижения в области свободного ПО и перспективы его развития, наладить личные и профессиональные контакты и обменяться опытом, инициировать создание новых проектов сферы СПО. Формат конференции предполагает открытую встречу докладчиков и слушателей, а также личное общение.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

ALTlinux
()

У меня не открывается страница статуса инфраструктуры Gentoo

Форум — General

https://infra-status.gentoo.org

я волнуюсь.

UPD: Оффтопик-лист (изменён 19.07.2024)

  1. «Вопросы в духе «работает ли у вас ресурс такой-то». Проверить, упал ли какой-то ресурс можно на isup.me. Проверить блокировку ресурса можно на isitblockedinrussia.com»

isup.me тоже недоступен, а второй не выдаёт ничего.

 

Shushundr
()

Не открывается Github без прокси/VPN в РФ

Форум — Talks

Примерно с 22:00 по Московскому времени. С двух провайдеров: Ростелеком и УСК Дружба.

У кого-нибудь ещё подобное наблюдается? Кто-то опять нарукожопил при очередных блокировках?

Обновлено

По информации одного из пользователей, тех. поддержка Ростелекома ответила так: «На данный момент ведутся технические работы, поэтому доступ к услуге может быть ограничен. Мы делаем все возможное для скорейшего восстановления».

Обновлено 2

«Сейчас фиксируем ряд обращений на тему недоступности некоторых ресурсов, тех. специалисты сейчас выясняют, в чем проблема. Пока что официальной информации нет, но прошу дождаться проверки, скоро выясним, в чем причина» (тоже от тех. поддержки).

Перемещено hobbit из general

Перемещено Zhbert из development

 , ,

ThreeHundredBucks
()

Миграция с layman на Gentoo

Форум — Admin

Gentoo выкинула layman, но ни скрипта для миграции конфигурации, ни гайда по оной, не предоставила. Развлекайтесь сами там как-то, переустанавливайте, хз, удачи вам и хорошего настроения, тип.

 , ,

L29Ah
()

«Аквариус» начнет серийно поставлять собственные чипы на Risc-V в 2026 году

Форум — Talks

Отечественный производитель компьютерной техники «Аквариус» начнет поставлять собственные процессоры на RISC-V для телекома и производителей электроники в 2026 г. Производить микросхемы планируется как на российских площадках, так и на зарубежных. В чипе будут использоваться ядра не только на RISC-V.

«Разрабатываемые чипы планируется использовать как в составе нашего оборудования, так и предложить их на рынок разработчиков вычислительной техники, телекома и другой радиоэлектроники, которые заинтересованы заменить зарубежные чипы на более современные и доверенные российские», — рассказал CNews Степанов. С его слов можно было заключить, что в процессоре будет использоваться не один тип ядер RISC-V, но и ядра на других архитектурах. Однако подробностей в «Аквариусе» пока не раскрывают. Производить микросхемы планируется на контрактных фабриках — как российских, так и зарубежных, отметил Степанов. В год предполагается выпускать «сотни тысяч» чипов. Запланированный объем инвестиций в рассматриваемые проекты в области микроэлектроники оценивается примерно в 4,3 млрд руб.

https://www.cnews.ru/news/top/2023-05-19_akvarius_nachnet_serijno

 , ,

vasya_pupkin
()

Simply Linux RV 20230422 для RISC-V

Новости — Linux в России
Группа Linux в России

Опубликована экспериментальная сборка Simply Linux RV 20230422 для архитектуры riscv64. Образ подготовлен на основе репозитория Sisyphus riscv64.

Доступен образ на процессорной архитектуре RISC-V для плат HiFive Unmatched, HiFive Unleashed, StarFive VisionFive, а также для QEMU.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

ALTlinux
()

AMD планирует переход на открытые библиотеки openSIL (Open-Source Silicon Initialization Library) вместо AGESA

Новости — Hardware and Drivers
Группа Hardware and Drivers

AMD в 2026 году откажется от использования библиотек инициализации и начальной загрузки AGESA (AMD Generic Encapsulated Software Architecture) в пользу открытых библиотек openSIL (Open-Source Silicon Initialization Library) для упрощения создания прошивок UEFI

AMD в апреле этого года представила проект openSIL — набор открытых библиотек, содержащих компоненты для упрощения создания прошивок. Смысл проекта в переносе кода для инициализации оборудования в отдельные, независимые библиотеки openSIL. Эти библиотеки написаны на языке Си, а значит, могут статически линковаться с основными прошивками без задействования специфичных протоколов.

openSIL не является заменой UEFI. Набор библиотек позволяет быстро и просто добавлять поддержку необходимого оборудования в типовые UEFI-прошивки, а также альтернативные прошивки, созданные на базе платформ CoreBoot, oreboot, FortiBIOS и Project µ. Проект избавляет разработчиков от необходимости раздельного сопровождения прошивок для конкретного оборудования и изначально развивается как открытый и прозрачно развиваемый инструментарий, что также позволит повысить безопасность прошивок, упростить тестирование, обеспечить независимую верификацию, унифицировать отслеживание ошибок и уязвимостей.

В настоящий момент openSIL находится на стадии проверки концепции и поддерживается только серверными процессорами EPYC 4-го поколения (Genoa) и соответствующими платформами, которые с ними работают. Поддержка 5-го поколения процессоров EPYC тоже будет находиться в стадии проверки концепции. Дебют openSIL должен состояться в 2026 году с выходом 6-го поколения процессоров EPYC.

>>> Подробности

 agesa, , opensil,

DrRulez
()

Postgres Professional на втором месте в мировом рейтинге разработчиков PostgreSQL

Новости — Open Source
Группа Open Source

Российская компания Postgres Professional заняла второе место в мировом рейтинге разработчиков СУБД с открытым кодом PostgreSQL. В список вошли 144 компании. В пятерке лидеров — EDB, Postgres Professional, Fujitsu, Microsoft и Amazon (AWS).Среди других российских компаний в рейтинге — Контур (17 место) и Arenadata (33 место).

Рейтинг, подготовленный компанией EDB, ранжирует компании по объему вклада в 15 версию PostgreSQL, выпущенную в сентябре 2022 года. Для анализа EDB использовала примечания к выпуску, а также список коммиттеров PostgreSQL. В анализе не учитывались независимые и фриланс-разработчики.

>>> Подробности

 , ,

Stacy
()

ACPI в RISC-V

Форум — Talks

В стандарт RISC-V для серверных платформ приехал ACPI и UEFI. Сейчас вот в ядро заталкивают. Все, до серверных систем с RISC-V осталось года два. Зовите поцонов из Эльбруса, пусть им жопы порвет :D

 

cumvillain
()