LINUX.ORG.RU

Сравнение сеансов GNOME на основе Wayland и X11

 , ,


1

5

Портал Phoronix провёл серию сравнений сеансов GNOME на базе Wayland и X11. Для тестов использовались дистрибутивы Fedora 27 и Ubuntu 17.10. Существенной разницы в производительности игр, энергопотреблении и объёме занятой оперативной памяти обнаружено не было.

>>> GNOME 3.26: Wayland vs. X.Org Performance

>>> Wayland vs. X.Org Gaming Tests

>>> Intel Graphics Performance

anonymous

Проверено: Aceler ()

Замеряли fps в Dota2

Могли еще super-pi свой в баше запустить, ну а чо

Я кстати не понял в федоре же нет иксов, там X Window сессия через XWayland работает (так как там тиринга нет, который у меня обычно есть в иксах, так же как и в вяленд сессии)

uin ★★ ()
Последнее исправление: uin (всего исправлений: 1)

Мерить надо производительность GTK, а производительность игр не зависит от графического сервера, если используется Direct Rendering (DRI). Я мерил производительность бенчмарка Unigine в Windows и в Linux. Если в Windows выбрать рендеринг через OpenGL, то результат тестов - один-в-один как в Linux (в рамках погрешности измерений).

2 uin:

> так как там тиринга нет, который у меня обычно есть в иксах

compton --vsync opengl на закрытом, compton --vsync drm на открытом. В играх не включать VSync, чтобы избежать не плавной картинки.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 3)

Ни Wayland, ни X.org не продемонстрировали какого-либо значительного отрыва от конкурента, ни в плане производительности, ни в плане энергопотребления.

И это отличная новость. Она означает, что протестированный Wayland-композитор не отстаёт в производительности от X.org.

Новые технологии за новые плюшки часто требуют под себя больше ресурсов, чем предшественники. А тут — нет. Это же отлично!

i-rinat ★★★★★ ()
Последнее исправление: i-rinat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от uin

Я кстати не понял в федоре же нет иксов

Наркоман штоле? Вяленый там по-дефолту только в гноме, что не мешает, впрочем, запустить сессию в чистых иксах.

iSage ★★★ ()

Когда в последний раз ковырял Wayland, мой обычный набор софта со sway кушал примерно на 3 ватта больше (7-9 против 4-6 на Xorg, от простоя до средней активности).

spijet ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

враппер вообще возможно написать? судя по тому какая проблема сделать скриншот в вяленом, он вообще отдаст буфер иксам или выхода нет?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> враппер вообще возможно написать? судя по тому какая проблема сделать скриншот в вяленом, он вообще отдаст буфер иксам или выхода нет?

Лучше спросить у i-rinat, у него есть опыт создания врапперов. Весьма хороших, причём.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от i-rinat

У меня жир на мониторе выступил.

Новые технологии за новые плюшки часто требуют под себя больше ресурсов, чем предшественники. А тут — нет. Это же отлично!

Какие «новые технологии»? Вейланд — это иксы, из которых удалили всё, кроме композитинга битмапов. Очумелые новые технологии.

devzero ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Мерить надо производительность GTK, а производительность игр не зависит от графического сервера, если используется Direct Rendering (DRI).

GTK рисует в offscreen-таргет, а потом кидает результатом окно. Производительность рисования должна быть одинаковой (если используются те же средства), производительность композитинга уже померяли выше. Так что смысл?

devzero ()
Последнее исправление: devzero (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

3пенёк не нужен.

в некоторых задачах производительности 2ого уже не хватает. хотя конечно да, оптимизация программного обеспечения частично может решить проблему нехватки ресурсов.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ashot

Это победа. Ради этого стоило вяленого пилить.

Насколько помню, вяленого начинали пилить как попытку навести порядок в огромной свалки дерьма, в которую превратились иксы. Упорядочить и документировать. Я откровенно вообще удивляюсь тому, что там какая-то разница появилась в тестах. Хотя да, вяленый типа пошел свое дорогой и уже не совсем иксы...

Oberstserj ()
Ответ на: комментарий от ashot

Крутость тут в том, что игры запущенные в Xwayland (то есть в иксах поверх Wayland-композитора) работают точно также как и чистом Xorg. Это огромный успех.

Polugnom ★★★★★ ()
Последнее исправление: Polugnom (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от greenman

так он на 2-м ГТК, т.е. будет фигачить через xwayland

надо сначала портировать на GTK+3

хотя по хорошому надо бы мерить на более низком уровне, может, наяпрмую рисовать cairo

actionless ★★★★★ ()

Существенной разницы в производительности игр, энергопотреблении и объёме занятой оперативной памяти обнаружено не было.

Иксы тормозят, говорили они. Ужасный монстр, утверждали они. Нагромождение костылей и говнокода из восьмидесятых, кричали они. Из-за сетевой прозрачности у нас нету игрушек, ныли они.

НУ И ГДЕ ВАШ ГОСПОДЬ ТЕПЕРЬ, А?!

ugoday ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от devzero

Какие «новые технологии»? Вейланд — это иксы, из которых удалили всё, кроме композитинга битмапов. Очумелые новые технологии.

В иксах был композитинг битмапов? Насколько я помню, всю дорогу это делали пришлёпкой сбоку. И эта пришлёпка всё время пыталась бороться с иксами.

Выбросить ненужные слои, а не наслаивать ещё, это и есть новые технологии.

i-rinat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i-rinat

В иксах был композитинг битмапов? Насколько я помню, всю дорогу это делали пришлёпкой сбоку.

«Пришлёпка сбоку» нарисует тебе красивые тени, прозрачность и прочие свистоперделки. Через что?.. Через возможности, предоставленные иксами.

Разделение механизма и политики на уровне архитектуры слишком сложно для ЛОРа, понимаю.

И эта пришлёпка всё время пыталась бороться с иксами.

Епическая мышь! Сон разума рождает чудовищ.

devzero ()
Ответ на: комментарий от ugoday

Вот он, прямо тут, осиял даже такого закоренелого грешника как ты своей благодатью. Теперь иди, прочитай 10 раз что такое wayland на википедии, и больше не греши, сын мой.

roof ★★ ()
Ответ на: комментарий от sudopacman

Невероятно тупые заголовок и текст — только в заблуждение вводят. Пришлось переписать новость. Почему такое подтверждают?

А что ты заголовок-то не переписал? Там, фактически, написано «сравнение FTP и nginx». Слева протокол, а справа программа.

devzero ()

Существенной разницы в производительности ... обнаружено не было.

Т.е. один из «козырей» wayland (мол иксы тормозят и жрут память) оказался профанацией?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от sudopacman

Суть-то не поменялась.

Или {wayland и X11} или {«как-там-зовётся-композитор-в-GNOME,-не помню» и X.org}

Как-то несподручно сравнивать API с приложением.

devzero ()
Последнее исправление: devzero (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от devzero

И эта пришлёпка всё время пыталась бороться с иксами.

Епическая мышь! Сон разума рождает чудовищ.

Поищи в коде Compiz слова tearing, XSync, XFlush. А потом объясни мне, что это, как не борьба с иксами и самим принципом построения изображения в них.

чудовищ

Ох, лол. Недавно пытался запустить иксы отдельно, чтобы побисектить. Знаешь, бисектинг занял примерно час. А вот чтобы добиться хоть как-то работающего интерактивного вывода на экран, понадобилось ковыряться два дня. И то, запускал программки через ssh, потому что мышь и клавиатура не работали в каждый запуск.

Через что?.. Через возможности, предоставленные иксами.

И как бы, да. Возможности иксов, работающие в обход обычного рисования иксов. Ага.

i-rinat ★★★★★ ()
Последнее исправление: i-rinat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Почти все открытые драйвера сейчас умеют работать с KMS через modesetting-драйвер Xorg, поэтому drm как раз подойдёт. Выдержка из мана Compton:

--vsync VSYNC_METHOD
Set VSync method. VSync methods currently available:
…
·   drm: VSync with DRM_IOCTL_WAIT_VBLANK. May only work on some (DRI-based) drivers.
·   opengl: Try to VSync with SGI_video_sync OpenGL extension. Only work on some drivers.

spijet ()