LINUX.ORG.RU

Ardour 5.12

 , ,


1

3

Выпущена новая версия Ardour — свободной цифровой станции звукозаписи.

Основные изменения затронули применение шаблонов в программе. Раньше эта функциональность была cпрятана в дебрях интерфейса, но уже в 5.11 появился единый диалог управления шаблонами сессий и дорожек. Теперь же шаблоны выдвинуты на первый план в диалогах создания сессии и добавления дорожек/шин.

Чем они полезны…

Во-первых, вы можете создавать заготовки сессий с заранее настроенной привязкой каналов звукового интерфейса к дорожкам и шинам, группировкой дорожек, привязкой дорожек к VCA и прочим.

Во-вторых, вы можете создавать новые дорожки, в которые автоматически добавлен, скажем, программный синтезатор с определенным патчем и его обработка эффектами. Или эмулятор предусилителя и кабинета с выстроенной цепочкой эмуляторов гитарных педалей и заранее заданными их настройками.

Для всего этого теперь есть намного более удобный интерфейс. В частности, при выборе Empty Template в качестве шаблона новой сессии вы можете воспользоваться мастером и быстро указать программе, какие типовые дорожки должны быть созданы (вокал, бэк-вокал, гитара, бас-гитара, фортепиано и т. д.).

Прочие изменения:

  • на Lua теперь можно создавать шаблоны сессий и дорожек, а также создавать, удалять и назначать/снимать VCA;
  • в контекстном меню названия MIDI-дорожек появился выбор патчей;
  • в рисуемые хостом диалоги виртуальных инструментов добавлена фортепианная клавиатура для прослушивания патчей;
  • добавлена поддержка расширения LV2, которое позволяет плагину сообщать хосту о смене банка/программы;
  • улучшена эвристика показа соединений в компактном представлении канала микшера;
  • панель обзора по умолчанию теперь охватывает существующие области, а не сессию целиком;
  • повышен приоритет потока, в котором пишется автоматизация, чтобы не терять передаваемые данные.
  • исправлено немало ошибок.

С выпуском этой версии команда переключается на разработку Ardour 6. Предполагается, что следующее крупное обновление программы упростит создание электронной музыки.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: leave ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от Deleted

Эксу звуковух не нужна, он сам звуковуха.

Экс - $1500 (примерный порядок цен), он самодостаточен

Комбик новый ламповый отечественный (Ерасовская 30-ка с перегрызом и 12' горшком) - $500, Шур57 - $100, USB-аудиоинтерфейс с микрофонным преампом - от $100. И педалек по-вкусу.

Или Ямаха THR10 за $400 и.. и всё. Она самодостаточна. Мониторишь из нее обработанный сигнал, пишешь DI, потом DI или обрабатываешь софтом или отсылаешь на аутсорс реампить.

Кому как нравится.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Но ты же микрофоны в звуковуху пихаешь? Я сравниваю твой полный фарш с «для начинающего гитариста» :)

И ямаху не надо, совсем не надо. Это изврат использовать её как источник звука, когда они только появились я пробовал, смешная хрень (и пофигу, что она там на комп выдаёт). Вместо этого лучше полноформатный 12" Line6 с теми же эффектами и подключением к компу. Останется только педаль купить (ещё за столько же (sic))

Хотя... Тут же появляется вопрос, а куда петь?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Но ты же микрофоны в звуковуху пихаешь?

USB-аудиоинтерфейс с микрофонным преампом - от $100 - вот это вот.
У меня только входов два и ЦАПы получше, принципиальной разницы нет.
На комбе можно и сэкономить, взять что-то проще, взять только с чистым каналом, разжигать педалью.

И ямаху не надо, совсем не надо. Это изврат использовать её как источник звука, когда они только появились я пробовал, смешная хрень (и пофигу, что она там на комп выдаёт).

Там динамики - чтобы на даче бренчать. А при записи надо, конечно в мониторы втыкать. Мониторы (или им замену) для записи, как ни крути, надо иметь в любом варианте.

Ну и Лине6 тоже вариант, ага.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Когда четкий гитарист играет через комбарь на весь дом, все и так понимают, что он считает всех сволочами ))

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Интересно, если в доме поселится два чотких гитариста, как скоро они подерутся из-за шума, неправильного стиля, набора процессоров, пресетов, медиаторов? А если три?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Вообще, не знаю, как меня не убили, в своё время, соседи? Я же на бытовых колонках добивался драйва перегрузом этих самых колонок, пока не купил первую педальку... которая оказалась компрессором, так что я дальше пилил колонки.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Меня соседи за обычное пианино не любили, так что странно, как ты жив. Пианино слышно даже с улицы, кстати. Но комбик в разы громче, конечно.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

пока не купил первую педальку... которая оказалась компрессором

это надо было умудрится
продавец обычно хорошо понимает, что нужно пионеру (см Лель Х-Метал)

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zodd

Оно уже научилось влезать на небольшой экран и не вылетать?

Что странно, если пытаться мышью передвинуть границы окна, то не получится уменьшить. Однако если включить режим fullscreen (ctrl+f или какая там комбинация клавиш, не помню), то прекрасно влезает в экран.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Пианино слышно даже с улицы, кстати. Но комбик в разы громче, конечно.

Комбик можно гораздо тише чем пианино.
Но если с нормальными динамиками, то «пробивает» через стены знатно.
Не знаю, с чем это связано, но факт - рядом, вроде и не громко, но через две стены слышно.
С колонками так - только с более-менее за нормальные деньги, совсем фиговые рядом оглушают, а за стеной не слышно.
Вот, кстати, а с цифрой как?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну, неадекватному пионеру понравился долгий, тянучий звук и возможность перевернуть всё это (в лимитер, чтоли) с которым очень сладко звучал бас, каждая нотка, пау, пау... Вот и взял.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Это же куда он звук посылает. Домашняя техника вся сориентирована на близкую дистанцию, а комбик - его звук накаких трёх-четырёх метрах фокусируется.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

От АЧХ скорее всего зависит, с комбика она сильно другая.

Вот, кстати, а с цифрой как?

Как будто запись альбомную через обычные колонки слушаешь.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я ещё не сказал, что колонки у меня были 120 ватт. Пищалки я выдрал, через эквалайзер отстраивал, чтобы пердели только средние и вперёд.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я, помню, потом, в Мелодию-103 свою лельку воткнул. Чуть от низа сам низа не лишился.
Ну и с одноклассниками играли - у одного пара S30 стояла. Гудело так, что слышно было на улице.
В 15 лет, вообще, очень мало нужно для счастья.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так а в качестве усилителя что? Перегружался то усилитель, а не сами диффузоры, наверное же? Как он не сгорал.

У меня была Вега 103, так у нее при входе в перегруз просто защитой выключался звук, и все.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Хехе, вернуть бы детство :) Я до сих пор жалею, продавался безладовый бас в комиссионке и я его прозевал, приехал в комиссионку без денег, обалдел, понёсся домой, приехал с деньгами... нету баса... Тогда у нас музыкальных ещё не было, мы в той комиссионке много говна напокупали, а такой бас упустили... Я его через много лет потом нашёл убитым. Правда задаром брать уже не стал, инструмент жаль, но девать некуда было.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А вот не помню названия, помню только усилок был на сто ватт и эквалайзеры к нему. Усилок регулярно возил на починку :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Зато сейчас все о чем тогда мечтать не мог - есть.
А ощущений тех нет.
Интересно, так у всех и всегда?

Вообще, не всё. Надо бас и акустику ещё. И петь научится, но с этим проблема.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А на чём сабж написан?

На компьютере под линуксом (арчем).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

Петь не надо. Иногда лучше молчать :) Вообще, мне инструментальная музыка тем и нравится, что там есть название, мелодия, а остальное дело фантазии слушателя. И никаких срывов покровов, открываний глаз на правду-матку, признаний в том, что «я её любил, но я её убил, она назвала меня орехом» :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вокал - это просто еще один инструмент музыки. И даже текст может быть ещё одним инструментом. Из кучи песен вырежи дорожку вокала и песня станет хуже.
Главное, не слишком увлекаться, чтобы не случился внезапный Русский Рок.
Вот, кстати, Вредный Басист из группы Пинфлой (забыл фамилие) - из него бы получился хороший Русский Рокер

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

На самом деле — C++, а GTK+ там только для упаковки виджетов и диалога открытия/сохранения файлов. Всё остальное (включая виджеты) — на кейро.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

«я её любил, но я её убил, она назвала меня орехом»

Представил, как это поёт Сильвиан, чота ржу.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Вообще эта фраза ещё более эпична. Это «перевод» с английского. песня гансов. Переводил друх.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от AP

Кстати, ты не в курсе, что там с PipeWire? Есть у него потенциал? Что разрабы ардора говорят пор него?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я про него от тебя только что узнал :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Зато сейчас все о чем тогда мечтать не мог - есть. А ощущений тех нет. Интересно, так у всех и всегда?

У меня так. Прихожу к выводу, что это не мы такие, жизнь такая.

Когда-то мечтал об магнитофоне типа Накамичи, потом интернете анлим 128 килобит. Знал бы я, что будет, и как я над этим буду смеяться... А ощущений тех совсем нет, это точно.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Вообще, не всё. Надо бас и акустику ещё. И петь научится, но с этим проблема.

Опоздал ты, человеки-музыканты уже не нужны, ибо:
Automatica — оркестр промышленных роботов, играющих на ударных, гитаре, фортепьяно и других инструментах ©.
Им ещё бы петь научиться, но с этим проблема :)

quickquest ★★★★★
()

А вообще планируют делать отображение нагрузки системы плагинами? Менеджер загрузки, который показывал бы какой плагин насколько нагружает систему, чтобы можно было такие выключать или перенастраивать (или ресэмплить с ними, чтобы потом удалять). Рипер умеет, насколько я знаю, а вот в Ardour'е мне лично такого не хватает, например.

tekk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

Рипер умеет, насколько я знаю, а вот в Ardour'е мне лично такого не хватает, например.

Вроде Tracktion 6 тоже умеет, который кстати недавно стал бесплатным (есть под линкукс). Правда там интерфейс тоже как и у Ardour со своими особенностями...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

ну да, в 2.9 еще осталась пара мест незатронутых масштабированием (https://imgur.com/a/MpM94), но на первый взгляд пользоваться можно, надо будет как-нибудь попробовать

actionless ★★★★★
()
Последнее исправление: actionless (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от actionless

2.9? Наверно, 5.9?

Вот мне подсказывают, что масштабирование линейки недавно фиксили. Так что хватай 5.12 :)

А, и ещё подсказывают, что после перезапуска программы норм.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Не вижу в этом проблемы, если желание есть, на самом деле. Правда вот из платных DAW я бы его не стал брать все же.

tekk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

Правда вот из платных DAW я бы его не стал брать все же.

Ну смотря какая цена и задачи. Для электроники Битвиг конечно лучше, но и дороже.

Вот только у всех этих проприетарных давов один существенный недостаток под линукс: не поддерживают LV2.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да это я понимаю что оно дороже и lv2 не умеет. Вообще, я считаю Ardour одной из лучших бесплатных DAW и чуть ли не лучшей под Линукс. Однако мне вот нужны бывают какие-то крутые плагины, которые есть только под венду или мак, а запустить их под линуксом я не могу. Выходит, либо мосты поднимать с вайном, либо вообще под другой системой работать.

tekk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

никогда не получалось заставить винные мосты работать по толку — самым стабильным вариантом был airwave, но и там плагины при активной работе крашились чуть ли не каждый час (с нативными линукс-вст проблемы были только пару раз за всё время)

actionless ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от actionless

Я через Carla запускал, там нормально было, но понятное дело не со всеми плагинами. Использовал как стек инструментов и плагинов для записи звука, потом отключал все это дело.

tekk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну вот, кстати, свежак по теме:

http://www.musicradar.com/news/mike-oldfield-its-the-age-old-story-out-of-suf...

Following “a strange period” postmillennium, [Mike Oldfield] decided to clear his entire studio and record 2005’s Light + Shade entirely on computer software.

«None of the plug-ins I could find sounded right. There’s no substitute, sometimes, for the real thing.

“The only thing that sounded similar to Ommadawn was a Boogie Mark Five: 35. For the lead guitar, I got the Gibson, plugged it in, wound up the input gain - and there it was. For some of the backing guitars, I used the Pro Tools Eleven Rack.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Хотелось бы вкратце, о чём интурист говорит?
Подклад делал софтовый? Так не новость, можно и сольную часть. На альбоме никто разницы не услышит, через что писать - вопрос личных предпочтений.

ist76 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.