LINUX.ORG.RU

Ardour 5.12

 , ,


1

3

Выпущена новая версия Ardour — свободной цифровой станции звукозаписи.

Основные изменения затронули применение шаблонов в программе. Раньше эта функциональность была cпрятана в дебрях интерфейса, но уже в 5.11 появился единый диалог управления шаблонами сессий и дорожек. Теперь же шаблоны выдвинуты на первый план в диалогах создания сессии и добавления дорожек/шин.

Чем они полезны…

Во-первых, вы можете создавать заготовки сессий с заранее настроенной привязкой каналов звукового интерфейса к дорожкам и шинам, группировкой дорожек, привязкой дорожек к VCA и прочим.

Во-вторых, вы можете создавать новые дорожки, в которые автоматически добавлен, скажем, программный синтезатор с определенным патчем и его обработка эффектами. Или эмулятор предусилителя и кабинета с выстроенной цепочкой эмуляторов гитарных педалей и заранее заданными их настройками.

Для всего этого теперь есть намного более удобный интерфейс. В частности, при выборе Empty Template в качестве шаблона новой сессии вы можете воспользоваться мастером и быстро указать программе, какие типовые дорожки должны быть созданы (вокал, бэк-вокал, гитара, бас-гитара, фортепиано и т. д.).

Прочие изменения:

  • на Lua теперь можно создавать шаблоны сессий и дорожек, а также создавать, удалять и назначать/снимать VCA;
  • в контекстном меню названия MIDI-дорожек появился выбор патчей;
  • в рисуемые хостом диалоги виртуальных инструментов добавлена фортепианная клавиатура для прослушивания патчей;
  • добавлена поддержка расширения LV2, которое позволяет плагину сообщать хосту о смене банка/программы;
  • улучшена эвристика показа соединений в компактном представлении канала микшера;
  • панель обзора по умолчанию теперь охватывает существующие области, а не сессию целиком;
  • повышен приоритет потока, в котором пишется автоматизация, чтобы не терять передаваемые данные.
  • исправлено немало ошибок.

С выпуском этой версии команда переключается на разработку Ardour 6. Предполагается, что следующее крупное обновление программы упростит создание электронной музыки.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: leave ()

Ответ на: комментарий от curufinwe

импеданс нагрузки влиять не должен

тупить не надо, выходная мощность у него пропорциональна квадрату тока

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Препод прав как бы. Например при учёбе играть на фортепиано тоже учат обязательно на деревянном пианино, никаких синтезаторов и цифровых пианино. Пофиг что есть цифровые пианино с правильной механикой клавиатуры и звуком не хуже, а то и лучше некоторых реальных пианино. А когда научится пусть играет на чём хочет.

Как человек, окончивший музыкальную школу по классу фортепиано, могу ответственно сказать, что это совсем другое. На настоящем фортепиано другая механика, другое ощущение клавиш. Различается сильно даже советское/немецкое фортепиано. Не говоря о цифровом.

Тем более, классический пианист никогда не будет играть на электронном инструменте, особенно когда «научится». Потому что ничего не выйдет.

А электрогитара одна, просто конструкция электронной «головы» разная. Это совершенно не сравнимые вещи.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

тупить не надо, выходная мощность у него пропорциональна квадрату тока

Да, тупить совсем плохо. Как твое утверждение опровергает мое - «импеданс нагрузки не влияет на выходное напряжение идеального усилителя» - объясни пожалуйста, гений электротехники наш.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Нифигасе... Вот допустим, в пианинах ты разбираешься. Теперь перенеси ту же логику на гитары и усилители, ведь комбик - это продолжение гитары.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Логика есть, не буду спорить. Но не надо возводить в абсолют. Еще раз - на цифровом пианино, синтезаторе (а я играл и играю как на настоящих, включая концертный рояль, так и на цифровых) совершенно другие ощущения ПАЛЬЦАМИ. То есть, на цифровых ты не можешь так же точно задавать громкость ноты, грубо говоря, силой нажатия пальца. Потому что другой механизм клавиш, прежде всего. На очень хороших цифровых, кстати, разницы практически не будет, только они стоят соответствующе.

На гитаре - у тебя в руках всегда одна и та же гитара. Ощущения пальцами те же. В той же музыкальной школе гитарист ходит со своей гитарой и на оркестр, и на занятия по специальности, и дома играет на ней же. А ученик-пианист - каждый раз за новый инструмент садится. Дома у меня одно пианино, на зачет я прихожу - концертный рояль. Или немецкое пианино. И бац - ничего толком не сыграть, тупо не слушаются пальцы. Это как разного типа клавиатура на компах. Поэтому перед зачетами и экзаменами всегда ученикам дается время в зале в течение недели где-то, привыкнуть к инструменту.

А гитаристы, духовики, струнники - просто жарят на одном и том же инструменте. Дай скрипачу другую скрипку, что будет? Мимо нот плескать будет. Но ему никто не дает другую.

Возвращаясь к электрогитарам. У тебя гитара одна, ты можешь воткнуть ее в любой комбик, процессор, комп. Поменяется звук, естественно, но электрогитара изначально предполагает возможность изменения звука. Но для пальцев инструмент тот же.

Самое главное, в этой методике обучения только на комбарях - привыкнув ПАЛЬЦАМИ играть правильно, ты можешь врубиться куда угодно, хоть в комп, и продолжишь играть правильно, несмотря на то, что звук твоего инструмента поменялся кардинально.

В случае с фортепиано все наоборот - звук практически такой же, но меняется сам инструмент.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

электрический сигнал обратно пропускать через воздух и снимать микрофоном. Нафейхоа?

Живой микрофон дает больше гибкости, чем импульсы, например.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Так импульсы можно генерировать программно, и получить еще больше гибкости. Плюс импульсы можно брать, снятые другими людьми с чего угодно. А кабинет у тебя один, ну может несколько. Но не десять и не сто.

В guitar rig, насколько я помню, как раз задаешь положение микрофона и вперед. Все гибко.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

А ученик-пианист - каждый раз за новый инструмент садится

Потому что пианисты должны страдать :) А на самом деле от клавишников тоже много слышал про «ой какая клавиатура!!!», а мне пофигу, клавиша жмётся, звук звучит. Вот так же тебе и про гитаристов кажется.

Самое главное, в этой методике обучения только на комбарях - привыкнув ПАЛЬЦАМИ играть правильно, ты можешь врубиться куда угодно

Дело у гитаристов немного сложнее, чем просто пальцами делать тоже самое на той же самой гитаре. Именно взаимодействие с кубом, встраивание в оркестр/группу/переход тоже имеет большое значение. И гитара иногда тупо глохнет и не слушается и комбик может просто быть не таким, вроде тот же, а не тот. У скрипачей тоже, да у всех такое, чего тут ныть про другую пианину? И это, у меня даже сейчас, когда я уже год гитары в руки не брал, две электрухи. Так что не надо про один и тот же инструмент.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

И это, у меня даже сейчас, когда я уже год гитары в руки не брал, две электрухи.

Не буквально один инструмент, я имел ввиду, что внезапно ты же в руки совершенно новую гитару не берешь и не идешь играть концерт, наверное. Инструменты знакомые для рук.

А на самом деле от клавишников тоже много слышал про «ой какая клавиатура!!!», а мне пофигу, клавиша жмётся, звук звучит. Вот так же тебе и про гитаристов кажется.

Может ты и прав тут, я аж призадумался.

И гитара иногда тупо глохнет и не слушается и комбик может просто быть не таким, вроде тот же, а не тот.

Всмысле, тот же самый комбик становится «не тем»?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ты уверен, что оно реально изменяется? Уравнения привести можешь? Аж интересно стало.

Тут можно поискать сравнения активных и реактивных load box'ов.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не буквально один инструмент, я имел ввиду, что внезапно ты же в руки совершенно новую гитару не берешь и не идешь играть концерт, наверное. Инструменты знакомые для рук.

а... Тоесть, если я одолжу гитару на концерт (было такое) это не тоже самое, что другая пиянина? Хотя тут, конечно, гитарист чаще играет на привычных, обкатанных инструментах, да. И даже то, чтомои гитары состроены под совершенно разные строи тут не так сильно влияет, как бедному пианисту, которому вместо стэйнвея красный октябрь подсунули :)

Может ты и прав тут, я аж призадумался.

«Многие знания — многие печали»

Всмысле, тот же самый комбик становится «не тем»?

А вот нежданчик, да? А всё было так просто, напруги, импедансы... В теории...

А вообще, я люблю боссовские процессоры, в которых нет эмуляции кабинета. Предлагаю обсудить :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

И кстати, имел тут счастье видеть, как акомпаниатор села за расстроенное пианино и как ловко она выкручивалась. Я весь концерт не на детей смотрел, а на то, что она вытворяет. Снимаю шляпу перед спецами.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так вот, их там по рукам бьют за компьютерные эффекты и процессоры. Только натуральный звук студийного комба дозволяется (ну плюс встроенный ревер немного), мол, вы сначала звук почувствуйте, владеть гитарой научитесь, а эффекты - задача звукорежисёра.

Очевидно, ее преподы - динозавры, для которых цифра == фейзер, флэджер, хорус, ревер, делей в одном пресете.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Так импульсы можно генерировать программно

И при этом получить такой же звук, как у записанного с микрофона?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А вот нежданчик, да? А всё было так просто, напруги, импедансы... В теории...

Цифра, как раз, и должна избавлять от такого. Если уж обрабатывает определенным образом - так и будет обрабатывать.

И даже то, чтомои гитары состроены под совершенно разные строи тут не так сильно влияет, как бедному пианисту, которому вместо стэйнвея красный октябрь подсунули :)

Смотря что играть. Если на пределе своей техники - то другой инструмент - катастрофа.

А вообще, я люблю боссовские процессоры, в которых нет эмуляции кабинета.

Так перегруз же нормально эмулировать сложнее, чем кабинет. Хотя, это опять же с точки зрения итоговой записи. Потому что эмулятор кабинета эмулирует кабинет+микрофон. А если надо без микрофона, то проблемка.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

И при этом получить такой же звук, как у записанного с микрофона?

Конечно. Если «такой же» не возводить в абсолют.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

На настоящем фортепиано другая механика, другое ощущение клавиш. Различается сильно даже советское/немецкое фортепиано. Не говоря о цифровом.
Тем более, классический пианист никогда не будет играть на электронном инструменте, особенно когда «научится». Потому что ничего не выйдет.
Цифра, как раз, и должна избавлять от такого. Если уж обрабатывает определенным образом - так и будет обрабатывать.

Забавно, да? «Земля круглая, если не веришь, садись на собственные ягодицы и катись» :)

Смотря что играть. Если на пределе своей техники - то другой инструмент - катастрофа.

Не спорю. только я уже запутался про что мы спорили вообще :)

Так перегруз же нормально эмулировать сложнее, чем кабинет. Хотя, это опять же с точки зрения итоговой записи. Потому что эмулятор кабинета эмулирует кабинет+микрофон. А если надо без микрофона, то проблемка.

Вообще, окружение на разных сценах и в клубах бывает самое разное, от такого где все за тобой бегают и ты рассказываешь где у тебя примерно что будет и потом на саундчеке всё отстраивается, до того, что ты тупо играешь в линию без всяких там возможностей даже подрегулировать вывалившийся инструмент, потому что всем пофигу и никто ничего не умеет. Я долго на своём боссе имел два набора эффектов, для игры в линию и через свой куб, с которого уже снималось микрофоном. Тут полез посмотреть, что там с новыми босами (думал как раз племяшке подкатить, чтобы преподов позлить) и оказывается простенький BOSS GT-1 уже умеет регулировать куда звук отдавать, в линию или в куб и параметры там всякие. Вот меганужная фича в реальной жизни, а не всякие там хорусы размазанные по флэнджерам.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

хочешь сказать, что на мегаоме и 0.1 ом будет одно и тоже напряжение? Ведь мощность у него не растет?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Но достаточно хорошо, даже для записи альбома - довольно несложно.

Давно уже. Того-же акса - с головой. Биасэфикс из софтовых - отличный. Хотя, сейчас мода слать DI за океан и там их прогонять через настоящее железо. Неспроста. Наверное, слышат разницу.
Но это уж их дело.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Как человек, окончивший музыкальную школу по классу фортепиано, могу ответственно сказать, что это совсем другое. На настоящем фортепиано другая механика, другое ощущение клавиш. Различается сильно даже советское/ немецкое фортепиано. Не говоря о цифровом. Тем более, классический пианист никогда не будет играть на электронном инструменте, особенно когда «научится». Потому что ничего не выйдет.

А как же всякие дорогие цифровые пианино с реальной молоточковой механикой клавиш?

anonymous ()
Ответ на: Ок, вводная от ist76

начинающий геторист
первый гитарный альбом
Axe-fx II
Ардур на CentOS6 из исходников
Функционал

Нахрен функционал, главное, есть ли тебе что сказать, а не фапать на технику, чем большинство карьер таких «гетаристов» и заканчивается.

Sociopsih ★☆ ()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Считаешь, достаточно воткнуть гитару в линейный вход и просто перегрузить его? А что, пусть хавают, так и поступлю.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Как же, было сказано «нахрен функционал, ты играй главное». Вот у акса главный функционал - как раз чтобы не в линию втыкать, а какой-то усилитель изобразить.
Ну а коли нахрен, то тогда уж - нахрен.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Я считаю главным смысл текста в сочетании хоть с какой-то мелодией. Вот гражданская оборона всегда хрен знает как записывалась, а смысл глубок и знает все страна.

Sociopsih ★☆ ()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Я считаю главным смысл текста в сочетании хоть с какой-то мелодией.

А я в музыке считаю главным музыку.

Вот гражданская оборона всегда хрен знает как записывалась, а смысл глубок и знает все страна.

Да чего-уж там, Достоевский с Толстым рыдают навзрыд. Прямо можно напечатать тексты отдельной книгой и проходить в школе.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

оказывается простенький BOSS GT-1 уже умеет регулировать куда звук отдавать, в линию или в куб и параметры там всякие. Вот меганужная фича в реальной жизни, а не всякие там хорусы размазанные по флэнджерам.

Спорили то, по сути, по причине, что я не мог понять, и так и не понял, почему ты сначала пишешь что цифра - фуфло, и тут же ее хвалишь. Еще раз напомню - что в процессоре, что в программе для ПК - все делает софт, по сути один и тот же. Если тебя устраивает игра через процессор, это, по правилам логики, означает что и через комп можно играть точно так же.

Поясню еще. Вот я втыкаю guitarix. Что он делает у меня, какие эффекты? Хорус, фланжер, ты думаешь? Нет конечно. Он делает - эмуляцию лампового перегруза, АЧХ усилителя, кабинета. Как простейший комбик. Что плохого? Ручки гейна, драйва, тона есть, как на комбаре, покрутить можно сильно или не очень. И играй хоть на клине.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Ну вот же: или акс, или перегруженный линейный вход.

Замени «акс» на любой другой способ получения звука. Смысл не изменится - нафиг париться, ты главное играй.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

а смысл глубок и знает все страна.

Да чего-уж там, Достоевский с Толстым рыдают навзрыд. Прямо можно напечатать тексты отдельной книгой и проходить в школе.

Я смотрю, уже говнари отакуют ))) Можно с лурка методичку качать для ответов им.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Считаешь, достаточно воткнуть гитару в линейный вход и просто перегрузить его? А что, пусть хавают, так и поступлю.

Если поставить цель получить именно такой звук - то почему нет. Вот легендарный Fuzz Face это что? Пара германиевых недотранзисторов, рассчитанных для работы в режиме насыщения. По сути, по тем временам, это и есть тупо перегруженный линейный вход. А звук - считается легендой. Неплохо такая педалина стоит до сих пор, если типа «трушная». А внутри-то копеечная требуха из бросовых компонентов.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я как раз хочу сделать обзор примочки Лель - Heavy Metal с аудиопримером. Как раз ту самую песню Am-F-C-E. Уже даже барабасы и бас набил. Песня отличная но «смысл глубок и знает все страна» - ААА!!111

Вот легендарный Fuzz Face это что?

Я фузы люблю и у меня их есть. Это чуть больше, чем просто перегруженный линейный вход. Да и сигнал с них идет не в линию.

ist76 ★★★★★ ()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Лель - Heavy Metal

И вот этот вот советский операционник с диодами в обратной связи лучше, чем эмулятор ламп в guitarix, например? Да неужели ))) Но это типа ТруЪ, звучит гордо.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

И вот этот вот советский операционник с диодами в обратной связи лучше, чем эмулятор ламп в guitarix, например?

Лучше, хуже - по какому параметру? Звучит прикольно. А лампы будут уже после него.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Это чуть больше, чем просто перегруженный линейный вход.

Ну да, больше, потому что германиевые транзисторы, в отличие от современных в линейном входе, настолько плохи, что это заметно улучшает звук. Парадокс вот такой. Но для своего времени - это схема перегруженного входа, по-сути, и есть.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Лучше, хуже - по какому параметру?

По параметру - ваш софт фуфло, играйте через операционник, как многие советуют (не ты). Типа, даже копеечная схема на операционнике лучше и духовнее цифры.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Хотя есть куча фуззоненавистников. Но мне вот очень нравится.

Мне тоже. Хотя я очень сомневаюсь, что те самые оригинальные фуззы звучали так уж классно. Читал про Хендрикса, как он их десяток купил, и отобрал один. А потом этот избранный прогрелся и тоже стал звучать как оно.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Да чего-уж там, Достоевский с Толстым рыдают навзрыд. Прямо можно напечатать тексты отдельной книгой и проходить в школе.

Какой сарказм, думаю, сравнение в творчестве не совсем уместно. Книга, кстати, уже напечатана. Насчет проходить в школе, можно вполне, я бы еще добавил сборник интервью. Но, конечно, ваши гитарные запилы гораздо осмысленнее и лучше проходить их и насвистывать в обязательно порядке.

Sociopsih ★☆ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я смотрю, уже говнари отакуют )))

Кого? Вас? И как, успешно отбиваетесь? Не ищите битвы там, где она бессмысленна.

Можно с лурка методичку качать для ответов им.

Можно, но зачем?

Sociopsih ★☆ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

По параметру - ваш софт фуфло, играйте через операционник, как многие советуют (не ты). Типа, даже копеечная схема на операционнике лучше и духовнее цифры.

Да ХЗ. Если нравится и получается - пусть каждый играет так как хочет. Я всегда говорю только за себя - последнее что пробовал - Биас. Карта у меня Emu0404usb. Играть в реалтайме жутко неудобно. Если записать DI и обрабатывать пост-фактум, то играть-то нормально и звук очень-очень. Но параллельно кладу туже партию. снятую микрофоном и ее слышно лучше при такой же громкости. Можно покрутить ручки биаса и (наверное) это поправить. Но поставить микрофон - минута и сразу нормальный мониторинг того что идет в микрофон. Я и не парюсь.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Тем более, классический пианист никогда не будет играть на электронном инструменте, особенно когда «научится».

Расскажи это Джоржану Рудессу. Я бы ещё Ричарда Райта предложил, но он помереть успел.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wisedraco

Оно не хуже Logic Pro X ?

Менее привычное, нет кучи встроенных эффектов и инструментов с гламурным гуём, работа с мидями посложнее.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Щас проэксплэйнаю(или ещё больше запутаю). Для меня во первых - это возможность играть вживую. Не просто включить эффект и наяривать, а быть законченым самодостаточным комплексом, который можно вынести на сцену. Позволяет тебе гитарикс или амлитуб или гитарриг это сделать? Нет. Они предназначены, чтобы ты сидя на табуретке, в тапочках и трениках, на кухне, закрыв глаза ощущал себя Заком Уайлдом, даже если в ноты попадать не научился. Онанизм. Мало того, если ты преимущественно играешь на канпутере и потом вдруг оказался на сцене, то будешь очень неприятно удивлён. И если множество современных гитаристов занимаются именно онанизмом, то мне их жаль. Всю жизнь дрочить и так и не пощупать живой бабы - это да, трагедия.

Разница в том, что даёт процессор и что даёт канпутер с эффектами, надеюсь понятен?

Насчёт Лампа/Транзистор/цифра - всё прогматично. Я на ламповом репетировал, транзисторный был дома, а потом поехали концертировать и оказалось, что в некоторых заведениях играют тупо в линию. Как тут быть? Отказываться? Вкорячивать 4х12 маршалловский на сцену и глушить публику? Я не ist76, мне людёф жалко. Вот так процессоры и победили. А так, в студиях, пилил на разных головах и кайфовал. Nuno Bettencourt тоже всю жизнь играет на боссовском процессоре, правда в лампу, но он может себе позволить, а я простой смертный, в мире где попса победила.

Насчёт экспериментов с гитарными эффектами на компе - меня в своё время заинтересовали открытые гитарные процессоры, типа гитарикса и раккаррака, а ещё раньше капс, а ещё раньше вообще какие-то навороты, уж и названия не вспомню. Но заинтересовали, в основном, именно как возможность взять алгоритмы, запихать в миникомпьютер и в педаль. Потенциальная ценность их для меня в этом. Если бы кто-то сделал такое - честь и хвала, но пока только фейлы кругом. Да и сам гитарикс звучит не очень. А у Ракаракка интересна «космическая» часть.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ist76

Если я правильно подсматриваю в педивикиюпомню, он был поздним самоучкой, который дополнительно брал частные уроки у профессоров классической школы.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Вот гражданская оборона всегда хрен знает как записывалась, а смысл глубок и знает все страна.

Вся страна знает Колю Баскова, Филюшу Киркорова и разные поющие трусы. А ГрОб вся страна не знает.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вечно из меня жупел делают. Мой первый комбик - примочка Лель Х-Метал в магнитофон Соната-213 с ленинградской гитарой и самостоятельно вкрученным в нее синглом. Естественно, после таких детских унижений и страданий, когда у меня появился нормальный комб с нормальным динамиком, я не хочу играть больше не на чем. При этом, естественно, если бы я шел играть в клуб, я бы взял с собой процессор (купил бы заблаговременно, отстроил и положил в кофр). Я что, настолько похож на #нутого?

ist76 ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.