LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.79

 ,


1

3

Состоялся релиз Blender 2.79, последней версии ветки 2.7х. Перед выходом следующей знаковой версии (2.80 ожидается в 2018 году) разработчики порадовали пользователей колоссальными новшествами:

  • Denoising, или шумодав — убирает шум из рендера, по возможности сохраняя детали изображения, что может значительно сократить время рендеринга.
  • Filmic color management — новый метод управления цветом для большей фотореалистичности и лучшей поддержки высокого динамического диапазона.
  • Principled BSDF — новый шейдер для рендер-движка Cycles, представляет собой PBR-шейдер, совместимый с большинством шейдеров в других графических движках (Unreal Engine 4, Unity 5+). Все настройки глянцевости, металличности и подповерхностного рассеивания в одном узле.
  • Shadow catcher — «ловец» теней, используется для того, чтобы при рендере на прозрачном фоне также оставалась и тень от объекта.
  • Ускорение рендера на OpenCL и приближение его по скорости и возможностям (подповерхностное рассеивание, волюметрики) к таковому на Nvidia CUDA.

Как всегда, множество других, более мелких, изменений и нововведений. Традиционно, программа доступна для платформ Linux, Windows и OSX.

>>> Скачать

★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от AP

Именно настолько никому не нужен, так как для таких целей есть САПР со всеми плюшками. Городить поверх Blender целую САПР, когда есть специально разработанные для этого движки, очень нелогично и глупо.

Quasar ★★★★★ ()

Ускорение рендера на OpenCL и приближение его по скорости и возможностям (подповерхностное рассеивание, волюметрики) к таковому на Nvidia CUDA.

Уточнение: это результат работы разработчиков из AMD над Blender. В то же время невидия опенсорсу не помогает.

Quasar ★★★★★ ()
Последнее исправление: Quasar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

3D-макс давно соснул

С добрым утром.

Я не понимаю, чем руководствовались разработчики макса, когда запилили этот ублюдский интерфейс. Три года назад я пытался в нем разобраться, но потом открыл для себя блендер и забил на макс. В максе меня хватило на модификатор Mirror, когда я вытаскивал модели оружия из CS 1.6 для своей мегасуперпупернаикрутейшей игры.

ozz_is_here ()
Ответ на: комментарий от Bruce_Lee

Пример ваших работ, где не обойтись без вокселей, в студию.
Динамическая топология куда более удобный и прогрессивный инструмент. Что немаловажно - более легкий и позволяющий делать действительно детальные модели. Поэтому воксели есть только в этом вашем «пальто» и больше нигде.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bruce_Lee

Вы клоун или профессионал? Вам был задан конкретный впорос - покажите примеры. И объясните уже по сущетсву, почему никто никогда не заморачивается с вокселями, если они такие прекрасные?

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Уточнение: разработчики из AMD работают только над своими драйверами. AMD спонсирует Mai Lavelle которая занимается оптимизацией Cycles. К AMD она мало отношения имеет.

Говорить, что NVidia не помогает не совсем правильно. Все отчёты об ошибках и регрессиях в CUDA Toolkit, которые мы им отправляли, они добросовестно исправили.

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от LinuxDebian

Странное заявление. Какие-то вещи много быстрее на AMD OpenCL: http://pasteall.org/pic/show.php?id=118747

Про-видеокарты поддерживаются. Но они всегда будут медленне потребительских, ибо работают на более низких частотах. Но при этом стоят афигенно много больше.

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Какие-то вещи много быстрее на AMD OpenCL

Ну офигеть, график в попугаях/сек. Еще и без описания :)

медленне потребительских, ибо работают на более низких частотах

Ибо блендер не умеет ими пользоваться. Обработка значений двойной точности у них выше в несколько раз... Вопрос в том, а реально ли вообще их переменить в этом сегменте?

LinuxDebian ★★ ()
Последнее исправление: LinuxDebian (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от OpenMind

Основная работа к 3-й версии это улучшение viewport, единственная часть Blender которая отстаёт от коммерческих программ. Возможно будет полностью переписан Game Engine для использования преимуществ этого движка.

Cycles это ray tracing движок который даёт фотореалистичное изображение, но неудобен в работе, очень ресурсоёмкий. Топовые видеокарты все раскупают майнеры, цены взлетели, $2000 просто чтобы сносно рендерить, это слишком.
Realtime движок улучшит отображение во viewport.

Я использую Blender как видеоредактор.

tp_for_my_bunghole ()
Ответ на: комментарий от tp_for_my_bunghole

а я просто моделю) Вообще я думал что они и сделают Game Engine, и всё остальное будет работать в нём в реалтайме. Но на сайте написано Render Engine. Я запутался.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Был Game Engine который работал со старым движком. Потом он стагнировал, его форкнули в 2015 году, и стали развивать, параллельно делая merge из кода Blender чтобы поддерживать все новые версии.
Сейчас интегрируют Eevee и игровой движок.

https://upbge.org/
https://github.com/UPBGE/blender

tp_for_my_bunghole ()