LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как искать удалённую работу на которой не будет ежедневных созвонов?

 


0

1

Насколько мне известно, во многих местах на удалённой работе уже считается естественным проснуться улыбнуться и бежать отчитываться на ежедневный созвон, чтобы поублажать господ-менеджеров.
Для технических работников толку от этих созвонов немного и большую их часть можно заменить на документирование происходящего в таск-трекерах, а лично у меня при вербальном общении в голове вообще мало что остаётся. Мне нужно вдумчиво работать с текстом, чтобы всё обдумать.

Мне как-то повезло и я работал в таком месте, где не было такой дичи и было спокойно, хотя из-за того, что люди ленились тщательно документировать свои действия было как-то хаотично, но психологически было гораздо легче.

Теперь при поиске новой работы хотелось бы не попасться в менеджерский капкан, но как в таком случае лучше быть?
В каких компаниях лучше искать подобные условия: в больших или маленьких? На что обращать внимание, чтобы уже на этапе найма заподозрить менеджерский беспредел?
Можно, конечно, на собеседованиях поспрашивать, как обстоит рабочий процесс, но, мне кажется, это не всегда будет гарантировать желаемые условия.
Может быть ради такого даже можно каким-то навыкам подучиться, чтобы найти подходящее место, где можно спокойно работать? На текущий момент я кручусь в области веб-бэкенда на Питоне.

Ну и стоит наверное дополнить, что я не пытаюсь как-то увиливать от работы, совсем нет, потому что я довольно ответственный. Просто не хочу быть среди постоянной малополезной болтовни.
Я когда-то работал на складе, вот там прикольно было: здрасте, смену молча работаешь, до свидания, и всё. Но платили 30 тысяч рублей.


Ответ на: комментарий от bdrbt

Я б на тебя посмотрел, когда перед тобой таск-трекер, полное отсутствие обратной связи, и ты понимаешь, что вот солнышко взошло , вот солнышко село и вне зависимости от результатов - минус полтора косаря из бюджета. Ещё хуже когда на задачу выставлено 4 часа, по результатам коммит в 8 строчек, причём там явно далеко не «выстраданный код». Вот это всё как раз и порождает кучу ненужных разговоров и обсуждений.

И что, вот вы устраиваете созвон и спрашиаете: Обезъян, а почему ты на 8 строчек потратил 4 часа. А я вам отвечу, что пришлось перепроверить кучу всего тк напомню - технический долг у нас растет тк нормального архитектора нет, и через год эти 4 часа будет уходить на 4 строчки. А то что мы тут это по десятому кругу обсуждаем без каких либо решений сверху говорит о том что обсуждение этого пустая трата времени, всех все устраивает. Так ты чего звонил то? Чего сопишь?

Вы серьезно считаете что опытный программист не обоснует 8 строчек за 4 часа? Может дело не в строчках, а в том как (не) поставлен тех процесс? Когда менеджеры и разработчики это два враждующих лагеря потому что первые хотят галерных рабов и показатели, а вторые хотят чтобы им не мешали работать?

Obezyan
()
Последнее исправление: Obezyan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Obezyan

О, ещё один фантазёр

Есть прямые чаты и групповые чаты для быстрого пинга.

Вот именно в таких конторах и происходит куча незапланированного мусорного общения, где один мудак, может тупо затрахать всех «незапланированными пингами».

Выдергивать человека из рабочего процесса

Какого процесса? Дейлик он на то и дейлик, что проводится ежедневно, в одно и то же время, занимает приблизительно один и тот же промежуток времени.

это совок головного мозга,

Тут вообще полное незнание вопроса.

при условии что разработчики работают, а не изображают бурную деятельность.

Дейлики для этого и проводятся, чтобы работали, а не изображали.

bdrbt
()
Ответ на: комментарий от Obezyan

И что, вот вы устраиваете созвон и спрашиаете: Обезъян, а почему ты на 8 строчек потратил 4 часа. А я вам отвечу, что пришлось перепроверить кучу всего тк напомню - технический долг у нас растет тк нормального архитектора нет, и через год эти 4 часа будет уходить на 4 строчки. А то что мы тут это по десятому кругу обсуждаем без каких либо решений сверху говорит о том что обсуждение этого пустая трата времени, всех все устраивает. Так ты чего звонил то? Чего сопишь?

Нет, это твои фантазии.

Вы серьезно считаете что опытный программист не обоснует 8 строчек за 4 часа?

Да, особенно если я ему ставил задачу.

Когда менеджеры и разработчики это два враждующих лагеря

СТО надо увольнять, желательно посмертно.

bdrbt
()

Для технических работников толку от этих созвонов немного и большую их часть можно заменить на документирование происходящего в таск-трекерах, а лично у меня при вербальном общении в голове вообще мало что остаётся. Мне нужно вдумчиво работать с текстом, чтобы всё обдумать.

такая же фигня. словесная информация вообще не воспринимается и не остаётся в голове даже на ближайшие полчаса. только текст. к тексту всегда можно вернуться, если что-то забыл. на текст можно сослаться, если кто-то начинает историю про «не было такого». в разработке всё должно быть задокументировано и чётко, как в аптеке, а не просто поболтали, забыли и разошлись. к тому же, болтовня отнимает колоссальное количество времени. человек читает в десятки раз быстрее, чем говорит. и в текстах нет лишней воды: когда человек пишет текст, он сначала думает, потом пишет. потом правит текст, если что-то получилось неточно, недостаточно понятно. а при говорильне получается 90% воды и шлака, а полезной информации с гулькин хрен.

Можно, конечно, на собеседованиях поспрашивать, как обстоит рабочий процесс, но, мне кажется, это не всегда будет гарантировать желаемые условия.

на собеседованиях обязательно нужно об этом спрашивать. причём детально. можно попросить дополнительное собеседование конкретно с руководителями проектов, с ведущими разработчиками. но обычно они и так принимают участие в собеседованиях и проблем с выяснением деталей не возникает.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obezyan

да иногда может быть три строчки за две недели. если ты ищешь сложный баг, который редко проявляется, например, но портит работу всего прода.

манагеры этого не понимают. поэтому нужно искать места, где начальство - бывшие программисты. они даже если сами код не пишут, то хотя бы отражают действительность.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Мы сейчас наблюдаем представителя чайка-менеджмента в лице @bdrbt. Классическое непонимание постановки процессов разработки. Этим часто страдают манагеры «выросшие» из галерных рабов - разработчиков на галерах. Его на галере секли дейликами с онлайн трекингом времени и он будет, т.к. других вариантов контроля он просто не знает.

Obezyan
()
Ответ на: комментарий от Obezyan

я видела таких молодых и резвых управленцев. помню, как пришёл один такой борзый тип и начал сразу с хамства: типа, я вас всех тут построю, я покажу вам, что такое порядок! и наш главный конструктор-механик его просто прямым текстом послал на три буквы и спокойно продолжил работать. тот аж побагровел, побежал к начальству, а начальство сказало: только попобуй наехать на разработчиков - и тут же вылетишь нафиг. и он на следующий день прибежал со всеми за руку лично здороваться. клоуны, блин.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obezyan

Мы сейчас наблюдаем

Типичного фантазёра у которого идеальные разрабы, получают идеально сформированные задачи, выполняют их идеально и в срок. Ты даже впринципе не понимаешь как это работает поскольку в контрпримерах привёл абсолютно всратый кейс при этом попытавшись поставить его мне в вину, что уже само по себе абсурд. Причём упорно продолжаешь рефлексировать над некоей воображаемой галерой.

bdrbt
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Сложный баг - это не твой баг. Можно искать сложный баг несколько недель. Но этот баг - не твой, и даже не твоей конторы. Может падать твой код, но не по твоей вине. Вот только в этом случае. Если же ты ищешь свой баг несколько недель - тебя нужно гнать нахрен, ссаными тряпками. Это называется неумение программировать, в общем и целом.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от lenin386

баги бывают разные. и в коде стороннего софта, и в собственном коде компаний, которого может быть очень немало. часто ещё растёт технический долг и код превращается в помойку, но ни у кого нет времени на рефакторинг. опять же, из-за манагеров и их «и-фиктивности». иногда баги могут быть на стыке разного софта или софта и системы. например, проявляются только на каком-то конкретном хостинге. или, ещё хуже, бывают баги в железе. вот это самые сложные для выявления и обхода баги. иногда даже невозможно их обойти за счёт софтовых решений.

свои баги я предпочитаю не делать. опыт, знаешь ли. уже на автомате не делаешь баги. но софт может быть очень сложным и изменения в одной его части могут повлечь неожиданные эффекты в другой. часто в компаниях софт вообще не документирован и не всегда снабжён всеми необходимыми тестами, я уж не говорю про CI и автоматизацию сборок и тестов для разных платформ, например. так что иногда баги получаются от неполного представления работы софта. а как он работает целиком, обычно никто и не представляет. особенно когда проектам уже по 20 лет и накопилось несколько мегабайт сорцов.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

бизнес и разработка - это разные вещи. бизнес занимается своими задачами, бухгалтерией и клиентурой, а разработка занимается своими, проектированием и реализацией. не надо устраивать софистику. а то можно сказать: ну так давайте, пишите сами свой код, раз вы такие крутые бузинесманы. вот и всё. сразу все понты быстро закончатся.

я вот, например, не полезу в бизнес. и особенно в этой стране, по понятным причинам. я не хочу выноса мозга вещами, которые мне крайне неинтересны. но я разработчик с большим опытом и могу приносить пользу в разработке. однако, я имею свои взгляды на эту самую разработку, потому что, опять же, опыт. это нубам можно навязать всякое. но если хочется серьёзную разработку, надо прислушиваться к тем, у кого в этом опыта больше, а не к манагерам, которые только и умеют, что выклёвывать мозги другим.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Nervous

а что, это нужно? какое-то нездоровое хобби, я бы сказала. кому это вообще интересно? эти стендап-шоу вообще никому не нужны. все сидят, пьют чай, ковыряют в носу, пока кто-то нудно рассказывает, что он сделал в той части проекта, которую ты вообще никогда не видел даже.

для обсуждения конкретных локальных изменений есть мыло (ну, на крайняк, для хипстеров, даже чаты, хрен с ними). но главное, там пишут те, кто конкретно пишет конкретный код, а не всё подряд. никто никогда не держит в голове весь контекст большого проекта. поэтому кто что допилил - на это есть changelog. надо будет - посмотрят его и посмотрят коммиты в гите. и всё, никакой болтовни не нужно. так работает весь опенсорц, например.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anc

вообще, если говорить о бизнесе в айти, то есть люди, у которых есть бабло (не будем уточнять, откуда они его взяли) и которые хотят его куда-то вложить. есть разработчики, которые пишут код и создают, собственно, сам софт. а есть манагеры, у которых ни бабла для бизнеса нет, ни каких-то знаний о разработке от слова совсем. угадайте, кто здесь лишнее звено.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

а что, это нужно? какое-то нездоровое хобби, я бы сказала.

Насчёт именно созвонов не уверен, но вживую (в офисе) бывает довольно занимательно и даже полезно. Своё показать, чужое заценить, совета коллективного разума спросить, свежих идей поднабрать или своих подкинуть. Общение.

кому это вообще интересно?

Если всем участникам команды вообще не интересно, чем эта самая команда (как целое) занимается — это очень странное сборище человеков.

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nervous

Общение

это если тебе нравится общение. мне вот нет. я считаю, что коммиты и переписка программистов по проектам гораздо эффективнее для разработки, чем пустой трёп. для прочего трёп, может, и интересен, но совершенно бесполезен для разработки. это как толксы на ЛОРе. куча слов ни о чём.

Если всем участникам команды вообще не интересно, чем эта самая команда (как целое) занимается — это очень странное сборище человеков.

в компаниях часто так и есть. проекты большие, каждый пилит одну какую-то часть. эти части совершенно независимы, часто даже написаны вообще на разных ЯП. и нафига слушать унылые рассказы каких-то писателей фронтендов и вебни, если ты, например, пишешь серверную часть и тебя вебня не интересует от слова совсем. если это удалёнка, то это время лучше посвятить, например, питанию. всё равно время потрачено зря, а так хоть поешь. а в офисах это вообще жуть и мрак, все сидят, черкают каракули на бумажке, смотрят в смертьфоны, за окно, в потолок. в общем, уныло и бесполезно.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Нет, soft skills - это когда ты умеешь это правильно рассказать. Следующий уровень - это когда ты умеешь все так правильно рассказать, чтобы вообще избавиться от дейликов и тебя больше никто и никогда не дергал кроме как по делу.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от Toxo2

Это у них там «обеденное время», а у меня уже ужин практически.

Ночное окно деплоя? Понимаю.

Не, созвоны это забавно. Планерка/летучка/развод практически, но в антураже детского садика. Весело же.

Ну хоть кто-то ИТТ выкупает эту тему :)

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от Obezyan

Вот подобных персонажей мы и выпиливали из разработки. Есть система управления задач

Это когда есть специально обученный человек, который этой системой занимается и не забивает регулярно на это занятие.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от bdrbt

Дейлики для этого и проводятся, чтобы работали, а не изображали.

Бггг. Чтоб похмелялись не с утра, а после дейлика, в основном.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

на текст можно сослаться, если кто-то начинает историю про «не было такого»

Рекомендую убер-лайфхак: вести запись созвонов. Чудеса техники, не иначе.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

но нафига??? чтобы тратить на это ненужно не X времени, а X*N? болтовня - это тупо неудобно. это пинцет как долго. а в записях это ещё и ненужный хлам на компе, к тому же, жирный и абсолютно бесполезный для применения.

вот текстовые файлики в какой-нибудь вики - это никакого жира, быстро и там есть поиск - чудо цивилизации. всё, больше для разработки ничего не нужно. читать и писать такие файлики в вики. или в любом другом ресурсе по проекту. годятся рассылки мыла, что угодно, где есть plain text. это всегда работало и требовало минимальных затрат. кстати, и блоатварь для такой документации не нужна вовсе. никаких хромиумов, достаточно будет даже консольного браузера. что удобно: прямо из консоли можно туда писать и читать.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bdrbt

Я б на тебя посмотрел, когда перед тобой таск-трекер, полное отсутствие обратной связи, и ты понимаешь, что вот солнышко взошло , вот солнышко село и вне зависимости от результатов - минус полтора косаря из бюджета.

а это потому что ты нихрена не делаешь полезного. если бы делал полезное - не сидел бы и не смотрел на солнышко, а писал код. но ты обычный дармоед, судя по твоим постам. ты не умеешь ничего писать, ты просиживаешь зад, очкуя в в эти трекеры и вынося людям мозг. а люди-то работают, а не смотрят в окно или в твои трекеры.

и да, уволься из компании - и не будет этого минуса каждый день в расходах. это расходы на твоё содержание.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)

мой дорогой друк
видишь ли, формула щастья вида
«невидимый Васяндр, которому щедрою рукою регулярно отсыпают денех в количестве, не желает с нами предметно общаться, но мы его всё равно любим, ценим, обожаем и не задаем дурацких вопросов, а задаем только умный вопрос - в какой карман тебе, родной, отсыпать еще денех, апатамушта мы щасливы от того, што ты просто есть!» - по факту не работает
хоть мы, канешна, и затрудняемся сказать почему
такой вот пердимонокль вселенной
если ты понимаешь о чем я

самостоятельно придумай форму отчетности, которая является для тебя приемлемой
и связно опиши свои пожелания, прямо тут
после чего появится предмет для разговора

с пожеланиями всяческих успехов
неизменно ваш

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

и да, записи всё равно не добавляют ни малейшего смысла разговорам. когда человек говорит, он очень редко думает. когда пишет - он думает всегда. и перепроверяет, что он написал. то есть, в тексте чуши быть не может. в говорильнях её 90% и более. пустое сотрясание воздуха. когда можно не тратить чужое время, написать всё, перечитать, проверить, и выложить в документацию. всё, никаких затрат. кто хочет узнать информацию, поиском в вики её найдёт. идеальное решение, которое экономит время и ресурсы. и информация там будет храниться сколько угодно. придут новые разработчики и смогут прочитать всё о проекте нормально.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

видимо, да. потому что всё, что они делают, это просто максимально нелогично и часто вредоносно для производительности и работы над проектами. программист вряд ли может убить проект. манагер - запросто.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lordwind

Ну и минимум 1 день в неделю вообще без созвонов.

у здоровых человек буквально пара-тройка регулярных звонков за неделю, изредка чуть больше. т.е. это либо в 1 день все, либо на два дня распределено. потому что все понимают, что людям работать надо.

1 день без звонков - это какой-то адок.

n_play
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

как-то однажды я отправила напечатать схемку девайса для работы на общий принтер в коридоре. выхожу в коридор, а там на принтере девочка-припевочка в мини печатает какие-то огромные талмуды для продажников. там сотни страниц. я попросила её подвинуть моё задание вверх - у меня одна страничка A4 со схемой. так девочка на меня окрысилась: мол, вообще отдел разработки денег компании не приносит, одни убытки на зарплаты и на разработку. а вот мы, рекламщики... етить-колотить! я тогда подумала, что они там точно какие-то долбанутые на голову.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bdrbt

Ещё хуже когда на задачу выставлено 4 часа, по результатам коммит в 8 строчек, причём там явно далеко не «выстраданный код».

кто-то еще 500-1000 строчек перелопаченных тестов забыл, в которых нужно разбираться или узнать что их нету и вот тут ты попадаешь, хорошо если чуть ли не неделю. а то бывает и больше.

не бывает реальных задач на 4 часа. минимум день нужен чтобы просто вникнуть. даже на самое тривиальное изменение.

либо такие очень мелкие квадратно-гнездовые задачи не попадают в разбивку по задачам. обычно никто не делает такую гранулярность тасок, чтобы каждая по паре строчек вышла. это какая имбурда.

n_play
()
Ответ на: комментарий от Obezyan

Выдергивать человека из рабочего процесса просто чтобы он ОТЧИТАЛСЯ

Ты удивишься, но никого не интересует отчёт - интересуют блокеры. Ведь большинство разрабов - лютые социофобы и мы явно видим это по этому топику, и сходить к соседу Васе помочь со стыком - лютая нерешаемая проблема. А ещё, к сожалению, большая часть сеньеров, на которых все держится по вашим словам, люто выгоревшие и потому не пригодны к работе. А значит работают джуны с мидлами, которым требуется совет и поддержка. А вы рассказываете про какой то детский сад. Потому что во взрослых командах мы встречаемся, чтобы хоть немного социализироваться в наших удаленках и всегда рады друг друга видеть.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

сходить к соседу Васе помочь со стыком

Я извиняюсь, с чем помочь? :)

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

свои баги я предпочитаю не делать. опыт, знаешь ли. уже на автомате не делаешь баги.

просто потому что у тебя нету работы, поэтому и нету багов.

часто в компаниях софт вообще не документирован и не всегда снабжён всеми необходимыми тестами
особенно когда проектам уже по 20 лет и накопилось несколько мегабайт сорцов.

в таких проектах, которые не по случайности выжили столько времени, а коммерчески успешно продаются и не гниющий 20 лет без поддержки опенсорц, тестов обычно сильно больше чем основного кода.

и накопилось несколько мегабайт сорцов.

несколько _сотен_ мегабайт или несколько _гигабайт_ сорцов? такое тоже попросту не возможно без доминирующих над кодом тестов.

n_play
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

это менегеры

Уверен? Или просто клеишь ярлыки на все что тебе не нравится? :)

t3n3t
()

Дейли митинги это норма примерно везде, поэтому сложно тебе будет найти такое место.

vbr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

если кто-то начинает историю про «не было такого»

вести запись созвонов

но нафига???

Потрясающе. Поток подобия мыследеятельности еще и к каким-то хромиумам привел. Ни к селу, ни к галоперидолу городу.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

когда пишет - он думает всегда. и перепроверяет, что он написал. то есть, в тексте чуши быть не может.

Забавно это читать как буквально пример обратного :)

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

надо будет - посмотрят его и посмотрят коммиты в гите. и всё, никакой болтовни не нужно. так работает весь опенсорц, например.

прежде чем твой доведенный до невозможного идеала сегодня коммит попадет в этот опенсорц, запросто могут пройти годы. в этом основная проблема опенсорца с точки зрения бизноса.

а уж сколько времени на болтовню, окучивания в рассылках, в митингах (если что у тех кто пишет свободное ПО все это закономерно есть) за это время пройдет, ужас просто.

просто чтоб не было иллюзий, что мол работа с опенсорце - это какая-то такая работа в вакууме через перекидывание емайла раз в полгода.

более того, без обсуждения вносимых тобой изменений и без утвержденных планов их внесения (и всего остального, в чем состоит рабочий процесс), твои изменения никогда не будут приняты в проект. потому что никто не будет их ни смотреть, если какой-то хрен с горы припрется с патчем на тысячи строк, ни с того ни с чего.

заодно не путай разработку с починкой мелкого бага. (внезапно починенную незапланированную багу от ноунейма еще могут принять)

n_play
()
Последнее исправление: n_play (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от n_play

у меня работы было предостаточно. и очень крупных проектов, а том числе. но багов там не было. всё работает до сих пор.

да, я решила отдохнуть от работы. но скоро снова буду её искать. так что не думаю, что есть проблемы.

в коммерческих компаниях не бывает софта, который коммерчески неуспешен. такие компании просто банкротятся, вот и всё. так что если софту 20 лет, то это точно признак его успешности и выгодности его поддержки. я видела такой софт не раз. код там бывает страшненький, потому что писался многими разработчиками, в разное время, с разными подходами. а на рефакторинг обычно не дают времени. и разработчики пилят костыли для огромного легаси кода. такое тоже бывает. поэтому я не люблю работать на крупные компании. там такой код более вероятен. без документации это вообще мрак.

да, несколько сотен мегабайт кода я видела. как раз крупные федеральные проекты. использовались по всей стране. коммерческий софт, но стоял в каждой дырке. писался много лет. накопилось, однако. там только сборка шла несколько часов на билд-сервере.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от n_play

как-то клиенты потребовали «по госту» копию кода в распечатанном виде. я прикинула объём, поделила и получила примерно восемь грузовиков макулатуры. я спросила их, грузовики они сами предоставят или нам заказать фирму доставки? они передумали. в итоге, всё обошлось сидюшкой с сорцами. макулатура не понадобилась. я даже вычистила из сорцов едкие комментарии про «а тут высадились марсиане» и анекдоты. которые там накопились за годы разработки.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от t3n3t

нет, просто люди часто неточно формулируют свои мысли. или говорят что-то и забывают. поэтому у нас в одном проекте один очень мудрый ведущий программист требовал письменного оформления любой деятельности по проекту. будь то утрясание интерфейсов между софтом и железом или взятие книжки из местной программистской «библиотеки». слова можно «взять назад», забыть и прочее. а email с текстом развидеть не получится. и пару раз я тыкала носом программистов верхнего уровня в написанные ими же интерфейсы. когда они начали предъявлять, что «мы не так хотели». я сказала: а вот ваша переписка по этому проекту и вы сами же написали вот это. так что написание текста очень и очень полезно. это вообще упорядочивает всё. сказать что-то нелогичное гораздо проще, чем написать. поэтому написание часто помогает юзерам осознать, что они что-то не то городят. также рисование схемок интерфейсов и архитектуры программы очень помогает. поэтому я всегда рисую, прежде чем писать код. как говорил декан нашего матмеха, нельзя нарисовать что-то противоречивое. вот и в софте так же. поэтому писание текста и рисование очень полезны для осмысления самим же автором, прежде всего. а уже потом, когда всё осмыслено, можно это отправлять на согласование с другими разработчиками, например.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

У здоровых людей созвоны бывают и нерегулярные. И чтобы такие не прилетели в календаре стоит блок в этот день. Само количество возможных встреч напрямую сравнивать нельзя, тк оно зависит от количества людей в компании. Как уже заметили выше, у ИП из одного человека созвонов не будет совсем.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Речь шла только лишь о созвонах и том, как можно огородиться от «не было такого». Но дальше пошел очередной пятничный словесный понос.

поэтому у нас в одном проекте один очень мудрый ведущий программист требовал письменного оформления любой деятельности по проекту.

Действительно мудрый. Вот только есть нюанс - голосом быстрее обсудить какие-то текущие моменты. А текстом - надежнее. Одно другому не противоречит, а, наоборот, дополняет. Я еще краем уха слышал про то что можно аудиозапись в текст потом конвертировать, врут наверное - черная магия, не иначе.

слова можно «взять назад», забыть и прочее

вести запись созвонов

но нафига???

Галоперидол без корректоров - это как созвоны без записи.

поэтому я всегда рисую, прежде чем писать код

Ух ты, блок-схемы. Дело, конечно, хорошее. А дополнительно описать это все текстом в ТЗ, уточняя созвонами, вместо того чтобы потратить кучу итераций на обсуждение финальной реализации.. ну да, черная магия.

t3n3t
()
Последнее исправление: t3n3t (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от t3n3t

ну так вот созвоны - это пустое сотрясание воздуха. без обязательств, без какого-либо смысла и вообще трата времени зря. я это считаю абсолютно серьёзно. никогда трёп по телефону или просто так не был разработкой. вся разработка - это текст: стандарты, код, документация и прочее, и прочее. вот и не надо манагерские крайне неэффективные и тупые методы тащить в разработку. разработчику надо гораздо больше информации и она должна быть точной, а не вилами по воде возить. и всё должно быть задокументировано. есть интерфейс - пиши документ. есть архитектура - пиши документ. никому не интересны твои разглагольствования, пока они не приобрели форму нормального читабельного документа, который можно принять в работу. и нефиг тратить время других людей. самим-то не стыдно отнимать у людей час времени каждый день? это же просто мрак какой-то. разработчики сами меж собой общаются, если есть точки пересечения. если их нет, не надо педалировать какие-то общие россказни в стиле стендап-комик-шоу насчёт того, кто что вчера сделал. да никого не колебёт вообще! у всех свои задачи и чужие по барабану, как правило. пока ты не пересекаешься конкретно с кем-то в разработке кода, это всё пустое. а если пересекаешься - тогда merge-реквесты в коммитах решают все вопросы. опять же, это делается молча, совершенно без болтовни.

есть очень простой принцип: программист либо говорит, либо работает. выберите один вариант.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от t3n3t

мне кажется, что я наконец-то поняла проблему. сложился ещё один кусочек паззла.

манагеры ошибочно считают говорильню работой. потому что у них ничего кроме болтовни и отчётиков и нет. но для программиста говорильня - это не работа, а пустая трата времени. программист работает молча, сосредоточенно и лучше, когда ему в этом не мешают. чем больше помех и отвлечений - тем хуже будет код и тем меньше программист успеет сделать. манагеры капают программистам на мозги и мешают работе. а потом они удивлены, почему это просраны все сроки. ну, не учитывая то, что сроки обычно берутся с потолка и с реальностью не коррелируют, но даже если и так. чем больше левых ненужных прерываний - тем медленнее идёт разработка.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

программист работает молча, сосредоточенно и лучше, когда ему в этом не мешают. чем больше помех и отвлечений - тем хуже будет код и тем меньше программист успеет сделать

Да-да, напишу-ка я дополнение в апишку, получающую респонзы от соседней команды, вот только что-то оно там не то мне в ответ с их стороны присылает. Надо написать на почту или в трекер, наверное, чтоб дня через день-два-три ответили (и не факт что все опишут что надо), а не выдернуть их лида на 5 минут на созвон чтоб прояснить момент и продолжить работу над таской. Очень эффективно, да. Может вообще к телеграфу и азбуке Морзе вернуться?

t3n3t
()
Последнее исправление: t3n3t (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от t3n3t

и да, не надо «тратить кучу времени» на итерации. когда ты уже продумал всё, что хотел написать. а не выдаёшь в воздух какой-то поток сознания. никогда ничего не «утрясается» в говорильнях. это не манагерство, это разработка! это другое! вообще другое. пока не написан текст, пока не написан код - это не разработка. так что «утрясание» всегда происходит, так или иначе. и не надо тратить лишнее время на болтовню. надо сразу думать и писать. пока пишешь, куча ненужных и глупых мыслей отсеется, останутся только логичные и рациональные выводы. это сэкономит чужое время на изучение твоих соображений по какому-то поводу. переписка - это очень экономный и уважительный способ общения. без засирания людям мозгов каким-то словоблудием. код вообще нельзя обсуждать словами. код - это код. он минималистичен и синтаксически точен. но на сишечке, например, мы не говорим.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

и да, не надо «тратить кучу времени» на итерации. когда ты уже продумал всё, что хотел написать

Кажется кто-то не работал или не умеет работать в командной разработке. Что, впрочем, для такого уровня социофобии доволно очевидно.

никогда ничего не «утрясается» в говорильнях

Как раз там все и утрясается. А потом заносится в текстовом виде в соответствующие места. Я об этом изначально говорил, хватит принимать желаемое за действительное.

это не манагерство

Вот стоило очередному местному дурачку чуть выше по треду ляпнуть что я, якобы, манагер, так теперь в каждом твоем посте это упоминаться будет?

это разработка! это другое!

Разработка - это не священный грааль, внезапно. Это достаточно рядовая инженерная работа.

код вообще нельзя обсуждать словами

No comments. Все-таки не стоит забывать о корректорах при приеме галоперидола.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от t3n3t

это тебе «надо», и ты весь мир готов поднять на уши ради своей сиюминутной проблемы. но это тупость и эгоцентризм. а у людей есть свои задачи и если они тебе ответят через три дня, значит, твои проблемы у них не в приоритете. они наверняка заняты другими, более важными. если твоя проблема не show stopper и не ломает напрочь прод так, что клиенты недовольны и строчат жалобы суппортам, то это не конец света и три дня ничего не решат.

а так каждый васян, у которого что-то зачесалось, решает «а дай-ка я на пять минут всех соберу, утрясу по понятиям вопросики» и всё, работа стоит, люди не могут ничего разрабатывать, потому что их постоянно дёргают «на пять минут». но эти пять минут стоят 40 минут втыкания в код после отвлечения каждый раз. и это надо понимать.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

ради своей сиюминутной проблемы

Проблемы бизнеса, который мне за это платит.

а у людей есть свои задачи и если они тебе ответят через три дня, значит, твои проблемы у них не в приоритете

Нет, это значит что люди не читают рабочую переписку. Не надо додумывать условия, они уже даны. Было ясно сказано что вопрос решается за 5 минут созвона.

t3n3t
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)