LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от kott

Прочитал топик. Это, конечно, пипец.

А так, у меня по работе коллега есть, он по моей рекомендации купил себе Scarlett 2i2 Solo для домашнего пользования (хотел звук получше, доволен в отличие от топика выше).

Обещал, как раз, в скором времени помочь и снять дампы USB-протокола.

Так что движемся потихоньку.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

А смысл покупать карту с микрофонным преампом, балансным входом, переплачивать за комлектный софт и всё такое прочее?
Специально для тех, кому слушать, есть всякие аудиджи и сонары, там всё под таких настроено и, по паспорту, даже цапы лучше могут оказаться. Ещё и ОУ сменные, разъёмы позолоченные, обзоры в интернете восторженные.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Тогда да
Хотя, для подкастов всякие модные usb-микрофоны есть
Да и у креатива что-то для этого есть

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Зато с обычными XLR-микрофонами выбор богаче. Конкретно у меня к этим USB-свисткам доверия очень мало. Что делать, Если свисток сломался? Микрофон выбрасывать?

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Да, разумно.
Посмотрел, сколько стоит единственный из креативов с XLR-дыркой (AE-9) и обалдел
Это же можно настоящий аудиоинтерфейс купить
Зато 32 бит/384 кГц и 129dB динамического диапазона. И даже ASIO поддерживает. Никогда нигде не слышал, чтобы кто-то её для работы с музыкой брал. Удивительный парадокс.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Зато 32 бит/384 кГц и 129dB динамического диапазона.

Ну куда такая частота лискретизации? Летучих мышей удивить? Осциллограф из устройства цифровой сделать? Понятно, что для 32 бит будет такой динамический диапазон. Вопрос в том, какой SNR.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Там во всём - победа маркетинга над здравым смыслом
XLR есть, ASIO-драйвер есть, но на вопрос о наличии директ-мониторинга в карте скромненько отвечают, мол, в драйвере пока не поддерживается
Цирк
Зато подразделение E-MU, которое делало не хватающие звёзд с неба, но народные продукты они прикрыли

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Зато подразделение E-MU, которое делало не хватающие звёзд с неба, но народные продукты они прикрыли

за E-MU очень обидно, сериоусли

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Народные... Нашлёпал таких интерфейсов и отправил всю аудиоиндустрию в неоплачиваемый отпуск :)

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Извини, я торможу. Силов не хватает. Ни физических ни психических. На выходных попробую, если опять не придётся работать.

ChekPuk ★★★
() автор топика

А тем временем я натыкал поразительный эффект, которого не ожидал. Как такое может быть?

Речь о павердраме, эффекте, который добавляет «пщщщщ» сольникам.

В петле комбфильтра сделал фильтр на smooth. Просто, но эффективно подавляет нежелательные бумчики и выделяет «ссс» :) Но этого мне показалось мало и я решил сделать смешивание смута зависимым от задержки комбфильтра. (Привожу код очищенный от остального, чтобы не мешал)

declare name "Powerdrum";
declare version "0.001";
declare author "Chelobaka";
declare description "based on freeverb params";

import("stdfaust.lib");

origSR = 44100;

mixx = hslider("Mix",1,0,2,0.001);

rever = _ <: par(i,8,lbcf(combtuningL(i)+spread,fb1,damp,i))
	:> seq(i,4,fi.allpass_comb(1024, allpasstuningL(i)+spread, -fb2))
with{
    spread = hslider("spread",0,0,1,0.0001);
    fb1=hslider("lpc",0,0,1,0.0001);
    damp=hslider("lpd",0,0,1,0.0001);
    fb2=hslider("hpc",0,0,1,0.0001);
    
    smooth(t) = _<: si.smooth(0.6896)*st,_: -: *(st)
        with {
        at = 1617/t;
        sm = hslider("Smoothness",0,0,1,0.0001);
        st = hslider("gain",1,0,2,0.001)*at;
        
        };
    // Filters parameters
    combtuningL(0) = 1116;
    combtuningL(1) = 1188;
    combtuningL(2) = 1277;
    combtuningL(3) = 1356;
    combtuningL(4) = 1422;
    combtuningL(5) = 1491;
    combtuningL(6) = 1557;
    combtuningL(7) = 1617;

    allpasstuningL(0) = 556*ma.SR/origSR : int;
    allpasstuningL(1) = 441*ma.SR/origSR : int;
    allpasstuningL(2) = 341*ma.SR/origSR : int;
    allpasstuningL(3) = 225*ma.SR/origSR : int;
    // Lowpass Feedback Combfiler:
    
    lbcf(dt, fb, damp, i) = (+: smooth(dt): @(tm)) ~ (*(1-damp) : (+ ~ *(damp)) :  *(fb))
        with {
        tm = dt*ma.SR/origSR: int;
        };
};


process =  _<: rever,*(mixx):- ;

Параметры работающего эффекта примерно такие: mix 1, gain 1, lpd 0.7-1, остальные в ноль.

Это моноэффект (вроде как?). Так вот, на моём пробном наборе сольников всё работает как надо, но если его применить на стандартном драмсете из стандартного FluidR3_GM SF2банка, то ударные подавляются! КАКЭТА??? При чём всякие вжикалки и брюкалки из того же набора ударных есть и эффект именно тот, которого я ожидал.

Загвоздка в строке

at = 1617/t

Если сделать at = 1, то во всех комбфильтрах одинаковый эффект, без учёта задержки. Если сделать at = t/1617, то эффект не тот, но все ударные слышны! Но at = 1617/t подавляет барабаны и тарелки из FluidR3_GM. Они были обработаны freeverb и сложив стереосигнал в моно и наложив мою фильтрующую ахинею я вырезаю звук ударных?

Эх... если бы у меня было мозгов как у sadko4u и James_Holden, я бы тогда бы чота понял. А так, кидаю непонятные порошки в чан и прячусь за ветошью в ожидании реакции :)

ChekPuk ★★★
() автор топика
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Надо вникать конечно, но навскидку, сложение каналов в моно за счет сдвига между каналами (если во FluidR3_GM правый сделали из левого тупо задержкой, например) может работать как комб-фильтр. И потом ты опять пропускаешь через комб - если их АЧХ удачно совпали, то сигнал подавляется - то что прошло через первый «комб от сложения» не проходит через второй, твой настоящий комб.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Я так и понял, но не ожидал такого попадания :)

Остаётся некоторый, отревереный сигнал, видимо я вычислил чистый сигнал ударных. Эх, пришлось уехать. Хочу вычесть получившийся сигнал из сигнала флюида, может получится этакий деревербератор для флюида? :) Или взять ТОЛЬКО сигнал моего «ревера».

А вообще эта ситуация навела на мысть, о которой я не задумывался совершенно. Получается, что в произвольных сэмплах могут проявляться такие вот ямы при разных параметрах. И как быть с такими ситуациями? Делать два варианта, складывание и вычитание и кнопащке для выбора? Перебор. Мои комтыли должны быть без подпорок!

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ну так звукорежи в видео про сведение ударных постоянно про фазировку втирают, чтобы таких «комбовых» провалов не было. И кнопочку выбора как раз жмут.

James_Holden ★★★
()
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

О сколько нам открытий чудных испортил видием ютуб :) Я тут, понимаешь, познаю тайны мироздания, а всё оказывается уже открыто до нас...

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Но это надо было так попасть! Во фривербе периоды не регулируются, значит сэмплы были обработаны им. И я попал прямо в свёртку. Прям «Загадка Дыры».

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Что-то странное я нагородил. Теперь когда в смешивании оставляю только звук со входа, флюид тоже замолкает. Как оно раньше работало? Не понял.

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Вот пристал, музыка - это же просто побочный продукт написания плагинов и стругания гитар :)

На подходе клавиатура с контроллерами, для сына. Будем изображать из себя Норландера :) Чуть не забрал вчера, опоздал. Как научимся управлять с клавы zynaddsubfx, так держи штанишки :)

Плагин испытываю на подложке одной, как раз и попробуем записать.

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

То давно уже было. Ты с тех пор уже много музыки наиграл, давай слайд из гильзы шатуна двигателя завалявшегося автомобиля :)

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Джемс, а какие крутилки ты планировал ставить? Линейные ведь хотел, да? А модель не присмотрел пока? Я сегодня полазил по нашему магазину, что в рознице, что-то всё крупные попадаются. Надо на маузере какимнить, но надо больше инфы, крепление какое? круглые? Квадратные?

И, эето, педальки ставить? Без йих скушно :)

ChekPuk ★★★
() автор топика

На выходных урывками сидел на армовском одноплатнике, на стоковом армбиановском ядре, с zynaddsubfx и всякими там lmms-ами. Звук выводится на hdmi, на телик. Что характерно, 2 буффера по 64. Почти хватает но бывает ивенты пропадают. Надо всё же сделать 128, но задержка очень чувствуется. Пиянин выдаёт свой звук, синтезатор в компе свой, играть неприятно при 128х2 буфферах. Раньше такого не замечал, может телик накладывает ещё задержку? Может такое быть?

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Хехе, а мы на выходных играли, какую-то блюзятину затянули, я давай батлнек искать - нету. Пришлось стеклянной чашкой играть. Растягали все мои медиаторы и «коготки» и батлнек и даже ремень с гитары умыкнули. И всё им мало. Прям как я в моллсти.

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Крутилки можно и линейные, и нет, это без разницы, их будет программа обрабатывать. Лучше вообще энкодеры.

Я уже не хочу в такие размеры лепить кучу крутилок - лучше одну-две и выводить выбор на экран. Тогда виртуальных крутилок можно сделать больше.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Но крутилку принимать кто будет? DSPшник? Или STMка? У DSPшки, вроде, ангалоговые входы есть. Параметры можно делать более плавные. Хотя, если общие крутилки, которые ещё и по несколько оборотов крутить, тут без энкодера никак. Ладно. Посмотрю, пошарабаню.

Пилим пианину новую, сын светится от счастья, сидит фильтра в zynaddsubfx крутит :)

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

STM будет. Надо, я думаю, два энкодера делать, без вариантов. Это оптимальнее. Надо только продумать как все разместить и что с кнопками.

В качестве педалей хочу два футсвитча обычных (от педалей) разместить.

James_Holden ★★★
()

А тем временем драйвер для Scarlett 18i20 научился маршрутизировать сигнал. Теперь маршруты сохраняются/загружаются из девайса и совсем не страшно отключать питание.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Всё забываю написать. Обдумывал как минималистично разместить контролы и вообще, концептуально, как пользоваться твоей педалью. Есть такая мысль.

Педаль эта - не процессор с кучей пресетов, не в формфакторе корпуса, что ты выбрал и начинки и вообще начала всего.

Это педаль. Один пресет, но с возможностью изменять параметры и сохранять, или забывать при выключении.

Две ножные кнопки: под включение овердрайва и модуляций/ревера. Профили переключать ими - это чачотка. А вживую всё равно лучше педалеобразное поведение чем перескакивать через несколько пресетов влево/вправо.

Две крутилки-энкодера. В рабочем режиме регулируют гейн и конечную громкость, вполне достаточно. В режиме редактирования одна выбирает параметр, другая величину.

Кнопки. Две кнопки: режим редактирования и слот/подтверждение. Можно было бы сразу крутилки с кнопками, но не нахожу таких.

Таким образом, включаю я педаль, завёлся последний сохранённый пресет. Нужно больше/меньше перегруза - нажал первую «педаль», нужен хорус/ревер (с заранее настроенными параметрами) жму вторую «педаль». Крутилками регулирую гейн и громкость. Нужно больше параметров - жму кнопку «едит», второй кнопкой «моде» выбираю слот (который есть некоторый эффект) крутилкой «валюме» нахожу параметр, крутилкой «гейн» устанавливаю величину параметра. После могу выйти из режима редактирования и сбросить изменения или долгим нажатием «моде» подтверждаю изменения и они сохраняются.

Слоты - первый овердрайв/дисторшн/компрессор/квакуха, второй - серьце педали, тюбамп, третий слот хорус/ревер/дилей. Больше всё равно не влезет :)

Из аксесорей - педаль для квакухи/громкости (пре и пост гейносекции).

Вот как я поделил твой пирог :)

Всё это я пишу чтобы осмыслить расположение элементов и логически оправдать их наличие.

Как тебе?

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sadko4u

Сними видео с демонстрацией, интересно.

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Я практически к тому же пришел.

Только на данный момент меня интересует вопрос - габариты корпуса и расположение контролов. Ты предлагаешь сделать в корпусе обычной педали? Это можно, если нормально разместить экран. Надо бы чертеж сделать, тогда будет понятно.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Чуртёж панели? Я прицеливаюсь к корпусу что ты говорил, с экранчиком. Но на экране будет только цифры, да? Или прям графический?

Чертёжик/набросок дома, вечером хочу ещё посидеть, потыкать. А вообще, наверное надо было тебе на почту писать :)

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Экран графический, там полноценный интерфейс будет типа как на телефонах. У него даже тачскрин, но я думаю что тыкать в экран неудобно будет, лучше без тачскрина.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Мхм... Ладно, я до вечера занят. Скинь мне ссылку на экранчик на почту, вечером спишемся.

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

посмотри, как на других микро-процессорах сделано и какие отзывы
всё-таки у всяких POD-ов над эргономикой пытались думать специально обученные инженеры
не всегда им удаётся, но игнорировать их опыт тоже глупо

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Я чуть не сдох от смеха. Это пипец. Я не знаю даже… Тоже хочу иметь ЭТО

https://www.youtube.com/watch?v=1RM7FAj5RZ8

https://www.youtube.com/watch?v=ACYDubiT9dQ

P. S. Вампиры Геоны - меня порвали отдельно :)

James_Holden ★★★
()
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Я тут третьего дня трек на Лелях-дисторшнах записывал
И вполне себе звучит
Самобытно

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Дык с какого дерева гриф? :)

Прослезился, воспоминания. Боль пальцев и ушей до сих пор помнит все эти советские ужасы.

Почему не спрашивали у музыкантов, чего им от гитары нужно? Что это за мебельная доска с палкой прикрученной? Ведь реально же, эта хрень стоила две-две с половиной зарплаты. За эти деньги она должна была быть идеальной. Прикинь, я сейчас куплю гитару за ТРИ ШТУКИ евров и она будет таким ужасом... Она же даже не строит!

А про схемотехнику - я думаю, вот надо было записывать схемы, когда я выкидывал их из этих гитар. Теперь интересно, а что же там всё-таки было? :)

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Что это за мебельная доска с палкой прикрученной?

http://www.borisovdrev.by/

Гитара из дерева, и спички из дерева. Почему бы не выпустить гитары? :)

Она же даже не строит!

Я думаю очевидно, ее делали люди которые вообще не вдупляли. Такая форма грифа. Поэтому то что она с таким грифом не строит - совсем не удивительно.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Я работал на «деревяшке», я понимаю, что это такое, когда человека ставят делать детали и он даже не знает что это и главное - ему пофигу :) Нельзя так с муз. инструментами.

Что интересно - искал что с ленинградской фабрикой, делают ли до сих пор? Оказывается какой-то делец поднял знамя и «по легендарным лекалам ленинградки» продолжает делать нестроящие (аккустические). Они у них даже на их видео не строят. И с таким же грифом на два сантиметра возвышающимся над дэкой :)

ChekPuk ★★★
() автор топика
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Целый набор очевидных причин.
Вкратце, тем кто делал, на всех уровнях, было всё равно.
Когда было не все равно, тут же получалось что-то интересное, вроде того-же «поливокса»

ist76 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.