LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от James_Holden

А радио уже не вернуть. Там будут нести всю ту же современную пургу, а не то, доброе-вечное.

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Кстати, не нахожу такой очевидной гтуки, которая прям напрашивается - беспроводного трансмитера с возможностью использования в качестве usb-шной звуковухи. Это было бы бонба!

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А радио уже не вернуть. Там будут нести всю ту же современную пургу, а не то, доброе-вечное.

В Беларуси по тем каналам которые по проводу шли, идет вполне такое же вечное что и раньше. Только уже на FM.

Первый национальный как был в моем детстве так в том же формате и работает. Биодобавки особо не рекламируют (хотя я его редко очень слушаю, может не замечал, но как-то ни разу не натыкался). Другое дело что там топят за понятные вещи, но за эти месяцы все так повернулось, что я и сам топить начал, несмотря на крайне резкие высказывания тут в августе. Короче моя аватарка символизирует, там практически такой же поворот вышел - сначала обвиняли одних, а тут же стало понятно что происходит совсем другое.

Я всегда мечтал собрать трехпрограммный громкоговоритель проводной. Были дома только однопрограммные. А когда мог физически собрать - вещание отрубили скоты )))

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

беспроводного трансмитера с возможностью использования в качестве usb-шной звуковухи.

На вывод звука есть блютуз для народа. А не для народа никто не чешется. Наверное поэтому не делают. Ввод качественный народу тоже особо не нужен.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Но разве мне одному кажется, что иметь usb-шный аудионтерфейс, в устройстве, которое конвертирует на лету ADC/DAC есть просто ещё две копейки к производству, но нехилый такой способ заткнуть куркурентов за пояс? Типа «Я могу сам себя записывать на комп пока играю концерт! Илитнае устройство!!!» или что типа того.

Хотя, это наверное больше пошло бы комплектам с ушными мониторами. Надо поискать. Вдруг я придумал то на чём можно заработать трилиард? :)

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Ох... Я в эту политику не лезу. Я смотрел что у вас творят, что в России, только грусть наворачивает от всемирного помутнения. Но главный корень гораздо глубже и не выкорчёвывается из людей никак. Или люди, или роботы. Но даже роботы будут запрограммированы людьми и возьмут тот же вектор. Эх...

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ну я не знаю как в целом ситуация, я знаю только что вот эти китайские платы что я купил не имеют usb. Может на официальных и есть, но они стоят сотни нефти. Вообще эти DSP типа для автомобилей, поэтому видимо они USB не рассматривают как что-то приоритетное.

А так на гитарных DSP процессорах же часто есть USB.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Но главный корень гораздо глубже и не выкорчёвывается из людей никак.

Да, поэтому стоит дать слабину - и начинается. Я думаю что это и правильно, специально заложено в людей чтобы если их текущая организация начинает идти не туда - формировалась новая, и популяция не гибла. Поэтому постоянно идут проверки на прочность, и кто их не выдерживает - тот значит и не достоин. Суровая эволюция заложила. Или суровый Творец )) В любом случае одно и то же выходит.

Я тоже не лезу в политику, не понимаю этой фигни с какими-то требованиями и превозмоганиями вплоть до отсидки. Почему нельзя просто и мирно сесть и разрабатывать гитарные процессоры? Пусть американец, русский, немец, китаец закоммитят на гитхаб в один проект, и пошлют эту дурацкую борьбу за власть над миром в зад. Реально же людям жить мешает, я вот жил в нормальной стране, ездил в другие нормальные страны, оттуда к нам ездили, а теперь какая-то фигня пошла. Смотрю двухлетней давности ролики и хоть плачь, как оно было.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Гитарные же все на проводе, вроде. И даже если взять боссовские беспроводные штуки и воткнуть в боссовскую же катану, то будет гитара-ADC-радио-DAC-джеквкатану-ADC-внутренняякатановскаякухня-USBинтерфейс-комп-DAW-эффекты-USBинтерфейс-DACкатаны-усилок/динамик. Ты звук через месяц услышишь :) А если б срезать лишнее, слать в комп прямо с трансивера без перекувыркации, было бы покороче. Но, ладно, я теоретизирую.

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Хотя вот я даже сильно ностальгирую по проводному радио, особенно трехпрограммному.

Купили тёще квартиру... А там такое висит. Выкинул нахрен.
Переезжай в СПб, тут его везде полно!

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ты звук через месяц услышишь

Думаю, потому и не делают.

Shadow ★★★★★
()

@ist76, @ChekPuk

Перепилил старый трек - Пачка сигарет! 2021 Annyversary Edition!

Да, два года исполняется с тех пор, как @ist76 записал трек, а я пропустил через первую версию tubeAmp и дописал вокал.

И вот, 2 year звукореж progress! Новая версия трека.

https://disk.yandex.by/d/M_W9lgvOvrTpHg

А вот как оно было тогда:

https://disk.yandex.by/d/dMgtmKzfy0g6OQ

В новой версии полностью перезаписан вокал, но эта перезапись сделана 2 года назад через два-три дня после первого варианта на тот же самый динамический караоке-микрофон, подключенный через мой самодельный гитарный преамп.

Сейчас просто все пересвел.

Очень хотелось сделать по новой реампинг гитар через последнюю версию tubeAmp, предполагаю что звучит она заметно лучше, но где-то продолбал DI от @ist76, а сам так и не переписал партии, нет времени. Хотя я честно уже два года пытаюсь, частично оно даже записано )))

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Божечки.. Два года и 50 треков назад
Буду дома через неделю - послушаю и ужаснусь))

Нет, право слово, спасибо за все, что делаешь, но делать песни гораздо интереснее))

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

делать песни гораздо интереснее

Я хочу делать песни, но все время наваливается так много технической работы, что не могу учиться. Даже то немногое время что есть на всякое хобби приходится тратить на разработку тюбампа и иже с ним, до использования пока особо не доходит.

Но - чем больше он разрабатывается, тем более пригодным становится для делания песен. И потом можно будет как вжухнуть!!

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Но - чем больше он разрабатывается, тем более пригодным становится для делания песен. И потом можно будет как вжухнуть!!

Ох рискуешь, ох рискуешь!


Пссс.. Вот, не могу не похвастаться, только вчера доделал:
https://soundcloud.com/ivan-tarasov-437647391/melizarov-kraski

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Кстати, раз уже я зашел сюда, вот что хотел сказать.

Долгое время ковыряю вопрос различия ламповых и транзисторных усилителей с точки зрения реальной жизни, а не ТЛЗ фантазий. Обнаружил интересные факты.

Был такой флагман Фендера TwinReverb SolidState, который видимо и дал название solidstate последующим транзисторным головам. Один его дизайн чего стоит! Но меня прикололо то, что он выпускался реально как флагман, самая прогрессивная модель. А оказалось что он фактически похоронил транзисторные гитарные усилки и создал для них очень дурную славу.

Так вот, я решил проверить, а правда ли все что пишут про старые транзисторные комбики. Плюющийся звук, ужасный перегруз и так далее. Ведь везде считается что этот самый Solid State провален.

И - я нашел записи его звучания! Люди восстановили его и сделали записи, сравнив тут же с ламповым TwinReverb! Моей радости от такой находки не было предела.

И он звучит! Практически так же как и ламповый. Все то же самое. Никакого ужаса нет совершенно. Но! У него заметно меньший максимальный гейн. Они засунули очень слабые транзисторы в выходной каскад! Сделали маленький гейн, и даже при этом они часто вылетали от перегрева.

И выяснилось что - кругом бараны! Дурная слава пошла от того что он сгорал, слабые транзисторы. Поэтому не рекомендовали делать на нем перегруз - от него перегрев идет! А бараны 21 века все переиначили и считают теперь, что не рекомендовали перегруз из-за плохого звука! А звучит он прекрасно.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Еще про баранов.

Везде пишут, что у транзисторных усилителей нечетные гармоники, у ламповых - четные. Я сразу говорил что это полная бредятина, особенно применительно к гитарному перегрузу - он всегда в основном из нечетных состоит чисто по законам математики.

Но теперь я выяснил в чем тут дело. Как всегда, видимо один идиот сказал а все повторяют. Там не четные и нечетные, а - низкие и высокие!

Ламповый усилитель дает в основном вторую гармонику, немного - 3,4,5. Дальше все, искажений нет.

Транзисторный - дает много гармоник, может и десятую давать, и выше. Не 3,5,7,9 как думают бараны (нечетные), а все подряд - 2,3,4,5,6,7,8,9,10 и т. д. Много дает. Это и плохо!

Чем выше гармоника, тем она непрятнее и тем она слышнее! Вторая не заметна до нескольких процентов, а десятая замента на сотых долях процента! И она режет слух.

Поэтому транзисторные аудио усилители делают очень линейными, с искажениями в сотые, тысячные доли процента. Иначе транзисторный звук будет.

А ламповые можно делать сильно искажающими (единицы процентов), как любят ТЛЗ-шники. Их вторая гармоника наоборот еще приятнее звук делает.

Но!!! Все это не относится к гитарному перегрузу! Перегруз гармоники формирует совсем иначе, это не как искажения в нормальном аудио усилителе.

Перегруз как транзисторный, так и ламповый, особенно не кранч а хороший гейн, состоит из нечетных гармоник. Четных там намноого меньше, и пофиг вообще, диодный там клиппер, транзистор или лампа.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

А оказалось что он фактически похоронил транзисторные гитарные усилки и создал для них очень дурную славу.

Мне тут книжка попалась про историю британских усилителей. По ней выходит, что ещё американский филиал VOX очень поднасрал,со своими «улучшенными» транзисторными моделями.

2,3,4,5,6,7,8,9,10

Дык - 4,8 это октавы от основного тона
3-яя это квинта, пятая - кварта (вроде бы, если не путаю)
А дальше совсем далёкие диссонансы, поэтому и не звучит

Как классно у тебя басуха звучит, однако.

Вот спасибо. Первый раз плоские струны поставил.
Тоже никаких плагинов. MXR 80 в линию и параллельный выход пропустил через гитарный комбик на лоадбокс (без импульсов)

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Чем выше гармоника, тем она непрятнее и тем она слышнее! Вторая не заметна до нескольких процентов, а десятая замента на сотых долях процента! И она режет слух.

А не доводилось ли субъективно оценивать влияение интермодуляции? Например двух-трех-четырехтоналка при одинаковых уровнях гармоник и ограничении их количества?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Нет, до интермодуляции я ещё не дошёл.

Тут ещё, я так понимаю, зависит от того какие частоты тонов. А то у нас тут c гитарами интермодуляция во главе угла, квинту достраивает.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Согласен, тут целая область для исследований восприятия в зависимости от соотношения частот. Первое же что хотелось бы узнать - как отличается восприятие сигнала с интермодуляцией с определенным уровнем от восприятия сигнала с дополнительной высшей гармоникой такого же уровня. Если окажутся под рукой пяток независимых генераторов - вспомните пожалуйста )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Первое же что хотелось бы узнать - как отличается восприятие сигнала с интермодуляцией с определенным уровнем от восприятия сигнала с дополнительной высшей гармоникой такого же уровня

Можно для начала просто синтезировать такой сигнал софтово, с искажениями и без, и прослушать. Только надо через сильно линейное слушать.

Тут надо хорошо подумать, на каком сигнале проверять. Ведь на слух все зависеть будет от того, как чисто гармонически (по музыкальной гармонии) сочетается «лишний» сигнал с исходным. А это зависит от номера гармоники и от разности частот тонов при интермодуляции.

И тут надо определиться, что именно нужно проверить и услышать.

Если гармоника или интермодуляционный продукт попадает в музыкальный консонанс - это одно ощущение и порог восприятия, если в диссонанс - то другой. Это все пока гипотетически, потому что на слух я не проверял.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Дурная слава пошла от того что он сгорал, слабые транзисторы. Поэтому не рекомендовали делать на нем перегруз - от него перегрев идет! А бараны 21 века все переиначили и считают теперь, что не рекомендовали перегруз из-за плохого звука! А звучит он прекрасно.

Ты на gitlab про перегруз полевиков читал? Может, если бы в него поставили не такие слабые транисторы, они бы недогружались и гейн «песочил» бы?

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Может, если бы в него поставили не такие слабые транисторы, они бы недогружались и гейн «песочил» бы?

Дело в том, что насколько я понял, там выходные транзисторы и не перегружались. Там какой-то более ранний каскад формировал перегруз, возможно на JFET полевике, который в схеме есть. Надо бы в spice промоделировать схему, тогда можно точно сказать где формируется перегруз.

Не так как сейчас на мощных полевиках имитацию перегруза выходных ламп делают, тогда в конце 60-х таких полевиков не было. У них один маломощный JFET использовался на весь усилитель.

Я так понял что банально не рассчитали с нагревом выходного транзисторного каскада в режиме с перегруженным сигналом из-за того что это первые модели на транзисторах были.

Тут еще такая фишка - многие пишут, что в то время инженеры перегруженный звук как что-то естественное не воспринимали еще, а запас гейна делали на случай если в комбик микрофон воткнут (а такое практиковали вполне). А на чистом звуке он не сгорал.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Я погуглил схему - на входе один полевик, его только грелкой перегрузить можно. Ну и хрен с ним, таки не нужен он сейчас.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Значит я попутал, входной полевик точно не перегружается, даже грелкой не должен, звук не получится так. Перегруз не раньше чем после тонстека в нем наступает.

Ну тогда может и выходные транзисторы перегружались.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

В конце 60-ых перед конструкторами транзисторных усилителей точно не стояла задача получить хороший кранч. Скорее наоборот, достоинством считали отсутствие искажений. Это всё-таки было довольно давно и музыка имелась ввиду другая.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Но при этом гитаристы их разгоняли и они не выдерживали. Видимо до инженеров с запозданием доходило.

Взять во первый альбом Led Zeppelin, так там перегруз заметно выше чем у этого SolidState на максимальном гейне. А время то же.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Если гармоника или интермодуляционный продукт попадает в музыкальный консонанс - это одно ощущение и порог восприятия, если в диссонанс - то другой.

Я довольно таки далек от музыкальности как таковой… Ну ладно, консонанс и диссонанс при более менее равенстве уровней мне понятны. А насколько воспринимается это на слух при соотношении уровней тонов например децибел 30-40? Сохраняется ли при этом эта же психофизиологическая разница к - д ? Или оно в большей степени будет восприниматься как мусор даже при консонансе?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

И тогда моя гипотеза, скорее всего, верна - перегруз хороший, но транзисторы не годятся для такого.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Надо проверять. Это довольно сложно, по сравнению с тем чтобы искажения на синусе мерить. Сколько тут всего влиять может.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Я не вижу пока причин почему более мощные транзисторы там бы песочили. А есть ссылка вот туда где у людей полевики песочили?

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Ага. Именно так. Плюс туры, гастроли, возможность на коленке починить забарахлившую голову.
Как результат - попробовали транзистор и решили - ну его нафиг.

А вот, кстати, джазмены, басисты, клавишники - кто играл на чистом звуке, у них предубеждения против транзисторов нет.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Полевики не песочили.
Я сейчас своего отца попытаюсь пересказать - он автоматику на перегрузе транзисторов делал, сам я экономист.
Суть в том, что при перегрузе характеристики транзистора меняются. Без перегруза у тебя будет просто обрезание синусоид, с перегрузом - хитрое изменение этих синусоид. Сейчас поищу ссылку на графики фронта насыщения или как так называющегося параметра транзистора на gitlab.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Собственно, вот эпический тред на gtlab:
http://forum.guitartonelab.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1246201423

- насколько я понимаю, при повышении напряжения (если я не путаю) на полевом транзисторе его поведение как транзистора становится похожим на лампу. При жтом, так как это полевой транзистор, здесь можно безопасно управлять его перенапряжением.

Моя гипотеза: обычный транзистор нельзя отдельно питать, отдельно управлять. Соответственно, маломощный при перегрузе начинает себя приятно для гитарного звука вести, но быстро сгорает.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Так. Щас до дома доеду, послушаю. Я тут опять планету спасал, пропустил всё веселье. С годовщиной, Капитоныч :)

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Значит я попутал, входной полевик точно не перегружается, даже грелкой не должен, звук не получится так

Кстати многие распространенные полевики с pn переходом еще задолго до выхода в нелинейности дают очень красивую, хоть и небольшую квадратичную составляющую характеристики, ессно выливающуюся в аккуратную вторую гармонику без прочих хвостов. Должно звучать приятно )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Ну да, то есть, если более просто сформулировать - поставь они более мощные транзисторы - они бы хуже звучали потому что недогружались, либо, если их догрузить - они бы сгорали.

Поэтому потом в транзисторных головах стали делать перегруз не оконечника, а раньше, и вообще на диодах в основном. А оконечник в линейном режиме с запасом мощности стали ставить.

А сейчас с мощными полевиками люди стали возвращаться к тому, чтобы перегружать оконечник, как у ламповых.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Вроде в «модерновых» усилителя, как раз, стараются оконечник не грузить, а формировать готовый звук в преампе

А ведь ещё есть сатурация трансформатора и (как реликт) кенотронное выпрямление.
Не смотрел, как они могут на звук влиять?

ist76 ★★★★★
()

Эх, хочу синтезатор из гитары сделать. Ну, чтобы все три lfo из гитарного звука генерировались. Ловлю себя на том, что постоянно пытаюсь клавиши «вибрировать». Или мне нужен ролевский сиборд, или к гитаре синтезатор.

James_Holden, а как мне получить из гитарного звука синусоиду/пилу/треугольник? Я помнил, но забыл. В принципе, низкочастотный фильтр, а потом?

Ну это я так, лежу, отхожу от вчерашнего, в голове туман и вот такие идеи, которые не формируются в мысли.

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Вроде в «модерновых» усилителя, как раз, стараются оконечник не грузить, а формировать готовый звук в преампе

Да. Я о том же. Про оконечник я имел в виду самоделкиных, в серийно выпускаемых вряд ли оконечник грузят.

А ведь ещё есть сатурация трансформатора

Крайне интересная штука но никто толком не знает как ее отделить от перегруза собственно ламп, отдельно изучать и моделировать. Количественного описания этого я пока нигде не нашел. Просто все говорят что оно влияет.

В BIAS что-то там моделируется, но они же не колятся, правды не пишут, маркетинговый буллшит пишут. Подозреваю что тупо АЧХ трансформатора имитируют.

кенотронное выпрямление

С кенотронами вообще классный прикол, я считал это причудами, а оказалось что я дурак. Для лампового усилителя лучше именно кенотроны. Просто потому что когда включается лампа - надо чтобы сначала накал прогрелся, а потом уже подавалось анодное напряжение. На холодную лампу подавать анодное - ей вредно.

С кенотронами так будет автоматически - пока у них самих накал не прогреется, они не подадут питалово дальше. А с полупроводниковым выпрямителем напряжение выдается сразу, и это надо как-то решать.

По звуку - Voltage Sag кенотроны дают. На всех демонстрациях этого эффекта, да вот даже в BIAS, очень заметна разница.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

а как мне получить из гитарного звука синусоиду/пилу/треугольник?

Так это ж проблема. На гитарных синтах делают с каждой струны отдельный провод, иначе хрен ты различишь в первые миллисекунды какая нота взята. Там сигнал сильно спектрально насыщенный.

А играть с задержкой, скажем, в 50 миллисекунд ты наверное вряд ли захочешь )))

Тут если только сверточные нейросети пробовать, но опять же вопрос какая задержка будет.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

А ещё (смутно припоминаю) есть такая штука:
Если усилитель на большой громкости, то в особо громких моментах питание будет несколько проседать. От этого, конечно, компрессия. А ещё от этого, сами собой, будут кратковременно меняться режимы всех ламп (и в преампе тоже). Может быть такое?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Погоди, ставим триггер на 0,5 в плюс и минус, вот тебе прямоугольная волна, «диодный дисторшн». Потом преобразовываем прямоугольник в плавние тоже легко. треугольник... забыл. Но могу пошаговое повышениеВ синусоиду... не помню. Но там сдвиг по фазе в 50%, вроде. Но! как сделать пилу, синусоиду и плавник частотозависимыми? Чтобы спад/подъём быстрее/медленнее? Надо видии самопальных синтов полукать.

Хотя... блин... я так и не купил звуковузу. Но купил лаптоп и... отдал жене. сижу теперь на ёйном, старом.

поток мслей...

ChekPuk ★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.