LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Merionet

У журнала «Квант» открылся новый сайт

Новости — Open Source
У журнала «Квант» открылся новый сайт
Группа Open Source

У легендарного журнала «Квант» открылся новый сайт – там и свежий номер, и архив старых, созданных под руководством Андрея Колмогорова и других крупнейших математиков.

Сайт позволяет искать по автоматически распознанным изображениям представленных номеров журнала. Попробуйте на странице «Архив номеров» ввести интересующее вас словосочетание. В качестве примера: кубик Рубика. По клику на номер с жёлтым фоном открывается страница номера с подсвеченными найденными словами. А если вы школьником отправляли решения в «Задачник „Кванта“», то можете попробовать найти свою фамилию в списках читателей, приславших решения.

( читать дальше... )

>>> Журнал «Квант»

 , , , ,

z0idator
()

Люди добрые, помогите найти хорошую растровую рисовалку

Форум — Desktop

Чёт на мастдае хватало и Пэинта, чтобы нарисовать на коленке какую-нибудь схему, и, при том, выглядело оно вполне нормально. Сейчас мне надо сделать схему, тоже на коленке, но уже с десктопным линуксом.

Я так люблю работать в Aseprite, но схема мне нужна большая(минимум 1200*800 пикс.), а эти пиксели рассматривать никто не станет - ну неудобно же! Поэтому в руки я взял Пинту, но она НАСТОЛЬКО НЕУДОБНАЯ, что я б с радостью убежал в my beloved Aseprite. Да, по функционалу она заметно богаче виндовсового Пэинта, однако реализация у него откровенно говняная. Я любых нормальных редакторах(Aseprite, Adobe PS, GIMP) при выделении объекта его можно сразу переместить, ужать по углам, может даже кликнуть ПКМ, и, в всплывающем меню выбрать «Отразить по горизонтали». В Пинте ничего такого нет, а выделение объекта остаётся некой «маской» поверх рисунка. Собсна, её ты и двигаешь мышкой, НО ТОЛЬКО НЕ ОБЪЕКТ. Да, оно решается через кнопку M(Переместить выделенное), но это тратит время и требует привыкания(и отвыкания от выделения Aseprite).

GIMP в расчёт не беру - сильно запутанный по функционалу и весьма тяжёлый. Тоже самое касается Криты. Ребят, ну это кошмар! Должна же в линуксе быть рисовашка, чтобы нарисовать трубы и элементы поверх них за чуть меньше минуты минуты.

Мне кажется правильным писать названия софта с заглавной буквы, даже если оно написано на русском

 ,

Tyse_EX
()

Список альтернативам к играм с аничитами

Форум — Games

В статье дан список игр которые из за античитов не работают в linux (даже под proton).

ЖанрGamesAlternatives
PvP Shooters likeBattlefield, Call of DutyCounter-Strike 2, THE FINALS, Insurgency: Sandstorm
PvP Hero shooters likeVALORANTMarvel Rivals, Overwatch 2
Battle Royale shooters likeApex Legends, Fortnite, PUBGFarlight 84
Extraction action like:Escape from TarkovDark and Darker, Hunt:Showdown 1896, Incursion Red River
Creature collecting likePokémonCassette Beasts, Coromon, Palworld, Temtem
Skating games likeskate.Session: Skate Sim, Skater XL
Action MMOs likeDestiny 2The Division 2, Warframe
PvP survival games likeRustConan Exiles, DayZ, Dune: Awakening
MOBA games likeLeague of LegendsDota 2
2D / 3D Platformers likeMarioA Hat in Time, FEZ, Kitsune Tails, Rayman Legends
Football games likeFIFA / EA Sports FCeFootball, Rematch

статья

 ,

mx__
()

Plasma Bigscreen — свободная ОС для ТВ

Новости — KDE
Plasma Bigscreen — свободная ОС для ТВ
Группа KDE

Plasma Bigscreen — это оболочка KDE, созданная специально для телевизоров. Не секрет, что большинство проприетарного ПО для Smart TV имеет короткий срок поддержки, после чего производитель прекращает обновления функционала и безопасности, а часть функционала и вовсе может быть заблокирована. В таких случаях производитель предлагает пойти в магазин за новым телевизором. Но делать этого точно не стоит! Более того, не только отдельные функции, но и весь Smart TV может быть в любой момент заблокирован производителем удаленно для отдельно взятых стран и регионов по политическим мотивам. И это еще один веский повод отказаться от проприетарных прошивок раз и навсегда.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

fail2ban
()

Nerdlog: быстрый TUI-просмотрщик логов с удалённых хостов с таймлайном

Новости — Open Source
Nerdlog: быстрый TUI-просмотрщик логов с удалённых хостов с таймлайном
Группа Open Source

Терминальное приложение Nerdlog позволяет удобно просматривать логи с одного или сразу нескольких серверов Linux и FreeBSD. Поддерживает как обычные текстовые лог-файлы (например, /var/log/messages или /var/log/syslog), так и вывод journalctl.

Визуально отображает активность в виде интерактивной псевдографической таймлайн-гистограммы, аналогично таким инструментам, как Graylog, Kibana или Splunk.

( читать дальше... )

>>> GitHub проекта

 , , ,

dimonomid
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

vm.swappiness. Так ли нужен?

Форум — Admin

Всем привет.

У меня есть ноутбук. С двумя SSD (HDD не предусмотрен)

Насколько я знаю, SWAP использует Flash чем может износить мой SSD.

Если я просто выключу его установив vm.swappiness в положение 0, что может произойти?

Я в этом очень новый, поэтому прошу совет.

Железо Asus TUF A15

Перемещено hobbit из general

 

lolxxr
()