LINUX.ORG.RU

У журнала «Квант» открылся новый сайт

 , , , ,

У журнала «Квант» открылся новый сайт

10

3

У легендарного журнала «Квант» открылся новый сайт – там и свежий номер, и архив старых, созданных под руководством Андрея Колмогорова и других крупнейших математиков.

Сайт позволяет искать по автоматически распознанным изображениям представленных номеров журнала. Попробуйте на странице «Архив номеров» ввести интересующее вас словосочетание. В качестве примера: кубик Рубика. По клику на номер с жёлтым фоном открывается страница номера с подсвеченными найденными словами. А если вы школьником отправляли решения в «Задачник „Кванта“», то можете попробовать найти свою фамилию в списках читателей, приславших решения.

Возможности нового сайта кратко описаны на странице «О сайте». Проект продолжает развиваться: следующая цель – представить уникальные материалы журнала в удобном для пользователя виде выверенных html-TeX текстов. В качестве примера -– первые номера журнала и новый номер, некоторые другие материалы. Предлагаем пользователям совместить изучение материалов с участием в создании html-версии опубликованных материалов: представить в формате TeX понравившиеся тексты. В частности, это может быть школьный проект или студенческая практика. Так постепенно все статьи будут переведены в формат, которым действительно удобно пользоваться, в том числе, с мобильных устройств.

>>> Журнал «Квант»



Проверено: dataman ()
Последнее исправление: dataman (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

«Ватсон, это же очевидно»

Квадрат 10×10 клеток надо покрыть полосками 1×9 клеток. Сделайте это так, чтобы каждая клетка была покрыта одной или двумя полосками, но никакой прямоугольник 1×2 не был покрыт в два слоя. (Полоски кладут по линиям сетки горизонтально или вертикально, полоски не должны выходить за границу квадрата.)

master_0K
()
Ответ на: комментарий от master_0K

Я даже не заметил, что при вставке текста произошло что-то странное с цифрами (ох уж эти чудеса современного форматирования на сайтах). Я не понял «но никакой прямоугольник 1×2 не был покрыт в два слоя» это как? И вообще, а сколько полосок использовать? Произвольно? Вообще руками надо делать. замучился в голове представлять :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()

Колмогоров что-то знакомое

К реформе 70 годов по математике которая испортила всё образование в рф не имеет отношения?)


https://www.kvant.digital/view/kvant_1990_6/24/
Рис. 2. | 1 ү й и, Д N Z = –2 0 2 х КАК и per Puc. 3. У р 77 AN © й бу № А ЛХ _ —2 УО RNR 2 x ЖАА 7 К | Рис. 4.

шо оцифровали плохо или как

Xant1k ★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Так чтоли?

---------------------
|‖ # = # = # = # = =| 
|‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖|
|‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖|
|‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖|
|‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖|
|‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖|
|‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖|
|‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖|
|‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖ ‖|
|= = # = # = # = # ‖|
---------------------
Как псевдографикой правильно рисовать? Эх, где вы, старинные символы рисования лабиринтов?

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xant1k

К реформе 70 годов по математике которая испортила всё образование в рф не имеет отношения?)

Погуглил. Нашёл цитаты, за которые ругали Колмогорова. В наших учебниках 1980-х ничего такого не было. Образование испортил кто-то другой :)

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Реформа математического образования к которой приложили руки многие в том числе и Колмогоров была неудачной, последствия аукаются до сих пор

doomer
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Ты меня троллишь?! Это же легко представляется… Я не мгновенно решил, но сам )) // без гугла, ии и помощи школьников младшего возраста

Подсказываю: достаточно 12 полосок.

Да ты и сам разобрался, если я правильно понял картинку из псевдографики: 10 полосок по вертикали «зубцами» и 2 по горизонтали. Так ведь? )

Ещё можно повернуть на 90 градусов (очевидное)

master_0K
()
Последнее исправление: master_0K (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от dataman

«Техника-молодёжи» 1961 № 10 На обложке: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме»

svs-57
()

Ссылка «Основные статьи по физике» ведет... в статьи по математике.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

«ЮТ для умелых рук/Левша», «Моделист-конструктор» и «Техника – молодёжи» обиделись!

Если бы «Техника – молодёжи» сделала такой же сайт и выложила на нём в свободный доступ, скажем, тот же «Путь к Земле» с исходниками для МК-61, им был бы респект и уважуха. Но увы…

hobbit ★★★★★
()

ооо, Квант! только недавно его поминала добрым словом. всё детство я его выписывала и читала. отличный журнал. пожалуй, один из немногих на самом деле интересных журналов в те времена. надеюсь, что он и сейчас не потерял качество и актуальность.

надо заценить.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

я тоже не помню там никакой крамолы. возможно, потом кто-то что-то подпортил. я не сказала бы, что учебники Колмогорова были прямо идеальны (хотя в лицее мы занимались по вузовским учебникам), но плохими они точно не были. для средней школы - вполне нормальный уровень подачи материала. я бы не сказала, что изложенного там материала было недостаточно или что он был какой-то некачественный.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от doomer

ну, мы после неё выучились и выпустились с матмеха. не очень понимаю, в чём «проблема» реформы.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

кстати, да. была же ещё библиотечка Квант. у меня были некоторые книжки в бумажном формате. но за много лет и после всех переездов они не сохранились. хотелось бы иметь электронные копии. книжки были хорошие. если не мне, то вот племяннику мелкому пригодятся. ему пока всего десять лет, но он живо интересуется математикой. а Квант и его библиотечка - это прямо торт для юных математиков.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

На торрентах есть. Но тут-то сам журнал выложил.

hobbit ★★★★★
()

В детстве никогда его не читал. Но недавно искал книги на доске объявлений и случайно наткнулся на лот с подборкой почти 200 выпусков Кванта. Не смог удержаться. :)

urxvt ★★★★★
()

Логотип у Broadcom спёрли? Или наоборот?

Wapieth
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

племяннику мелкому пригодятся. ему пока всего десять лет, но он живо интересуется математикой.

Рекомендую найти ему переводы книг:

  • немецких «С микрокалькулятором в руках» и «С микрокалькулятором повсюду» Вернера Гильде и Зигфрида Альтрихтера. А у Гильде ещё была замечательная книга «Зеркальный мир».
  • французкой «Программирование игр и головоломок» Жака Арсака.
dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

«Путь к Земле» с исходниками для МК-61

Я некоторые из них когда-то переписывал на Турбо Паскаль. :)
В одной из книг «Библиотечки Квант» о Земле есть более точные формулы, учитывающие её эллипсоидность и зависимость плотности атмосферы от высоты. Тоже их прикрутил, может и новая блок-схема ещё где-то валяется.

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от doomer

Реформа математического образования к которой приложили руки многие в том числе и Колмогоров была неудачной, последствия аукаются до сих пор

Какие были последствия?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от doomer

я почитала немного в интернетах про эту драму и поняла, что просто учителя не были готовы к новой программе. это ж надо не тарабанить заученное десятками лет наизусть, а что-то новое давать ученикам. а они тупо не справились.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Да я знаю про этот))) Не особо удобно его юзать.

nuxster ★★★★
()

Спасибо за новость.

И сайт хорошо сделан.

blex ★★★★
()

Выписывали мне его когда-то в школьном юношестве. Хорошие там задачки были. И журнал достойный.

My_quest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanich10

www.? Что за древность?

Когда адрес сайта печатается на журнале - www. позволяет читателю сразу понять, что эта надпись - адрес сайта. Особенно если он коротенький и какое-то непонятное kvant.ru может просто попасть в «слепое пятно». Эргономика-с.

Правда, QR-код со ссылкой на сайт, под которым дописано kvant.ru, справляется с этой задачей не хуже ;) Но я уверен, что как бы вы ни набрали - попадете на один и тот же сайт.

Adamos ★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Дело в т.ч. и в учебниках.
Дело в том, что автор Киселёв писал свои учебники с царских времён, его учебники авторские, сам он учитель, формулировал так, чтобы было ясно и понятно. Особенно для детей, в т.ч. периода гражданской войны, для беспризорников и т.д. Были и другие учителя.

У Колмогоров и компания получился плохой новодел. Больше похожие на конспект, чем учебники для учащихся.
Хотели точности, но в результате все равно давали факты без доказательств. Типа, дети, потерпите, в универе вам расскажут уже матанализ без купюр.
Т.е. раньше до Колмогорова было не очень точно, но доходчиво, а стало не точно, но педантично скучно.

Педагогика вообще - явление традиционное, новое должно даваться постепенно, проводиться эксперимент, его оценивать и только потом вводить в масштабе всего Союза. Колмогоров давил авторитетом.

novus ★★
()
Последнее исправление: novus (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от doomer

Типичное ошибочное отождествление следствия с причиной. Если сегодня просто взять и посмотреть, у Колмогорова отличные учебники. А уж какие тёрки там стали реальной причиной сворачивания реформы - пусть останется на совести тогдашних диспутантов.

visitor
()
Ответ на: комментарий от question4

Слабо гуглил.
Комментарий тоже важны.

Видимо ты слабо имеешь представление об истории и о том что в наши дни учителя бастуют против неё и требуют вернуть Киселёва.

Xant1k ★★
()
Ответ на: комментарий от doomer

Добавлю ещё важный момент.
Это зачастую академический стиль написания и полное отсутствие понимания психологий восприятия и обучения.

Xant1k ★★
()
Ответ на: комментарий от novus

У Колмогоров и компания получился плохой новодел. Больше похожие на конспект, чем учебники для учащихся.

Точнее - как пишут - академический стиль (=сложный для понимания даже старшим поколением).

Вишенка на торте - сегодня вы можете насладиться ужаснейшими формулировками заданий ЭГЕ которые критикуют выдающиеся репетиторы нашей страны.

Xant1k ★★
()
Ответ на: комментарий от Xant1k

Наши учителя-то сами учились по старым учебникам. И чтобы как-то было понятно, доказывали некоторые теоремы не по новому учебнику (с опечатками), а по старым учебникам (тоже с опечатками, но известными). Только благодаря учителям не случилось совсем уж полного провала.

И сегодня есть хорошие учителя.

novus ★★
()
Последнее исправление: novus (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Xant1k

Какое отношение имеют конфликты вокруг сегодняшних учебников и учебник, отвергнутый в 1970-е и точно не импользовавшийся в 1980-е?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x-signal

Да, «Юный техник» зачитывался до дыр)). А сколько потом мыслей и фантазий пробуждал … эх.

Desmond_Hume ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Не уверен. Если на дискетах и есть, то прочитать их нечем. Да и запороться могли за столько-то лет.

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от doomer

Вообще-то, Колмогоров с единомышленниками как раз эту проблему и пытались решить. Лет через 20 после Сталина :) Их решение быстро признали неприемлемым. Я читал выдержки критиков — этим действительно нельзя было пользоваться в общеобразовательной школе. Но в учебниках 1980-х, по которым учились мы с сестрой, ничего такого уже не было. Наоборот, были странные лакуны «потому что детям это слишком сложно». В учебниках для начальной школы были уравнения с иксом, но учительницы их избегали, согласно распоряжению сверху — только с пустой клеточкой. В 4-м классе эта дурь прекратилась, и ожидалось, что уравнения мы уже знаем. В началах анализа учитель не пользовался символикой d/dx и df/dx. И нам запретил. При этом программа у нас была слегка углублённая — с дифурами с разделением переменных.

Причина снижения уровня, на мой взгляд — в изменении подхода к высшему образованию. В 19 и начале 20 века высшее образование было штучным или мелкосерийным «производством». Были и мотивация, и возможность обеспечивать высокое качество. Но всеобщее начальное образование было целью на отдалённую перспективу. СССР сделал неполное среднее образование всеобщим, а высшее — массовым. За счёт массовости средний уровень просел. Плюс уравниловка (кто назовёт её чисто советской проблемой, пусть сперва ознакомится, что о своей писали те же британцы). Пока были работоспособны царские профессора, они задавали высокий уровень, но к 1950-м они начали вымирать от старости. Попытка поднять средний уровень средних школ была обречена. Чего-то можно было добиться при помощи спецшкол, но опять же: отсутствие мотивации, снижение ценности высшего образования (про зарплату инженера не шутил только ленивый), уравниловка…

А конфликты вокруг учебников, по большей части — чисто шкурные. Каждому хочется получить гонорар с многомиллионного тиража с допечатками и переизданиями.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Но всеобщее начальное образование было целью на отдалённую перспективу.

Да не такую уж и отдалённую. В 1908-м году приняли закон об обязательном начальном образовании со сроком внедрения в 10 лет. Если верить wiki://Грамотность_новобранцев#Российская_империя За 8 предвоенных лет количество неграмотных новобранцев упало с 42 до 27%. Т.е. всё, в общем, было уже введено в работу.

С тезисом, что массового высшего образования не бывает полностью согласен. Если ВУЗ может окончить каждый второй ученик, это не Университет, это 13-16 классы школы.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от doomer

а как это относится к журналу или образованию в давно распавшемся СССР?

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nuxster

Вот бы такой архив с журналом «Радио»!)

А вот это точно! У меня вроде архивчик в бумажном варианте есть, но там совершенно точно не все номера, помню один очень нужный папа пропустил.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Chiffchaff

Осенне, зимне, весенне, летние обострения. Такое бывает. ЛОР стареет вот народ и уходит, кто под психом, а кто и по тихому. Я сам будучи под психом чуть самозабан не исполнил, но у меня псих по медицинским показателям был, я если случилось бы, был бы не виноват :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от novus

так у Колмогорова не было ничего непонятного вроде. вообще во всём курсе школьной математики нет ничего сложного, это можно не размазывать на столько лет, а изучить года за два. и давать больше углубленного материала по производным и интегралам, например.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nuxster

Да они в открытом доступе есть. Там очень много, хранить локально такое себе.

Вот закроется сайт с журналами и всё... По этому хранить локально это маст хэв.

Rodegast ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.