LINUX.ORG.RU

Stellarium 0.15.2

 , , , ,


0

2

21 марта состоялся корректирующий выпуск Stellarium 0.15.2 — свободного планетария, визуализирующего реалистичное ночное небо, как если бы вы смотрели на него невооружённым глазом либо через бинокль или телескоп.

В общей сложности было закрыто более 40 отчётов об ошибках и запросов новых функций. Также команда разработчиков обновила до актуального состояния руководство пользователя, в результате получилась книга объёмом более трёхсот страниц.

>>> Полный список изменений

>>> Руководство пользователя

>>> Официальный сайт

★★★★★

Проверено: Klymedy ()

Очень прикольная штука. Жаль не сильно продвинута в красоте графики. Та вещь, которая обязана опционально иметь всякие графические примочки, дабы привлечь большее количество внимания, имхо.

cheshire_cat ()
Ответ на: комментарий от cheshire_cat

Та вещь, которая обязана опционально иметь всякие графические примочки, дабы привлечь большее количество внимания, имхо.

Зачем? Она же узкоспециализированная

arcanis ★★★ ()
Ответ на: комментарий от arcanis

Она же узкоспециализированная

Что за специализация? И почему настолько узкая, если это:

планетарий, визуализирующий реалистичное ночное небо, как если бы вы смотрели на него невооружённым глазом либо через бинокль или телескоп

imul ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от imul

смотрели на него невооружённым глазом либо через бинокль или телескоп

Какие тут примочки можно придумать?

mandala ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от imul

А зачем оно мне например? :) или вот так «скольким % пк пользователей оно нужно?» Даже какой нибудь ринг больше народу установило, чем какой либо планетарий.

При всем уважении к работе разработчиков (я кстати ставил и потыкал несколько минут, но потом удалил за ненадобностью)

arcanis ★★★ ()
Ответ на: комментарий от arcanis

То есть критерий узкой специализации это «не нужно»?
Ок...

imul ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mandala

Мой вопрос не к примочкам (которые не нужны), а к так называемой специализации.

imul ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от imul

А, ну да, не тебе ответил. Специализация тут узкая — искусственная визуализация наблюдения «неба» с точки зрения наблюдателя. Все остальное за рамками, например, какое либо моделирование.

mandala ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от UNiTE

У телескопа нет «ушей». Аудио-сопровождение можно сделать в плеере на свой вкус — ведь в планетарии звук напрямую ни как не зависит от «картинки», если он есть.

mandala ★★☆ ()

От 0.14.3 сильно отличается?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mandala

В планетарии звук был. И на выезд природы с телескопом звуки будут. Плеер несерьёзно, нужен дизайн.

UNiTE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от UNiTE

В планетарии звук идет от хозяина планетария, а не от звёзд. На ПК ты хозяин планетария, небо тебе дали, звук за тобой.

mandala ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Но инструментарий для «звука» есть

The Scripts tab allows the selection of pre-assembled scripts bundled with stellarium that can be run. This list can be expanded in your user area with your own scripts as required.:
• When a scipt is selected it can be run by pressing the arrow button and stopped with the stop button. With some scripts the stop button is inhibited until the script is finished.
• Scripts that use sound will need a version of stellarium compiled at compile time with sound enabled. It must be pointed out here that sound when enabled depends on the sound capabilities of you computer plarform and may not work.. • Scripts that contain Video clips will need a suitable video player that enabled on tour computer..

mandala ★★☆ ()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от arcanis

В смысле узкоспециализированная? Она даже не научная, а научно-популярная, потому что не располагает информацией хотя бы уровня википедии. Допустим моя мама смотрела её несколько раз просто ради интереса. Да и я тоже ради фана держу на лине. Ничего там «узкого» нет.

cheshire_cat ()

руководство пользователя, в результате получилась книга объёмом более трёхсот страниц

Респект чувакам - большинство разработчиков к сожалению не осиливают.

zabbal ()
Последнее исправление: zabbal (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zabbal

Хендбуки и то меньше. Интересно, там описывается как собрать LFS и установить Stellarium?

liss21 ★★ ()

В треде опять, я смотрю, чемпионат по ненужнингу. Подозреваю-таки, что на сугубо линуксоидном ресурсе 70-80% посетителей — активные пользователи офтопика. Интересно, это от зависти, обиды или от страха, что офтопикапец недалеко?

Desmond_Hume ★★★★ ()
Последнее исправление: Desmond_Hume (всего исправлений: 1)

Смотрю я на комментарии и сквозь слёзы, вызванные смехом, понимаю, что те профи, которые пользуются Stellarium'ом как инструментом в своих исследованиях или как справочной системой, или как визуализатором - ни черта не понимают - оказывается это популярная поделка, которая не дотягивает до википедии.

alex-w ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mandala

Специализация тут узкая — искусственная визуализация наблюдения «неба» с точки зрения наблюдателя. Все остальное за рамками, например, какое либо моделирование.

И что тут под «моделированием» имеется ввиду? Мсье не в курсе, что любой планетарий по определению моделирует вид звёздного неба?

alex-w ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cheshire_cat

Она даже не научная, а научно-популярная, потому что не располагает информацией хотя бы уровня википедии.

Это какой, к примеру?

alex-w ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mandala

Если я скажу, что внутри stellarium'а и видео проигрывать можно, то это окончательно разрушит мир грёз?

alex-w ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от liss21

Интересно, там описывается как собрать LFS и установить Stellarium?

Нет, сборки LFS там нет

alex-w ★★★★★ ()

Такой вопрос. Используется ли из Qt 5 такая библиотека, как Qt 3D: https://doc.qt.io/qt-5/qt3d-index.html ?

Или же Qt используется только для создания окна OGL-контекста и взаимодействия с пользователем?

EXL ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

Qt3D мы не используем - базовым считается Qt 5.3 (следующая версия будет требовать Qt 5.4 из-за ряда готовящихся нововведений, к примеру, 3D модели лун и астероидов). Да и QML мы из десктопной редакции выкинули. Можно, конечно же, весь интерфейс на QML переделать, но это довольно объёмная работа (как сам интерфейс, так и переписывание с QWidget на QML не только «ядерных» методов, но и существенные изменения в архитектуре плагинов). А над планетарием более-менее постоянно за последний год работало 2 человека, ещё 2 - эпизодически.

Раньше Qt3D мы реально рассматривали как весьма нужную фичу, но с постоянным откладыванием её включения в базовый Qt и свистопляской с лицензированием... короче говоря, поддержка 3D моделей (даже 4D уже на самом деле) нами уже реализована (спасибо ESA и их конкурсу SOCIS) и даже используется для «наземных моделей» («космические модели» ожидаются в следующей версии, т.к. кое-что ещё не реализовано для полноценного «выпуска в мир»), т.о. Qt3D оказался теперь не очень нужным.

Сам Qt используется не только для создания OGL-контекста - весь GUI построен на QWidget + поддержка скриптов основана на возможностях работы JS в Qt + разные вкусности из Qt (к примеру, работа с JSON).

alex-w ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alex-w

Спасибо за столь подробный ответ. А по какой причине был выкинут QML/QtQuick?

EXL ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alex-w

Хотел спросить, а кто у вас занимается каталогами? Помощь со стороны научного мира есть?

liss21 ★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

А по какой причине был выкинут QML/QtQuick?

Потому что пришлось делать QWidget в QML контейнере и это было для QtQuick, а после того, как ввели QtQuick2, оказалось, что так просто этого уже не сделать. Плюс зоопарк - у некоторых есть только QtQuick, у других уже практически только QtQuick2, у третьих оба QtQuick с OpenGL/GLSL не всегда хорошо отрабатывают (привет HDPI мониторам), а поддерживать оба варианта QtQiuck'а оказалось достаточно накладно (собственно говоря поддерживал их Гильермо, который сопровождает мобильную редакцию планетария, где интерфейс на QML) - в результате настольная версия на QWidget (ночной режим реализован на GLSL, что убрало кучу костылей), а мобильная на QML.

Короче говоря, из-за недостатка ресурсов что-то приходится выкидывать (как и у всех опенсорсных проектов, впрочем)

alex-w ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от liss21

Хотел спросить, а кто у вас занимается каталогами? Помощь со стороны научного мира есть?

Смотря какими каталогами. В последние годы практически всеми каталогами занимался я (собираюсь работу с каталогами несколько модернизировать и выкинуть большую часть своих плагинов). Если речь о звёздных каталогах, то они до сих пор базируются на Hipparcos/Tycho2/NOMAD, но мы с воодушевлением смотрим на Gaia, но когда до этого руки дойдут?

Что касается научного мира: каталог пульсаров добавлялся при непосредственном участии пульсарщика, каталог объектов глубокого космоса я компилировал после консультаций с астрофизиком, занимающимся галактиками. Консультировался я при создании каталога сверхновых со спецом по сверхновым и т.п.

alex-w ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alex-w

Любопытно, почему версия 0.15? Есть какой-то план по фичам для 1.0?

unC0Rr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Любопытно, почему версия 0.15?

А почему нет? Исторически была принята традиционная система нумерации версий X.Y.Z и мы ей стараемся следовать - число Y меняется при достаточно существенном изменении кода или функционала.

Есть какой-то план по фичам для 1.0?

План есть, ему уже несколько лет и почти все пункты из этого плана выполнены, т.е. мы близки к выпуску версии 1.0.0.

alex-w ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alex-w

А есть орбиты искусственных спутников? Хотя бы иридиумов?

AntonyRF ()

А не собираются ли разработчики сделать вариант для очков виртуальной реальности? Чтобы сидишь в «подвале», вертишь башкой - а над тобой небооооо :)

petrosha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от petrosha

Хорошая идея, особенно для жителей индустриальных городов, где небо почти всегда затянуто.

liss21 ★★ ()
Ответ на: комментарий от liss21

Особенно в северных регионах... где пол года руки примерзают к биноклю, когда лежишь в сугробе и смотришь на небоооо :) Последний раз так развлекался лет в 20 :))

petrosha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AntonyRF

А есть орбиты искусственных спутников? Хотя бы иридиумов?

Есть, уже несколько лет как есть. Даже яркость спутников моделируется (включая вспышки иридиумов)

alex-w ★★★★★ ()
Последнее исправление: alex-w (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cheshire_cat

Жаль не сильно продвинута в красоте графики

За графикой вам к http://spaceengine.org/ru К сожалению, код закрытый и релиза под Linux нет. Но под wine работает :-)

dukzcry ()
Ответ на: комментарий от petrosha

А не собираются ли разработчики сделать вариант для очков виртуальной реальности? Чтобы сидишь в «подвале», вертишь башкой - а над тобой небооооо :)

Уже есть такая редакция.

alex-w ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alex-w

даже 4D уже на самом деле

А под 4D что подразумевается? Поддержка анимации?

yuran ()
Ответ на: комментарий от imul

«не нужно большому количеству народа», да. Точно также я понятия не имею, зачем рюшечки в каком нить химическом визуализаторе (многие из которых вообще ui кнопочек не имеют лол, а вместо них обычная такая сосноль)

arcanis ★★★ ()
Ответ на: комментарий от alex-w

любой планетарий по определению моделирует вид звёздного неба
моделирует вид звёздного неба
вид неба

А не, например, высадку на Марс.

всякие графические примочки, дабы привлечь большее количество внимания

Вот с чего началось. Я так понимаю, что это какие-то «попсовые» примочки, «тридэ», например. (Если это не так, пусть cheshire_cat развернет мысль.)

это окончательно разрушит мир грёз?

Мы просто поупражнялись в занудстве.

cheshire_cat

Ничего там «узкого» нет.

Узкое в том смысле, что это планетарий, а не нечто большее. Ну вот можно видео и звук, но это просто инструмент интеграции стороннего контента, а не часть проекта.

mandala ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от arcanis

«не нужно большому количеству народа»

1% — это большое количество народа?
Ок. Линукс узкоспециализирован.

imul ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alex-w

поддержка 3D моделей (даже 4D уже на самом деле) нами уже реализована

Во, всё. Ненужнисты идут лесом.

mandala ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от mandala

У телескопа нет «ушей».

Внезапно! У телескопа есть «уши», а у звезд голоса. Особенно у пульсаров:

http://www.orbitnetwork.ru/news/novosti-mira/37496-golos-vselennoy-kak-zvuchi...

Было бы здорово, если бы в Stellarium можно было слушать пульсары и солнечный ветер. С детства любил слушать голос Космоса на коротких волнах моего старенького VEF-206.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от yuran

А под 4D что подразумевается? Поддержка анимации?

Поддержка оси времени - к примеру, можно посмотреть как создавался Стоунхендж.

alex-w ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mandala

А не, например, высадку на Марс.

Это класс симуляторов должен делать. Однако я должен признать, что рудиментарная симуляция космических полётов в Stellarium'е есть.

alex-w ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Было бы здорово, если бы в Stellarium можно было слушать пульсары и солнечный ветер. С детства любил слушать голос Космоса на коротких волнах моего старенького VEF-206.

Сделайте соответствующий патч :)

alex-w ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alex-w

к примеру, можно посмотреть как создавался Стоунхендж

Это только как пример, или реально можно посмотреть? На сайте не нашёл информации.

yuran ()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Аудио дизайн.

простите, вам шашечки или ехать?

dbzix ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.